Такое чувство, что это было ещё недавно, когда в кинотеатры выстраивались огромные очереди на очередную премьеру, когда на постере красовалось имя Джона Траволты. Звезда 'Бриолина' (1978), 'Криминального чтива' (1994), 'Без лица' (1997) ещё с десяток лет назад пользовался успехом, принося солидную кассу только своим участием. Но в какой-то момент произошёл перелом и Джон Траволта перестал быть желанным гостем на съёмочных площадках у мэйнстрим-режиссёров. Мутная история с сыном, неоднозначные религиозные взгляды, ряд провальных работ, постоянные номинации на антинаграду 'Золотая малина' и на карьере Джона Траволты можно поставить крест, теперь он снимается в низкобюджетном трэше, который не всегда даже в ограниченный прокат попадает, да и в формате 'direct-to-video' его картины не пользуются спросом. Ещё одним таким бессмысленным проектом Джона Траволты стал психологический триллер с элементами драмы 'Фанат'.
По идее, Джон Траволта должен был нас покорить своей актёрской игрой и снова возвестить миру о том, что есть ещё такой талант, ведь однажды у него в карьере уже был спад, но как раз 'Криминальное чтиво' вернуло его на высоты кинематографа. Сейчас Траволте и оставшимся его поклонникам остаётся об этом только мечтать. Герой Джона в 'Фанате' - уличный актёр на Голливудском бульваре с синдромом аутизма по прозвищу Лось. У него есть кумир - звезда боевиков Хантер Данбар (Девон Сава), который должен раздавать автографы, но именно когда подошла очередь Лося, то Данбар ретировался. Настойчивый Лось выводит из себя Хантера, что приводит к губительным последствиям. К тому же Лось узнаёт через специальное приложение, где проживает Хантер и наведывается к нему домой. Этот эпизод ещё больше усугубляет положение, к тому же Данбар оказывается довольно циничным и агрессивным человеком, а Лось на всё смотрит под своей собственной призмой.
Задумка Фреда Дёрста (Вы ещё помните солиста легендарной группы 'Limp Bizkit'? Да-да, это он снимал и писал сценарий для 'Фаната') и дебютанта Дэйва Бекермана была неплохой, где нам открыто показывают к чему может привести излишняя 'звёздность' и чрезмерная любовь к кумиру. Практически наглядно, что может произойти было показано в давнишнем, но очень мощном клипе 'Stan' рэпера Эминема. Но, несмотря на то, что в 'Фанате' был свой сюжетный потенциал, всё-таки фильм обладает отвратительной режиссёрской работой (не обижайтесь, фанаты 'Limp Bizkit'), низким уровнем операторской работы, отсутствием должного саспенса и психологической дуэли двух главных действующих лиц, да и вообще актёрская игра на очень низком уровне, но об этом поговорим позже. В общем, при таком количестве изъянов смотреть 'Фанат' - это пытка, выдержать которую суждено не каждому. Да, в принципе, и не надо, мимо 'Фаната' лучше проходить со всей смелостью.
Теперь несколько слов про актёрскую игру. Джон Траволта получил за исполнение роли Лося в 'Фанате' получил пластиковую 'Золотую малину' за 'худшую мужскую роль'. И с этом нельзя не согласиться. По идее, Джон Траволта должен был зубами вцепиться в эту роль, перевоплотиться и передать привет всем поклонникам и хэйтерам, ведь это сложный образ, которые любят уважающие себя актёры, но Траволта сыграл крайне отвратительно. Мало веришь в Лося, не получается признать, что он аутист, сожаления он не вызывает. Поступки, вроде как, должны выходить за рамки общечеловеческой логики, но даже в них веришь с трудом, настолько скупо и бессмысленно прописаны действия Лося. Не лучшим образом выглядит и Девон Сава, некогда поймавший, как было мнение, славу за хвост, снявшись в мистическом триллере 'Пункт назначения'. Но карьера его на заладилась, вот и снимается он ширпотребе плохого качества типа 'Фаната'. Ещё удивительно, что он не попал в список номинантов на 'худшую мужскую роль второго плана', тогда как сам 'Фанат' попал в номинацию за худший фильм, а Фред Дёрст - за худшую режиссуру.
В общем, как было сказано выше, если вдруг Вам попадётся на глаза что-то на подобие триллера под названием 'Фанат', то уверенно проходите мимо него, потому что только испортите себе настроение, да ещё и время понапрасну потеряете. Даже если Вы большой поклонник Джона Траволты, то лучше пересмотрите с ним Ваши любимые фильмы, а то можно таким образом разочароваться в Джоне, в последнее время он явно не в форме и мало вериться, что он её снова наберёт.
Пожалуй нет ни одного человека родившегося в начале 90-ых, который бы не застал безумную популярность различных рок групп. В том числе и культовой группы Limp Bizkit, хиты которых практически не сходили с эфиров модных музыкальных каналов, а их песни охотно переписывались на аудио-кассетах и делились друг с другом. Фронтмен группы Фред Дерст абсолютно неожиданно решил попробовать свои силы не только в режиссуре видео клипов, но и художественных фильмов. Последней и наиболее амбициозной его работой на данный момент и стал «Фанат».
Сюжет данной ленты развивается вокруг Лося, который является самым большим поклонником кинозвезды Хантера Данбара в мире. Он искренне считает, что Данбар захочет с ним дружить – главное, просто познакомится. Но очередная попытка встретится с кумиром заканчивается скандалом. Не найдя другого выхода, Лось начинает полномасштабную слежку за своим кумиром. Даже не подозревая к каким страшным последствиям для них обоих она приведет.
Сценарий данной ленты является одним из самых спорных и слабых элементов данной ленты. На первый взгляд, идея в духе «не сотвори себе кумира» достаточно не плоха и интересна. Но создатели ленты не развивают эту идею дальше парочки сцен и диалогов. Вместо этого мусоля на экране уже давно заезженные кинематографические клише и стереотипы на экране. Более того, имея в памяти «Фанат» Тони Скотта, который одинаково хорошо был отлично развит как триллер, так и как драма. Не говоря уже об абсолютно глупом финале, который не несет в себе никакого смысла.
Режиссер данной ленты Фред Дерст снял откровенно слабый фильм. Будучи клипмейкером с большим стажем, Дерст великолепно вложится в стильную, клиповую и интересную картинку. Но вот наполнить эту самую картинку ему как режиссеру увы не удалось. Фильм пытается зайти на территорию остросюжетного триллера и драмы. Более того, пытается нагнать атмосферу напряжения и саспенса. Но это не получает должного развития на экране. Создавая впечатление откровенно слабого и провисающего фильма с крайне неуверенными попытками соответствия жанрам триллера и драмы.
Невооруженным взглядом видно, что основная ставка картины сделана на наличие Джона Траволта в главной роли. Некогда безумно популярный актер и звезда боевиков уже давно выпал из «голливудской обоймы» и стал заложником второсортных картин в различных второсортных фильмах. В данной ленте же, он безусловно вытянул счастливый билет и ему достался действительно интересный образ способный доказать многим, что талант никуда не исчез и запала еще хватает. Что он в принципе и демонстрирует. Весьма страстно и старательно отыгрывая свою роль на экране. Однако образ на мой взгляд ему не подошел и не смотря на свою игру, он смотрелся слишком несерьезно и смехотворно в образе Лося.
Хорошо сыграл и Девон Сава. Вообще удивительно, почему не смотря на успех «Пункта назначения» и «Руки-убийцы», Сава не стал востребованным и популярным актером. Так как талантом он не обделен и в очередной раз демонстрирует это на экране. Сыграла Сава очень убедительно. Крайне естественно отыграв столь неоднозначный и спорный образ на экране, которому удаётся добиться одинаково как неприязни, так и сочувствия.
3 из 10
Фанат – это откровенно слабый и проходной фильм, который мог бы стать отличным симбиозом остросюжетного триллера и драмы с глубоким смыслом. Но на деле оказался лишь фильмом со стильной картинкой, за которой нет какой либо атмосферы, глубины и смысла. Если бы не Траволта и Сава, то досматривать картину просто невозможно.
Фильм настолько плох, что даже хорош. Траволта на полном серьёзе отыгрывает персонажа по имени Лось — некую карикатурную помесь «дебила Джека» (персонажа фильма Солдаты Неудачи) и видеоблогера Геннадия Горина, что превращает в незапланированный фарс всё происходящее.
Фильм слаб, сюжет банален и является бледной копией хорошего триллера на подобную тематику, с одноимённым названием «Фанат» 1996 года, с Робертом Де Ниро и Уэсли Снайпсом. Снова у нас тут фанатеющий городской юродивый, снова разочаровавшая его звезда, но в отличии от вышеупомянутого фильма Тони Скотта, этот «Фанат» снят дёшево, жанрово-тематически слаб как триллер, как драма, а характеры персонажей не прописаны и мазаны одной краской. Звезда — классическое, эгоистичное хамло, фанат — тщетно пытающийся вызвать сочувствие, дурачок, без какой либо предыстории, которая справилась бы с этим лучше. Их клишированность и не раскрытие их характеров, в следствии, приводит и к очень ленивому, оставляющему много вопросов, финалу. Приправлено сие произведение необязательными, пафосными закадровыми монологами одной из героинь, на тему маленького человека в большом городе.
Но нельзя не похвалить Траволту за ту энергию, с которой он в свои 65 отыгрывает этого чуднОго персонажа. Переигрывает смешно, но пылко)