К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм феномен, и он стал для меня и многих других людей открытием классического индийского кинематографа, того самого где в 3 часа гениальные сценаристы умещают мюзикл, историческую драму, экшн, комедию и драки с животными.

Большинство населения Индии живёт не особо хорошо, это не секрет. При редких походах в кинотеатр они хотят получить абсолютно всё и хотя бы на 3 часа окунуться в другой, яркий мир где у красивых людей нет проблем с здоровьем и финансовым положением. Этот фильм не исключение и он является отличным примером игрового блокбастера для большого экрана, с тем чтобы развлечь даже западного зрителя режиссер справился на ура, море экшна, местами очень забавного и нарочито нереалистичного, песни заедающие в голове, постоянно меняющиеся локации и внешний вид персонажей даже немного отправляют тебя в детство…

Но вот посыл этой картины, довольно милитаристический и ура патриотический который будто бы сообщает зрителю что война это не страшно, мы же танцуем! Я бы ещё понял, если бы фильм был снят в любой другой бывшей британской колонии, но не в той стране где родился Махатма Ганди. Апофеозом странности стала концовка фильма, выглядящая как карикатура, главные герои танцуют с ружьями, артиллерией и другими средствами убийства человека начала 20 века.

Вердикт. От просмотра фильма я получил удовольствие, некоторые аспекты индийской культуры я не понял, но фильм к просмотру под поедание еды я могу рекомендовать.

28 февраля 2023 | 13:01
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что я не большой фанат индийского кинематографа, однако же с его лучшими представителями я знаком. 'Звёздочки на Земле', '3 идиота', 'Меня зовут Кхан', Дангал и ещё несколько достойных индийских картин находились или сейчас находятся в Топе 250 лучших фильмов IMDb и Кинопоиска и в общем-то не зря. Именно из-за этого я в своё в своё время их и посмотрел и они мне действительно понравились. Хотя мой любимый индийский фильм - это 'Видимость', его закрученному сюжету я могу выдать стоячие овации. Впрочем, грешит Болливуд и проектами вроде Сингама и вот к подобному кино у меня не лежит душа совсем. Этот же фильм я посмотрел именно из-за того, что он попал в Топ 500 и Кинопоиска и имеет в рейтинге гордую восьмёрку из десяти. Если бы я знал, что RRR куда ближе к Сингаму, нежели к нормальным работам от Болливуда я бы и близко не взглянул в его сторону, но что поделаешь раз уж досмотрел, то и мнение высказать могу.

Сомнения в его качестве закрались уже с первых минут, когда богатая англичанка решила зачем-то купить себе хорошо поющую индийскую девочку, а её мать взяв за неё деньги подумала, что это вознаграждение за пение. По подсказке одного из местных она поняла, что произошло и хотела было вернуть дочь, но злые колонизаторы не дали ей этого и сделать. Впрочем, не всё было потеряно, ведь на помощь скоро поспешит индийская версия Рэмбо по имени Бхим. Вдаваться в подробности сюжетных перипетий я не буду, скажу лишь, что сюжет здесь достаточно рваный, не слишком логичный и не особо структурированный. На помощь здесь приходит экшен и его здесь не то чтобы много, но хватает, вот правда с реализмом очень большая беда. Творящийся трэш трудно описать словами, это нужно видеть. Те кто смотрел Сингама или видел нарезки экшен-сцен из него, поймут меня и без слов. Это Болливуд в чистом виде.

Актерская игра несмотря на специфику фильма здесь не вызывает отвращение, но и не радует. Даже на Рэя Стивенсона денег хватило, но его присутствие здесь чисто номинальное. Все британцы здесь, кроме одной девушки ведут себя хуже фашистов в концлагерях, просто потому, что они плохие и злодей Стивенсона плохой просто потому, что плохой и какого-то внятного характера у него нет. Вообще все персонажи здесь прописаны слабо. Лишь у одного из них есть внятная предыстория, что, впрочем, не делает его интересным или запоминающимся. Просто два качка решивших каждый по своему и по своим причинам бросить вызов британской империи.

Далее пройдемся по визуальной составляющей. Самый дорогой индийских фильм, бюджет почти 70 миллионов долларов и такие 'шакальные' модели животных, это просто нечто. Спецэффекты на уровне сериалов из 90-х. Да это всё равно не Голливуд с их бюджетами по две сотни миллионов, но так халтурно отрисовать животных это совсем за гранью и ладно бы это компенсировалось чем-то другим, но нет. На свой бюджет кино не выглядит и близко, ни масштабных батальных сцен, ни нормальной графики, ни огромной массовки ни декораций, да просто ничего. Где деньги, Зина? Или эта сумма ошибочна? Или Болливуд тоже балуется распилами бюджета? Пожимаю плечами. С музыкальным сопровождение здесь нет проблем и оно вполне достойное, но и далеко не выдающееся. Индийский рэпчик подходить местному экшену, но в остальных моментах саундтрек не особо цепляет. В драматичных моментах его иногда не достаёт.

Что же в итоге можно сказать о фильме? Ну это типичный трэш от Болливуда, где реализм с самого начала сделал себе харакири. Здесь люди могут прыгать на пять метров, раскидывать толпы врагов чуть ли не силой мысли и бегать быстрее тигра. Заслуживают ли реальные прототипы двух главных героев, чтобы о них сняли что-то серьёзное? Думаю да, но индусам виднее, трэш так трэш. Непонятно же мне как это недоразумение попало в Топ лучших фильмов КП и имеет оценку 8 из 10? Помнится серию фильмов 'Форсаж' ругали за то, что она становится похожим на поделки Болливуда, а здесь за то же самое хвалят. Может драма хороша? В общем-то не плоха, но после того как здесь берут в руки мотоцикл и начинают им драться, проникнутся драматическими моментами уже и не получается. Тема колониального прошлого это немного не тот сеттинг где можно устроить цирк с конями. Фильм временами пытается быть серьёзным, но это просто трэш и не более того. Получить от него удовольствие можно, но если смотреть объективно плюсов у него немного, а в главных составляющих он хромает на обе ноги. Тарантино со своими 'Бесславными ублюдками' тоже весьма вольно фантазировал на больную тему и то кино нельзя назвать до конца серьёзным, но оно не было трэшем и потому драма там работала. Да Голливуд в последнее время тоже качеством не балует и пресловутая повесточка уже порядком достала, но менять его на подобное у меня желания не возникает и считать его настоящим искусством я не могу. Это уровень Сингама, ну или Трансформеров.

20 августа 2022 | 20:23
  • тип рецензии:

В жизни я посмотрел менее десяти фильмов Болливуда, последним была дилогия про Бахубали, так что я не эксперт и даже не любитель, но против желания супруги не попрешь. Таким образом вечером мы сели за просмотр этого фильма. Три часа прошли быстро, мы смеялись, мы постоянно разговаривали, гуглили некоторых персонажей и вот так фильм и закончился.

1) Фильм очень растянут и на один раз, если только вы не фанат подобного. Да, в нем есть красивые сцены, но ощущение того что можно было все это сократить до полторы часов не покидает меня до сих пор, мы все знаем избитую тему про slow-motion в индийских фильмах, но они тут даже входят в комнату в замедленном действий. Объясните мне фанаты Болливуда (кстати, это оказывается Толливуд) и Зака Снайдера в чем кайф всего этого?!

2) Сюжет довольно прост, наполнен штампами а-ля 'он-сделал-так-потому-что-так-надо-было-и-не-рассказал-ничего-потому-что-не-мог'. Это не плохо и не хорошо, просто серость. Мотивация и любовная линия главного героя с англичанкой так наивна и сделана так плохо что когда в самом конце она с ним и улыбается, хотя он распотрошил всю ее родню, хочется задать вопрос сценаристам 'Как вы это допустили ?'.

3) Визуальная часть своеобразная, типичная для Болливуда, много красок, среднее качество спецэффектов и безумно красивые танцы с песнями.

Мне не жаль трех часов, советую к просмотру в компаний веселых друзей, второй раз такое смотреть я не буду.

5 из 10

02 августа 2022 | 09:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: