К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я давно не смотрел индийское кино, и в моей памяти этот культурный слой так и остался в виде всем известного стереотипа. Песни с танцами по поводу и без, лихие сюжетные повороты в стиле 'брат/сестра' и, конечно же, самое сильное пренебрежение к законам физики, логики и даже здравого смысла. И, когда я включал обозначенное в названии кино, то, по какой-то причине, считал, что с тех самых времён Болливуд изменился, встал на более здравую взвешенную дорожку и начал снимать менее стереотипные фильмы. Безусловно, умопомрачительные боевики, в которых от одного пинка брутального усача в солнцезащитных очках двух-тонных автомобиль делает тройное сальто, были, есть и будут. Но я предполагал, что параллельно набирают обороты и более традиционные картины без всех этих индийский составляющих. Боже, как же я ошибался.

'RRR' широкими мазками написал на моей голове 'Успокойся и просто прими это, как есть'. Потому что болливудские Михалковы с Бондарчуками не умеют или не хотят снимать по-другому. Если убрать весь сочный антураж, то перед нами довольно простая, но вполне хорошая история о людях, их решениях и силе духа, с помощью которой они делают то, что должны делать. И всё бы ничего, если бы не безумный стиль, которым приправлена каждая секунда этого трех-часового полотна. Снова на хер идут физика с логикой, снова песни и танцы, экшн-слоу-мо и максимально растянутые эмоции через мимику крупным планом. Все те стереотипы, которые затем нарезают для ТикТоков для 'поржать'. И ведь, действительно, смешно. Но смех этот не из-за шуток, а из-за того, насколько серьезно индийские киноделы выдают такую откровенную дичь. В определенных кругах это называют 'смех над лажей', когда всё настолько плохо, что даже хорошо. Вспоминаются 'Комната' Томми Вайсо и 'Защитники' Андреасяна. Но к Болливуду я бы это относить не стал.

Потому, что это не лажа, не откровенная тупость и не безграмотность авторов. Это часть их культурного кода, который не понять до конца остальным. И вот, когда ты с трудом принимаешь это условие; когда осознаешь, что вся эта забавная гипертрофированность является неотъемлемой частью индийского кинопрома; когда понимаешь, что для них это норма, наступает потрясающее ощущение прекрасного. Странного и дурного, но прекрасного. Потому что для них здесь нет ничего странного или дурного. Для них это классика и соблюдение своих самобытных традиций.

Если в любой рядовой сцене российского или западного боевика негодяй после удара просто и натурально падает на пол, то здесь он отлетит на пять метров, сделав по пути два-три переворота. В любой другой драме персонаж испытывает сильные переживания, мы ценим умение показать всю глубину чувств сдержанно, без истерик и играя чуть ли ни одни только взглядом. В Болливудских драмах, наоборот, герой демонстрирует эмоцию всеми мышцами лица и тела, он ничего не держит в себе, поэтому и пускается в пляс, ведь переживания испытывает даже кончик мизинца на ноге. Всё это настолько не вписывается в привычные законы драматургии и киноязыка, и даже им прямо противоречит, что способно вызвать отторжение. Но такие фильмы, как 'RRR' вместо этого одурманивают и вызывают восторг. И вместо 'что за упоротая чушь', ты молча говоришь 'боже, какое прекрасное безумие'.

Это очень странное ощущение. Но оно позитивное. И, пожалуй, слабой стороной данного блокбастера является не бесконечно восхитительная дичь, а перебор с менее динамичными сценами. Описанная выше хроническая гипертрофированность наделяет особым шармом экшн сцены, но сильно портить темп при диалогах. Информация, которую персонажи могут легко и не спеша донести до зрителя за минуту, мусолится все десять. Именно поэтому вторую половину ленты я периодически проматывал и на 100% уверен, что ничего не пропустил. В принципе, что-то похожее было и со вторым 'Аватаром', который тоже идет 3 часа, и где тоже половину можно смело вырезать без серьезных потерь.

Отдельно букет плюшек хочется вручить авторам за то, как сочно они поводили причинным местом по английским губам. Кино не просто так называется 'Рядом Ревёт Революция'. Главным антагонистом с первых минут абсолютно заслуженно выставляется британский колониализм в отношении Индии. Эти европейские националистичные твари очень кстати тоже гипертрофированно мерзкие, как и всё остальное. И отрадно наблюдать, что этих английских ублюдков играют актеры-англичане.

И вот, наблюдая за этой неспешной, но очень яркой и крайне неординарно рассказанной историей, вдруг начинает приходить немного печальное осознание. На дворе 2023 год, а в Индии до сих пор снимают это их смешное и нереальное кино, над которым мы ржём и язвительно предугадываем, что в конце обязательно будут знаменитые танцы с песнями. Мы же так не делаем. Конечно, мы же последние тридцать лет всеми силами пытаемся снимать голливудское кино, подражая, повторяя и пресмыкаясь перед величием западной киноиндустрии.

Наши режиссёры с открытыми от изумления ртами с легкостью проглотили эту пилюлю мнимого успеха. Они увидели эталон, с которым хочется себя ассоциировать, подобно десятилетнему подростку, который в 95-м восхищался Шварценеггером в «Командо». Но в процессе этого тридцатилетнего обожествления сияющего града на холме, мы растеряли собственную традиционную самобытность. Россия американизировалась, а Индия нет. Поэтому, когда в следующий раз мы будем хохотать над нереальными трюками летающих на тросах бравых индийских парней, надо не забыть всплакнуть над отсутствием над отсутствием чего-то такого же у нас. И речь не о том, что является классическим, узнаваемым и неповторимом в Болливуде. Речь об почти полном отсутствии классического, узнаваемого и неповторимого в нашем Рулливуде.

30 января 2023 | 13:13
  • тип рецензии:

Фильмы, снятые в Индии - это абсолютно иной, непохожий ни на что жанр. Кино настолько наивное и столь оторванное от реальности в плане экшена, что каким-то образом оно этим начинает... сильно веселить. Такие фильмы это как новый управляемый игрушечный робот. Ты осознаёшь, что это просто игрушка для детей, но даже если тебе уже за сорокет, тебе приятно будь в неё поиграть лишь ради весёлого времяпрепровождения. Особенно в таких 'игрушках разбирается режиссёр С. С. Ражамули, снявший эпическую дилогию Бахубали.

Этот фильм будто бы создан из концентрированного тестостерона, накаченного прямо во всё, начиная с актёров и заканчивая спец эффектами. Хотите крутых мужиков, которые в одиночку раскидывают толпу и обезвреживают дикого тигра? Да пожалуйста! Нужны братаны, которые соединяются в единого Вольтрона и начинают избивать целую армию солдат? Да хоть два! Просите мускулистого парня, который будет уничтожать войска, орудуя мотоциклом? Это будет и будет с достатком. Такое ощущение, будто авторы фильма взяли абсолютно всё, что взбредёт им в голову, всё, что казалось хоть немного крутым и вставили этот в фильм. И за это создателей можно только похвалить. Только настоящие дети в душе в самом хорошем смысле этого слова могут так повеселиться, создавая свой неправдоподобный, но такой феерически увлекательный фильм.

Но не думайте, что в этом кино исключительно экшен. Да, здесь есть и драма. Да, далеко не гениальная, но, чёрт побери, как надо работающая. Искренности взаимоотношений главных героев можно только позавидовать. Их люб... Кхем... Кхем... Истинная братская дружба столь умиляет, что каждый в итоге захочет получить себе такого друга после просмотра фильма. Да, им придётся пройти немало испытаний своего товарищества на прочность по ходу картины, но когда достигнут взаимного уважения друг другу, это будет того стоить.

Будут ли здесь индийские танцы? Ну разумеется, да ещё какие! Столь яркие и стильные, что любой Ла-Ла Ленд позавидует. Увидите ли вы здесь настолько злых и до стереотипного остервенелых злодеев, что на их фоне Доктор Зло будет выглядеть правдоподобно? Ох, ещё как! Ими здесь являются британцы и, оу да, они здесь звери ещё те. Тут я бы мог пожаловаться на слабую проработку, но это оправдано, во-первых, тем, что они взаправду в Индии и не такое творили, а, во-вторых, в этом полотне два мужика спасают пацана от падающего на него горящего поезда, было бы много страннее, если бы здесь внезапно появились проработанные глубокие злодеи.

Но в любом случае, это тот фильм, который вы или полюбите или возненавидите. Но в такие моменты лучше отключить занудного взрослого и просто насладиться максимальным пиршеством для глаз и для души. Не следует слишком серьёзно воспринимать кино, пробуждающее внутри вас внутреннего ребёнка.

14 ноября 2022 | 14:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: