Если зритель наткнулся на «Мы умираем молодыми», то это, наверное, в первую очередь из-за легендарного Жан-Клода Ван Дамма на главной роли. Редкая звезда бородатых боевиков 80-х ещё временами выходит на сцену, но это похоже на какой-то затянувшийся выход на бис. Вот и «Мы умираем молодыми», представляющий собой сплав драмы взросления и бандитского фильма, дает лишь возможность посмотреть, как актер грациозно стареет на экране… в весьма ограниченной роли. Возможно, увеличение его экранного времени не улучшило бы картину, однако в этом слабоватом боевике было бы на что посмотреть.
Итак, «Мы умираем молодыми» повествует о Лукасе – члене подростковой банды. Вырваться из цепких лап группировки невозможно. Преступники, обитающие где-то в гетто, ставят крест на будущем юного Лукаса и его брата. На помощь приходит немой ветеран Даниэль, который стремится вырвать Лукаса из расовых стереотипов и клише гангстерских фильмов.
Возможно, герои «Мы умираем молодыми» и способны пробудить какие-то чувства, особенно после вступительной сцены, но желание привнести в киноленту политическую значимость почти всё убивает на корню. Бандиты болтаются по улицам Вашингтона, а Лукас за кадром повествует о том, что его район находится в 20 минутах езды от Белого Дома. Выглядит это каким-то поверхностным, почти «чернушным» высказыванием, что слабо работает на повествование. Также и основные личности, слепленные из клише криминального фильма, вряд ли способны пробудить к себе какие-либо эмоции, несмотря на хорошую актерскую игру.
Драма чем-то напоминает «Бронкскую историю» по своему концепту. Лукасу приходится выбирать между обычной жизнью и бандитской романтикой. Понятное дело, что на последнее героя толкнула нужда, но особого противопоставления его позиций сценарий не обеспечивает. Ван Дамм остается где-то на заднем плане и довольствуется вспомогательной ролью. Мастер раздавания тумаков неоднократно пытался доказать, что он не просто набор мышц. В итоге роль ему досталась не по зубам: здесь он этакий монстр-громила, болтающийся тут и там на задворках сюжета, хмурящийся по поводу и без. Видно, как его всеми силами продвигали сценаристы, да и сам актер старался, но нельзя развить то, чего нет.
Остальных актеров сюжет также не поощряет. Горячие головы и бандиты, вокруг которых строится действие, какие-то однообразные и скучные. Камера часто пытается привлечь внимание к оружию или эксцентричным повадкам (вроде цитирования Шекспира), однако это быстро уступает место высосанным из пальца проблемами и попыткам сыграть на чувствах сердобольных американцев.
Иногда во время просмотра «Мы умираем молодыми» следует задаться вопросом: а что хотели сказать создатели фильма? Вряд ли здесь найдется место духу боевика или философским вопросам о противопоставлении Даниэля и его врага – криминального авторитета. Нет здесь и вопросов о защите общины или о том, как поступать с близкими в беде. По большей части «Мы умираем молодыми» следует за преданной аудиторией Жан-Клода Ван Дамма, который по сей день достаточно знаменит, чтобы экспериментировать с актерским диапазоном без падения тех остатков популярности, что у него остались. На практике это выливается в очередное самолюбование предпенсионного качка, который, видимо, пытается достигнуть «успехов» другого громилы от мира боевиков категории Б – Александра Невского-Курицына.
4 из 10