Ждал этот фильм очень долго. Он появился, счастья не было предела, не смутили даже не высокие оценки, т. к. видел в сценаристах Чейза - значит дело в шляпе, будет топчик. Я не знаю с чего начать, первая минута фильма внушает положительные эмоции. Рэй Лиота, легенда с нами, значит все будет как в 'Славных парнях' или им подобным фильмам. Разочарование приходит на второй час просмотра, дело в том, что уже прошло больше половины фильма, но ничего интересного не произошло.
Да, здесь есть много отсылок к сериалу, но если их разобрать, больше половина из них кривые, или не соответствуют лору сериала. Сполерить не буду, но скажу так, если Вы ждали прямое начало 'Сопрано' Вы будете разочарованы. Давайте вкратце разберемся почему:
1. Отсылки кривые, в сериале об этом событии говорят одно, здесь происходит совсем по-другому, хотя эти события, это не падение метеорита, а обычные действия. Возникает ощущение, что режиссер не смотрел сериала.
2. Мало экшена, ожидаешь увидеть разборки, перестрелки терки и т.д. получаешь 80% почти бессмысленной болтовни
3. Просто забили на раскрытие персонажей, у них был такой потенциал, 2 часа для раскрытия персонажей, в итоге не раскрыт никто, кроме отца Кристофера. Даже Тони не раскрыли, я не шучу, самое интересное про него, там практически ничего о нем не говорили. Да и показали его, больше каким то слюнтяем
4. Не особо качественно подобрали актеров, ничего против не имею Бернтала, одаренный харизматичный актер, проблема в том, что внешне он даже близко не похож на того актера, который играл его роль в сериале
5. Единственную ценность и какой-то интерес данный фильм предоставляет исключительно только тем людям, кто смотрел сериал, и то из вышесказанного, ценность там достаточно сомнительная. Человек, кто посмотрел этот фильм, кто ранее не смотрел сериал, он просто не поймет его. Для людей не знакомых со вселенной 'Сопрано' этот фильм вообще покажется скучнейшим проходняком. Хотя должно быть наоборот, люди не смотревшие сериал, после просмотра фильма, должны устремиться знакомиться с сериалом. Здесь же, ситуация обратная, после просмотра, есть шанс, что человек из принципа не будет смотреть сериал, и многое потеряет.
Крайне жалко, что испортили такую идею, я возлагал много надежд на этот фильм. Увидеть экранизацию рассказанных историй из сериала, увидеть в действии авторитетных Коррадо и Джонни-боя, а вместо этого, получил плевок в лицо. Честно даже не знаю кого за это судить, с одной стороны Чейз уже престарелый, и может быть, это последний шанс заработать более менее серьезные деньги, с другой стороны, все же имя и авторитет подорван.
Подведем итог, смотреть данный фильм или нет. Если Вы не смотрели сериал - ни в коем случае не смейте смотреть этот фильм, до полного просмотра сериала. Иначе, после него, Вы можете не захотеть смотреть сериала, а это шедевр, реальный шедевр. Если Вы поклонник сериала, забудьте про экранизацию интересных историй из сериала, их не будет, персонажей толком не раскроют. Вы должны быть очень ярым поклонником сериала, чтобы был смысл смотреть, а возможно, Вас наоборот, он еще больше разочарует, чем меня.
В полку полнометражных ответвлений от культовых сериалов прибыло. Об этом опять никто не просил, как и в случае с «Секретные материалы: Хочу верить», «El Camino» и т.д., но там фильмами хотя бы занимались талантливые люди, тут же в режиссёрском кресле восседает Алан Тейлор, каждый свой фильм снимающий по шаблонам сериалов. Здесь у него был хороший шанс реабилитироваться после своего генезисного Терминатора: есть до сих пор очень популярный «Клан Сопрано» в качестве основы для приквела, есть сценарист оригинального сериала Дэвид Чейз, среди поклонников этой гангстерской саги обладающий огромным авторитетом, есть приличный актёрский состав, привлекательный сеттинг 1960-х со всеми этими бандами, беспорядками в стиле «афро» и в модных узкачах. И почти каждый из этих пунктов оборачивается катастрофой, пусть и не настолько огромной, как в самом ополоумевшем фанфике последних лет - с Палпатином, стреляющим молниями из пальцев в космос и сбивающим межзвёздные корабли, но почти приблизившейся к этому.
Благодаря сценарию Чейза кино про молодость Тони Сопрано и всей его будущей банды странным образом воспринимается и абсолютным фанфиком, не имеющим никакой другой художественной ценности, но одновременно и как анти-фанфик, отторгающий поклонников совершенно нелепыми решениями, которых просто не должно быть. Где-то в глубине души понятно, что сцену с младенцем Крисси Молтисанти, начинающим плакать около подростка Тони Сопрано, ведь он ЧУВСТВУЕТ БУДУЩЕЕ, писали исключительно для фанатов и смешков в ладошку, ведь всерьез закладывать подобное в сценарий и показывать на экране – это какой-то позор лично для Чейза. И это касается огромного количества этих натужных притягиваний за уши моментов из будущего к событиям из настоящего, что разрушает фильм под корень. На этом горел Абрамс в кошмарном третьем фильме звёздной саги, на этом в декабре погорит сестра Вачовски, на этом сгорели (иронично, учитывая, что в их фильме горят целые кварталы) Чейз и Тейлор. Когда вместо фильма вы продаёте зрителю винегрет из отсылочек к славным былым временам, то получается почти всегда одно и тоже.
Без малейших сравнений с телевизионным первоисточником, нью-аркские Святые сами по себе грешны и пресны. Обязательный холодный цветокор, совершенно не к месту прилепленные хиты 60-70х, которые здесь не замолкают ни на секунду, создавая ощущение радиотрансляции, а не саундтрека. В своих мечтах Тейлор думает, что благодаря хиту из радио в каждой сцене фильма он превращается в Тарантино, но тот вкладывает смысл в синергию каждой песни и сцены, именно поэтому «Stuck in the middle with you» извращённо в своей утонченности транслирует нам мысли социопата Мистера Блондина, уже готового начать пытать копа, а здесь же у нас очередной эйровский «Отряд самоубийц», где даже любимые всеми хиты уже к середине фильма начинают вызывать ярость своей нескончаемостью и неуместностью. И среди всего этого бардака грустно стоит сын Джеймса Гандольфини – Майкл, прекрасно отыгравший роль молодого Тони Сопрано, пусть и экранного времени у него было немного. Это кино забыло лицо своего отца, оно словно само не понимает, что когда-то сделало сериал культовой вещью, похоронившей замшелые и шаблонные мафиозные фильмы, словно перековеркав известную фразу в: «Я тебя убил, я тебя и порожу снова в 2021». Не стоило.
Только что посмотрел фильм. Без всяческих эпитетов скажу - я не понимаю, зачем это сняли. Точнее, я догадываюсь. Жажда денег, доение франшизы.
Я, как и многие, очень ждал этот фильм. Хотелось посмотреть на историю Дика Молтисанти, о котором так много говорится в сериале. Хотелось посмотреть на молодого Тони, и, кстати говоря, основные ожидания провальности фильма были связаны именно с Майклом Гандольфини - уж очень попахивала вся эта история с ним в касте неким кликбейтом для фанатов. Но он справился, как ни странно.
Дик Молтисанти действительно неплохо вышел. Да и в целом, каст 50/50 - верю-не верю. Даже откровенно стебные моменты фильма, которые, видимо, должны быть смешными, кажущиеся ну очень нелепыми, не испортили бы картину настолько, чтобы я написал отрицательную рецензию. Только удивленное 'Чооо? по кой черт это было сделано?'
И тут мы подходим к главному. Что я посмотрел? Наверно, историю Дика Молтисанти. Или историю о бунтах чернокожих? Или становление Тони Сопрано? Или раскрытие персонажей? Или что?
Фильм не справился ни с чем.
И почему-то местами мне чувствовался привкус тлетворного влияния режиссера, снявшего Терминатор: Генезис. И если там возможно с натяжкой можно говорить о том, что фильм может вытянуть хотя бы тот факт, что это экшон-боевичок, на который (наверно, кому-то) прикольно посмотреть в 3D, то с Сопрано такое не пройдет.
Никакой целостности. Подборка скетчей. Фанфик.
1 балл за Молтисанти, который не вызывает отторжения.
1 балл за Тони Сопрано, которого в целом неплохо так отыгрывает Майкл Гандольфини.
1 балл от фаната за множество имен и фамилий, которые греют душу, а некоторые даже органично изображают пластику и мимику актеров из сериала.
За откровенно провальные моменты списывать баллы не хочу, потому
Премьера данного приквела несколько раз откладывалась из-за COVID-19, но наконец-то он вышел на платформе Netflix.
Один из интересных моментов, что роль молодого Энтони Сопрано играл сын Джеймса Гандольфини.
И, будучи поклонником сериала, мне был интересен данный фильм, особенно, что трейлер давал на это надежду.
Фильм начинается с вступления от имени хорошо знакомого нам, но немного мёртвого Крисса Молтисанти.
Интересный момент, что на постере фильма на Кинопоиске слоган имеет подтекст: 'Те, кто сделал Тони Сопрано',
И в течение двух часов рассказывает нам о событиях и жизни Джонни Боя, Джуниора Коррадо, Дика Молтисанти и многих других. Многие знакомые герои нам не показываются, но упоминаются по именам (например, Хэши) или показываются, но мимолётом (например, Полли)
Дэвид Чейз никогда не заигрывал со зрителями в оригинальной версии сериала, но при просмотре фильма создаётся ощущение, что только ради этого фильм и был снят.
Фактически, фильм только об одном человека - Дике Молтисанти, характер которого раскрывается нам более-менее. Он, конечно, совершает ряд противоречивых поступков, но всё равно импонирует зрителю своим поведением и видом.
Но мы не видим, несмотря на все его взаимоотношения с Тони, чтобы он как-либо сильно повлиял на его становление (конечно, если, не считать его постоянно похлопывания по щёчкам юного Тони).
Остальные же герои являются просто декорацией в этой истории, они просто для фона - их характеры не раскрыты или раскрыты крайне смазано - мы не проникаемся к ним какой-либо эмпатией или обычным интересом.
Конечно, мы узнаем некоторые интересные и шокирующие моменты, о которых никак не было сказано в сериале, но лично у меня это вызывает скорее ощущение, как будто собачке дают конфету за какой-либо выполненный трюк (а зрителю за просмотр фильма).
Понятно, что специфика сериала и фильма (а тем более приквела) совсем разная, в сериале куда больше инструментов и средств для качественного раскрытия персонажей и сюжетных арок, но всё-таки, это не является оправданием халтуры.
А все экшен-сцены, которые были с трейлере. так и остались просто экшен-сценами, без какого-либо смысла, подтекста и, зачастую, драмы.
Также остаётся некоторый вопрос относительно возрастных изменений между приквелом и фильмом, но судить конкретней не возьмусь.
В сухом остатке, не жалею о потраченном времени на просмотр фильма, но ожидал куда большего, чем я увидел.
Но, как сказал бывший игрок сборной России: 'Ваши ожидания - Ваши проблемы'.
Сразу оговорюсь, сериал 'Клан Сопрано' в моём личном списке давным-давно занял недосягаемую для других медиа-продуктов позицию. Он даже не первый - ведь первого всегда можно заменить на кого-то получше - он единственный. Стоит ли говорить, с каким нетерпением я ждал полнометражный приквел. Особенно, если учесть, что за штурвал вновь был поставлен живой 'знак качества', он же создатель оригинального шоу, Дэвид Чейз, а в режиссёрское кресло усажен небезызвестный Алан Тейлор. Надежд на то, что в родном захолустье данную ленту покажут на широких экранах, я не питал. Пришлось ждать, когда история о похождениях папаши Криса Малтисанти объявится в сети. Скромные оценки зрителей меня не пугали, сдержанные рецензии критиков также были оставлены без внимания. 'Первые - чайники, сериал не смотревшие, вторые - снобы, сериал не любящие' - решил я. Наконец, фильм был успешно скачан и я, мелко дрожа от нетерпения, приступил к просмотру. Через два часа на по экрану побежали финальные титры, а я, мысленно попросив прощения у зрителей и критиков, плотно задумался о том, что я только что увидел, и как такое вообще могло произойти.
Сериал переносит нас во вторую половину 60-ых, золотое время, мафии, но оставляет прежней локацию - мы вновь оказываемся на улицах Нью-Джерси. Главным действующим лицом является Дикки Малтисанти, легендарный папаша Криса. В сериале его мы, ясное дело, не встречаем, ибо не дожил, но часто слышим множество ярких историй, рисующих образ неукротимого гангстера. Скажу честно, Алессандро Нивола этот образ не вытягивает. Вроде бы и играет ровно, не халтурит, а харизмы для того, чтобы тянуть на себе картину, явно не хватает. До сих пор не могу понять, как замечательного Джона Бернтала отодвинули на второстепенную роль старшего Сопрано, вместо того, чтобы позволить отыгрывать Дикки. Уж он бы сдюжил! Ну да бог с ним. К счастью, помимо 'бледного' Дикки в картине полно ярких персонажей, которые всё же порадовали: Вера Фармига просто отлично выглядела в роли молодой 'мамы Ливии' (не к ночи помянута). И если внешность заслуга гримёров, то мимика и голосовые модуляции - исключительно талант актрисы. Кори Столл знатно изобразил Джуниора (который в самом конце будет прятать в шкаф немаленький такой скелет), Билли Магнуссен достойно вжился в роль Полли, сохранив его повадки и забавную жестикуляцию. Про младшего Гандольфини ничего сказать не могу, потому как играть ему особенно не дали. Выглядел неплохо, но как по мне, это больше из-за внешнего сходства.
Отдельное спасибо реквизиторам и костюмерам. Чувство того, что оказался в 60-ых не покидает ни на секунду.
Ну а теперь о том, что расстроило по-настоящему. Альфред Хичкок утверждал, что для великого фильма нужны три вещи - сценарий, сценарий и сценарий. Если верить гению прошлого, выходит, что создатели облажались трижды. И беда сценария в том, что не смотря на постоянное движение в кадре, сюжет лежит мёртвым грузом, как выброшенный на берег кит (пасхалка для тех, кто любит оригинальный сериал так же, как я). Дикки говорит с одним, убивает другого, спит с третьей. Что от этого меняется, спросите вы? Ровным счётом ничего. Персонажи статичны. 'Где моя сюжетная арка?' - спрашивал Крис в первом сезоне. Так вот у его отца гораздо больше причин задать этот вопрос. Собственно, это относится и ко всем остальным. Отношения Дикки и Тони Сопрано, которые вроде как должны быть лейтмотивом картины, показаны смазано и поверхностно. Линия чёрного гангстера, бывшего подельника Дикки, выглядит как известный орган на лбу - абсолютно не к месту. Я всё понимаю, такая нынче повесточка в США, что кино без афроамериканца это как коррида без бычка, но эту сюжетную линию всё нужно было вплести, а не прилепить с боку и надеяться, что не отвалится. Хотя что там можно вплести в дохлого кита - не ясно. Тони и мама Ливия - ещё один надкушенный бутерброд. Двухминутная сцена у психолога и краткий диалог с сыном - вот, собственно, и всё, что показали нам авторы. Ни эмоций, ни откровений я не увидел. 'А что ты хотел? Это же не сериал, чтобы всё разжевывать!' - возмутятся некоторые. Так может не стоило трогать эту тему?
Странное происходит с будущим консильери Тони Сопрано, Сильвио Данте. После просмотра я начал подозревать, что Сильвио на самом деле не итальянец. Он шотландец. Шотландец из клана МакКлаудов, потому как персонажи из 67-го и 98-го годов выглядят практически ровесниками! О чём думали создатели, остаётся загадкой.
Не буду препарировать фильм покадрово, потому как долго, да и ни к чему. Попробую объяснить (в первую очередь, для себя), почему картина получилась именно такой. Как по мне дело в том, что у создателей имелся довольно ограниченный запас инструментов для работы. Пользоваться они ими, безусловно, умеют. Да вот только подходят эти самые инструменты лишь для формата сериала. Здесь нет скупых, но ёмких штрихов, которые помогают сократить хронометраж, взглядов, которые могут сказать больше, чем многоминутные диалоги, 'сюжетные пассы' от одного персонажа к другому и много другого, без чего 2-хчасовая криминальная драма просто не может существовать. Чейз и Тейлор 'перенастроить' свои таланты на полный метр не смогли и получилось одновременно скомкано и затянуто. Уверен, что если бы ребят перевели в привычный телеформат, то приквельный сезон вышел бы куда как неплох. Как отдельно взятый фильм для меня он даже не стал разочарованием. Он просто не стал. Ничем. В принципе.
Фанаты сериала - проходите мимо. Кроме пары приятных пасхалок вы тут ничего не найдёте. Все остальные - хотите увидеть средненькой паршивости криминал в красивых декорациях - дерзайте.
Приквел легендарного «Клана Сопрано» был самым ожидаемым фильмом года лично для меня. Регулярные переносы, новые даты релиза и постоянная игра с графиками лишь умножали интерес. И в начале, наверное, стоит отметить, что такие ожидания (хоть и слегка завышенные) не сказались и не сказываются на оценке фильма вообще никоим образом. И чтобы не быть голословным, я попробовал проанализировать этот фильм с двух диаметрально противоположных позиций - человека, который смотрел «Сопрано» и обожает его и непосвященного зрителя.
Фильм повествует о событиях, произошедших на рубеже 60-х и 70-х годов в Ньюарке. На почве расовой дискриминации в городе начинают происходить беспорядки, которые и становятся отправной точкой сюжета. Во главе угла Тейлор и Чейз решили выстроить на этом истории трёх персонажей - Ричарда «Дикки» Молтисанти, Тони Сопрано и Гарольда МакБрайера. Остальные же герои в той или иной степени влияют как на них, так и на сюжет в целом.В этом и заключается одно из основных проседаний «Святых» в принципе. Попробую объяснить. Мне нравятся все персонажи из «Клана Сопрано» вне зависимости от их личных качеств, характеров и убеждений. Любой даже самый отталкивающий обитатель Ньюарка был хорошо прописан и у зрителя всегда перед глазами был живой человек. «Множественные святые Ньюарка» забывает делать то же самое. И дело тут даже не столько в хронометраже картины сколько в банальной неопределенности. Во время просмотра меня не покидало ощущение, что смотря на старых героев в новом обличии и антураже, я не могу понять, а нужны ли они в принципе. С одной стороны, правда, приятно снова понаблюдать за Поли, Силом и Кармеллой, за это огромное спасибо создателям ленты, что дали такую возможность. Но с другой, вся харизма и обоняние из «Клана» здесь сводится к обычному камео ради камео. И многие могут мне возразить дескать: «Ну они же не центральные герои, да и зачем им выделять много времени, фильм же не резиновый». Может быть какая-то доля правды в этом есть, ведь уместить большинство персонажей из такого тяжеловесного (в хорошем смысле этого слова) проекта в 2 часа - такая себе задача. Но Чейз сделал крайне неудачную попытку, обозначив лишь поверхностные образы давно знакомых нам героев. Променяв обоняние на пластиковость создатели обрубили под корень всю магию.
Дикки Молтисанти. Как только появилась новость, что в приквеле ему уделят достаточно времени, мне по-настоящему стало интересно. Правду ли говорил Тони Крису? Такой ли знаковой фигурой Ричард был для тогдашней семьи из Ньюарка? Какие взаимоотношения Молтисанти старший имел с Джони, Ливией, Джуниором и всеми всеми из этого неспокойного места? И в принципе фильм отвечает на эти вопросы хоть и косвенно. НО. У Чейза и Тейлора вновь произошёл курьёз и они не смогли в должной мере раскрыть этого персонажа на подобающем уровне. На протяжении всей картины Дик то и дело ведёт себя непонятно и смазано. А для новых зрителей, которые и знать не знают кто это и что с ним будет, он вообще может показаться пустышкой. Вот возьмём, к примеру, его взаимоотношения с отцом. Пару фраз о тяжелом детстве Ричарда никак не влияют ни на сюжет, ни на него собственно. Добавь Чейз пару диалогов между ними, продемонстрируй несколько флэшбеков, обыграй их сложные характеры - и сцена в гараже будет выглядеть на порядок серьезнее и взрослее. А серьезность это то, что и задавало тон всему «Клану Сопрано» и могло бы работать и на «Святых». То же касается и его взаимодействий с Тони. Здесь в силу могла вступить лента Мёбиуса из Нью Джерси, согласно которой Тони Сопрано является примером для Криса, в то время, как сам Тони брал пример с Ричарда. И под это можно было бы подстроить весь сценарий, а не только его часть. Титульная сцена в открытую нам говорила, что Дикки и Тони практически ведут себя как отец и сын, но дальше фильм нехотя развивает эту мысль. Причём именно нехотя, ведь сцен из взаимодействия довольно мало для кинокартины со слоганом “ Who Made Tony Soprano”.
Тони Сопрано. Вот тут дела обстоят серьезнее. Ведь многим, когда пришла весть о приквеле, показалось, что во многом это будет его сольник. Майкл Гандольфини, играющую молодую версию персонажа своего отца, просто взорвал мне мозг. Удачный кастинг во многом и обеспечил фильму долю интереса. Но тут также не обошлось без шероховатостей. «Множественным святым Ньюарка» нельзя было без главного героя шестисезонного предшественнике, поэтому надо было найти ему подходящее место. И оно нашлось, правда не так много, как этот персонаж действительно заслуживает. Суммарно Тони Сопрано здесь наберется минут на 15-20, причём в разных периодах своего взросления. Его становление вообще очень обширная тема для повествования. Его взаимоотношения с отцом, с матерью, с сестрой, с Джуниором, даже с Кристофером - все это тут есть. И надо сказать, создатели выжали максимум из того, что могло быть.
Гарольд МакБрайер. Задайте себе вопрос - а так ли нужен этот герой сюжету? Запомнится ли он вам после просмотра фильма? Что он принципиально нового добавляет во вселенную «Сопрано»? Но почему он является одним из центральных персонажей, мог возникнуть вопрос? Ну хотя бы потому что от его лица строится центральный конфликт. К сожалению, конфликт, градус которого угасает с каждой минутой фильма и тлеет уже ближе к середине. В мотивации, движимой МакБрайером, очень четко видны швы, которые сюжет не старается скрепить. Его стимулы творить, то что он творит, равным образом не подтверждены ничем. Стадии его развития так часто сменяются и так сильно не похожи друг на друга, что ты не успеваешь проникнуться к нему вообще никак. И это не есть хорошо.
Подводя итог, скажу «Множественные святые Ньюарка» сами не знают, кем они хотят быть. В попытке расширить мир, показанный в сериале, фильм просто загоняет себя в ловушку. Можно долго спорить, что послужило началом конца, но не признать тот факт, что приквел в сотни раз уступает «Клану» не получается. И дело тут даже не столько в количестве показанного, проблема лежит прямо на поверхности. Абсолютная неясность в какую сторону толкать лор. «Святые» просто не выдерживают веса своего телевизионного предшественника и служат доказательством того, что какой бы культовостью и качеством не обладал твой проект, эпиграфичность- не самая подходящая идея. Но за возможность вновь окунуться в мир Ньюарка, вновь посмотреть на знакомых героев и узнать были ли они вообще молодыми - тут выражаю огромную благодарность команде Чейза и Тейлора.
Моя оценка не может сочетаться с моими ощущениями от просмотра из-за оригинального продукта, который в какой-то степени стал для меня определяющим в плане восприятия этого мира, я жил этими персонажами и со временем стал видеть действительность через призму условной Кармеллы, Фича или же великолепной Хантер Скангарело.
Именно по этому я не отделяю этот фильм от оригинальной истории, ведь по сути именно так всё и могло быть, так глупо, так неинтересно, так предсказуемо и однообразно, все полюбившиеся персонажи действительно могли не меняться на протяжении всей своей жизни, ведь так бывает и в действительности, а возраст, внешность персонажей и события, которые вполне конкретно были заявлены благодаря множеству деталей в сериале, вполне могли быть лишь плодом фантазии или же ошибкой в памяти главный героев, ведь даже в самом сериале нам постоянно на это указывают, а потому фильм и сериал могут противоречить друг другу.
Но вот что я просто никогда не приму и не смогу воспринимать этот фильм как часть вселенной Сопрано - вылизанные афро-американцы... Серьёзно, Чейз? Просто вспомните все роли афро-американцев в сериале и сопоставьте их с ролями афро-американцев в фильме и не надо обладать вообще никакой смекалкой или внимательностью, чтобы понять, что авторская группа просто слила всё, на чём зиждиться мировоззрение центральных персонажей сериала (будем честны, не только их) относительно этой культуры на территории Штатов и прогнулась, просто прогнулась... Насколько вызвала концовка сериала в своё время эффект взрыва в головах фанатов, настолько же мощный фейспалм я влепил себе от ОТДЕЛЬНЫХ кадров после начала титров...
Чейз вроде заговорил о экранизации времён отцовства Энтони... Господи, не дай этому случиться!
Ну финал фразы из заголовка думаю все знают как закончить.
Как показывает практика последних лет творческая импотенция свойственна не только нашим сценаристам, но и хваленым зарубежным профи. А вторая беда это то, что там стали просто с ужасающей частотой брать старые истории любимые публикой и творить с ними, даже не знаю как помягче сказать. Вот на сей раз HBO решил 'поэкспериментировать' со своим хитом и любимым мною 'Кланом Сопрано', сняв сиквэл.
Все мы прекрасно помним, что Тони Сопрано не так прост - чего стоит его линия с психотерапевтом. А что же здесь... Может нам рассказывают о природе его страхов? Нет. Может нам расскажут о его становлении на криминальную тропу? Нет. Может нам хотя бы покажут внятный криминальный фильм? НЕТ! Если говорить грубо, то перед нами просто набор скучных диалогов и сцен без какой либо логики и причинно-следственной связи. Больше того - такое ощущение, что Ливия Сопрано только Ливия Сопрано по названию, а не по содержанию образа.
Тут финальная фраза от (без спойлеров) просто замечательно все подчеркивает - 'вот таким был мой дядя Тони!' А у меня возникает логичный вопрос - КАКИМ ТАКИМ, БЛИН?! Вы ничего о нем не рассказали. Вот о чем угодно (об этом чуть позже) но не о Тони, мать его, Сопрано!
В отличие от сериала здесь практически нет экшена и шуток, которые органично дополняли яркость истории. Тем более этот факт удивляет, когда узнаешь, что сценаристы то из оригинального сериала. И тогда просто еще больше начинаешь недоумевать от происходящего.
Особенно целой blm*ной линии, которая выполнена в духе совы и глобуса. Нет, в отличие от прочих конфликтов и арок она понятна, но один вопрос - у нас же не кино про угнетение чернокожих или их борьбу с агрессорами в штатах, а про мафию, так ведь? Прямо впору зарыдать как дядя Джуниор в оргинале про 'Какой в этом смысл?!'. Если вы никак не раскрываете героев и их истории то такая линия выглядит абсолютным паноптикумом, выполненным для известно какой галочки.
И тогда участие в этом балагане Фармиги, Бернтала, Лиоты, Столла и замечательного Ниволы просто не понятно - зачем им портить биографию? Про Гандольфини младшего ничего не могу сказать - он толком ничего не отыграл. Но далеко не факт, что он повторит успех отца в перспективе.
Дальше ни о чем рассуждать не хочется. Просто хочется высказать жирный дисреспект студийным боссам за скороспелое решение и издевательство над классикой индустрии. И, упаси Господь, чтобы ваши грязные повесточные руки дотянулись до 'Рима'!
На улице поклонников «Клана СОПРАНО» – праздник. Спустя 14 лет после окончания сериала (и 8 лет после смерти Джеймса Гандфольфини) нас порадовали полноценным фильмом с его предысторией. Сколько можно откладывать, должно быть, решил HBO и выделил Дэвиду Чейзу сотоварищи приличествующий бюджет, чтобы отправить «бригаду» из Нью-Джерси на несколько десятилетий назад в прошлое.
О ЧЁМ РЕЧЬ. Историю «с того света» рассказывает приснопамятный Кристофер Молтисанти. Всё началось в 1967, когда его дед вернулся из Италии с молодой женой. Девица приглянулась и сыну последнего, Дики (то есть будущему отцу Кристофера), что заложило основу для конфликта. Тем временем отец самого Тони, Джонни Сопрано отправляется в тюрьму, а в Ньюарке вспыхивают волнения на расовой почве, в которых принимает активное участие Гарольд, сперва подручный, а позднее – соперник Дики.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ. Пусть нам не открылось чего-то нового, но радость узнавания старых-славных героев почти детская: Коррадо «Джуниор» и Поли – ба! просто вылитые, Ливия и Дженис – хороши, Кармела – ок, похожа, Сильвио Данте – явный перебор… Реальные (и кровавые) волнения темнокожих «длинного горячего лета» 67-ого встраивают историю в контекст сегодняшнего дня, что в новинку для аполитичного мира «Сопрано». И, наконец, Чейз опять сделал ЭТО – самый полемический момент оригинала фактически воспроизведён здесь в финале. Снимаем шляпу!
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ МЕНЬШЕ. Слоган фильма – «Тот, кто сделал Тони Сопрано» (где made означает также «вывел в криминальные авторитеты»), но вопросы имеются к обоим протагонистам. Алессандро Нивола в целом справляется с главной ролью (до этого ему доставались небольшие), но его персонаж, Дики Молтисанти – питомец скорее «гнезда» Скорсезе, чем Чейза, он чрезмерно зловещ и психопатичен (одно из его убийств тут явно лишне). О лидерских качествах молодого Тони, напротив, только говорят (а лучше бы показали), и выбор на его роль Гандольфини-сына стал смелым, но в итоге малоубедительным шагом. Спору нет, Майкл внешне очень похож на отца, но, говоря о родительской протекции… на память предательски приходит София Коппола в «Крёстном отце-3».
ВЕРДИКТ. Как самостоятельное художественное высказывание это – проходное кино, но как дополнение к канону – подарок для фанатов. К сериалу очень хочется вернуться, что, наверное, и было изначальной целью HBO. Эпизод Pine Barrens, один из самых классических, довелось недавно пересмотреть, а сейчас самое время обратиться к пилоту. Помнится, в заставке ещё стояли башни-близнецы, а Тони рассказывал доктору Мелфи про уток, поселившихся в его бассейне…
6 из 10
P.S. Вы спросите, откуда такое название? А просто Moltisanti в переводе с итальянского означает «многие святые». Шутка для посвящённых.
После написания обнаружил, что почти всё уже подметили в предыдущих обзорах, но тем не менее
Скомканный сюжет создает ощущение калейдоскопа. В два часа запихали всего и сразу, и одновременно ничего. Главная нить про черных начинается ниоткуда и никуда не приходит. Не то боевик со стрельбой и убийствами, не то бонусный эпизод. Добавить кучу отсылок, начиная от varsity athlete (фансервисно, но смешно), заканчивая выстрелом в прическу и плачущим младенцем (СО СМЫСЛОМ); как точно подметили ранее – натужные притягивания за уши моментов из будущего. И все это не укладывается в общую картину.
Из линий, которые можно назвать раскрытыми – отношения с матерью. Тема менторства – вроде есть, но в ней не чувствуется жизни, как это было в сериале с Тони и Крисом. Становление как лидера в связке с зарождением костяка команды, или отдельно от него – не особо. Отношения с будущей женой – нет (сколько у нее реплик, не считая криков? Две?). Напряжение, связанное с нежеланием Тони участвовать в преступных делах толком не было заряжено (я вообще об этом нежелании понял только по прямой реплике Дики).
Вся линия с любовницей, которая в итоге чуть ли не главный персонаж – зачем?
Второстепенные персонажи иначе как мебелью не назовешь, им просто не дали возможности проявить себя. При этом актеры подобраны неплохо, а голоса и интонации знакомых персонажей переданы действительно невероятно. Правда, молодой Сильвио чересчур уж кривляется, и зачем добавили парик, непонятно, в сериале вроде про это ничего не было. А отцу Тони уделено несколько минут, при этом он показан слишком уж агрессивно-тупым (в сериальных флешбэках такого ощущения не возникало).
Возможно, в рамках хотя бы нескольких серий и, что важнее, внятного сюжета, и сюжеты, и персонажи были бы раскрыты адекватно.
Главный сюжетный поворот в сцене с мебельным столиком вне всякого понимания. Чтобы провести аналогию с покушением из первого сезона? Но зачем? Я бы понял, если бы это случилось как последствие неких действий Тони, чтобы добавить драмы. Тогда бы идеально пришлись мутные намеки из сериала, что все может быть не так, как это подавал Тони, но здесь просто какой-то непонятный внезапный поворот ради внезапного поворота. Предлагаю
Про близнецов тоже не особо понятно
Сказать, что фильм плохой я не могу. Сказать, что никакой – тоже. Наверное, это просто не фильм, а некий набор ситуаций, зарисовок и рефлексий к сериалу, не всегда прямо.