Командировочный… почтовый голубь… голубя, однако, жалко.
Опять заморское что-то. Зато мультик стал, наконец-то, чуть больше по хронометражу. Киевский князь при смерти и вызывает к себе трёх богатырей с рыбалки. Осталось только понять, кто будет после править двумя полцарствами. И послал князюшка за теми, кто править будет... за племянницей в Царьград (древнерусское название Константинополя, который нынче величается Стамбулом, а во времена нашего мульта он был столицей Восточноримской/Византийской империи... если верно отобразил информацию из сети). Короче, почти на отдых в Турцию едем.
У племянницы князя есть уже возлюбленный, но местный византийский император имеет свои планы на престол русский...
Короче, в Царьграде мы уже как-то были в этой франшизе, поэтому несколько героев из прошлого появится. История последних, соответственно, продолжится.
Отмечу, что сюжет наконец становится более цельным. До этого было много серий, вносивших больше сумятицы, чем цельности. Всяких блатных или около того словечек стало меньше. Меньше стало вставок как бы юмора из нашего времени, больше стало чего-то древнерусского или вообще древнего.
Ещё у меня родилась идея бесплатной игры для меня в Яндекс Играх. В виде Tower Defense можете запилить игрушку (бесплатно и без рекламы, особенно для подписчиков). Я там даже нашёл игру по Майору Грому. Так что по Трём богатырям тоже можно запилить. Да и вообще просто Оранжевый тавер дефенс нам нужен. Толпы иноземцев будут атаковать замок Оранжевой, чтобы похитить сундуки с киношкой, и мы будем защищать КП от этих полчищ.
В нашем кино мы тоже защищаем престол русский по-своему. Будущее монархии охраняем, так сказать, от происков иноземных. Но орудуем не мечом или кулаками, а больше боремся с интригами и всякой дипломатией мир поддерживаем как бы. Дипломатические переговоры на высшем уровне.
Ещё отметим, что лучшие истории во франшизе так или иначе связаны либо с любовью и романтикой, либо с золотом и поиском богатства, отчасти и с делами государственными. И всё это ещё лучше становится, если приправляется русскими-народными сказаниями и героями.
Новые тучи сгущаются над Киевом, в этот раз под угрозой сам Князь. Девятый мультфильм отлично выстраивает интригу, подаёт завязку на спасение престола и весьма грамотно вписывает знакомых нам персонажей. Здесь также нет новых злодеев, но тут преобразуются старые знакомые. Сюжет демонстрирует, что Князь захворал, отсюда и название мультфильма. Отсылая нас к третьему «Шреку», режиссёр Константин Бронзит вспоминает сюжет второго мультфильма саги – сольник Добрыни Никитича, чтобы отправить богатырей за племянницей Князя.
Вся завязка строится в Константинополе, где уже знакомый нам Василевс (так и хочется написать Визерис) прознаёт про беды в Киеве и начинает свою игру. В сюжете даже богатыри отходят на второй план, чтобы представить нам счетовода Елисея (ученика Добрыни), который и будет решать нахлынувшие проблемы. Как укрепить власть в Киеве? Император решает использовать самый главный козырь – союз двух государств. Ведь племянница Забава обучается наукам разным в Константинополе. Как сделать так, чтобы сын императора занял место Елисея?
Весьма тонко авторы играют на совпадениях, чтобы выставить интригу. Недоразумения на лицах персонажей прямо пропорционально переживаниям зрителей. Вот одна маленькая деталь, вот небольшой обман и опа – темница! Ты переживаешь за Елисея, ставшего заложником обстоятельств и козней Василевса. Сомнения в глазах Забавы, сомнения в глазах Добрыни Никитича и бедное. Это интересная завязка, которая добавляет в повествование Соловья-Разбойника.
Приятно, когда авторы не забывают историю своей же франшизы. Сюжетная арка Соловья поражает своим дополнением. Без него этот мультфильм был бы не таким динамичным, а тут вам и заинтересованность Добрыни, и искупление. Козни императора не знают границ, поэтому нас встречают и ловушки в виде шахматной доски, и темницы, и тёмные коридоры, чтобы только больше закрутить сюжет.
Многие шутки в мультфильме отсылали к взрослым, политическим темам, а развязка подарила нам прекрасное переосмысление некоторых персонажей и показала, что можно сделать очень интересным очередной сиквел богатырей, если захотеть.
Свершилось! Окталогия о Богатырях превратилась в ноналогию. Режиссёром девятого фильма стал Константин... нет, не Феоктистов. А автор всем полюбившегося 'Алёши Поповича' Константин Эдуардович Бронзит. Ему удалось вернуть Богатырской саге лёгкость восприятия, русский дух и искрометный юмор. Чувство эйфории снова вернулось ко мне.
Фильм многогранный: заставляет смеяться до упаду, трястись от волнения, вздыхать от радости, вздрагивать от неожиданности. Вот что значит качественная работа режиссёра и сценаристов.
Очень понимаю Князя-батюшку и Алёшу: сама страдала недавно теми же недугами, что и они.
Была безумно рада видеть Забаву и Елисея. Так и хотелось крикнуть: 'О, ребята, сколько зим, сколько лет!'. Думала, что побегу к экрану и обниму его.
Про Юлика ничего говорить не буду. Скажу только, что я его обожаю.
Из богатырей наиболее ярким здесь получился Илья. Здесь мы в нём видим ум и хитрость -видать, от жены заразился.
Кстати, о жёнах. Здесь их не было. Можно было отдохнуть от заскоков Настасьи. Но в то же время не хватало Любавиной доброты и Алёнкиной энергии, её летописного мастерства.
Лёнька, сын Василевса, получился ну очень смешным! Его перепалки с Юлием - это вообще...
Соловей-разбойник - привет, третья часть! - проявил себя с неожиданной стороны.
Голубя было жалко. Так футболили его, бедного!
Я даже не знаю, как выразить свой восторг. Скажу только одно: Мельнице ура!