К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наверное в творчестве многих режиссеров наступает момент, когда становится тесно в уже привычном жанре и хочется «попробовать нечто новое». Не стал исключением и режиссер Тейт Тейлор, который решил максимально абстрагироваться от успешной драмы «Прислуга» и попробовать себя в жанре триллера. Если в случае с «Девушкой в поезде» ему помог литературный первоисточник (пусть даже многие зрители ругали фильм), то в случае с данным фильмом, увы ему ничего не помогло.

Сюжет картины развивается вокруг молодой девушки Мэгги, которая вместе со своей матерью переезжает в её родной город. Там Мэгги знакомится с группой тинейджеров, которые хотят лишь курить, пить и развлекаться. Однажды они знакомятся с взрослой афроамериканкой Сью Энн, которая предлагает им купить алкоголь, а позже и свой дом для их многочисленных попоек. Однако ни Мэгги, ни её друзья даже не подозревают, к чему приведет их знакомство.

Одним из главных недостатков картины является абсолютно бредовый сценарий. Создатели ленты решили заново изобрести велосипед и привнести нечто новое в жанр триллера про месть и одержимость. Однако на деле, авторы придумали лишь абсурдную и смехотворную историю, которая больше подошла бы под типичную американскую комедию, а не для триллера сделанного «на серьезных щах». Тем более, что главная интрига картины с легкостью предугадывается спустя несколько минут и кажется настолько избитой, что смотреть дальше данный фильм просто не интересно. При этом, чем дальше развивается сюжет, тем более сильно увеличивается градус бреда как в действиях главных героев, так и в центральной сюжетной арке данной ленты. Ставя под огромный вопрос не только то, что хотела своими действиями добиться героиня Октавии Спенсер, но и то, действительно ли она думала выйти сухой из воды?

Тейт Тейлор безусловно очень талантливый режиссер. Он снял отличную «Прислугу», которую я до сих пор считаю одним из лучших фильмов на тему расизма и сегрегации, что я когда либо видел, а также весьма не плохой байопик о Джеймсе Брауне. Однако жанр триллера оказался для него абсолютно чужеродным. Если в «Девушке в поезде» это скрашивалось хорошим первоисточником, то на фоне бредового сценария Скотти Лэндиса, данный фильм Тейлора даже не хочется назвать триллером. Атмосфера и насилие в картине вроде бы есть, но они откровенно не работают, а в рамках скромного бюджета картины фильм кажется не студийным продуктом, а фильмом категории Б, а то и хуже.

Картину всеми силами пытается вытянуть чертовски талантливая и харизматичная Октавия Спенсер. Не смотря на то, насколько неровно и бредово прописана её героиня, Спенсер демонстрирует великолепную актерскую игру. Когда даже одним лишь взглядом она говорит куда больше, чем при содержательном и объемном монологе. Диана Сильверс и другой «молодняк» сыграли из рук вон плохо. Охотно порадовало наличие в картине Джульетт Льюис, Люка Эванса, Эллисон Дженни и Мисси Пайл. Но актерам достались настолько скудные персонажи в рамках сценария, что игра актеров кажется откровенно скованной. Явно давая понять, что они могут лучше и больше, но им просто не дают возможности и маневра для этого.

4 из 10

Ма – это откровенно слабый представитель жанра остросюжетного триллера и один из немногих творческих промахов успешного продюсера Джейсона Блума. То, что казалось очень интересным в рамках сценария, увы оказалось фильмом с откровенно бредовым и слабым сценарием, не соответствующей требованиям жанра режиссурой и достаточно серой актерской игрой, что в совокупности не удаётся перекрыть даже мастерской игре чертовски талантливой Октавии Спенсер.

25 августа 2020 | 20:22
  • тип рецензии:

Тема мести остается одной из ключевых во многих триллерах и фильмах ужасов, где некий центральный персонаж начинает преследовать других героев, вмешиваться в их жизнь или даже ее отнимать, как потом выясняется, за грехи, совершенные в прошлом. Но эта тема уже настолько приелась в современном кинематографе, что зрителя уже не то что напугать, его заинтересовать фильмом едва ли удастся. Однако это не остановила Тейта Тейлора, снявшего триллер «Ма».

Синопсис Однажды группа школьников упрашивает незнакомую чернокожую женщину Сью Энн по прозвищу «Ма» купить им алкоголь, после чего та предлагает им хорошо провести время в подвале своего дома. Ребята невольно соглашаются и, пользуясь случаем, превращают подвал Ма в место своих бесшабашных вечеринок. Однако вскоре ребята начинают замечать за Ма необъяснимые странности и сомневаться в доброжелательных намерениях таинственной незнакомки.

Игра актёров Пожалуй, это единственная положительная сторона фильма, хотя и с оговорками. Конечно, прежде всего, хочется отметить потрясающее исполнение Октавии Спенсер в роли Ма, эксцентричной «большой мамочки», которая, с одной стороны, решил тряхнуть стариной, организуя безумные вечеринки в собственном доме, а с другой, никак не способная избавиться от той боли, которую ей причинили в прошлом. Пожалуй, это единственная по-настоящему достойная роль в картине, поскольку остальные актеры, включая даже Джульет Льюис и Дюка Эванса, сыграли хоть и хорошо, но ничего нового не показали.

Режиссура Во время просмотра фильма сразу замечаешь, что снимал его режиссер, который не имел опыта работы с жанром фильмов ужасов. Хотя перед Тейтом Тейлором стояли задачи либо напугать зрителя, либо ввести его в сильное эмоциональное напряжение, ни с той, ни с другой задачей (скажем честно) он не справился. Дело в том, что режиссер, до этого работавший с драматическим жанром, экстраполировал его на этот фильм. Ко всему прочему, он изрядно затянул с динамикой фильма, и ожидаемое действие происходит лишь в последние двадцать минут картины, из-за чего ты даже не успеваешь уловить атмосферу. По итогу «Ма» получился недо-ужасами, недо-триллером и даже недо-драмой.

Сценарий К сожалению, сценарий фильма тоже не избежал серьезных проблем. Перед просмотром ты ожидаешь увидеть остросюжетный захватывающий триллер с элементами детектива и фильмов ужасов, а по итогу получаешь совершенно обычное, ничем не примечательное кино. Сюжет фильм напоминает классические молодежные триллеры, где группа подростков-школьников как обычно совершает ряд необдуманных поступков и в итоге оказываются в смертельной опасности. В «Ма» группа друзей хочет весело провести время и упрашивает чернокожую незнакомку купить им алкоголь. Та проявляет «заботу» и предлагает использовать свой подвал для шумных тусовок, в которых сама не прочь поучаствовать. Любой зритель предположит, что Ма делает это не просто так, что у нее есть какой-то план, и что этот план не несет за собой ничего хорошего. Однако проблема сценария заключается в том, что зритель не получает никаких ответов. До сих пор остаются загадкой мотивы главной героини в отношении подростков. Если брать в расчет события из ее прошлого, представленные во флешбеках, то это притянуто за уши и, скажем откровенно, выглядит банально. Также в сюжете раздражает глупое поведение подростков, которые буквально делают все возможное, чтобы их покромсали ножом, прижгли утюгом или задушили голыми руками. По итогу вместо интригующего детективного триллера зритель получает сентиментальную драму об обиженной девочке в теле взрослой женщины, решившей отомстить своим обидчикам.

Итог Я не могу охарактеризовать «Ма» как скучное неинтересное кино. Просто, к сожалению, этот фильм получился слишком простым и малооригинальным. Все сюжетные повороты, все режиссерские приемы, вся эта манера повествования – все это зритель уже видел, и вместо ожидаемого остросюжетного триллера его ждет одноразовое зрелище. Единственное, что спасает фильм – это Октавия Спенсер, а в остальном с натяжкой.

5 из 10

14 июня 2019 | 18:13
  • тип рецензии:

У подростков появляются свои новые проблемы и желания, они хотят гораздо большего, нежели позволяет им закон. Такова природа людей и поменять ее очень сложно. Вполне понятно, что в определенном возрасте подростки задумываются о таких вещах, как алкоголь и секс. И с первым у них самые большие проблемы, так как просто взять и купить банальное пиво в магазине бывает непросто. Им может помочь только взрослый человек. Но если вы найдете себе такого помощника, то не стоит радоваться, ведь может произойти ситуация, как в триллере «Ма».

Сюжет фильма знакомит нас с со старшеклассницей Мэгги, которая после разрыва ее родителей возвращается в родной городок матери, расположенный где-то в Огайо. Это самая настоящая глушь, где ничто и никогда не происходит. Естественно, подросткам здесь очень скучно и они придумывают себе всяческие запретные развлечения. Очень скоро Мэгги заводит себе дружбу с местными ребятами Энди, Хейли, Чейзом и Дарреллом, которые совсем не прочь побаловаться алкоголем. Да вот в магазине продавцы не спешат продавать им то, что они хотят и тут на помощь приходит она – Ма.

Ма – обычная женщина средних лет, которая живет в одиночестве в своем доме. Она нечасто видит гостей, да и друзей у нее совсем немного, если таковые вообще есть. И вот именно Ма решает помочь ребятам и покупает им алкоголь. Затея приносит успех, все довольны и Ма решает идти дальше. Она предлагает ребятам свой дом в качестве места для отдыха и те, конечно же, совсем не против тут веселиться. Но в тоже время Ма имеет свои секреты и требует, чтобы никто никогда не заходил на второй этаж. Но, как можно понять, правило рано или поздно будет нарушено, и тогда мы увидим истинную суть доброй хозяюшки.

Довольно интересным и необычным является сюжет этого фильма. Вроде бы это триллер о подростках с их запретными желаниями, но вместе с тем это еще и очень крепкое драматическое кино о старинных обидах и мести. Конечно, главными героями тут выступают подросшие дети, которые ищут запретных развлечений, но как по мне, то гораздо больше интересная роль досталась в этом фильме Октавии Спенсер, которая реально здесь блистает.

Спенсер нечасто получается играть титульные роли и в основном она прозябает на дальнем втором плане. Однако в «Ма» она получает достаточно внимания, а значит и экранного времени. Постепенно из доброй соседки она превращается в опасного и непредсказуемого человека, который очень долго таил ненависть и обиду к окружающим, а значит сдружившимся с ней подросткам может грозить большая опасность.

«Ма» я считаю очень интересным, драматичным и непредсказуемым триллером, который в полной мере раскрывает талант Октавии Спенсер и показывает, что лучше немного подождать и не нарушать закон, а то последствия могут быть самыми неожиданными.

8 из 10

29 февраля 2024 | 09:50
  • тип рецензии:

Выпустив в 2011 году славную антирасистскую драму «Прислуга» актер, сценарист и режиссер Тейт Тейлор решил попробовать себя в жанре триллера, экранизировав бестселлер Полы Хокинс «Девушка в поезде». Кино вышло жидким и слабеньким, держащимся исключительно на отличной игре Эмили Блант и критике в целом не понравилось, но собрало неплохую кассу. Руки у Тейлора не опустились и он, судя по всему, впечатлившись работами Джордана Пила, тоже захотел сваять какой-то оригинальный хоррор-проект на расовую тему, пригласив на главную роль свою любимицу Октавию Спенсер. Получилось ли это у него на сей раз?

Итак, школьница Мэгги переезжает вместе с мамой в маленький городок в Огайо, где росла и училась её родительница. Там она быстро обзаводится друзьями, которые зовут её потусоваться, да вот беда – никто не соглашается купить выпивку несовершеннолетним. На помощь приходит случайная прохожая, добродушная чернокожая тетенька Сью Энн, отважившаяся купить старшеклассникам бухло. Ребята решают и в дальнейшем обращаться к веселой и понимающей дамочке по этому вопросу, быстро дают ей прозвище Ма, и внезапно женщина предлагает им не шариться по углам, а зависнуть в подвале её дома, где тихо, уютно и безопасно. Правда, есть одно правило – она категорически запрещает кому бы то ни было подниматься наверх и заходить в комнаты, но веселую молодежь это особо не беспокоит. Но однажды запрет предсказуемо нарушится, а сама Ма из доброй тусовщицы внезапно превратится в назойливую маньячку.

Идея данного фильма, по словам режиссера, родилась из его стремления снять, как он выразился, «something fucked up» и желания самой Спенсер сыграть наконец-то главную и отличающуюся от её остального творчества роль. В самом деле, чернокожих маньяков на экране существовало не так много, да и понаблюдать за превращением душевной и разбитной Октавии в зловещую фурию уже было очень любопытно. Вот только ключевой фразой тут будет служить то самое выражение «fucked up» в значении «облажаться», ибо Тейлор опять демонстрирует свою полную некомпетентность в постановке триллера и тем более хоррора. Начинается кино вполне себе симпатично – режиссер хорошо знакомит с персонажами, обрисовывает легкую и незамысловатую атмосферу, вводит много юмора и иронии, но как только начинаются остросюжетные повороты, то здесь картина быстро слетает с колеи и начинает напоминать автомобиль, который долго ехал по ровной дороге и внезапно проколол колесо, но продолжил судорожно двигаться дальше.

Главная интрига насчет того, зачем Ма творит все свои странности, проясняется довольно быстро, уже к исходу первых 30 минут, и в дальнейшем разжевывается несколько кривыми и прямолинейными флэшбеками, так что следить за предсказуемым сюжетом становится не шибко интересно. Тейлору не хватает смелости и фантазии, чтобы развернуться во всю силу так, как он планировал – расовые вопросы поднимаются беззубо, сатира на жизнь обитателей маленького городка выходит мелкой, как и образы повзрослевших обалдуев, а хоррор-моменты и саспенс настолько неуклюжи, сумбурны и неряшливы, что порой кажется, будто зрителя возвращают в наивные 90-е. Не спасает и кастинг – Тейлор пригласил на второстепенные и эпизодические роли кучу известных актеров, с которыми работал ранее (Люк Эванс, Эллисон Дженни, Мисси Пайл, засветился даже сам в роли копа), но почти все их персонажи вышли серыми, маловыразительными и не слишком эффектно задействованными в сюжете. Что самое обидное, Октавия честно старается наполнить свою клишированную героиню личной энергетикой, шармом и жизненной силой, но у нее неважно получается чокнутая злодейка. Спенсер предстает в кадре любой: веселой, печальной, бесшабашной, драматичной, злой, но только не страшной, трансформации в жуткого психопата с ножом не выходит совсем. И все же именно она оказывается душой и спасением этой пускай не провальной и довольно бодро выглядящей, но уж слишком банальной и проходной картины, громогласно заявляющей – мистер Тейлор, вернитесь к производству хороших драм и не тратьте время на триллеры, ну не ваше это совершенно.

6 из 10

17 июня 2019 | 12:52
  • тип рецензии:

Напишу сразу, по моему мнению, смотреть фильм стоить, но только для любителей такой замечательной актрисы под именем Октавия Спенсер.

Напишу довольно сумбурно и кратко. Главный ' злодей', в лице многим знакомой актрисы, как многие сочтут истиной, вытягивает сюжет, как и большинство интересных моментов, которые в фильме были, но ощущение плохо выжитого апельсина, преследует на протяжении всего просмотра.

С начала просмотра фильма, я ждал, как создатели раскроют атмосферу в фильме, поскольку трейлер был интригующим и подавал не мало надежд, поэтому просмотр заведомо для меня, начинался с высоких ожиданий, которые к сожалению не оправдались.

Было несколько вещей, которые я считаю несуразными в данной картине, а именно: абсолютно не понятные моменты, которые должны были насторожить и заставить задуматься людей, никак не повлияли на действия и конкретные мнения группы друзей. Далее, по ходу фильма, в сценарии учли снять 'шторы' c непонятных сюжетных вставок, но получилось нескладно, показав, что персонажей в фильме интеллектом не одарили, даже учитывая факт, что это группа подростков. Во время просмотра, сразу станет понятно, о чём идёт речь (не могу рассказывать без пелены, ибо будут спойлеры).

Для меня фильм не состоялся в своей жанровой сфере и близ лежащей её идеей, атмосфера отсутствует, интерес быстро пропал, фильм держит зрителя в некоем напряжении, но не хватило весомого 'изюма', чтобы вывести фильм на уровень выше.

Картина определенно не худшая и далеко не самая прогрессивная в жанре, но если вас зацепил трейлер или вы просто хотите посмотреть на игру Октавии Спенсер, то вам определенно стоит посмотреть фильм.

20 августа 2019 | 19:58
  • тип рецензии:

«Ма» довольно интересен на уровне концепции: во-первых, любопытно взглянуть, как милейшая оскароносная Октавия Спенсер («Прислуга», «Скрытые фигуры», «Форма воды») перевоплощается в подобие злобной миссис Вурхис, во-вторых, занятна завязка – молодежь отрывается в доме у странной тетеньки. Однако реализация способна разочаровать.

Кажется, не нужно изобретать формулу хоррора – ударная «страшная» завязка, обманчиво идиллистическое начало, потом напряжение нарастает, амплитуда расширяется, и заканчивается все кровавым месивом. Но нет. В «Ма» на раскачку уходит добрые 90% фильма – первая кровь прольется в опасной близости к финальным титрам. Да, последние четверть часа вполне могут претендовать на звание хоррора, включая такие милые сердцу клише, как метания запертых пленников в подвале, напрочь игнорируя распахнутую дверь. Но ведь этого мало. Чем же наполнена основная часть картины? Тем, что можно трактовать, как «раскрытие персонажа». Вот только в случае с Ма авторы, с одной стороны, слишком рано раскрыли карты – героиня практически сразу начинает гадить подросткам, так что ее поступкам уже никто не удивляется (не говоря уже о трейлере, полностью раскрывающим интригу), а с другой стороны, нехорошая тетя слишком долго тянет резину, не переходя к кроваво-решительным действиям. Вот и получается, что вместо хоррора мы смотрим по-своему интересную, но все-таки драму.

При этом режиссера Тейта Тейлора (он, кстати, играет эпизодическую роль полицейского) трудно упрекнуть в равнодушии к классике. Идея обиженной девочки, которая жестоко отомстит обидчикам в меру своих способностей, напоминает «Кэрри», а взаимоотношения поколений «отцов» и «детей», связанных грязной тайной в прошлом, навевают воспоминания о «Кошмаре на улице Вязов». Сама героиня получилась вполне, хм, объемной – благодаря растянутой цепочке флешбеков мы видим, как гадкий утенок превращается… в гадкую утку, решившую испортить танцы «маленьких лебедей». Но ошибочно выбранный темпоритм и желание подвести историю под удобный маркетинговый знаменатель приводит к разочарованию.

В ожидании кровавой развязки насмотренный зритель может скоротать время, с удивлением обнаруживая звезд первой величины в эпизодических и даже микроскопических ролях. Так, начальницу ветеринарной клиники, где работает Ма, играет оскароносная Эллисон Дженни – при том, что на ее месте могла быть абсолютно любая актриса. Возможно, Дженни пришла в проект «по дружбе» - все-таки она снималась вместе со Спенсер в «Прислуге». Когда-то юная и милая Джульетт Льиюс играет суровую мамашу – этому можно и не удивляться: карьеру Льюис не назовешь образцово-удачной. Но что делает в этом кино суперпопулярный Люк Эванс? Да, актер уже появлялся в слешерах, но в «Никто не выжил» он играет главную маньяческую роль, да и был тогда только на взлете карьеры, но сейчас-то что он тут делает в роли на пять минут?

Про молодежь в «Ма» трудно сказать что-то плохое – как и что-то хорошее. Все они отрабатывают свои типажи: наглая альфа-блондинка, файналгёл-скромница, дружелюбный афроамериканец, местный красавчик – начинаешь поневоле искать по краям кадра камеры из «Хижины в лесу». Сочувствием к ним проникнуться зритель не успевает, да и досталось им, по меркам слэшера, не так, чтобы сильно (хотя быть покрашенным белой краской для афроамериканца наверно ОЧЕНЬ травмирующе…)

Так что пожелаем Октавии Спенсер разнообразных ролей – ее диапазон и правда очень широк – а Тейту Тейлору точнее выбирать жанровые ориентиры. И все у них получится. Но сейчас хоррора слишком «ма…»

6 из 10

18 июня 2019 | 23:53
  • тип рецензии:

Многие из нас (не нужно поднимать руки) в школьные времена хотели бы себе в друзья заполучить щедрого старшего товарища. Этакого забулдыгу, не переходящего границы; мужичка, который готов организовать «вписку», снисходительного, возможно, что и чудаковатого. Зачастую мы действительно в юном возрасте оказывались в компании таких людей, попав к ним через знакомых или друзей. Не так уж и трудно проникнуться предпосылкой триллера «Ма» - пять подростков решают затусить в подвале приветливой чернокожей женщины средних лет. Нетрудно догадаться, что подобное знакомство, как в реальной жизни, так и в мире кино оборачивается трагедией.

«Ма» тяжело воспринимать серьезно. Формула картины слишком перенасыщена, заставляя соединяться надуманные ситуации. Однако интересен тот факт, что зрителем буквально манипулируют во время просмотра. Новизна и, осмелюсь сказать, лаконичность этого кинопроекта оказывается хорошим фактором, способным притянуть внимание; «Ма» может быть вторичным, но уж точно при этом является необычным.

Итак, в маленьком сером городке в штате Огайо проживает девушка Мэгги и её мать Эрика. Дочь и мать недавно вернулись в город. Мэгги находит себе новых друзей среди местных подростков и, внезапно, одинокой женщины Сью-Энн по прозвищу Ма. Ма покупает ребятишкам выпивки и предоставляет им свой подвал для тусовок. Понятное дело, что у Ма есть и своя трагичная история и с теми же самыми подростками-героями не всё так однозначно.

Самым главным элементом «Ма», как ни странно, оказывается сама Ма – Октавия Спенсер. Неудивительно, что представить столь отвратительного персонажа кинематографа решил Тейт Тейлор – режиссер «Прислуги» и «Девушки в поезде». Съемки не очень коммерчески высокого триллера для Blumhouse для Тейлора ощущаются способом расслабиться и снять фильм на тему, что интересна режиссера. Тем не менее, в эпоху Джордана Пила не похоже, чтобы Тейлор терял хватку, поэтому и обратиться он решил к столь странноватой тематике.

Сценарий, на который обратила внимание съемочная группа, на самом деле похож на откровенную черную комедию (цвета черной дыры) в духе Лэндиса (другого, пусть и автором сценария выступил однофамилец). Тем не менее, Тейлор делает крен в сторону настоящего триллера, добавляя пропитанные психологизмом флэшбеки и ещё пару тем. Ожидание насилие нагнетается весьма неплохо, однако, когда сюжет переходит в полномасштабный ужас, градус жестокости и темп повествования становятся неуместными. Когда Ма как персонаж раскрывает все карты у сценария нет времени выстраивать саспенс. Приходиться сценаристам «лепить горбатого» с точки зрения злодейств центрального антагониста, не до конца дожав подростковые проблемы Сью-Энн и её переход к чистому злу.

Главным актером стала, очевидна, Октавия Спенсер. Она дает больше фильму, чем получает от него; актриса может передать намерения своей героини лишь взглядом или улыбкой. Это чистое актерское мастерство. Спенсер прочувствовала персонажа изнутри и снаружи, и использовала эти знания в выражениях лица и повадках Сью-Энн. Диана Сильверс также оказалась сильной актрисой. Она правдоподобна как новичок-подросток, но при этом боевая дочь матери-одиночки. Без Спенсер и Сильверс фильм бы просто развалился.

Производственный дизайн «Ма» создает ауру не очень качественного триллера, чья атмосфера передана лишь набросками, однако Тейлор всё же смог наделить свой фильм небольшой магией. Этот фильм можно воспринимать с легкомысленной иронией: эффектно используя талантливых актеров и придерживаясь упрощенного сценария, «Ма» явно нацелена не на самую притязательную аудиторию. Тем не менее, в кинопроекте содержится несколько любопытных приемов, ставящих кинофильм на ступень выше аналогов по «сталкериане» или фильмов ужасов, где сумасшедший отшельник доводит до белого каления представителей американского среднего класса. 100 минут упущенных мемов, слепленных в единый психологический триллер, теряющийся в своем мессадже, ведь все острые ощущения умирают на старте.

6 из 10

17 августа 2019 | 00:26
  • тип рецензии:

История порадовала почти нестандартной завязкой. Группа подростков неожиданно не отправляется на уикенд в лес, на озеро или в горы, где их непременно ждало бы чудовище или группа маньяков. Компания старшеклассников выбирает безопасный способ провести свободное время в тайне от родителей - затусить дома у миловидной тетушки, работницы местной ветклиники.

По классике почти идиллическое начало вроде бы должно где-то к концу первого акта вылиться хоть во что-нибудь, предвещающее беду. Ну или хотя бы намек на это что-нибудь. Но нет - саспенс нарастает, ожидание, что вот-вот должно что-то произойти, пойти не по плану, усиливается, но этого 'чего-то' не происходит. И так вплоть до третьего акта. Исключение - флешбэки героини Октавии Спенсер, которые как бы намекают зрителю, что тетушка из ветклиники не так проста, как кажется.

История тянется как жвачка - медленно и липко. При этом стоит отдать должное сценаристам: ощущение приближающейся беды никуда не девается. Здесь спасибо отличной игре Октавии Спенсер - она словно локомотив тянет историю от первой минуты до третьего акта.

Охочие до веселых пьянок подростки ведут себя типично: полное отсутствие инстинкта самосохранения, помноженное на пофигизм, выливается в проблему: жертва сама себя загоняет в ловушку. А злодейке того и надо.

Не совсем понятна мотивация героини Октавии Спенсер. Если сценаристы пытались списать все на травму в прошлом, не ясно, отчего женщину прорвало именно здесь и сейчас. Невнятные флешбэки, то и дело разрывающие повествование, четкого ответа не дают. Скорее, еще больше запутывают. Впрочем, благодаря флешбэкам, которые накладываются на события, происходящие с тетушкой в настоящем, просвечивает посыл - детки жестоки во все времена и никуда от этого не деться, тем более, если ты по натуре своей жертва и лошара.

Основной 'страх и ужас' приходится на середину третьего акта. Жара наступает резко и оглушительно. 'Главный злодей' слетает с катушек, и история резвым скачком превращается в кровавое крошилово. Странно, но ладно.

Еще один удивительный момент - расставление всех точек над i в конце третьего акта. Развязка происходит очень быстро и легко, как по мановению волшебной палочки. Ни тебе ложной победы, ни момента, когда 'точно все пропало и выхода нет'. Сложилось ощущение, что развязка писалась в спешке - логично подвели историю к концу и все.

Стоит ли смотреть? Стоит. Из-за атмосферы, приятной игры Октавии Спенсер и классно растянутого на всю историю саспенса.

6 из 10

28 июня 2019 | 18:30
  • тип рецензии:

В этом фильме главным является его СМЫСЛ. В наше время люди стали оценивать фильмы с потребительской точки зрения, забывая о том, что фильм отражает не только проблемы современного общества, но и приглашает к размышлению.

В Америке есть такой феномен, который можно назвать 'милые американцы'. Это когда человек всегда стремится быть милым и вежливым, но никогда не показывает своих истинных чувств, тем более негативных. Почему? Потому что это порицается современным обществом, особенно в эпоху толерантности и антирасизма. Но что происходит, если ваши чувства кто-то задевает, а вы не можете ответить просто потому, что вы 'хороший' или 'хорошая' или просто слишком застенчивы? (Застенчивость означает желание понравится и страх сделать что-то неправильно). Слишком 'хорошая' для этой плохой компании? Слишком черная для этих (превосходящих) белых?

Гнев, обращенный внутрь себя из-за неспособности ответить, защитить себя, дать сдачи, превращается в бомбу замедленного действия. Это настоящая ярость, требующая выхода наружу.

Героиня фильма всегда хотела лишь одного - не только быть принятой, быть 'своей', но и быть лучшей. Люди всегда больше всего ненавидят то, чего нет у них самих. И вместо того, чтобы направить свою ярость (а это ничто иное, как энергия действия) на достижение своей цели, героиня предпочитает наказать не только своих обидчиков, но и их отпрысков. Состояние униженной жертвы дает ей абсолютное право на возмездие. Меч правосудия карает 'плохих' и неверных.

Ма - мать, то есть сама эта роль предполагает воспитание и наказание.

При более глубоком рассмотрении у фильма есть как минимум три стороны. С одной стороны, фильм раскрывает последствия буллинга и то, что каждое общество само выращивает своих монстров. С другой стороны это фильм о неприкрытом расизме и превосходстве белых. Наказание за превосходство совершает 'черная женщина' (обратите внимание на сцену, где она красит парнишку афроамериканца в белый, как предателя). А с третьей это история об одинокой женщине, которая готовила из своих законсервированных чувств изысканное блюдо мести, но в этой истории оно было слишком горячим даже для нее самой.

Для чего зрителю эта история? Точно не для того, чтобы обвинить режиссера в отсутствии интриги и того, что его недостаточно напугали. Загляните глубже.

27 августа 2022 | 02:38
  • тип рецензии:

В конце 80-х и первой половине 90-х кинематографическое аддиктивное поведение было прерогативой белых женщин: «Роковое влечение», «Основной инстинкт», «Зазубренное лезвие», «Одинокая белая женщина», «Рука, качающая колыбель». Казалось, популярность картин о безумных и одержимых феминах давно канула в лету, однако в этом году плодовитый продюсер Джейсон Блум, на протяжении 15 лет успешно кующий в Голливуде хоррорно-триллерное железо, решил слегка реанимировать сей жанровый труп. В соответствии с актуальными кинотенденциями главная роль осмотрительно отведена афроамериканской диве- оскароносице Октавии Спенсер. И сей выбор, бесспорно, главная причина, ради которой стоит обратить внимание на данный триллер. Но, если в вышеназванных жанровых примерах блестящие перформансы голливудских див обрамляли отлично прописанные захватывающие истории, благодаря которым эти фильмы с саспенс-азартом пересматриваешь и по сей день, то в «Ма» Спенсер вхолостую разбазаривает свой актерский потенциал, задыхаясь в тисках банального и корявого сценария.

Мало того, что история для подобного жанра развивается с черепашьей скоростью, даже несмотря на многочисленные сюжетные крючки, которыми авторы пытаются подцепить скучающего зрителя, так и большинство твистов можно в легкую наванговать в первые полчаса. Из-за этого за действом следишь с легкой ленцой, а молодая актерская поросль слишком уж натужно пучит глаза и яростно пытается выдать подобие страха.

Но больше всего обескураживает до жути неряшливый монтаж. Давненько я не видывал подобной халтуры: некоторые эпизоды нашинкованы с какой-то наплевательской небрежностью, из-за чего и без того коряво прописанная мотивация главных героев усиливается изрядно озадачивающей алогичной событийностью.

«Ма» воспринимается неким подобием фанфика, который сценаристы наклепали, ностальгируя по временам, когда бокс-офисом правили коварные злодейки, и жаждущие лишь подзаработать деньжат, а не придать сей нафталиновой фабуле современный кинематографический лоск.


Авторам так не удалось удачно скрестить психологизм обезумевшей женщины с концептом молодежного триллера, благодаря чему актерские потуги Октавии Спенсер воспринимаются скорее нелепой персонажной клоунадой, чем полноценной драмой сломленной и одинокой героини.

Вердикт: Ма, Кулик разочарован твоим болотом!

22 августа 2019 | 15:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: