К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот уже с десяток лет студия «Мельница» кормит нас мультфильмами, основанными на фольклоре о богатырях — защитниках Земли Русской. Но, к сожалению, уже давно не было чего-то нового во франшизе — сборы после «Шамаханской царицы» — первого фильма серии, где все богатыри наконец-то встречаются, стремительно падают. И студия решает отойти от привычного, наверное, судя по кассовым сборам, за 6 фильмов названия - никаких 'Три богатыря и...' только 'Конь Юлий...'. Первый за 13 лет сольный фильм, 'спин-офф' серии (после первых трех сольных фильмах о богатырях).

Почему 'спин-офф' в кавычках - да потому что в ленте есть и те же три богатыря со своей историей, и Князь Киевский с боярином Антипом. Да и следующий фильм франшизы ('Три богатыря и Конь на троне') посвящен, естественно, Юлию, Да и 'Три богатыря. Ход конем'... Характер Юлия за всю франшизу никак не развивается, в 'спин-оффе' наш конь остается таким же эгоистом, в '... Коне на троне' тоже.

В этом фильме эгоистический характер Юлия перешел все границы - он, по сути, похищает Князя и отправляется в восточную страну, потому что наш конь влюбился в королевскую кобылу султана. Он ее видел один раз и уже собирается уехать за ней в соседнюю страну. А ведь это детский мультфильм - у детей в голове может сформироваться идея, что за первой встречной, которая тебе понравилась, которую ты видишь первый раз в жизни, можно бросать все и сбегать из дома.

Юмор фильма оставляет желать лучшего - с каждой часть он становится все более плоский и тупой. Все чаще в детском мультфильме показывают сцены, в которых нам показывают, что персонажу больно, а ребенок должен смеяться. Странное чувство юмора у создателей.

И теперь у нас в фильме звучат 5 песен, которые были вставлены явно для растягивания хронометража. Или чтобы разбавить достаточно скучное повествование веселой песней. Сам сюжет движется медленно. Активных действий в фильме не так много.

После просмотра осталось ощущение в пустую потраченного времени. В этом сыграл роль, в первую очередь, странный сюжет, который не имеет смысла для главного героя. Не нужное 'ответвление' от основного сюжета, которое, по большому счету, маркетинговый ход, потому что коню Юлию и в основной серии фильмов было отведено достаточно времени. Поэтому стоит смириться с тем, что франшиза 'Три богатыря' мертва. Мертва еще с 2010 года, когда вышел фильм 'Три богатыря и Шамаханская царица'. Это последний год, когда было что-то новое во франшизе.

3 из 10

22 июля 2022 | 15:28
  • тип рецензии:

Если вы не ведали, как выглядит настоящий кризис идей, а также какими темпами анимационное кино по мотивам добрых русских сказок приобретает статус бездушного конвейера, то «Конь Юлий и большие скачки» с гордостью грохнет вас по голове мешком неутешительных познаний. На студии «Мельница» давным-давно кончились хорошие сценарии для «богатырской» франшизы, но теперь авторы даже не пытаются выжимать из дойной коровы новые приключения: они лишь выплёвывают на свет никому не нужный спин-офф и тем самым в очередной раз доказывают полную профнепригодность.

На мой взгляд, прервать мучения разлюбившихся нам персонажей следовало в «Наследнице престола», срежиссированной «воскресшим» мастером Константином Бронзитом: немногие вспомнят, что именно он был ответственен за шикарную первую часть. Продолжениями занялись уже другие постановщики, а с приходом Константина Феоктистова качество франшизы резко упало вниз. Бронзиту удалось «подчистить» ворох сумятицы за своим коллегой, создав весьма проходной, но ставящий далеко не самую плохую точку мультфильм, в котором Князь, якобы помирая, уже себе и наследницу выбрал, и с делами последними разобрался. Но прямиком к наступлению 2021-года «Мельница» не выдержала и родила очередной косматый шарик недоразумения, где вновь Феоктистов (уже вместе с Дариной Шмидт) зачем-то всерьёз взялся за горе-коня Юлия, ведь высасывать идеи из пальца – это очень вкусно. Намного вкуснее, нежели забытье.

«Большие скачки», вопреки любым вспышкам здравого смысла, являют собой плохо разыгранный, скомканный, сыроватый аттракцион, исключающий цельность сюжета ещё на стадии задумки. Хорошая история предполагает наличие внутри себя некоей идеи, суть которой раскроется по ходу развития событий и станет понятна как взрослым, так и детям. Здесь же идеи нет. Есть, повторюсь, аттракцион, нанизанный на страшно банальную политико-мелодраматическую фабулу: государевы интриги (не выходящие по степени риска дальше последствий детских шалостей) соседствуют с неразделённой влюблённостью. Поверх всего устраивается спортивное соревнование за приз, имеющий сугубо трёхкопеечную ценность, ибо в данном призе отсутствует любой намёк на символическую основу: не территория, не золото, не перст, а так – сверкающая игрушка. Череда разномастных стычек, заполняющих сей аттракцион бесполезным мельтешением, приведёт к развязке, которая, в свою очередь, всё вернёт к началу. Ибо что? Ибо если ты не имеешь за пазухой никакой идеи, то тебе тупо не о чем говорить. И зрителю будет не о чем смотреть. А когда его спросят, что он посмотрел, ответ станет очевиден: «Ну, скачки там, кони ржачные, любовь вроде тоже какая-то была». Убейте меня, если в этой фразе есть хоть что-то, напоминающее идею.

Именно поэтому в данной анимационной «рыбе», гниющей с головы, разваливается и весь остальной скелет. Персонажи – плоские, пресные, расписанные на коленке (единственным светлым пятном блестит ослик Моисей). Юмор – на уровне детского сада, но с некоторой примесью удручающих взрослых причитаний (в основном про политику). Мораль – «нижеплинтусная», втирающая нам единственно внятную мысль о том, что «русские не сдаются», а какими путями и ради какого величия – ой, не нудите, всем плевать! Дети лет до пяти будут рады красивой коняшке и быстрой сменяемости кадров на монтаже. Дети старше пяти уловят пару-тройку сюжетных перипетий, но наверняка заскучают на каждой из них: перипетии чрезвычайно хаотично, вразброс, наперебой вытекают друг из друга – о плавности повествования слагают легенды явно не здесь. Взрослые же, скорее всего, смогут использовать мульт в качестве классического фона под домашнюю уборку – как используют половину производимого контента на этой планете.

Я не знаю, что может восхитить или хотя бы приятно удивить в «Больших скачках». В нашем распоряжении очередной плевок давно запущенного конвейера, на рычаг остановки которого намеренно не хотят нажимать его создатели, руководствуясь то ли пагубной привычкой, то ли чудовищной ленью, то ли нежеланием верить в пресловутый идейный кризис – а он, между прочим, не настигает и не уходит просто так. Он является болезненной опухолью, гниющей всё больше и больше с каждым разом, когда его обладатель из последних сил пытается разубедить себя и свою аудиторию в том, что уже не имеет права насиловать ни собственную творческую чакру, ни чужое терпение. Увы, всё однажды должно закончиться, а на месте почившего – взрасти что-то новое...

Ведь правда, студия «Мельница»?

…нет ответа.


3 из 10

26 марта 2021 | 03:13
  • тип рецензии:

Абсолютно не понятно, почему заявлено что это 'Спин-офф' богатырей. Что тут главный герой конь Юлий. Если по факту всё вертится скорее вокруг Князя. Чем вокруг Коня. Роль Юлия здесь не больше, чем в 'Алёше Поповиче'.

Что мы имеем на выходе? Что главные герои пришли к тому, от чего ушли. 'Звезда Востока' досталась бы хозяину и без их участия. Конь Юлий забывает любовь всей своей жизни буквально по щелчку пальца (по удару копытом).

Какую мораль можно сделать? Поменялись ли характеры или взгляды героев к концу фильма? нет. повлияло бы на событие в Киеве их отсутствие? нет. Повлияли ли они на события на скачках? нет.

Пожалуй единственное, что действительно было интересно. Это внутренний конфликт богатырей, что их смог кто-то победить. Честно говоря, я бы лучше про это посмотрел мультфильм. Потому, что уже слишком скучно, что они вот так спокойно бьют всех и вся. Но во-первых, это всё слишком просто разрешилось. Во-вторых это опять про богатырей. А у нас тут 'спин-офф'.

Фильм вышел максимально проходным. Состряпанным на коленке за месяц до нового года.

12 февраля 2021 | 09:53
  • тип рецензии:

Это детский мультик, где всё гипертрофировано смешно. Шутки есть, но они глупые. В мультике показана любовь. Конечно, в мультике ты ждёшь сватовство. Но мультик тем и интересен, что это 2D-графика, и что это гэги от богатырей, князя (его озвучивает Маковецкий) и коня Юлия (его озвучивает Высоцкий). В мультике всё гипертрофировано. Даже используются какие-то ниндзя. Мне мультик не очень понравился. Слишком он какой-то глупый получился. Что понравилось в мультике? Это то, что привлекли актёра Сергея Бурунова. Он озвучивает султана Рашида. Мне кажется, мультик опять пропагандирует, что где-то там, за границей, живётся лучше. Это мультик про богатырей, про их силу духа, силу мускулов и дружбу.

Красота этого мультика заключается в 2D-графике. Мне мультик не понравился. Но приключения богатырей и говорящего коня в России стали классикой. Режиссёры Дарина Шмидт и Феоктистов сделали продолжение приключений богатырей. В мультике говорится, что русская дружба стоит многого. Кобыла по имени Звезда Востока — прекрасная дива. Но конь Юлий верит в любовь. Любовь в мультике смешная. Говорящий конь — это русское чудо. Восток представлен загадкой.

Мультик очень детский. Возрастной ценз 6+. Любовь в мультике смешная, но русская дружба богатырей сильнее железа и камня. В мультике есть смешные гэги. Мне понравились ниндзя.

Мультик идёт 77 минут, что самое нормальное для детей 6+. Я думаю родителям понравится этот мультик, если они выросли на сериях про богатырей.

09 февраля 2021 | 13:48
  • тип рецензии:

Ходили с детьми на этот фильм, потом возникло очень много вопросов по сценарию. Сценарий откровенно слабый, не стыкуется одно с другим (вернее стыкуется так же странно, как Земля Русская с пустыней Восточного Царства - белыми нитками границы). В итоге получается, что основное в мультфильме - обман, никаким положительным примером тут не пахнет.

1) Князь Киевский обманывает кредиторов, боится их и сбегает. Хорошее начало.

2) Султан (который скорее положительный персонаж, а вовсе не разбойник) почему-то забывает упомянуть, что у его красавицы-кобылы есть возлюбленный красавец-конь, а то бы и всей дальнейшей истории не было, правда, господа сценаристы? Только в конце мы узнаём, что давно есть жених, а Юлий был во всей этой истории совершенно лишний.

3) Слуга князя забалтывает и по сути обманывает иностранных кредиторов, что выглядит забавно и ловко, но честно это совсем не выглядит. Князь потом снова наберёт от глупости долгов под залог Земли Русской или что?

4) Князь рассказывает Юлию свою грустную историю любви, в конце признаётся что это обман был, просто придумал для мотивации.

5) Русь граничит с Восточным царством, но тамошний султан не знает, где Киев и что это за страна такая соседняя. Кого обманываем, просто очередная нестыковочка?

6) Князь объясняет Юлию, что договорился про сватовство, но нужно мол выиграть гонки, это чуть ли не свадебная традиция. Это всё обман, князя же только призовой сапфир интересует!

7) Гонки выиграны арбузным обманом другими неспортивными случайностями, а приз за них получен и вовсе нелогично: вообще-то гонки были прерваны и только каприз султана ('Старшего Брата') всё решает. Из вредности вручил приз, хороша сказка!

Меняются ли герои в ходе приключений и нового опыта, становятся ли мудрее и лучше? Да ничего подобного!

08 февраля 2021 | 21:13
  • тип рецензии:

Как и многие франшизы до нее - эта себя давненько поисчерпала. Как хороши и добры были первые мультфильмы - так пусты и порочны оказывались все последующие. И нет бы закончить стегать дохлую лошадь - но в эти короновирусные времена каждый сеанс на счету. Людям хочется вырваться в кино, а кино хочет заработать. И не было бы в этом ничего дурного, если бы не посыл мультфильма. Ведь оказывается, что персонажи все глубже погружаются в пучину человеческих грехов и порочности - даже кони. Первой реакцией после просмотра была мысль: 'До чего же мерзкий мультик', - я не ханжа и не лицемер, но герои все экранное время демонстрируют чудеса человеческого двуличия и эгоизма. После таких мультфильмам детям нужно объяснять, что вести себя подобным образом - аморально и подло.

А финал картины и вовсе убивает все, и без того мизерное, удовольствие от просмотра. То, какими нам показали полюбившихся героев - грустно и, на самом деле, жестоко по отношению к зрителям. И если взрослые люди, обладающие критическим мышлением, могут отфильтровать неприкрытые посылы этой картины, то вот детям придется рассказывать о том, что друзья - это совершенно не про тех, кто здесь. И что любовь - это не про этих персонажей. Здесь нет ни доброты, ни человеческой простоты, ни действительно забавных моментов - мультфильм оказывается наполнен знакомыми персонажами, которые вдруг распробовали все свои отрицательные качества и с удовольствием ими упиваются. Князь - так и вовсе предстал пред нами во всей красе своих самых отрицательных черт. Жалость вызывает лишь Юлий, да и то не долго.

Я бы однозначно не рекомендовала этот мультфильм смотреть с детьми. Да и от одиночного просмотра получить удовольствие вряд ли удастся. Стоит лишь на секунду задуматься как и почему персонажи это делают - все очарование и кредит доверия с прошлых частей рассыпаются, как карточный домик.

15 января 2021 | 20:14
  • тип рецензии:

Начну с того, что мультфильм расчитан на сугубо детскую аудиторию. Первые полчаса раскачка, которую можно было уложить в 10 минут... События начинают разворачиваться с 30 минуты, т.е. начав смотреть с 30 минуты вы ничего не потеряете, а это говорит об 'особой одарёности' сценариста. Но особо хотелось остановится на сюжете ближе к концу фильма, в котором конь Юлий приревновал белую лошадку к красивому арабскому скакуну! Между ними завязалась перепалка и белая лошадка бросает платок на землю. Богатырь говорит проникновенно: 'Она остановила бой! Тадицияяя!' А этот неугомонный придурок - конь Юлий... ему же мало! Взял и ударил арабского скакуна, за что получил по шнобелю подковой белой арабской лошадки! Да так получил, что память о произошедшем к нему даже при возвращении на родину не вернулась! Не знаю как вы, а меня задело, что: во-первых русские (пусть даже лошади) показаны как не чтущие обычаи других народов (брошенный платок ему 'не кирдык'), во-вторых не умеют останавливаться (продолжают лезть в драку даже после разъяснений), и в третьих ещё и получают по морде от женской половины арабского происхождения!!! (что просто унизительно!)

Итог: Как говорится 'Сказка ложь, да в ней намёк! Фильм русского происхождения не воспитывает в подрастающем поколении: гордость за свою нацию, уважение к чужим традициям и показывает допустимость безнаказанного поднятия руки женщиной на мужчину! Да и идея сделать коня, который выполнял роль шута в предыдущих сериях, себя не оправдала!

13 января 2021 | 13:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: