К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм феномен, и он стал для меня и многих других людей открытием классического индийского кинематографа, того самого где в 3 часа гениальные сценаристы умещают мюзикл, историческую драму, экшн, комедию и драки с животными.

Большинство населения Индии живёт не особо хорошо, это не секрет. При редких походах в кинотеатр они хотят получить абсолютно всё и хотя бы на 3 часа окунуться в другой, яркий мир где у красивых людей нет проблем с здоровьем и финансовым положением. Этот фильм не исключение и он является отличным примером игрового блокбастера для большого экрана, с тем чтобы развлечь даже западного зрителя режиссер справился на ура, море экшна, местами очень забавного и нарочито нереалистичного, песни заедающие в голове, постоянно меняющиеся локации и внешний вид персонажей даже немного отправляют тебя в детство…

Но вот посыл этой картины, довольно милитаристический и ура патриотический который будто бы сообщает зрителю что война это не страшно, мы же танцуем! Я бы ещё понял, если бы фильм был снят в любой другой бывшей британской колонии, но не в той стране где родился Махатма Ганди. Апофеозом странности стала концовка фильма, выглядящая как карикатура, главные герои танцуют с ружьями, артиллерией и другими средствами убийства человека начала 20 века.

Вердикт. От просмотра фильма я получил удовольствие, некоторые аспекты индийской культуры я не понял, но фильм к просмотру под поедание еды я могу рекомендовать.

28 февраля 2023 | 13:01
  • тип рецензии:

Rise!

С первых минут зрители чувствуют масштаб фильма: он нацелен на мировую аудиторию, обещает зрелище в чистом виде и в конечном счете сдерживает это обещание.

Roar!

В невыносимо тесных условиях колонизированной Индии царит беспредел и беззаконие по отношению к коренным жителям этой прекрасной земли.

Богатая индийская культура притеснена английским влиянием и воинственным невежеством многих англичан. Население Индии стало людьми второго сорта. В таких условиях развивается сюжет кинокартины.

На этой сцене происходит борьба прошедших через многое главных героев. Огонь и вода - противостояние двух противоположностей. Дружба, приведшая к кровопролитию.

Несправедливости расизма в повседневной жизни героев ранят не хуже пули или ножа. Зритель находится в ярости наравне с жителями Индии. Желание восстать и кричать вместе с действующими лицами необычно сильно. Но все же какими средствами кинокартина этого добивается, причем, замечу, эффективно? Это зачастую достигается гиперболизизацией. К примеру, главный антагонист фильма, а также его жена - злодеи ради злодейства. В их характерах нет глубины, а созданы они лишь с целью создания восторга, когда и если главные герои их победят.

Действительно стремительные экшен-сцены не заставляют скучать. Иной раз приятно поражаешься преувеличенной физической силе главных героев, их стальной выдержке, достойной благоволения.

Однако погружение в удовольствие, предоставляемое указанными сценами, часто прерывается ненатуральными животными, сделанными с помощью специальных эффектов.

Этот фильм преисполнен шикарными музыкальными сценами – разительным достоинством кинокартины. Чего стоит знаменитая сцена «Nacho! Nacho!», где помимо изумительно привлекательной музыки и бешеного ритма движений зрителю сообщается, что люди едины, равны; каждый достоин места в зажигательном танце вне зависимости от расы.

Revolt!

Таким образом, несмотря на незначительные недостатки, фильм необходимо и нужно смотреть всем, что послужит трамплином в мир чудес индийского кинематографа. Цепляющая музыка, шикарные боевые сцены не оставят никого равнодушным. Кроме того, истории об уничтожающей силе ксенофобии никогда не потеряют своей актуальности.

8 из 10

21 февраля 2023 | 12:40
  • тип рецензии:

Я давно не смотрел индийское кино, и в моей памяти этот культурный слой так и остался в виде всем известного стереотипа. Песни с танцами по поводу и без, лихие сюжетные повороты в стиле 'брат/сестра' и, конечно же, самое сильное пренебрежение к законам физики, логики и даже здравого смысла. И, когда я включал обозначенное в названии кино, то, по какой-то причине, считал, что с тех самых времён Болливуд изменился, встал на более здравую взвешенную дорожку и начал снимать менее стереотипные фильмы. Безусловно, умопомрачительные боевики, в которых от одного пинка брутального усача в солнцезащитных очках двух-тонных автомобиль делает тройное сальто, были, есть и будут. Но я предполагал, что параллельно набирают обороты и более традиционные картины без всех этих индийский составляющих. Боже, как же я ошибался.

'RRR' широкими мазками написал на моей голове 'Успокойся и просто прими это, как есть'. Потому что болливудские Михалковы с Бондарчуками не умеют или не хотят снимать по-другому. Если убрать весь сочный антураж, то перед нами довольно простая, но вполне хорошая история о людях, их решениях и силе духа, с помощью которой они делают то, что должны делать. И всё бы ничего, если бы не безумный стиль, которым приправлена каждая секунда этого трех-часового полотна. Снова на хер идут физика с логикой, снова песни и танцы, экшн-слоу-мо и максимально растянутые эмоции через мимику крупным планом. Все те стереотипы, которые затем нарезают для ТикТоков для 'поржать'. И ведь, действительно, смешно. Но смех этот не из-за шуток, а из-за того, насколько серьезно индийские киноделы выдают такую откровенную дичь. В определенных кругах это называют 'смех над лажей', когда всё настолько плохо, что даже хорошо. Вспоминаются 'Комната' Томми Вайсо и 'Защитники' Андреасяна. Но к Болливуду я бы это относить не стал.

Потому, что это не лажа, не откровенная тупость и не безграмотность авторов. Это часть их культурного кода, который не понять до конца остальным. И вот, когда ты с трудом принимаешь это условие; когда осознаешь, что вся эта забавная гипертрофированность является неотъемлемой частью индийского кинопрома; когда понимаешь, что для них это норма, наступает потрясающее ощущение прекрасного. Странного и дурного, но прекрасного. Потому что для них здесь нет ничего странного или дурного. Для них это классика и соблюдение своих самобытных традиций.

Если в любой рядовой сцене российского или западного боевика негодяй после удара просто и натурально падает на пол, то здесь он отлетит на пять метров, сделав по пути два-три переворота. В любой другой драме персонаж испытывает сильные переживания, мы ценим умение показать всю глубину чувств сдержанно, без истерик и играя чуть ли ни одни только взглядом. В Болливудских драмах, наоборот, герой демонстрирует эмоцию всеми мышцами лица и тела, он ничего не держит в себе, поэтому и пускается в пляс, ведь переживания испытывает даже кончик мизинца на ноге. Всё это настолько не вписывается в привычные законы драматургии и киноязыка, и даже им прямо противоречит, что способно вызвать отторжение. Но такие фильмы, как 'RRR' вместо этого одурманивают и вызывают восторг. И вместо 'что за упоротая чушь', ты молча говоришь 'боже, какое прекрасное безумие'.

Это очень странное ощущение. Но оно позитивное. И, пожалуй, слабой стороной данного блокбастера является не бесконечно восхитительная дичь, а перебор с менее динамичными сценами. Описанная выше хроническая гипертрофированность наделяет особым шармом экшн сцены, но сильно портить темп при диалогах. Информация, которую персонажи могут легко и не спеша донести до зрителя за минуту, мусолится все десять. Именно поэтому вторую половину ленты я периодически проматывал и на 100% уверен, что ничего не пропустил. В принципе, что-то похожее было и со вторым 'Аватаром', который тоже идет 3 часа, и где тоже половину можно смело вырезать без серьезных потерь.

Отдельно букет плюшек хочется вручить авторам за то, как сочно они поводили причинным местом по английским губам. Кино не просто так называется 'Рядом Ревёт Революция'. Главным антагонистом с первых минут абсолютно заслуженно выставляется британский колониализм в отношении Индии. Эти европейские националистичные твари очень кстати тоже гипертрофированно мерзкие, как и всё остальное. И отрадно наблюдать, что этих английских ублюдков играют актеры-англичане.

И вот, наблюдая за этой неспешной, но очень яркой и крайне неординарно рассказанной историей, вдруг начинает приходить немного печальное осознание. На дворе 2023 год, а в Индии до сих пор снимают это их смешное и нереальное кино, над которым мы ржём и язвительно предугадываем, что в конце обязательно будут знаменитые танцы с песнями. Мы же так не делаем. Конечно, мы же последние тридцать лет всеми силами пытаемся снимать голливудское кино, подражая, повторяя и пресмыкаясь перед величием западной киноиндустрии.

Наши режиссёры с открытыми от изумления ртами с легкостью проглотили эту пилюлю мнимого успеха. Они увидели эталон, с которым хочется себя ассоциировать, подобно десятилетнему подростку, который в 95-м восхищался Шварценеггером в «Командо». Но в процессе этого тридцатилетнего обожествления сияющего града на холме, мы растеряли собственную традиционную самобытность. Россия американизировалась, а Индия нет. Поэтому, когда в следующий раз мы будем хохотать над нереальными трюками летающих на тросах бравых индийских парней, надо не забыть всплакнуть над отсутствием над отсутствием чего-то такого же у нас. И речь не о том, что является классическим, узнаваемым и неповторимом в Болливуде. Речь об почти полном отсутствии классического, узнаваемого и неповторимого в нашем Рулливуде.

30 января 2023 | 13:13
  • тип рецензии:

Глобально понятия 'индийское кино' не существует. В Индии сразу несколько десятков абсолютно самодостаточных систем проката, фильммейкинга и продюсерских студий. Критерий разделения - язык. В Индии говорят на сотни языков (в большинстве они вообще не взаимопонимаемы + с разной письменностью), поэтому Болливуд - фильмы на хинди, Сандалвуд - на языке каннада, Колливуд - на тамильском, Молливуд - на языке малаялам. За последние годы вторым (а то и первым) по влиянию стал Толливуд - язык телугу, юго-восточные штаты, Индия джунглей, военно-морских баз и древнеиндуистских культов

Главный жанр Толливуда - масала-фильмы. Это то самое кино, где зубами ловят летящие пули, а кулаком пробивают броню танка. Все последние хиты на телугу, которые я знаю, это исторические масала-фильмы. От древних полумифических героев Вед до средневековых борцов за независимость того или иного княжества.

'РРР' говорит о самой больной теме для Индии - борьбе с английском колониализмом. Фильм, несмотря на комичные, танцевальные и сцены в стиле 'брат, я не видел тебя 20 лет, неужели это ты', насквозь пропитан патриотическим посылом. Финальная песня идет под галерею героев освобождения, а главный танец - демонстрация превосходства местного танца Наату-Наату над всеми этими бездушевными 'танго и фокстротами'. 'РРР' или 'Рядом ревет революция' - фильм с важными посылами, нацеленный именно на индийскую публику, с понятными ей конфликтами

Но 'РРР' - это неизбежный мировой хит. Даже верю в 1-2 номинации на 'Оскар' - лучшая песня (тут есть победные амбиции) и, возможно, лучшие костюмы и художник-постановщик. Хит из-за двух вещей. Музыки и, видимо, каких-то очень тяжелых наркотиков. По порядку:

Музыка - это какая раскрашенная в цвета индийского флага эклектика всех наших стереотипов о стране. Трагедия двух друзей - щемящая душу исповедь про судьбу-злодейку в стиле тянучих ритмов 'Танцора диско'. Ритмичный танец - вирусная попытка залететь в Тикток (26 недель песня Naatu, Naatu в топе там). Патриотическое высказывание - настоящий гимн, свободный марш, под который вышагивает местная армия. Колоссальная работа со звуком

Теперь про спиды. Я не знаю, что конкретно принимают эти люди, но твердо убежден, что в здоровом мозгу не может родиться и половина сцен фильма. Зак Снайдер, прости, но кто ты вообще такой после этого фильма. Один герой берет в осаду британский дворец вместе со сворой диких зверей, голыми руками убивает тигра и просит у полосатого брата прощения, другой - в одиночку избивает тысячную толпу манифестантов, а из лука уничтожает роту британского спецназа. В этом фильме не стоит искать логику с первых же кадров. Это фильм про мифическую Индию, сбросившую оковы рабства. Фильм про веру в богов и героев, великое прошлое и невозможное.

Для Индии 'РРР' - это еще и дихотомия Запада и Востока с очевидным победителем. Победа Риши Сунака на недавних выборах в Англии сделала для индийского самосознания больше, чем предыдущие 50 лет истории. Именно поэтому герой трансформируется внешне - от британского офицера в идеально выглаженной форме к человеку со страниц Упанишад - полубога с луком и набедренной повязкой. Здесь и близость к земле, народу, здесь же и обретение трансцендентального смысла.

Конечно, не нужно воспринимать 'РРР', как серьезный фильм. Если вы только не живете в Индии. 'РРР' - это идеальный жанровый кристалл. Выхолощенный национальный продукт, взявший на знамя полную киноидентичность своей страны. Не стесняющийся того, что все вокруг считают признаком дурного вкуса. 'РРР' - это чистая Индия, попытка найти нечто общее от Калькутты до Гоа, от Пенджаба до Хайдерабада. Назовем это очень дискредитировавшим себя словом 'скрепа'. А как ни крути, без них никуда.

23 января 2023 | 20:19
  • тип рецензии:

Индийский кинематограф не стоит на месте и развивается быстро и стабильно. Каждый год как минимум одна картина приятно удивляет и запоминается. Вот и «RRR» стал одним из них. Самое главное удивление, что он стал настолько популярным вне своей страны, что о нём говорят, обсуждают и многим даже нравится.

В целом, это типичный индийский боевик с нулевым реализмом, которых и так много и, по сути, ничем сильно не отличается. У всех плюс минус одна и та же история и структура повествования, но даже при этом всём картина запоминается своей красивой историей, а так же декорациями, костюмами и актёрской игрой.

Самое важное, что необходимо знать перед просмотром, что фильм идёт 3 часа и всё это время происходит экшен. Кто-то бегает, дерётся, охотится и что только не происходит. Скучать Вам будет некогда и даже наоборот, можете устать от столь активной картины. Скорее всего, многие не смогут осилить его за раз и это нормально для индийского кино. Ведь данная картина взяла в себя самое лучшее из своего кинематографа и продолжает экспериментировать с жанрами, съёмкой и абсурдом. За 3 часа Вы испытаете весь спектр эмоций.

Единственное, что в этом фильме смотрится не очень, выбивается из общей картины и может нарушить Ваше погружение это графика и спецэффекты. В целом, она не ужасная, выглядит хорошо, но такое ощущение, что это черновой вариант который забыли доделать. Не знаю, с чем это связано, но как-то обидно за проект. Могло получиться намного лучше, чем есть.

Что непривычно так это то, что за всё это время было только две сцены с танцами. В середине фильма и в конце, но в их защиту и оправдание нужно отметить, что это одни из лучших и запоминающихся танцев в кино.

P.s. Если Вам понравится данная картина, то рекомендую не останавливаться на ней и продолжить знакомство с индийским кинематографом. Там очень много хороших и качественных картин.

21 января 2023 | 16:18
  • тип рецензии:

Две минуты назад кончились финальные титры, я сижу в недоумении. Что это такое было? Удовольствие доставлено прямо по адресу. Ещё утром я и представить не могла, какая безумная компания составит этот вечер, но спасибо подкасту 'Крупным планом' за рекомендасьон.

Последний раз я смотрела индийское кино больше десяти лет назад, кажется, 'Зиту и Гиту'. И да, с тех пор многое изменилось. После марафона серьёзных драм так ровно зашёл этот RRR, что невольно смеёшься от смелости собственного выбора прервать цепочку философских раздумий именно им.

Рам Чарам Теджа теперь мой, как говорится, краш, кто бы мог подумать. Не случайно Соловьёв при создании 'Ассы' опирался на Болливуд(/Толливуд): сюжет удивительным образом и понятен, даже предсказуем, но вместе с тем шибко интересен. Какие же зрелищные эти схватки, танцы, захватывающие ракурсы, крышесносное слоумо! Старания звукорежиссёров подобрать подходящие звуки ко всем видам повреждений оставляю без комментариев!

Не могу объяснить почему, но фильм очаровал. Может, ввиду нехватки надежды, преподнесённой простыми словами, может, ввиду неожиданно качественного яркого, лучистого мира, над которым корпели создатели, не знаю. Но история о чём-то братском, о чём-то важном находит отклик в сердце, что хочется тоже кого-нибудь спасти вопреки и благодаря.

09 января 2023 | 22:59
  • тип рецензии:

Любите ли вы индийское кино? Не спешите презрительно морщиться, это примерно как с китайскими вещами - в нулевых синоним дешевки и дурновкусия, в десятых мир очарован ципао, в двадцатых воображение обывателя поражают безумно богатые азиаты, а изделиями китайского автопрома не брезгуют самые взыскательные потребители. Время 'Джимми, Ача!' прошло, даже 'Гордость и предубеждение' от Миры Наир уже вчерашний день - пришла пора 'RRR'. Да, это по-прежнему длится три часа и да, здесь по-прежнему поют и танцуют.

И дерутся, но как отличаются здешние батальные сцены всех уровней массовости от 'бдыжь-бдыжь' прежнего индийского кино, какова невероятная зрелищность и динамика фильма в целом. Не могу сказать, что три часа экранного времени пролетают как одна минута, но желания посмотреть 'сколько там еще осталось' реально не возникает. Индийцы деконструируют историю английского колониального владычества и народно-освободительной борьбы, противопоставляя чопорной механистичности англичан свои незлобивость, стоицизм и жизнелюбие, делая это, может и небезупречно с точки зрения вкуса и чувства меры, но блистательно и феерически.

В основе сюжета похищение британским чиновником девочки из народа гондов, которую он дарит супруге в качестве живой игрушки - девочка искусна в росписи рук узорами из хны. Однако у мирного племени есть пастух Бхим (Рама Рао)- защитник, обладающий ловкостью и силой мифических героев, в чем нас убеждает эпизод поединка с тигром. В свою очередь, британское владычество в значительной степени опирается на полицейских из числа индийцев, один из которых не менее сверхчеловеческих статей Рама Раджу (Рам Чаран), ради повышения по службе вызывается арестовать Бхима.

И вот, пока один изыскивает способы пробраться в резиденцию губернатора, чтобы выручить девочку, а второй занят его поисками - судьба неожиданно сводит их во время спасения гибнущего ребенка, делая друзьями-побратимами. Да-да, все эти темы, воспринимаемые как клишированные - они родом из общего для нас индоевропейского фольклора с его сказанием о Сите, Раме и летающей обезьяне Ханумане. Но когда это рассказано так отменно, как делает режиссер Раджамаули, он же автор сценария, кстати, по собственному признанию вдохновлявшийся во время написания 'Дневниками мотоциклиста' Че Гевары. Так вот, когда так - история искрится и переливается всеми оттенками спектра, воспринимаясь услышанной впервые.

Честно, это один из самых мощных фильмов прошедшего года и уж совершенно точно - самый яркий, зрелищный, динамичный. Если соберетесь посмотреть, он станет идеальным завершающим аккордом новогодних каникул. 'RRR' - индийское кино, которое вы полюбите.

08 января 2023 | 15:26
  • тип рецензии:

А знаете... мне понравилось. Но давайте я распишу более детальнее свою симпатию, ибо необычный субъект сегодня попался.

Понимаете, я уже четыре года всерьез увлекаюсь кинотематикой. Я посмотрел много хорошего и много плохого. И вот какую закономерность я выявил - любая страна, которая так или иначе производит фильмы, старается привнести что-то новое в общий пласт кинематографа. Французы делают неплохие комедии, корейцы выдают философские драмы, японцы - ну, тут как не назови аниме, его поклонники тебя все равно смешают с грязью. Можно даже проследить эволюцию отечественного кино - от сталинской эпохи до современности - и понять, что при просмотре мы устанавливаем для себя этакие 'маркеры', определяющие для нас качество жанра.

И двумя левиафанами выступают американский и индийский кинематограф. У обоих свой большой кусок пирога, свои зрители. Но если Голливуд негласно признан 'золотым стандартом', то индийский кинематограф настолько абсурден, что тоже стал нормативом. Поэтому любая критика продукции Болливуда* уже стала беспочвенной, ибо данная процедура сопоставима с избиением младенца. Индусы стабильно выпускают в пределах тысячи фильмов в год, прокатывают у себя и отбивают затраты в пределах своего рынка. А мы только и можем, что смотреть нарезку сцен из фильмов и угарать над происходящим. Хотя все же есть смельчаки которые выпускают свое кино на мировой рынок.

И одним таким удалым молодцом является режиссер С. С. Раджамули. Разбирать всю его фильмографию не вижу смысла, ибо мы тут собрались не ради спекуляций об авторском почерке режиссера. Хотя мне прежде всего хотелось бы выделить визуал фильма. Для своего звания 'один из самых дорогих индийских фильмов' тут чувствуется старание. Картинка яркая, сочная, компьютерная графика животных хоть и немного шакальная, но в противовес приведу совершенно нехалтурный огонь. И разгорится огонь, и будет много огня. Но что огонь для двух наших главных героев - братьев не по крови, но по духу, которые противостоят злобным англичанам-колонистам?

Это настолько эпично преподнесено, что аж хочется смеяться со всего - от взглядов Рамы и Бхима до экшн-сцен. Нет, поставлены они очень добротно, но старый добрый абсурд никуда не делся. Забороть тигра голыми руками - на! Отбиться от англичан, орудуя мотоциклом - на! Спастись в пожаре, обмотавшись флагом, смоченным в воде - держите, не обляпайтесь! Справедливости ради, сюжет тоже фантасмагорический. Сюжет происходит в Дели в 1920-х. Распоряжением злобного губернатора Скотта и его жены из индийской деревушки украли маленькую девочку Малли, которая отлично поет. По её следам отправился Бхим - тайный 'хранитель', который должен спасти Малли и вернуть домой. А противостоять ему будет Рам - офицер полиции, который толпу разгонит по домам с помощью одной палки, чтобы задержать одного диссидента.

Волею судьбы эти двое пересекутся, спасая мальчика, оказавшегося в зоне риска в железнодорожной катастрофе. Рама и Бхим становятся друзьями, но придет время, когда их братская любовь пошатнется, ведь они окажутся по разные стороны баррикад. На самом деле, недочеты и огрехи фильма выветриваются из головы, когда смотришь на этот 'броманс' двух героев. И под полотном этой истории скрывается вольная интерпретация режиссера кино, критикующего темный период истории Индии - колониальное рабство. Стоит упомянуть, что главные герои имеют реальные исторические прототипы - два борца от племени телугу. Прелесть в том, что Раджамули не ставил перед собой приоритетом историческую достоверность картины, ибо те два реальных человека никогда не встречались. Но, что, если бы? И Бхим, и Рам - выдающиеся люди, потому что в глубине души они являются олицетворением воли народа.

И как же так получилось, что 'RRR' обрел популярность? Ну тут, мне кажется, определяющую роль сыграли два фактора. Первый - шаблонность индийского кино. Зрители предполагали, что со всеми этими сюжетными поворотами и танцами индийский фильм будет, не то, чтобы 'мертв по прибытию', а скорее, задорным и развлекательным. А тут, если честно, режиссер и сценарист извернулся и выдает действительно качественные твисты. Про визуал и спецффекты я уже говорил. Очень порадовали актерские работы Н. Т. Рама Рао мл. и Рамы Чарана. Они сумели показать настоящую дружбу, которая выдержит все испытания. Это зрелище, которое пролетает на одном дыхании, хоть фильм и идет три часа.

Второй фактор - как парадоксально, но это нетипичность. Сейчас объясню. Все смеются над индийскими фильмами, и 'RRR' не стал исключением. Можно сказать, так ему и обеспечили вирусность. Но, посмотрев на то, что из себя представляет современное развлекательное кино (далеко ходить не надо - вспомните скудный 2022 год), я понял, что подобный фильм - не просто на вес золота, а пример, который хочется показать всем производителям массового кино. Потому что, будем честны, меня откровенно задолбало смотреть отксерокопированную шаблонку, где сюжет на 10 минут, а остальной хронометраж ушел на спецэффекты и именитых актеров. Да, я про тебя говорю, киновселенная Марвел! После четвертых 'Мстителей' можно выносить смертный приговор! Как вас самих не тошнит от подобного? Вот когда массовое кино потеряло вот этот драйв и угар, чтобы показать что-то по-настоящему развлекательное и абсурдное? И лучше я десять раз посмотрю 'RRR', чем буду ходить в кинотеатры на киношку, слепленную на коленке комикс-бренда каким-нибудь Тайкой 'Тук-Тук Войдите'. Даже этот каламбур гораздо смешнее, чем весь четвертый 'Тор'.

*Делаю эту приписку, пока рецензию не опубликовали. Короче, 'RRR' - это продукт не Болливуда, а Толливуда. Они оба представляют индийское кино. Так что, все, критическую ошибку подправил, можно спать спокойно

24 декабря 2022 | 21:18
  • тип рецензии:

Для меня Болливуд всегда был чем-то далеким, со смешными танцами и нереальными трюками. Поэтому подходил к просмотру я без особых ожиданий. Фильм идет три с лишним часа. Вас не должен пугать этот хронометраж, ведь это, объективно, удивительные 3 с небольшим часа.

Фильм про то, как индусы противостояли произволу Англии в начале 20 века на территории Индии. Если вы хотите ощутить весь спектр эмоций: от жесткого испанского стыда до восторга, то вы непременно должны начать просмотр 'RRR'. Режиссер попытался запихнуть в эти три часа все жанры кинематографа. Тут и драма, и комедия, и боевик, и приключения, и мюзикл, и супергеройское кино. Если режиссера этого фильма пригласить в Marvel, то страшно даже представить, что у него получится. Ведь сцены поставлены по-настоящему удивительно. Посмотрев всего первые 15 минут фильма, вы сами сможете в этом убедиться. Один индус с обычной палкой против огромной толпы. И весь сюжет наполнен такими экшен-сценами. Так же отдельного упоминания стоят танцевальные сцены. Это мой первый опыт, когда хотелось встать перед экраном, и начать повторять за героями и достичь той самой хореографической нирваны. Исполнить такое, на что ты никогда бы не решился в приличном обществе.

В общем, если вы хотите весело провести три часа, то добро пожаловать в напитанное адреналином, эмоциональное и остросюжетное приключение, компенсируемое некоторыми из самых безумных, сногсшибательных декораций, в которых эффектно сочетаются история и мифология.

20 декабря 2022 | 13:37
  • тип рецензии:

После всего 'на букву Гнища', вышедшего в 2022 году, я поняла, насколько это шедевральный фильм. Безгранично рада за Индию и новый уровень в киноиндустрии, на который они вышли.

1. Шедеврально преподнесенное патриотичное кино. У нас есть чему поучиться: не надо ничего копировать, надо делать свое. У Индии свое есть: тернистая дорога к независимости. И они это показали очень красиво, очень умно.

2. Угнетатели так угнетатели, полное 'смотри словарь на букву Г'. И их наказывают в конце, их убивают, и это радует. После Стрэнджа 2го, с этой 'тутдолжныбытьнехорошиеслова' повесточкой, с сопливыми злодеями, из серии 'ну она же злодейка, она это сделала потому, что отчаялась, давайте её пожалеем, она же исправилась', тут этого вы не найдете. Злодей - злодеем, их надо наказать. Всё, как надо. Злодеев ненавидишь, героям сопереживаешь.

3. Всё, что нужно здоровому человеку: преодоление проблем, семейные ценности, сильные женщины (если думаете, что их там нет, то посмотрите на то, как мать и жена принимает и понимает суть борьбы её мужа и вовлеченность в эту борьбу детей), отношения с друзьями, помощь близкому, ответственность перед своими людьми (тут может быть как и община, так и просто семья, друзья, коллеги). Последнее время в фильмах/сериалах того же марвела и нетфликса такой шлак, а не ценности, что когда мужик подбегает к мужику, уже невольно думаешь, что сейчас они тут на весь экран сосаться будут. А тут нет этого, тут всё хорошо с этим.

4. Музыка в голове застряла на весь следующий день. Ходишь по дому и мотивчики из фильма напеваешь. Тарадам тарадам тарадамдам.

5. Картинка красивая.

6. Спецэффекты зашли. Эпичность на таком уровне, что нынешние блокбастеры просто сопли подтирают нервно в сторонке. Был там один момент, на котором главный герой тааакое сделал с луком и стрелами, что даже Леголас ему в подметки не годится. А когда один другого нес, ты понимаешь, зачем тебе в фильме показывали их тренировки. И всё становится логично, даже если это может и не реалистично. Но какая к черту разница, ведь даже у Форсажа машины нереалистично летают из здания в здание, вот это да, хрень полная. А вот прокаченный физически человек спокойно на деле может и мотоцикл остановить, и поднять его, и кинуть, и кого-нить ещё им отлупасить. Главное подготовка и техника, тащить ведь пауэрлифтеры самолеты, машины и прочее могут, значит и тут можно.

7. В общей эпичности хотелось бы выделить эпичность битв. Есть всё, что надо. Если взрыв - значит взрыв, если бить толпу, то бить толпу.

8. Игра актеров как надо. В некоторых местах аж мурашки бегали, до чего сопереживаешь. Может местами гиперболично, но так надо. Общую эпичность надо поддерживать такой игрой, иначе смотрелось бы не очень.

9. История, саспенс, катарсис, интенсивность, всё есть. Переходы между историями, раскрытие персонажей, проблемы. Тут вам раскрытие не из серии 'рояль в кустах', тут линия четкая, мотивация, прослеживание сквозь фильм.

10. Восхищаться я могу бесконечно, есть желание некоторые моменты пересматривать раз за разом, какие-то песни поставить на повтор, пока не надоест. От души посмеялись над некоторыми моментами, приходилось даже на паузу ставить, чтобы отдышаться.

Общая оценка: мильон100500 из 10.

21 ноября 2022 | 12:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: