У Джона Траволты, судя по всему, закончились попытки: актер, чья карьера была построена на невероятных камбэках в очередной раз смутил и себя и своих поклонников. Тем не менее, «Фанат» показывает, что у артиста ещё остался порох в пороховницах, хотя фильм походит больше на социально неуклюжее культурное клише – картина-предостережение о безумных фанбоях, наверное, только бы выиграла, если бы здорового предпенсионного Траволту заменили бы на кого-то более молодого и активного.
Джон Траволта играет фаната по прозвищу Лось – человека с разумом ребёнка. Мужик работает на голливудском бульваре, носит переразмеренную одежду, посещает коллекционный магазин для гиков и фанатеет от актера – звезды хорроров Хантера Данбара. Волнение для Лося слишком велико: вот он тренирует светскую беседу перед зеркалом, потом покупает памятный реквизит, влезая в долги, а затем обманом посещает вечеринку для знаменитостей. Данбар, естественно, отвергает «ухаживания» Лося, из-за чего последний окончательно слетает с катушек и начинает выстраивать иллюзорные отношения, проникая в дом своего кумира.
Будь то «Фанат» Тони Скотта или «Мизери» Роба Райнера – подобные фильмы всегда были выстроены с точки зрения заблудшей звезды, подвергаемой преследованию. «Фанатик» отличается от них; здесь повествование идёт от лица сталкера. Но без объяснения состояния Лося (а Траволта здесь предпочитает сделать выбор в пользу одержимого мальчика) зрителям подсовывают лишь карикатурного персонажа на грани смехотворного безумия. Это здорово бьёт по иллюзии, особенно во второй половине фильме, где начинаются совсем надуманные события.
Помимо основных ошибок (как с точки зрения концепта, так и персонажей) «Фанатик» даже немного вредит Траволту. Актер сохранил общественную любовь, несмотря на то, что в последние годы он не может вылезти из трэша. Интересно, что в этот раз он хотя бы старается, ведь придурок Лось – куда лучше престарелого гангстера Готти или любителя гоночных катеров. Кино вполне могло бы быть черной комедией с таким заглавным героем, а стало лишь унылым триллером.
Увы, из-за неопытности режиссера Фреда Дерста и неясности предысторией Лося «Фанатик» зачастую выглядит слишком беззубым триллером. Слишком много ошибок и слишком мало человеческих эмоций от просмотра; это больше похоже на какой-то телефильм, где пытаются раскрыть искаженные желания главного персонажа. Возможно, киноработа вышла ясной и самоотверженной как для Дерства, так и для Траволты, однако «Фанатик» уж точно не может дать погружение в мир фильма.
5 из 10