К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Премьера данного приквела несколько раз откладывалась из-за COVID-19, но наконец-то он вышел на платформе Netflix.

Один из интересных моментов, что роль молодого Энтони Сопрано играл сын Джеймса Гандольфини.

И, будучи поклонником сериала, мне был интересен данный фильм, особенно, что трейлер давал на это надежду.

Фильм начинается с вступления от имени хорошо знакомого нам, но немного мёртвого Крисса Молтисанти.

Интересный момент, что на постере фильма на Кинопоиске слоган имеет подтекст: 'Те, кто сделал Тони Сопрано',

И в течение двух часов рассказывает нам о событиях и жизни Джонни Боя, Джуниора Коррадо, Дика Молтисанти и многих других. Многие знакомые герои нам не показываются, но упоминаются по именам (например, Хэши) или показываются, но мимолётом (например, Полли)

Дэвид Чейз никогда не заигрывал со зрителями в оригинальной версии сериала, но при просмотре фильма создаётся ощущение, что только ради этого фильм и был снят.

Фактически, фильм только об одном человека - Дике Молтисанти, характер которого раскрывается нам более-менее. Он, конечно, совершает ряд противоречивых поступков, но всё равно импонирует зрителю своим поведением и видом.

Но мы не видим, несмотря на все его взаимоотношения с Тони, чтобы он как-либо сильно повлиял на его становление (конечно, если, не считать его постоянно похлопывания по щёчкам юного Тони).

Остальные же герои являются просто декорацией в этой истории, они просто для фона - их характеры не раскрыты или раскрыты крайне смазано - мы не проникаемся к ним какой-либо эмпатией или обычным интересом.

Конечно, мы узнаем некоторые интересные и шокирующие моменты, о которых никак не было сказано в сериале, но лично у меня это вызывает скорее ощущение, как будто собачке дают конфету за какой-либо выполненный трюк (а зрителю за просмотр фильма).

Понятно, что специфика сериала и фильма (а тем более приквела) совсем разная, в сериале куда больше инструментов и средств для качественного раскрытия персонажей и сюжетных арок, но всё-таки, это не является оправданием халтуры.

А все экшен-сцены, которые были с трейлере. так и остались просто экшен-сценами, без какого-либо смысла, подтекста и, зачастую, драмы.

Также остаётся некоторый вопрос относительно возрастных изменений между приквелом и фильмом, но судить конкретней не возьмусь.

В сухом остатке, не жалею о потраченном времени на просмотр фильма, но ожидал куда большего, чем я увидел.

Но, как сказал бывший игрок сборной России: 'Ваши ожидания - Ваши проблемы'.

5 из 10

02 октября 2021 | 14:06
  • тип рецензии:

Сразу оговорюсь, сериал 'Клан Сопрано' в моём личном списке давным-давно занял недосягаемую для других медиа-продуктов позицию. Он даже не первый - ведь первого всегда можно заменить на кого-то получше - он единственный. Стоит ли говорить, с каким нетерпением я ждал полнометражный приквел. Особенно, если учесть, что за штурвал вновь был поставлен живой 'знак качества', он же создатель оригинального шоу, Дэвид Чейз, а в режиссёрское кресло усажен небезызвестный Алан Тейлор. Надежд на то, что в родном захолустье данную ленту покажут на широких экранах, я не питал. Пришлось ждать, когда история о похождениях папаши Криса Малтисанти объявится в сети. Скромные оценки зрителей меня не пугали, сдержанные рецензии критиков также были оставлены без внимания. 'Первые - чайники, сериал не смотревшие, вторые - снобы, сериал не любящие' - решил я. Наконец, фильм был успешно скачан и я, мелко дрожа от нетерпения, приступил к просмотру. Через два часа на по экрану побежали финальные титры, а я, мысленно попросив прощения у зрителей и критиков, плотно задумался о том, что я только что увидел, и как такое вообще могло произойти.

Сериал переносит нас во вторую половину 60-ых, золотое время, мафии, но оставляет прежней локацию - мы вновь оказываемся на улицах Нью-Джерси. Главным действующим лицом является Дикки Малтисанти, легендарный папаша Криса. В сериале его мы, ясное дело, не встречаем, ибо не дожил, но часто слышим множество ярких историй, рисующих образ неукротимого гангстера. Скажу честно, Алессандро Нивола этот образ не вытягивает. Вроде бы и играет ровно, не халтурит, а харизмы для того, чтобы тянуть на себе картину, явно не хватает. До сих пор не могу понять, как замечательного Джона Бернтала отодвинули на второстепенную роль старшего Сопрано, вместо того, чтобы позволить отыгрывать Дикки. Уж он бы сдюжил! Ну да бог с ним. К счастью, помимо 'бледного' Дикки в картине полно ярких персонажей, которые всё же порадовали: Вера Фармига просто отлично выглядела в роли молодой 'мамы Ливии' (не к ночи помянута). И если внешность заслуга гримёров, то мимика и голосовые модуляции - исключительно талант актрисы. Кори Столл знатно изобразил Джуниора (который в самом конце будет прятать в шкаф немаленький такой скелет), Билли Магнуссен достойно вжился в роль Полли, сохранив его повадки и забавную жестикуляцию. Про младшего Гандольфини ничего сказать не могу, потому как играть ему особенно не дали. Выглядел неплохо, но как по мне, это больше из-за внешнего сходства.

Отдельное спасибо реквизиторам и костюмерам. Чувство того, что оказался в 60-ых не покидает ни на секунду.

Ну а теперь о том, что расстроило по-настоящему. Альфред Хичкок утверждал, что для великого фильма нужны три вещи - сценарий, сценарий и сценарий. Если верить гению прошлого, выходит, что создатели облажались трижды. И беда сценария в том, что не смотря на постоянное движение в кадре, сюжет лежит мёртвым грузом, как выброшенный на берег кит (пасхалка для тех, кто любит оригинальный сериал так же, как я). Дикки говорит с одним, убивает другого, спит с третьей. Что от этого меняется, спросите вы? Ровным счётом ничего. Персонажи статичны. 'Где моя сюжетная арка?' - спрашивал Крис в первом сезоне. Так вот у его отца гораздо больше причин задать этот вопрос. Собственно, это относится и ко всем остальным. Отношения Дикки и Тони Сопрано, которые вроде как должны быть лейтмотивом картины, показаны смазано и поверхностно. Линия чёрного гангстера, бывшего подельника Дикки, выглядит как известный орган на лбу - абсолютно не к месту. Я всё понимаю, такая нынче повесточка в США, что кино без афроамериканца это как коррида без бычка, но эту сюжетную линию всё нужно было вплести, а не прилепить с боку и надеяться, что не отвалится. Хотя что там можно вплести в дохлого кита - не ясно. Тони и мама Ливия - ещё один надкушенный бутерброд. Двухминутная сцена у психолога и краткий диалог с сыном - вот, собственно, и всё, что показали нам авторы. Ни эмоций, ни откровений я не увидел. 'А что ты хотел? Это же не сериал, чтобы всё разжевывать!' - возмутятся некоторые. Так может не стоило трогать эту тему?

Странное происходит с будущим консильери Тони Сопрано, Сильвио Данте. После просмотра я начал подозревать, что Сильвио на самом деле не итальянец. Он шотландец. Шотландец из клана МакКлаудов, потому как персонажи из 67-го и 98-го годов выглядят практически ровесниками! О чём думали создатели, остаётся загадкой.

Не буду препарировать фильм покадрово, потому как долго, да и ни к чему. Попробую объяснить (в первую очередь, для себя), почему картина получилась именно такой. Как по мне дело в том, что у создателей имелся довольно ограниченный запас инструментов для работы. Пользоваться они ими, безусловно, умеют. Да вот только подходят эти самые инструменты лишь для формата сериала. Здесь нет скупых, но ёмких штрихов, которые помогают сократить хронометраж, взглядов, которые могут сказать больше, чем многоминутные диалоги, 'сюжетные пассы' от одного персонажа к другому и много другого, без чего 2-хчасовая криминальная драма просто не может существовать. Чейз и Тейлор 'перенастроить' свои таланты на полный метр не смогли и получилось одновременно скомкано и затянуто. Уверен, что если бы ребят перевели в привычный телеформат, то приквельный сезон вышел бы куда как неплох. Как отдельно взятый фильм для меня он даже не стал разочарованием. Он просто не стал. Ничем. В принципе.

Фанаты сериала - проходите мимо. Кроме пары приятных пасхалок вы тут ничего не найдёте. Все остальные - хотите увидеть средненькой паршивости криминал в красивых декорациях - дерзайте.

От меня же, разочарованного:

5 из 10

11 апреля 2022 | 14:59
  • тип рецензии:

Приквел легендарного «Клана Сопрано» был самым ожидаемым фильмом года лично для меня. Регулярные переносы, новые даты релиза и постоянная игра с графиками лишь умножали интерес. И в начале, наверное, стоит отметить, что такие ожидания (хоть и слегка завышенные) не сказались и не сказываются на оценке фильма вообще никоим образом. И чтобы не быть голословным, я попробовал проанализировать этот фильм с двух диаметрально противоположных позиций - человека, который смотрел «Сопрано» и обожает его и непосвященного зрителя.

Фильм повествует о событиях, произошедших на рубеже 60-х и 70-х годов в Ньюарке. На почве расовой дискриминации в городе начинают происходить беспорядки, которые и становятся отправной точкой сюжета. Во главе угла Тейлор и Чейз решили выстроить на этом истории трёх персонажей - Ричарда «Дикки» Молтисанти, Тони Сопрано и Гарольда МакБрайера. Остальные же герои в той или иной степени влияют как на них, так и на сюжет в целом.В этом и заключается одно из основных проседаний «Святых» в принципе. Попробую объяснить. Мне нравятся все персонажи из «Клана Сопрано» вне зависимости от их личных качеств, характеров и убеждений. Любой даже самый отталкивающий обитатель Ньюарка был хорошо прописан и у зрителя всегда перед глазами был живой человек. «Множественные святые Ньюарка» забывает делать то же самое. И дело тут даже не столько в хронометраже картины сколько в банальной неопределенности. Во время просмотра меня не покидало ощущение, что смотря на старых героев в новом обличии и антураже, я не могу понять, а нужны ли они в принципе. С одной стороны, правда, приятно снова понаблюдать за Поли, Силом и Кармеллой, за это огромное спасибо создателям ленты, что дали такую возможность. Но с другой, вся харизма и обоняние из «Клана» здесь сводится к обычному камео ради камео. И многие могут мне возразить дескать: «Ну они же не центральные герои, да и зачем им выделять много времени, фильм же не резиновый». Может быть какая-то доля правды в этом есть, ведь уместить большинство персонажей из такого тяжеловесного (в хорошем смысле этого слова) проекта в 2 часа - такая себе задача. Но Чейз сделал крайне неудачную попытку, обозначив лишь поверхностные образы давно знакомых нам героев. Променяв обоняние на пластиковость создатели обрубили под корень всю магию.

Дикки Молтисанти. Как только появилась новость, что в приквеле ему уделят достаточно времени, мне по-настоящему стало интересно. Правду ли говорил Тони Крису? Такой ли знаковой фигурой Ричард был для тогдашней семьи из Ньюарка? Какие взаимоотношения Молтисанти старший имел с Джони, Ливией, Джуниором и всеми всеми из этого неспокойного места? И в принципе фильм отвечает на эти вопросы хоть и косвенно. НО. У Чейза и Тейлора вновь произошёл курьёз и они не смогли в должной мере раскрыть этого персонажа на подобающем уровне. На протяжении всей картины Дик то и дело ведёт себя непонятно и смазано. А для новых зрителей, которые и знать не знают кто это и что с ним будет, он вообще может показаться пустышкой. Вот возьмём, к примеру, его взаимоотношения с отцом. Пару фраз о тяжелом детстве Ричарда никак не влияют ни на сюжет, ни на него собственно. Добавь Чейз пару диалогов между ними, продемонстрируй несколько флэшбеков, обыграй их сложные характеры - и сцена в гараже будет выглядеть на порядок серьезнее и взрослее. А серьезность это то, что и задавало тон всему «Клану Сопрано» и могло бы работать и на «Святых». То же касается и его взаимодействий с Тони. Здесь в силу могла вступить лента Мёбиуса из Нью Джерси, согласно которой Тони Сопрано является примером для Криса, в то время, как сам Тони брал пример с Ричарда. И под это можно было бы подстроить весь сценарий, а не только его часть. Титульная сцена в открытую нам говорила, что Дикки и Тони практически ведут себя как отец и сын, но дальше фильм нехотя развивает эту мысль. Причём именно нехотя, ведь сцен из взаимодействия довольно мало для кинокартины со слоганом “ Who Made Tony Soprano”.

Тони Сопрано. Вот тут дела обстоят серьезнее. Ведь многим, когда пришла весть о приквеле, показалось, что во многом это будет его сольник. Майкл Гандольфини, играющую молодую версию персонажа своего отца, просто взорвал мне мозг. Удачный кастинг во многом и обеспечил фильму долю интереса. Но тут также не обошлось без шероховатостей. «Множественным святым Ньюарка» нельзя было без главного героя шестисезонного предшественнике, поэтому надо было найти ему подходящее место. И оно нашлось, правда не так много, как этот персонаж действительно заслуживает. Суммарно Тони Сопрано здесь наберется минут на 15-20, причём в разных периодах своего взросления. Его становление вообще очень обширная тема для повествования. Его взаимоотношения с отцом, с матерью, с сестрой, с Джуниором, даже с Кристофером - все это тут есть. И надо сказать, создатели выжали максимум из того, что могло быть.

Гарольд МакБрайер. Задайте себе вопрос - а так ли нужен этот герой сюжету? Запомнится ли он вам после просмотра фильма? Что он принципиально нового добавляет во вселенную «Сопрано»? Но почему он является одним из центральных персонажей, мог возникнуть вопрос? Ну хотя бы потому что от его лица строится центральный конфликт. К сожалению, конфликт, градус которого угасает с каждой минутой фильма и тлеет уже ближе к середине. В мотивации, движимой МакБрайером, очень четко видны швы, которые сюжет не старается скрепить. Его стимулы творить, то что он творит, равным образом не подтверждены ничем. Стадии его развития так часто сменяются и так сильно не похожи друг на друга, что ты не успеваешь проникнуться к нему вообще никак. И это не есть хорошо.

Подводя итог, скажу «Множественные святые Ньюарка» сами не знают, кем они хотят быть. В попытке расширить мир, показанный в сериале, фильм просто загоняет себя в ловушку. Можно долго спорить, что послужило началом конца, но не признать тот факт, что приквел в сотни раз уступает «Клану» не получается. И дело тут даже не столько в количестве показанного, проблема лежит прямо на поверхности. Абсолютная неясность в какую сторону толкать лор. «Святые» просто не выдерживают веса своего телевизионного предшественника и служат доказательством того, что какой бы культовостью и качеством не обладал твой проект, эпиграфичность- не самая подходящая идея. Но за возможность вновь окунуться в мир Ньюарка, вновь посмотреть на знакомых героев и узнать были ли они вообще молодыми - тут выражаю огромную благодарность команде Чейза и Тейлора.

6 из 10

03 октября 2021 | 03:44
  • тип рецензии:

Моя оценка не может сочетаться с моими ощущениями от просмотра из-за оригинального продукта, который в какой-то степени стал для меня определяющим в плане восприятия этого мира, я жил этими персонажами и со временем стал видеть действительность через призму условной Кармеллы, Фича или же великолепной Хантер Скангарело.

Именно по этому я не отделяю этот фильм от оригинальной истории, ведь по сути именно так всё и могло быть, так глупо, так неинтересно, так предсказуемо и однообразно, все полюбившиеся персонажи действительно могли не меняться на протяжении всей своей жизни, ведь так бывает и в действительности, а возраст, внешность персонажей и события, которые вполне конкретно были заявлены благодаря множеству деталей в сериале, вполне могли быть лишь плодом фантазии или же ошибкой в памяти главный героев, ведь даже в самом сериале нам постоянно на это указывают, а потому фильм и сериал могут противоречить друг другу.

Но вот что я просто никогда не приму и не смогу воспринимать этот фильм как часть вселенной Сопрано - вылизанные афро-американцы... Серьёзно, Чейз? Просто вспомните все роли афро-американцев в сериале и сопоставьте их с ролями афро-американцев в фильме и не надо обладать вообще никакой смекалкой или внимательностью, чтобы понять, что авторская группа просто слила всё, на чём зиждиться мировоззрение центральных персонажей сериала (будем честны, не только их) относительно этой культуры на территории Штатов и прогнулась, просто прогнулась... Насколько вызвала концовка сериала в своё время эффект взрыва в головах фанатов, настолько же мощный фейспалм я влепил себе от ОТДЕЛЬНЫХ кадров после начала титров...

Чейз вроде заговорил о экранизации времён отцовства Энтони... Господи, не дай этому случиться!

02 октября 2021 | 11:34
  • тип рецензии:

Гангстерская тема, похоже, возвращается в большое кино и 'Множественные святые Нью-Арка' наряду с недавно вышедшим 'Ирландцем', судя по всему ещё не конец.

Фильм Алана Тейлора рассказывает о ранних годах... Тони Сопрано. Того самого Тони Сопрано, сыгранного Джеймсом Гандолфини в сериале 'Клан Сопрано'. Правда значительная часть сюжета посвящена не ему самому, а семье, в которой он вырос. Но повествование происходит именно от лица юного Тони, который с ранних пор наблюдал за 'работой' его родни, в том числе дяди - Дики Молтисанти (Алессандро Нивола), которого Тони боготворил.

С учётом того, что в 'Клане Сопрано' рассказывается о Тони Сопрано как уже состоявшемся взрослом человеке, 'Множественные святые Нью-Арка' сосредотачиваются на том, как именно малец решил стать гангстером и как с юных лет постигал азы криминального бизнеса. И нападение на фургончик мороженщика или подделывание результатов экзамена в школе - это лишь первые ступени на пути к становлению Тони Сопрано. Окончательный и бесповоротный шаг в этом направлении он сделает в самом в конце, когда 'встреча' с дядей окончательно убедила его в том, что стоит делать дальше. Примечательно, что роли Тони Сопрано в подростковом возрасте сыграл сын ныне покойного Джеймса Гандолфини - Майкл и это был значительный реверанс и с его стороны, и со стороны создателей фильма в адрес актера, ставшего всемирно известным именно благодаря 'Клану Сопрано'.

Сам фильм снял Алан Тейлор, также имеющий отношение к сериалу, ведь некоторые серии снимал именно он.

'Множественные святые Нью-Арка' повествуют не столько о Тони (вообще, удивительно, что впоследствии главному герою сериала в фильме уготована скорее второстепенная роль, ведь на первом плане - Дики Молтисанти), сколько о противостоянии итальянской мафии, долгое время считавшей Нью-Арк своим и темнокожими, которые с 60-х годов прошлого века активно начавшие заселять крупнейший город в штате Нью-Джерси.

Одни правили этим городом так долго, что почувствовали себя его хозяевами, другие, осознав, что им дозволено все и при должном подходе они могут стать могущественной силой, решили, что время правления итальянцев подошло к концу. В принципе вот такими словами можно описать фабулу фильма, чтобы зритель понял примерно о чём пойдет здесь речь.

Причем афроамериканцы вступили в дело в тот момент, который итальянцы сами для них подготовили: на фоне смерти босса - Голливуда Дика и становления его сына - Дики Молтисанти, нарушился некий режим единства и семейности, отчего внутри семьи стало все не слишком стабильно. В среде темнокожих напротив - дух единства оказался необычайно сильным и в этом плане режиссер противопоставляет две силы: одна даёт слабину ввиду отсутствия конкурентоспособности на криминальном рынке, другая, распираемая стремлением стать номером один, оказывается монолитным кулаком. Может быть это написано слишком пафосно, но именно на противопоставлении двух сторон режиссер даёт возможность оценить сильные и слабые стороны тех и других.

Но вот тот самый факт, по которому фильм вроде бы о Тони Сопрано, а вроде бы и не о нем, а о Дикки Молтисанти, а вроде и о войне между черными и итальяшками. Но на деле ни то, ни другое, ни третье в должной мере не раскрывается (и это при том, что фильм идет два часа) и между несколькими темами режиссер мечется так, будто он оказался в туалете в одном их торговых центров, но все двери в кабинки закрыты, а ему (режиссеру) ну очень срочно понадобилось уединиться!

И о противопоставлении итальянцев и черных и их силы (в смысле силы двух сторон) зрителю приходится лишь догадываться, ибо самой войны как таковой или вооруженных конфликтов в фильме не много. Возможно, киносайтам и в том числе КП стоило бы поменять описание, чтобы синопсис картины был более правдивым и объективным и не разочаровывал зрителя, который исходя из прочитанного готовится к одному, а на деле получает несколько иное…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

08 ноября 2021 | 19:00
  • тип рецензии:

Вот и озарил наши лики приквел легендарного шоу 'Клан Сопрано', полнометражка 'Множественные Святые Ньюарка'. Ждал я эту картину долго и мучительно. Фильм вышел... и теперь, наконец, мы можем поговорить о нём.

Моя позиция весьма проста: фильм не удался. Точнее, не удался так, как мог бы удастся. Виной тому тому ряд простых обстоятельств, которые, по итогу, и погубили фильм.

Как известно кадры решают всё - в любом деле и во все времена. Набор кинокоманды - всегда дело ответственное, особенно если речь идёт о развитии полюбившейся миллионам истории. Уж очень часто мы наблюдали за тем, как 'свежий' взгляд новых лиц гробил целые франшизы (взгляните на то, что стало с 'Пиратами Карибского Моря', например).

'Множественным святым...' с творческой группой, как раз таки повезло. Снимал фильм Алан Тейлор, выступавший режиссёром в оригинальном сериале, а также в таких шоу, как 'Игра Престолов', 'Тюрьма Оз', 'Подпольная империя', 'Дэдвуд' и многих других. Руководил приквелом сам маэстро Дэвид Чейз - создатель 'Клана Сопрано', человек, отдавший телевидению большую часть своей жизни.

'Ура!' - подумал я - 'Значит, дух сериала точно не будет потерян!'

Что ж, я не ошибся. Атмосфера мафиозного клана в фильме действительно никуда не девалась. Вот только его создатели немного подзабыли, что снимают они кино, а не пилот нового сезона. Нет времени на раскачку - впереди не долгий забег, а спринтерская дистанция длинною в два часа экранного времени.

В начале фильм берёт весьма медленный темп. Нам поочерёдно представляют персонажей, расставляют их по местам, затевают конфликты... так проходит полтора часа, а затем менее, чем за тридцать минут основные конфликты более-менее разрешаются, и фильм заканчивается!

Я и не понял - а когда, нас, собственно подвели к тому финалу, к которому подвели?

Чейз и Тейлор привыкли работать на ТВ. И если первый в большое кино особо и не лез, то вот второй туда ходил не единожды... но по большому счёту, крупным успехом Тейлора в кино можно считать только 'Тор-2'. Затем его ждал провальный 'Терминатор: Генезис', который с трудом отбился в прокате и утонул в чане с отрицательными рецензиями. Тейлор не умеет снимать самостоятельное полнометражное кино... 'Тор-2' же, по факту, часть огромной франшизы, которую можно назвать киносериалом.

На моей памяти было крайне мало фильмов по телесериалам, которые бы хорошо показывали себя в отрыве от оригинала. Как это не странно, наиболее удачным примером последних лет я бы назвал 'Кухню в Париже' от Дмитрия Дьяченко. С большой натяжкой, но его можно посмотреть, как неплохую комедию, даже не зная об основном шоу. И это при учёте того, что парижская 'Кухня' не была ни приквелом, ни спин-оффом - это был мостик между двумя сезонами одного из самых популярных телесериалов в стране!

Во 'Множественных святых...' без знания оригинала, который, смею напомнить, уже 15 лет, как закрыт, вам очень быстро станет скучно, ведь сюжет нового фильма, по факту, вторичен и неинтересен! Практически всё то, что нам заявляли в трейлерах - война банд, юность Тони Сопрано, расширение истории - в фильме проходит на третьем плане практически без внимания. Единственное, на чём фильм выезжает и почему такой человек, как я, досмотрел его до конца - это периодическое швыряние фан-сервисом: то молодая версия героя оригинала пробежит, то упомянут (а то, матерь Божья, и покажут!) событие, о котором в оригинале упоминалось.

Персонажи и сюжеты 'Сопрано' всегда были глубоко проработанными и потому - очень правдоподобными. Но из-за сбитого сердцебиения фильма раскрыться новым героям не дают. Кроме, разве что, одного...

Изначально нам было сказано, что фильм сконцентрируется на ранее не бывшем на экране герое - Дикки Молтисанти в исполнении Александра Ниволы. Герой этот - крутой бандит и, как и все персонажи Чейза, неоднозначный человек. Наблюдать за ним было очень интересно, к тому же Нивола отлично справился со своей работой. Но несмотря на это, его история - типичная история киногангстера. Нечто подобное мы с вами уже видели и в 'Славных парнях', и в 'Перекрёстке Миллера', и 'Проклятом пути', и в куче других фильмов. И вновь повторюсь: не будь бэкграунда в виде сериала, то и этот персонаж остался бы в нашей памяти просто хорошим перфомансом Александра Ниволы.

Несмотря на то, что главный герой был заявлен сразу, зритель всё равно почувствовал себя немного обманутым. Давайте признаем: все хотели увидеть больше молодого Тони Сопрано, главного героя оригинального сериала. Тони в исполнении Джеймса Гандольфини стал главным телегангстером нового века, вписался в поп-культуру и не спешит покидать её до сих пор. Кроме того, молодого Тони, которого во 'Множественных святых...' играет сын Джеймса, Майкл Гандольфини, активно пихали в трейлеры и промо-материалы. 'Хитрость' создателей ясна: в аннотациях и на постерах у нас будет новый герой, а вот в трейлерах и фичуретках - молодая версия старого. Вроде как и зрителей не обманули, и старой, обглоданной со всех концов косточкой подманили. Но 'хитрость' эта сыграла злую шутку: зрители остались недовольны и теперь с новыми силами просят больше Тони Сопрано.

Что же мы имеем? Худой сценарий на месте, слитые любимые герои и почти не раскрытые новые герои на месте... чего-то не хватает.

Ага! Добьём это всё цветокоррекцией!

Знакомые с сериалом граждане знают, что он приятен для глаза - главным образом потому, что свет и цвет в нём - правдоподобные и не вырвиглазные. Фильм же по непонятным причинам решён в очень холодной и неприветливой гамме. Света также не подвезли, в результате чего создаётся впечатление, что ты смотришь фильм на ноутбуке с умирающим зарядом.

Есть во 'Множественных святых Ньюарка' и светлые стороны. Это весьма добротная актёрская игра, работа с музыкой, отдельные эпизоды (такие, как разговор Тони с матерью ближе к концу фильма, а также сцены с бунтом афроамериканцев).

В целом же, картина получилась весьма и весьма посредственной. Нельзя сказать, что хуже некуда, но также нельзя промолчать о том, что можно было сделать много лучше.

Фильм, по большому счёту, является фан-сервисом, и это может продлить ему жизнь. Я, как фанат оригинала, помещу 'Святых Ньюарка' в свою фанатскую коллекцию и как-нибудь пересмотрю - в компании таких же поклонников, чтобы периодически кричать в экран: 'О! Это же тот самый парень!'

С тем же успехом Дэвид Чейз и компания могли бы выпустить коллекционные карточки или фигурки персонажей. Но они приняли решение снять пятидесятимиллионное кино, которое уже страшно тонет в прокате... это их право. А наше право - оценить кино, нам представленное!

5 из 10

28 октября 2021 | 22:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: