К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После написания обнаружил, что почти всё уже подметили в предыдущих обзорах, но тем не менее

Скомканный сюжет создает ощущение калейдоскопа. В два часа запихали всего и сразу, и одновременно ничего. Главная нить про черных начинается ниоткуда и никуда не приходит. Не то боевик со стрельбой и убийствами, не то бонусный эпизод. Добавить кучу отсылок, начиная от varsity athlete (фансервисно, но смешно), заканчивая выстрелом в прическу и плачущим младенцем (СО СМЫСЛОМ); как точно подметили ранее – натужные притягивания за уши моментов из будущего. И все это не укладывается в общую картину.

Из линий, которые можно назвать раскрытыми – отношения с матерью. Тема менторства – вроде есть, но в ней не чувствуется жизни, как это было в сериале с Тони и Крисом. Становление как лидера в связке с зарождением костяка команды, или отдельно от него – не особо. Отношения с будущей женой – нет (сколько у нее реплик, не считая криков? Две?). Напряжение, связанное с нежеланием Тони участвовать в преступных делах толком не было заряжено (я вообще об этом нежелании понял только по прямой реплике Дики).

Вся линия с любовницей, которая в итоге чуть ли не главный персонаж – зачем?

Второстепенные персонажи иначе как мебелью не назовешь, им просто не дали возможности проявить себя. При этом актеры подобраны неплохо, а голоса и интонации знакомых персонажей переданы действительно невероятно. Правда, молодой Сильвио чересчур уж кривляется, и зачем добавили парик, непонятно, в сериале вроде про это ничего не было. А отцу Тони уделено несколько минут, при этом он показан слишком уж агрессивно-тупым (в сериальных флешбэках такого ощущения не возникало).

Возможно, в рамках хотя бы нескольких серий и, что важнее, внятного сюжета, и сюжеты, и персонажи были бы раскрыты адекватно.

Главный сюжетный поворот в сцене с мебельным столиком вне всякого понимания. Чтобы провести аналогию с покушением из первого сезона? Но зачем? Я бы понял, если бы это случилось как последствие неких действий Тони, чтобы добавить драмы. Тогда бы идеально пришлись мутные намеки из сериала, что все может быть не так, как это подавал Тони, но здесь просто какой-то непонятный внезапный поворот ради внезапного поворота. Предлагаю

Про близнецов тоже не особо понятно

Сказать, что фильм плохой я не могу. Сказать, что никакой – тоже. Наверное, это просто не фильм, а некий набор ситуаций, зарисовок и рефлексий к сериалу, не всегда прямо.

06 мая 2023 | 17:15
  • тип рецензии:

Это то ли приквел, толи вбоквел, то ли и то и другое сериала «Клан Сопрано». Так как сериал вышел уже давно, 20 лет назад, я не помню, соответствует ли атмосфера этого фильма атмосфере сериала. Но если вы не помните / не смотрели сериал, то ничего страшного, это кино смотреть можно, это самодостаточная история. Хоть в фильме присутствуют персонажи из сериала, но это все же отдельная история. Сценарий интересный, но тема молодого Тони Сопрано полностью не раскрыта. В фильме уклон сделан в сторону его двоюродного дяди, которого нет в сериале, а потому авторам было где развернуться, не ограничивая себя рамками последующих событий. А так это типичное современное гангстерское кино, где бандиты тоже люди, со своими проблемами и тараканами в голове, просто у них бизнес такой. Актеры играют неплохо. Кино неплохое, но все же больше оно зайдет фанатам сериала «Клан Сопрано», интересно наверно посмотреть на знакомых персонажей в глубокой молодости.

12 ноября 2022 | 01:40
  • тип рецензии:

Сразу оговорюсь, сериал 'Клан Сопрано' в моём личном списке давным-давно занял недосягаемую для других медиа-продуктов позицию. Он даже не первый - ведь первого всегда можно заменить на кого-то получше - он единственный. Стоит ли говорить, с каким нетерпением я ждал полнометражный приквел. Особенно, если учесть, что за штурвал вновь был поставлен живой 'знак качества', он же создатель оригинального шоу, Дэвид Чейз, а в режиссёрское кресло усажен небезызвестный Алан Тейлор. Надежд на то, что в родном захолустье данную ленту покажут на широких экранах, я не питал. Пришлось ждать, когда история о похождениях папаши Криса Малтисанти объявится в сети. Скромные оценки зрителей меня не пугали, сдержанные рецензии критиков также были оставлены без внимания. 'Первые - чайники, сериал не смотревшие, вторые - снобы, сериал не любящие' - решил я. Наконец, фильм был успешно скачан и я, мелко дрожа от нетерпения, приступил к просмотру. Через два часа на по экрану побежали финальные титры, а я, мысленно попросив прощения у зрителей и критиков, плотно задумался о том, что я только что увидел, и как такое вообще могло произойти.

Сериал переносит нас во вторую половину 60-ых, золотое время, мафии, но оставляет прежней локацию - мы вновь оказываемся на улицах Нью-Джерси. Главным действующим лицом является Дикки Малтисанти, легендарный папаша Криса. В сериале его мы, ясное дело, не встречаем, ибо не дожил, но часто слышим множество ярких историй, рисующих образ неукротимого гангстера. Скажу честно, Алессандро Нивола этот образ не вытягивает. Вроде бы и играет ровно, не халтурит, а харизмы для того, чтобы тянуть на себе картину, явно не хватает. До сих пор не могу понять, как замечательного Джона Бернтала отодвинули на второстепенную роль старшего Сопрано, вместо того, чтобы позволить отыгрывать Дикки. Уж он бы сдюжил! Ну да бог с ним. К счастью, помимо 'бледного' Дикки в картине полно ярких персонажей, которые всё же порадовали: Вера Фармига просто отлично выглядела в роли молодой 'мамы Ливии' (не к ночи помянута). И если внешность заслуга гримёров, то мимика и голосовые модуляции - исключительно талант актрисы. Кори Столл знатно изобразил Джуниора (который в самом конце будет прятать в шкаф немаленький такой скелет), Билли Магнуссен достойно вжился в роль Полли, сохранив его повадки и забавную жестикуляцию. Про младшего Гандольфини ничего сказать не могу, потому как играть ему особенно не дали. Выглядел неплохо, но как по мне, это больше из-за внешнего сходства.

Отдельное спасибо реквизиторам и костюмерам. Чувство того, что оказался в 60-ых не покидает ни на секунду.

Ну а теперь о том, что расстроило по-настоящему. Альфред Хичкок утверждал, что для великого фильма нужны три вещи - сценарий, сценарий и сценарий. Если верить гению прошлого, выходит, что создатели облажались трижды. И беда сценария в том, что не смотря на постоянное движение в кадре, сюжет лежит мёртвым грузом, как выброшенный на берег кит (пасхалка для тех, кто любит оригинальный сериал так же, как я). Дикки говорит с одним, убивает другого, спит с третьей. Что от этого меняется, спросите вы? Ровным счётом ничего. Персонажи статичны. 'Где моя сюжетная арка?' - спрашивал Крис в первом сезоне. Так вот у его отца гораздо больше причин задать этот вопрос. Собственно, это относится и ко всем остальным. Отношения Дикки и Тони Сопрано, которые вроде как должны быть лейтмотивом картины, показаны смазано и поверхностно. Линия чёрного гангстера, бывшего подельника Дикки, выглядит как известный орган на лбу - абсолютно не к месту. Я всё понимаю, такая нынче повесточка в США, что кино без афроамериканца это как коррида без бычка, но эту сюжетную линию всё нужно было вплести, а не прилепить с боку и надеяться, что не отвалится. Хотя что там можно вплести в дохлого кита - не ясно. Тони и мама Ливия - ещё один надкушенный бутерброд. Двухминутная сцена у психолога и краткий диалог с сыном - вот, собственно, и всё, что показали нам авторы. Ни эмоций, ни откровений я не увидел. 'А что ты хотел? Это же не сериал, чтобы всё разжевывать!' - возмутятся некоторые. Так может не стоило трогать эту тему?

Странное происходит с будущим консильери Тони Сопрано, Сильвио Данте. После просмотра я начал подозревать, что Сильвио на самом деле не итальянец. Он шотландец. Шотландец из клана МакКлаудов, потому как персонажи из 67-го и 98-го годов выглядят практически ровесниками! О чём думали создатели, остаётся загадкой.

Не буду препарировать фильм покадрово, потому как долго, да и ни к чему. Попробую объяснить (в первую очередь, для себя), почему картина получилась именно такой. Как по мне дело в том, что у создателей имелся довольно ограниченный запас инструментов для работы. Пользоваться они ими, безусловно, умеют. Да вот только подходят эти самые инструменты лишь для формата сериала. Здесь нет скупых, но ёмких штрихов, которые помогают сократить хронометраж, взглядов, которые могут сказать больше, чем многоминутные диалоги, 'сюжетные пассы' от одного персонажа к другому и много другого, без чего 2-хчасовая криминальная драма просто не может существовать. Чейз и Тейлор 'перенастроить' свои таланты на полный метр не смогли и получилось одновременно скомкано и затянуто. Уверен, что если бы ребят перевели в привычный телеформат, то приквельный сезон вышел бы куда как неплох. Как отдельно взятый фильм для меня он даже не стал разочарованием. Он просто не стал. Ничем. В принципе.

Фанаты сериала - проходите мимо. Кроме пары приятных пасхалок вы тут ничего не найдёте. Все остальные - хотите увидеть средненькой паршивости криминал в красивых декорациях - дерзайте.

От меня же, разочарованного:

5 из 10

11 апреля 2022 | 14:59
  • тип рецензии:

На улице поклонников «Клана СОПРАНО» – праздник. Спустя 14 лет после окончания сериала (и 8 лет после смерти Джеймса Гандфольфини) нас порадовали полноценным фильмом с его предысторией. Сколько можно откладывать, должно быть, решил HBO и выделил Дэвиду Чейзу сотоварищи приличествующий бюджет, чтобы отправить «бригаду» из Нью-Джерси на несколько десятилетий назад в прошлое.

О ЧЁМ РЕЧЬ. Историю «с того света» рассказывает приснопамятный Кристофер Молтисанти. Всё началось в 1967, когда его дед вернулся из Италии с молодой женой. Девица приглянулась и сыну последнего, Дики (то есть будущему отцу Кристофера), что заложило основу для конфликта. Тем временем отец самого Тони, Джонни Сопрано отправляется в тюрьму, а в Ньюарке вспыхивают волнения на расовой почве, в которых принимает активное участие Гарольд, сперва подручный, а позднее – соперник Дики.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ. Пусть нам не открылось чего-то нового, но радость узнавания старых-славных героев почти детская: Коррадо «Джуниор» и Поли – ба! просто вылитые, Ливия и Дженис – хороши, Кармела – ок, похожа, Сильвио Данте – явный перебор… Реальные (и кровавые) волнения темнокожих «длинного горячего лета» 67-ого встраивают историю в контекст сегодняшнего дня, что в новинку для аполитичного мира «Сопрано». И, наконец, Чейз опять сделал ЭТО – самый полемический момент оригинала фактически воспроизведён здесь в финале. Снимаем шляпу!

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ МЕНЬШЕ. Слоган фильма – «Тот, кто сделал Тони Сопрано» (где made означает также «вывел в криминальные авторитеты»), но вопросы имеются к обоим протагонистам. Алессандро Нивола в целом справляется с главной ролью (до этого ему доставались небольшие), но его персонаж, Дики Молтисанти – питомец скорее «гнезда» Скорсезе, чем Чейза, он чрезмерно зловещ и психопатичен (одно из его убийств тут явно лишне). О лидерских качествах молодого Тони, напротив, только говорят (а лучше бы показали), и выбор на его роль Гандольфини-сына стал смелым, но в итоге малоубедительным шагом. Спору нет, Майкл внешне очень похож на отца, но, говоря о родительской протекции… на память предательски приходит София Коппола в «Крёстном отце-3».

ВЕРДИКТ. Как самостоятельное художественное высказывание это – проходное кино, но как дополнение к канону – подарок для фанатов. К сериалу очень хочется вернуться, что, наверное, и было изначальной целью HBO. Эпизод Pine Barrens, один из самых классических, довелось недавно пересмотреть, а сейчас самое время обратиться к пилоту. Помнится, в заставке ещё стояли башни-близнецы, а Тони рассказывал доктору Мелфи про уток, поселившихся в его бассейне…

6 из 10

P.S. Вы спросите, откуда такое название? А просто Moltisanti в переводе с итальянского означает «многие святые». Шутка для посвящённых.

07 декабря 2021 | 22:49
  • тип рецензии:

Гангстерская тема, похоже, возвращается в большое кино и 'Множественные святые Нью-Арка' наряду с недавно вышедшим 'Ирландцем', судя по всему ещё не конец.

Фильм Алана Тейлора рассказывает о ранних годах... Тони Сопрано. Того самого Тони Сопрано, сыгранного Джеймсом Гандолфини в сериале 'Клан Сопрано'. Правда значительная часть сюжета посвящена не ему самому, а семье, в которой он вырос. Но повествование происходит именно от лица юного Тони, который с ранних пор наблюдал за 'работой' его родни, в том числе дяди - Дики Молтисанти (Алессандро Нивола), которого Тони боготворил.

С учётом того, что в 'Клане Сопрано' рассказывается о Тони Сопрано как уже состоявшемся взрослом человеке, 'Множественные святые Нью-Арка' сосредотачиваются на том, как именно малец решил стать гангстером и как с юных лет постигал азы криминального бизнеса. И нападение на фургончик мороженщика или подделывание результатов экзамена в школе - это лишь первые ступени на пути к становлению Тони Сопрано. Окончательный и бесповоротный шаг в этом направлении он сделает в самом в конце, когда 'встреча' с дядей окончательно убедила его в том, что стоит делать дальше. Примечательно, что роли Тони Сопрано в подростковом возрасте сыграл сын ныне покойного Джеймса Гандолфини - Майкл и это был значительный реверанс и с его стороны, и со стороны создателей фильма в адрес актера, ставшего всемирно известным именно благодаря 'Клану Сопрано'.

Сам фильм снял Алан Тейлор, также имеющий отношение к сериалу, ведь некоторые серии снимал именно он.

'Множественные святые Нью-Арка' повествуют не столько о Тони (вообще, удивительно, что впоследствии главному герою сериала в фильме уготована скорее второстепенная роль, ведь на первом плане - Дики Молтисанти), сколько о противостоянии итальянской мафии, долгое время считавшей Нью-Арк своим и темнокожими, которые с 60-х годов прошлого века активно начавшие заселять крупнейший город в штате Нью-Джерси.

Одни правили этим городом так долго, что почувствовали себя его хозяевами, другие, осознав, что им дозволено все и при должном подходе они могут стать могущественной силой, решили, что время правления итальянцев подошло к концу. В принципе вот такими словами можно описать фабулу фильма, чтобы зритель понял примерно о чём пойдет здесь речь.

Причем афроамериканцы вступили в дело в тот момент, который итальянцы сами для них подготовили: на фоне смерти босса - Голливуда Дика и становления его сына - Дики Молтисанти, нарушился некий режим единства и семейности, отчего внутри семьи стало все не слишком стабильно. В среде темнокожих напротив - дух единства оказался необычайно сильным и в этом плане режиссер противопоставляет две силы: одна даёт слабину ввиду отсутствия конкурентоспособности на криминальном рынке, другая, распираемая стремлением стать номером один, оказывается монолитным кулаком. Может быть это написано слишком пафосно, но именно на противопоставлении двух сторон режиссер даёт возможность оценить сильные и слабые стороны тех и других.

Но вот тот самый факт, по которому фильм вроде бы о Тони Сопрано, а вроде бы и не о нем, а о Дикки Молтисанти, а вроде и о войне между черными и итальяшками. Но на деле ни то, ни другое, ни третье в должной мере не раскрывается (и это при том, что фильм идет два часа) и между несколькими темами режиссер мечется так, будто он оказался в туалете в одном их торговых центров, но все двери в кабинки закрыты, а ему (режиссеру) ну очень срочно понадобилось уединиться!

И о противопоставлении итальянцев и черных и их силы (в смысле силы двух сторон) зрителю приходится лишь догадываться, ибо самой войны как таковой или вооруженных конфликтов в фильме не много. Возможно, киносайтам и в том числе КП стоило бы поменять описание, чтобы синопсис картины был более правдивым и объективным и не разочаровывал зрителя, который исходя из прочитанного готовится к одному, а на деле получает несколько иное…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

08 ноября 2021 | 19:00
  • тип рецензии:

Вот и озарил наши лики приквел легендарного шоу 'Клан Сопрано', полнометражка 'Множественные Святые Ньюарка'. Ждал я эту картину долго и мучительно. Фильм вышел... и теперь, наконец, мы можем поговорить о нём.

Моя позиция весьма проста: фильм не удался. Точнее, не удался так, как мог бы удастся. Виной тому тому ряд простых обстоятельств, которые, по итогу, и погубили фильм.

Как известно кадры решают всё - в любом деле и во все времена. Набор кинокоманды - всегда дело ответственное, особенно если речь идёт о развитии полюбившейся миллионам истории. Уж очень часто мы наблюдали за тем, как 'свежий' взгляд новых лиц гробил целые франшизы (взгляните на то, что стало с 'Пиратами Карибского Моря', например).

'Множественным святым...' с творческой группой, как раз таки повезло. Снимал фильм Алан Тейлор, выступавший режиссёром в оригинальном сериале, а также в таких шоу, как 'Игра Престолов', 'Тюрьма Оз', 'Подпольная империя', 'Дэдвуд' и многих других. Руководил приквелом сам маэстро Дэвид Чейз - создатель 'Клана Сопрано', человек, отдавший телевидению большую часть своей жизни.

'Ура!' - подумал я - 'Значит, дух сериала точно не будет потерян!'

Что ж, я не ошибся. Атмосфера мафиозного клана в фильме действительно никуда не девалась. Вот только его создатели немного подзабыли, что снимают они кино, а не пилот нового сезона. Нет времени на раскачку - впереди не долгий забег, а спринтерская дистанция длинною в два часа экранного времени.

В начале фильм берёт весьма медленный темп. Нам поочерёдно представляют персонажей, расставляют их по местам, затевают конфликты... так проходит полтора часа, а затем менее, чем за тридцать минут основные конфликты более-менее разрешаются, и фильм заканчивается!

Я и не понял - а когда, нас, собственно подвели к тому финалу, к которому подвели?

Чейз и Тейлор привыкли работать на ТВ. И если первый в большое кино особо и не лез, то вот второй туда ходил не единожды... но по большому счёту, крупным успехом Тейлора в кино можно считать только 'Тор-2'. Затем его ждал провальный 'Терминатор: Генезис', который с трудом отбился в прокате и утонул в чане с отрицательными рецензиями. Тейлор не умеет снимать самостоятельное полнометражное кино... 'Тор-2' же, по факту, часть огромной франшизы, которую можно назвать киносериалом.

На моей памяти было крайне мало фильмов по телесериалам, которые бы хорошо показывали себя в отрыве от оригинала. Как это не странно, наиболее удачным примером последних лет я бы назвал 'Кухню в Париже' от Дмитрия Дьяченко. С большой натяжкой, но его можно посмотреть, как неплохую комедию, даже не зная об основном шоу. И это при учёте того, что парижская 'Кухня' не была ни приквелом, ни спин-оффом - это был мостик между двумя сезонами одного из самых популярных телесериалов в стране!

Во 'Множественных святых...' без знания оригинала, который, смею напомнить, уже 15 лет, как закрыт, вам очень быстро станет скучно, ведь сюжет нового фильма, по факту, вторичен и неинтересен! Практически всё то, что нам заявляли в трейлерах - война банд, юность Тони Сопрано, расширение истории - в фильме проходит на третьем плане практически без внимания. Единственное, на чём фильм выезжает и почему такой человек, как я, досмотрел его до конца - это периодическое швыряние фан-сервисом: то молодая версия героя оригинала пробежит, то упомянут (а то, матерь Божья, и покажут!) событие, о котором в оригинале упоминалось.

Персонажи и сюжеты 'Сопрано' всегда были глубоко проработанными и потому - очень правдоподобными. Но из-за сбитого сердцебиения фильма раскрыться новым героям не дают. Кроме, разве что, одного...

Изначально нам было сказано, что фильм сконцентрируется на ранее не бывшем на экране герое - Дикки Молтисанти в исполнении Александра Ниволы. Герой этот - крутой бандит и, как и все персонажи Чейза, неоднозначный человек. Наблюдать за ним было очень интересно, к тому же Нивола отлично справился со своей работой. Но несмотря на это, его история - типичная история киногангстера. Нечто подобное мы с вами уже видели и в 'Славных парнях', и в 'Перекрёстке Миллера', и 'Проклятом пути', и в куче других фильмов. И вновь повторюсь: не будь бэкграунда в виде сериала, то и этот персонаж остался бы в нашей памяти просто хорошим перфомансом Александра Ниволы.

Несмотря на то, что главный герой был заявлен сразу, зритель всё равно почувствовал себя немного обманутым. Давайте признаем: все хотели увидеть больше молодого Тони Сопрано, главного героя оригинального сериала. Тони в исполнении Джеймса Гандольфини стал главным телегангстером нового века, вписался в поп-культуру и не спешит покидать её до сих пор. Кроме того, молодого Тони, которого во 'Множественных святых...' играет сын Джеймса, Майкл Гандольфини, активно пихали в трейлеры и промо-материалы. 'Хитрость' создателей ясна: в аннотациях и на постерах у нас будет новый герой, а вот в трейлерах и фичуретках - молодая версия старого. Вроде как и зрителей не обманули, и старой, обглоданной со всех концов косточкой подманили. Но 'хитрость' эта сыграла злую шутку: зрители остались недовольны и теперь с новыми силами просят больше Тони Сопрано.

Что же мы имеем? Худой сценарий на месте, слитые любимые герои и почти не раскрытые новые герои на месте... чего-то не хватает.

Ага! Добьём это всё цветокоррекцией!

Знакомые с сериалом граждане знают, что он приятен для глаза - главным образом потому, что свет и цвет в нём - правдоподобные и не вырвиглазные. Фильм же по непонятным причинам решён в очень холодной и неприветливой гамме. Света также не подвезли, в результате чего создаётся впечатление, что ты смотришь фильм на ноутбуке с умирающим зарядом.

Есть во 'Множественных святых Ньюарка' и светлые стороны. Это весьма добротная актёрская игра, работа с музыкой, отдельные эпизоды (такие, как разговор Тони с матерью ближе к концу фильма, а также сцены с бунтом афроамериканцев).

В целом же, картина получилась весьма и весьма посредственной. Нельзя сказать, что хуже некуда, но также нельзя промолчать о том, что можно было сделать много лучше.

Фильм, по большому счёту, является фан-сервисом, и это может продлить ему жизнь. Я, как фанат оригинала, помещу 'Святых Ньюарка' в свою фанатскую коллекцию и как-нибудь пересмотрю - в компании таких же поклонников, чтобы периодически кричать в экран: 'О! Это же тот самый парень!'

С тем же успехом Дэвид Чейз и компания могли бы выпустить коллекционные карточки или фигурки персонажей. Но они приняли решение снять пятидесятимиллионное кино, которое уже страшно тонет в прокате... это их право. А наше право - оценить кино, нам представленное!

5 из 10

28 октября 2021 | 22:37
  • тип рецензии:

Ну финал фразы из заголовка думаю все знают как закончить.

Как показывает практика последних лет творческая импотенция свойственна не только нашим сценаристам, но и хваленым зарубежным профи. А вторая беда это то, что там стали просто с ужасающей частотой брать старые истории любимые публикой и творить с ними, даже не знаю как помягче сказать. Вот на сей раз HBO решил 'поэкспериментировать' со своим хитом и любимым мною 'Кланом Сопрано', сняв сиквэл.

Все мы прекрасно помним, что Тони Сопрано не так прост - чего стоит его линия с психотерапевтом. А что же здесь... Может нам рассказывают о природе его страхов? Нет. Может нам расскажут о его становлении на криминальную тропу? Нет. Может нам хотя бы покажут внятный криминальный фильм? НЕТ! Если говорить грубо, то перед нами просто набор скучных диалогов и сцен без какой либо логики и причинно-следственной связи. Больше того - такое ощущение, что Ливия Сопрано только Ливия Сопрано по названию, а не по содержанию образа.

Тут финальная фраза от (без спойлеров) просто замечательно все подчеркивает - 'вот таким был мой дядя Тони!' А у меня возникает логичный вопрос - КАКИМ ТАКИМ, БЛИН?! Вы ничего о нем не рассказали. Вот о чем угодно (об этом чуть позже) но не о Тони, мать его, Сопрано!

В отличие от сериала здесь практически нет экшена и шуток, которые органично дополняли яркость истории. Тем более этот факт удивляет, когда узнаешь, что сценаристы то из оригинального сериала. И тогда просто еще больше начинаешь недоумевать от происходящего.

Особенно целой blm*ной линии, которая выполнена в духе совы и глобуса. Нет, в отличие от прочих конфликтов и арок она понятна, но один вопрос - у нас же не кино про угнетение чернокожих или их борьбу с агрессорами в штатах, а про мафию, так ведь? Прямо впору зарыдать как дядя Джуниор в оргинале про 'Какой в этом смысл?!'. Если вы никак не раскрываете героев и их истории то такая линия выглядит абсолютным паноптикумом, выполненным для известно какой галочки.

И тогда участие в этом балагане Фармиги, Бернтала, Лиоты, Столла и замечательного Ниволы просто не понятно - зачем им портить биографию? Про Гандольфини младшего ничего не могу сказать - он толком ничего не отыграл. Но далеко не факт, что он повторит успех отца в перспективе.

Дальше ни о чем рассуждать не хочется. Просто хочется высказать жирный дисреспект студийным боссам за скороспелое решение и издевательство над классикой индустрии. И, упаси Господь, чтобы ваши грязные повесточные руки дотянулись до 'Рима'!

09 октября 2021 | 21:22
  • тип рецензии:

Как фанат сериала, «Святых» я ждал с небольшими опасениями, но смотрел максимально непредвзято. Фильм по одному из самых высоко оцениваемых сериалов закономерно вызвал бурю обсуждений, получив довольно большое количество отрицательных отзывов, при чём, западный зритель отнесся к нему даже более скептично. Хочется выступить в его защиту и сказать, что всё далеко не так плохо.

Атмосфера и антураж фильма у меня вызвали восторг. Всё, что касается аудиовизуальной части, в фильме сделано с любовью, близкой к подходу Тарантино в его последнем фильме. 60-е чувствуются отлично, что подчеркивается замечательными музыкальными композициями, харизмой персонажей, их костюмами и автомобилями. Мы наблюдаем действительно золотую эпоху преступных семей в Нью-Джерси, сталкивающуюся с тревожными событиями. Врезалась в память сцена начала хаоса с перспективы семьи ДиМео, и преддверием перемен, красиво и тревожно. Как за спокойной жизнью Ньюарка, так и за горящим городом и беспорядками, было интересно наблюдать. Многие, критикующие фильм за якобы «не ту атмосферу», не присущую сериалу, забывают, что сериал начинался с таких же беззаботных будней бандитов, попивающих кофе у мясной лавки, преобладали яркие тона, и закон RICO был только на старте активного применения. Проблема с недостаточным раскрытием бандитских приключений связана скорее с хронометражем и форматом, об этом ниже.

Хочется также отметить режиссерскую работу Алана Тейлора, создавшего достаточно важные эпизоды сериала. Мне понравилась игра на контрастах в начале и конце фильма. Этот приём использовался в конце сериала, и здесь он тоже работает. В последнем акте фильма чувствуется нарастающее чувство тревоги, надвигающийся холод и мрак.

Сюжет фильма сконцентрирован на Дики Молтисанти, с перспективы которого мы наблюдаем большую часть событий. Алессандро Нивола сыграл очень колоритного персонажа, и увидеть такого героя в мире Сопрано было крайне необычно и ново. Образ Дики, один из немногих, кого вживую в сериале мы так и не увидели, здесь мне определенно понравился. Всё же большинство членов семьи в сериале, которых мы видим, уже ребята средних и не очень лет, а этот персонаж молод и энергичен, при этом занимает ведущие позиции и находится в центре внимания. Часть сюжета отведена новому персонажу, за развитием которого лично мне, без каких-либо предвзятостей, было любопытно наблюдать – темнокожему бандиту Гарольду Макбрайеру, выступающему хоть и не непосредственным сторонником протестных настроений афроамериканцев, но всё же сопереживающим и солидарным, выступающим по-своему.

Описать и оценить сценарий в двух словах довольно сложно, поскольку, как и в Сопрано, он скорее о персонажах, взаимоотношениях между ними и символизме, только здесь это приобретает гораздо меньшие масштабы. Отсюда выходит один из существенных недостатков фильма – фрагментарность, если угодно, скомканность. Если с первой половиной фильма всё хорошо, то во второй ощущается явная нехватка хронометража и вырезанных сцен (на это намекают некоторые не вошедшие сцены из трейлера и фото со съемок). Фанатом фильм смотрится довольно легко, и ещё один час, который мог бы восполнить недостающие детали сюжета, оказался бы не лишним. Абсолютно обоснованно мнение, что формат сериала подошёл бы гораздо больше. Отдельно отмечу, в сериале не раз упоминалось о том, что Дики был алкоголиком и наркоманом, коим впоследствии станет его сын. Не люблю додумывать сценарий, но последний порок был бы кстати, и взаимоотношения с персонажем, которого сыграл Рей Лиотта, через призму галлюцинаций главного героя, были бы драматичней и вполне соответствовали духовной линии сериала. Идея своеобразной неискренней исповеди Дики Молтисанти, имеет сходства с работой над поведением Тони, и является одной из сильных сторон фильма. Зрителю дают понять, какие черты характера и поведения Дики, а не отца, мог впитать в себя Сопрано, а какие, возможно, достались в наследство Кристоферу. Мы действительно видим образец для подражания и харизму персонажа, которую так ценил в сериале Тони.

Среди новых персонажей запоминается трансформиующаяся из скромной, едва говорящей по-английски, в уже знакомый нам по сериалу образ спутницы италоамериканского бандита (Мишела Де Росси). Внимания заслуживает роль Майкла Гандольфини. Всё та же беда с хронометражем не позволила раскрыть юного Тони Сопрано, но по всему виднеется потенциал и схожесть с образом, который был создан отцом. Местами его взгляд и мимика попадали в точку.

Полли, Сильвио и Пусси. Мне игра троих пришлась по душе. Их несложно представить такими. Несостыковки с возрастом однако мешали восприятию. Местами чувствуется скрупулезная работа над деталями, местами такие несоответствия. Спорными вышли молодой Джуниор и Джонни Сопрано. Оба актёра не похожи. Если первый хорошо раскрыт в сериале, и его мотивация вполне соответствует образу, но всё же имеется недосказанность, то второй совершенно не вписывается в тот самый образ. Он слишком серьёзен и суров, в то время как Джонни из сериала был стереотипным вспыльчивым италоамериканцем, сцены с которым в принципе можно было представить и в комедийном ключе, но в то же время, очень хладнокровным бандитом. Отсюда известная по сериалу сцена с выстрелом в причёску выглядит весьма натянутой, ведь даже будучи рассказанной за посиделками семьи в сериале, она звучала гораздо колоритнее и смешнее. Мы не видели ее, но мы отлично ее представляли, она не нуждалась в визуализации, магия разрушена.

Последнее, на что я хотел бы обратить внимание – это «повесточка», о которой говорит аудитория, обвиняя Дэвида Чейза в скатывании, и записывании его чуть ли не в сторонники Black lives matter. Как мне кажется, что в сериале, что здесь, Чейз не пытается вызвать у зрителя сочувствие к проблеме притеснения афроамериканцев, оставляя происходящие события лишь событиями, служащих фоном для моральных терзаний персонажей. В конце концов, ни бандит и наркоторговец Гарольд, ни разъяренная толпа протестующих, грабящих витрины магазинов и калечащих людей, отнюдь не образцы, вызывающего хоть какую-то солидарность поведения. Кроме того, события интересны, имеют исторический характер, и не раз упоминались в сериале. Было бы любопытно увидеть, к чему они привели на улицах Ньюарка более подробно.

Фильм очень хочется оценить высоко, но как первую главу в истории, нуждающейся в расширении. Я искренне хочу увидеть отдельные фильмы про других персонажей или мини-сериал, на что имеются очевидные намёки, поэтому:

7,5 из 10

07 октября 2021 | 23:17
  • тип рецензии:

Только что посмотрел фильм. Без всяческих эпитетов скажу - я не понимаю, зачем это сняли. Точнее, я догадываюсь. Жажда денег, доение франшизы.

Я, как и многие, очень ждал этот фильм. Хотелось посмотреть на историю Дика Молтисанти, о котором так много говорится в сериале. Хотелось посмотреть на молодого Тони, и, кстати говоря, основные ожидания провальности фильма были связаны именно с Майклом Гандольфини - уж очень попахивала вся эта история с ним в касте неким кликбейтом для фанатов. Но он справился, как ни странно.

Дик Молтисанти действительно неплохо вышел. Да и в целом, каст 50/50 - верю-не верю. Даже откровенно стебные моменты фильма, которые, видимо, должны быть смешными, кажущиеся ну очень нелепыми, не испортили бы картину настолько, чтобы я написал отрицательную рецензию. Только удивленное 'Чооо? по кой черт это было сделано?'

И тут мы подходим к главному. Что я посмотрел? Наверно, историю Дика Молтисанти. Или историю о бунтах чернокожих? Или становление Тони Сопрано? Или раскрытие персонажей? Или что?

Фильм не справился ни с чем.

И почему-то местами мне чувствовался привкус тлетворного влияния режиссера, снявшего Терминатор: Генезис. И если там возможно с натяжкой можно говорить о том, что фильм может вытянуть хотя бы тот факт, что это экшон-боевичок, на который (наверно, кому-то) прикольно посмотреть в 3D, то с Сопрано такое не пройдет.

Никакой целостности. Подборка скетчей. Фанфик.

1 балл за Молтисанти, который не вызывает отторжения.

1 балл за Тони Сопрано, которого в целом неплохо так отыгрывает Майкл Гандольфини.

1 балл от фаната за множество имен и фамилий, которые греют душу, а некоторые даже органично изображают пластику и мимику актеров из сериала.

За откровенно провальные моменты списывать баллы не хочу, потому

3 из 10

06 октября 2021 | 13:24
  • тип рецензии:

В полку полнометражных ответвлений от культовых сериалов прибыло. Об этом опять никто не просил, как и в случае с «Секретные материалы: Хочу верить», «El Camino» и т.д., но там фильмами хотя бы занимались талантливые люди, тут же в режиссёрском кресле восседает Алан Тейлор, каждый свой фильм снимающий по шаблонам сериалов. Здесь у него был хороший шанс реабилитироваться после своего генезисного Терминатора: есть до сих пор очень популярный «Клан Сопрано» в качестве основы для приквела, есть сценарист оригинального сериала Дэвид Чейз, среди поклонников этой гангстерской саги обладающий огромным авторитетом, есть приличный актёрский состав, привлекательный сеттинг 1960-х со всеми этими бандами, беспорядками в стиле «афро» и в модных узкачах. И почти каждый из этих пунктов оборачивается катастрофой, пусть и не настолько огромной, как в самом ополоумевшем фанфике последних лет - с Палпатином, стреляющим молниями из пальцев в космос и сбивающим межзвёздные корабли, но почти приблизившейся к этому.

Благодаря сценарию Чейза кино про молодость Тони Сопрано и всей его будущей банды странным образом воспринимается и абсолютным фанфиком, не имеющим никакой другой художественной ценности, но одновременно и как анти-фанфик, отторгающий поклонников совершенно нелепыми решениями, которых просто не должно быть. Где-то в глубине души понятно, что сцену с младенцем Крисси Молтисанти, начинающим плакать около подростка Тони Сопрано, ведь он ЧУВСТВУЕТ БУДУЩЕЕ, писали исключительно для фанатов и смешков в ладошку, ведь всерьез закладывать подобное в сценарий и показывать на экране – это какой-то позор лично для Чейза. И это касается огромного количества этих натужных притягиваний за уши моментов из будущего к событиям из настоящего, что разрушает фильм под корень. На этом горел Абрамс в кошмарном третьем фильме звёздной саги, на этом в декабре погорит сестра Вачовски, на этом сгорели (иронично, учитывая, что в их фильме горят целые кварталы) Чейз и Тейлор. Когда вместо фильма вы продаёте зрителю винегрет из отсылочек к славным былым временам, то получается почти всегда одно и тоже.

Без малейших сравнений с телевизионным первоисточником, нью-аркские Святые сами по себе грешны и пресны. Обязательный холодный цветокор, совершенно не к месту прилепленные хиты 60-70х, которые здесь не замолкают ни на секунду, создавая ощущение радиотрансляции, а не саундтрека. В своих мечтах Тейлор думает, что благодаря хиту из радио в каждой сцене фильма он превращается в Тарантино, но тот вкладывает смысл в синергию каждой песни и сцены, именно поэтому «Stuck in the middle with you» извращённо в своей утонченности транслирует нам мысли социопата Мистера Блондина, уже готового начать пытать копа, а здесь же у нас очередной эйровский «Отряд самоубийц», где даже любимые всеми хиты уже к середине фильма начинают вызывать ярость своей нескончаемостью и неуместностью. И среди всего этого бардака грустно стоит сын Джеймса Гандольфини – Майкл, прекрасно отыгравший роль молодого Тони Сопрано, пусть и экранного времени у него было немного. Это кино забыло лицо своего отца, оно словно само не понимает, что когда-то сделало сериал культовой вещью, похоронившей замшелые и шаблонные мафиозные фильмы, словно перековеркав известную фразу в: «Я тебя убил, я тебя и порожу снова в 2021». Не стоило.

4 из 10

05 октября 2021 | 05:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: