Ждал этот фильм очень долго. Он появился, счастья не было предела, не смутили даже не высокие оценки, т. к. видел в сценаристах Чейза - значит дело в шляпе, будет топчик. Я не знаю с чего начать, первая минута фильма внушает положительные эмоции. Рэй Лиота, легенда с нами, значит все будет как в 'Славных парнях' или им подобным фильмам. Разочарование приходит на второй час просмотра, дело в том, что уже прошло больше половины фильма, но ничего интересного не произошло.
Да, здесь есть много отсылок к сериалу, но если их разобрать, больше половина из них кривые, или не соответствуют лору сериала. Сполерить не буду, но скажу так, если Вы ждали прямое начало 'Сопрано' Вы будете разочарованы. Давайте вкратце разберемся почему:
1. Отсылки кривые, в сериале об этом событии говорят одно, здесь происходит совсем по-другому, хотя эти события, это не падение метеорита, а обычные действия. Возникает ощущение, что режиссер не смотрел сериала.
2. Мало экшена, ожидаешь увидеть разборки, перестрелки терки и т.д. получаешь 80% почти бессмысленной болтовни
3. Просто забили на раскрытие персонажей, у них был такой потенциал, 2 часа для раскрытия персонажей, в итоге не раскрыт никто, кроме отца Кристофера. Даже Тони не раскрыли, я не шучу, самое интересное про него, там практически ничего о нем не говорили. Да и показали его, больше каким то слюнтяем
4. Не особо качественно подобрали актеров, ничего против не имею Бернтала, одаренный харизматичный актер, проблема в том, что внешне он даже близко не похож на того актера, который играл его роль в сериале
5. Единственную ценность и какой-то интерес данный фильм предоставляет исключительно только тем людям, кто смотрел сериал, и то из вышесказанного, ценность там достаточно сомнительная. Человек, кто посмотрел этот фильм, кто ранее не смотрел сериал, он просто не поймет его. Для людей не знакомых со вселенной 'Сопрано' этот фильм вообще покажется скучнейшим проходняком. Хотя должно быть наоборот, люди не смотревшие сериал, после просмотра фильма, должны устремиться знакомиться с сериалом. Здесь же, ситуация обратная, после просмотра, есть шанс, что человек из принципа не будет смотреть сериал, и многое потеряет.
Крайне жалко, что испортили такую идею, я возлагал много надежд на этот фильм. Увидеть экранизацию рассказанных историй из сериала, увидеть в действии авторитетных Коррадо и Джонни-боя, а вместо этого, получил плевок в лицо. Честно даже не знаю кого за это судить, с одной стороны Чейз уже престарелый, и может быть, это последний шанс заработать более менее серьезные деньги, с другой стороны, все же имя и авторитет подорван.
Подведем итог, смотреть данный фильм или нет. Если Вы не смотрели сериал - ни в коем случае не смейте смотреть этот фильм, до полного просмотра сериала. Иначе, после него, Вы можете не захотеть смотреть сериала, а это шедевр, реальный шедевр. Если Вы поклонник сериала, забудьте про экранизацию интересных историй из сериала, их не будет, персонажей толком не раскроют. Вы должны быть очень ярым поклонником сериала, чтобы был смысл смотреть, а возможно, Вас наоборот, он еще больше разочарует, чем меня.
В полку полнометражных ответвлений от культовых сериалов прибыло. Об этом опять никто не просил, как и в случае с «Секретные материалы: Хочу верить», «El Camino» и т.д., но там фильмами хотя бы занимались талантливые люди, тут же в режиссёрском кресле восседает Алан Тейлор, каждый свой фильм снимающий по шаблонам сериалов. Здесь у него был хороший шанс реабилитироваться после своего генезисного Терминатора: есть до сих пор очень популярный «Клан Сопрано» в качестве основы для приквела, есть сценарист оригинального сериала Дэвид Чейз, среди поклонников этой гангстерской саги обладающий огромным авторитетом, есть приличный актёрский состав, привлекательный сеттинг 1960-х со всеми этими бандами, беспорядками в стиле «афро» и в модных узкачах. И почти каждый из этих пунктов оборачивается катастрофой, пусть и не настолько огромной, как в самом ополоумевшем фанфике последних лет - с Палпатином, стреляющим молниями из пальцев в космос и сбивающим межзвёздные корабли, но почти приблизившейся к этому.
Благодаря сценарию Чейза кино про молодость Тони Сопрано и всей его будущей банды странным образом воспринимается и абсолютным фанфиком, не имеющим никакой другой художественной ценности, но одновременно и как анти-фанфик, отторгающий поклонников совершенно нелепыми решениями, которых просто не должно быть. Где-то в глубине души понятно, что сцену с младенцем Крисси Молтисанти, начинающим плакать около подростка Тони Сопрано, ведь он ЧУВСТВУЕТ БУДУЩЕЕ, писали исключительно для фанатов и смешков в ладошку, ведь всерьез закладывать подобное в сценарий и показывать на экране – это какой-то позор лично для Чейза. И это касается огромного количества этих натужных притягиваний за уши моментов из будущего к событиям из настоящего, что разрушает фильм под корень. На этом горел Абрамс в кошмарном третьем фильме звёздной саги, на этом в декабре погорит сестра Вачовски, на этом сгорели (иронично, учитывая, что в их фильме горят целые кварталы) Чейз и Тейлор. Когда вместо фильма вы продаёте зрителю винегрет из отсылочек к славным былым временам, то получается почти всегда одно и тоже.
Без малейших сравнений с телевизионным первоисточником, нью-аркские Святые сами по себе грешны и пресны. Обязательный холодный цветокор, совершенно не к месту прилепленные хиты 60-70х, которые здесь не замолкают ни на секунду, создавая ощущение радиотрансляции, а не саундтрека. В своих мечтах Тейлор думает, что благодаря хиту из радио в каждой сцене фильма он превращается в Тарантино, но тот вкладывает смысл в синергию каждой песни и сцены, именно поэтому «Stuck in the middle with you» извращённо в своей утонченности транслирует нам мысли социопата Мистера Блондина, уже готового начать пытать копа, а здесь же у нас очередной эйровский «Отряд самоубийц», где даже любимые всеми хиты уже к середине фильма начинают вызывать ярость своей нескончаемостью и неуместностью. И среди всего этого бардака грустно стоит сын Джеймса Гандольфини – Майкл, прекрасно отыгравший роль молодого Тони Сопрано, пусть и экранного времени у него было немного. Это кино забыло лицо своего отца, оно словно само не понимает, что когда-то сделало сериал культовой вещью, похоронившей замшелые и шаблонные мафиозные фильмы, словно перековеркав известную фразу в: «Я тебя убил, я тебя и порожу снова в 2021». Не стоило.
Только что посмотрел фильм. Без всяческих эпитетов скажу - я не понимаю, зачем это сняли. Точнее, я догадываюсь. Жажда денег, доение франшизы.
Я, как и многие, очень ждал этот фильм. Хотелось посмотреть на историю Дика Молтисанти, о котором так много говорится в сериале. Хотелось посмотреть на молодого Тони, и, кстати говоря, основные ожидания провальности фильма были связаны именно с Майклом Гандольфини - уж очень попахивала вся эта история с ним в касте неким кликбейтом для фанатов. Но он справился, как ни странно.
Дик Молтисанти действительно неплохо вышел. Да и в целом, каст 50/50 - верю-не верю. Даже откровенно стебные моменты фильма, которые, видимо, должны быть смешными, кажущиеся ну очень нелепыми, не испортили бы картину настолько, чтобы я написал отрицательную рецензию. Только удивленное 'Чооо? по кой черт это было сделано?'
И тут мы подходим к главному. Что я посмотрел? Наверно, историю Дика Молтисанти. Или историю о бунтах чернокожих? Или становление Тони Сопрано? Или раскрытие персонажей? Или что?
Фильм не справился ни с чем.
И почему-то местами мне чувствовался привкус тлетворного влияния режиссера, снявшего Терминатор: Генезис. И если там возможно с натяжкой можно говорить о том, что фильм может вытянуть хотя бы тот факт, что это экшон-боевичок, на который (наверно, кому-то) прикольно посмотреть в 3D, то с Сопрано такое не пройдет.
Никакой целостности. Подборка скетчей. Фанфик.
1 балл за Молтисанти, который не вызывает отторжения.
1 балл за Тони Сопрано, которого в целом неплохо так отыгрывает Майкл Гандольфини.
1 балл от фаната за множество имен и фамилий, которые греют душу, а некоторые даже органично изображают пластику и мимику актеров из сериала.
За откровенно провальные моменты списывать баллы не хочу, потому
Ну финал фразы из заголовка думаю все знают как закончить.
Как показывает практика последних лет творческая импотенция свойственна не только нашим сценаристам, но и хваленым зарубежным профи. А вторая беда это то, что там стали просто с ужасающей частотой брать старые истории любимые публикой и творить с ними, даже не знаю как помягче сказать. Вот на сей раз HBO решил 'поэкспериментировать' со своим хитом и любимым мною 'Кланом Сопрано', сняв сиквэл.
Все мы прекрасно помним, что Тони Сопрано не так прост - чего стоит его линия с психотерапевтом. А что же здесь... Может нам рассказывают о природе его страхов? Нет. Может нам расскажут о его становлении на криминальную тропу? Нет. Может нам хотя бы покажут внятный криминальный фильм? НЕТ! Если говорить грубо, то перед нами просто набор скучных диалогов и сцен без какой либо логики и причинно-следственной связи. Больше того - такое ощущение, что Ливия Сопрано только Ливия Сопрано по названию, а не по содержанию образа.
Тут финальная фраза от (без спойлеров) просто замечательно все подчеркивает - 'вот таким был мой дядя Тони!' А у меня возникает логичный вопрос - КАКИМ ТАКИМ, БЛИН?! Вы ничего о нем не рассказали. Вот о чем угодно (об этом чуть позже) но не о Тони, мать его, Сопрано!
В отличие от сериала здесь практически нет экшена и шуток, которые органично дополняли яркость истории. Тем более этот факт удивляет, когда узнаешь, что сценаристы то из оригинального сериала. И тогда просто еще больше начинаешь недоумевать от происходящего.
Особенно целой blm*ной линии, которая выполнена в духе совы и глобуса. Нет, в отличие от прочих конфликтов и арок она понятна, но один вопрос - у нас же не кино про угнетение чернокожих или их борьбу с агрессорами в штатах, а про мафию, так ведь? Прямо впору зарыдать как дядя Джуниор в оргинале про 'Какой в этом смысл?!'. Если вы никак не раскрываете героев и их истории то такая линия выглядит абсолютным паноптикумом, выполненным для известно какой галочки.
И тогда участие в этом балагане Фармиги, Бернтала, Лиоты, Столла и замечательного Ниволы просто не понятно - зачем им портить биографию? Про Гандольфини младшего ничего не могу сказать - он толком ничего не отыграл. Но далеко не факт, что он повторит успех отца в перспективе.
Дальше ни о чем рассуждать не хочется. Просто хочется высказать жирный дисреспект студийным боссам за скороспелое решение и издевательство над классикой индустрии. И, упаси Господь, чтобы ваши грязные повесточные руки дотянулись до 'Рима'!
После написания обнаружил, что почти всё уже подметили в предыдущих обзорах, но тем не менее
Скомканный сюжет создает ощущение калейдоскопа. В два часа запихали всего и сразу, и одновременно ничего. Главная нить про черных начинается ниоткуда и никуда не приходит. Не то боевик со стрельбой и убийствами, не то бонусный эпизод. Добавить кучу отсылок, начиная от varsity athlete (фансервисно, но смешно), заканчивая выстрелом в прическу и плачущим младенцем (СО СМЫСЛОМ); как точно подметили ранее – натужные притягивания за уши моментов из будущего. И все это не укладывается в общую картину.
Из линий, которые можно назвать раскрытыми – отношения с матерью. Тема менторства – вроде есть, но в ней не чувствуется жизни, как это было в сериале с Тони и Крисом. Становление как лидера в связке с зарождением костяка команды, или отдельно от него – не особо. Отношения с будущей женой – нет (сколько у нее реплик, не считая криков? Две?). Напряжение, связанное с нежеланием Тони участвовать в преступных делах толком не было заряжено (я вообще об этом нежелании понял только по прямой реплике Дики).
Вся линия с любовницей, которая в итоге чуть ли не главный персонаж – зачем?
Второстепенные персонажи иначе как мебелью не назовешь, им просто не дали возможности проявить себя. При этом актеры подобраны неплохо, а голоса и интонации знакомых персонажей переданы действительно невероятно. Правда, молодой Сильвио чересчур уж кривляется, и зачем добавили парик, непонятно, в сериале вроде про это ничего не было. А отцу Тони уделено несколько минут, при этом он показан слишком уж агрессивно-тупым (в сериальных флешбэках такого ощущения не возникало).
Возможно, в рамках хотя бы нескольких серий и, что важнее, внятного сюжета, и сюжеты, и персонажи были бы раскрыты адекватно.
Главный сюжетный поворот в сцене с мебельным столиком вне всякого понимания. Чтобы провести аналогию с покушением из первого сезона? Но зачем? Я бы понял, если бы это случилось как последствие неких действий Тони, чтобы добавить драмы. Тогда бы идеально пришлись мутные намеки из сериала, что все может быть не так, как это подавал Тони, но здесь просто какой-то непонятный внезапный поворот ради внезапного поворота. Предлагаю
Про близнецов тоже не особо понятно
Сказать, что фильм плохой я не могу. Сказать, что никакой – тоже. Наверное, это просто не фильм, а некий набор ситуаций, зарисовок и рефлексий к сериалу, не всегда прямо.