К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наверное в творчестве многих режиссеров наступает момент, когда становится тесно в уже привычном жанре и хочется «попробовать нечто новое». Не стал исключением и режиссер Тейт Тейлор, который решил максимально абстрагироваться от успешной драмы «Прислуга» и попробовать себя в жанре триллера. Если в случае с «Девушкой в поезде» ему помог литературный первоисточник (пусть даже многие зрители ругали фильм), то в случае с данным фильмом, увы ему ничего не помогло.

Сюжет картины развивается вокруг молодой девушки Мэгги, которая вместе со своей матерью переезжает в её родной город. Там Мэгги знакомится с группой тинейджеров, которые хотят лишь курить, пить и развлекаться. Однажды они знакомятся с взрослой афроамериканкой Сью Энн, которая предлагает им купить алкоголь, а позже и свой дом для их многочисленных попоек. Однако ни Мэгги, ни её друзья даже не подозревают, к чему приведет их знакомство.

Одним из главных недостатков картины является абсолютно бредовый сценарий. Создатели ленты решили заново изобрести велосипед и привнести нечто новое в жанр триллера про месть и одержимость. Однако на деле, авторы придумали лишь абсурдную и смехотворную историю, которая больше подошла бы под типичную американскую комедию, а не для триллера сделанного «на серьезных щах». Тем более, что главная интрига картины с легкостью предугадывается спустя несколько минут и кажется настолько избитой, что смотреть дальше данный фильм просто не интересно. При этом, чем дальше развивается сюжет, тем более сильно увеличивается градус бреда как в действиях главных героев, так и в центральной сюжетной арке данной ленты. Ставя под огромный вопрос не только то, что хотела своими действиями добиться героиня Октавии Спенсер, но и то, действительно ли она думала выйти сухой из воды?

Тейт Тейлор безусловно очень талантливый режиссер. Он снял отличную «Прислугу», которую я до сих пор считаю одним из лучших фильмов на тему расизма и сегрегации, что я когда либо видел, а также весьма не плохой байопик о Джеймсе Брауне. Однако жанр триллера оказался для него абсолютно чужеродным. Если в «Девушке в поезде» это скрашивалось хорошим первоисточником, то на фоне бредового сценария Скотти Лэндиса, данный фильм Тейлора даже не хочется назвать триллером. Атмосфера и насилие в картине вроде бы есть, но они откровенно не работают, а в рамках скромного бюджета картины фильм кажется не студийным продуктом, а фильмом категории Б, а то и хуже.

Картину всеми силами пытается вытянуть чертовски талантливая и харизматичная Октавия Спенсер. Не смотря на то, насколько неровно и бредово прописана её героиня, Спенсер демонстрирует великолепную актерскую игру. Когда даже одним лишь взглядом она говорит куда больше, чем при содержательном и объемном монологе. Диана Сильверс и другой «молодняк» сыграли из рук вон плохо. Охотно порадовало наличие в картине Джульетт Льюис, Люка Эванса, Эллисон Дженни и Мисси Пайл. Но актерам достались настолько скудные персонажи в рамках сценария, что игра актеров кажется откровенно скованной. Явно давая понять, что они могут лучше и больше, но им просто не дают возможности и маневра для этого.

4 из 10

Ма – это откровенно слабый представитель жанра остросюжетного триллера и один из немногих творческих промахов успешного продюсера Джейсона Блума. То, что казалось очень интересным в рамках сценария, увы оказалось фильмом с откровенно бредовым и слабым сценарием, не соответствующей требованиям жанра режиссурой и достаточно серой актерской игрой, что в совокупности не удаётся перекрыть даже мастерской игре чертовски талантливой Октавии Спенсер.

25 августа 2020 | 20:22
  • тип рецензии:

Режиссер оскароносной «Прислуги» Тейт Тейлор замахивается не то, чтобы на самого Уильяма, так сказать, Шекспира, но на вполне сносный триллер «Прочь» 2017 года. В фильме Джордана Пила не было чрезмерно кровавого месива, но своей атмосферой и затронутой тематикой он напустил в кинозалы тумана, за которым просматривались контуры ужастика.

Поначалу кажется, что «Ма» грузно топает тем же тротуаром. Но вдруг зачем-то с руки ловит «грача» и уезжает в неизвестном направлении.

Все знают, что у МА самые крутые вечеринки в городе. Здесь всегда громкая музыка, и алкоголь льется рекой. В этом доме нет никаких ограничений, кроме одного: никогда не заходи в ее комнату.

Фильм начинается со стандартной диспозиции – мать с дочерью переезжают в провинциальный городок, где последняя начинает посещать новую школу, заводит новых друзей, первую любовь, гулянки, пьянки, вечеринки… И только выпадающая из «стандарта» героиня Октавии Спенсер (она же Ма) делает нехудой намек, что грядет нечто из ряда вон. Такие же мысли провоцируют и другие накастованные актеры. «Прирожденная убийца» Джульетт Льюис, резкий и угловатый Люк Эванс в паре с разбитной Мисси Пайл, и конечно же толпа подростков-ноунеймов, которым сценарное лекало пророчит «минусование» в каноничной последовательности.

Уделив некоторое время для раскрытия персонажей – в принципе, достаточное для заявленного жанра, – «Ма» забрасывает удочку в темные чуланы прошлого, где когда-то хранились чужие скелеты. Но крючок цепляется за сценарную корягу, натянутая леска рвется и бьет зрителя по лицу. Не очень больно, но больше обидно. Шрама не оставит, но йодом прижечь придется.

Да, можно отметить, что «Ма» старается. Нагнетает. Повышает градус. В относительных цифрах интрига вытягивает. Но если перевести действо в абсолютные показатели, то финальный градус окажется очень низким.

«Ма» - это попытка напиться вусмерть безалкогольным пивом. Деньги и время потрачены. Даже есть легкая стадия опьянения. Но результат экстремально далек от намеченного.

Словом, «Ма» - это мотылек, бросающий вызов зрительскому вниманию, но бесследно погибающий естественной смертью фильма-однодневки.

5 из 10

06 мая 2020 | 21:47
  • тип рецензии:

Общее впечатление: При просмотре кинолент, абсолютно разных жанров, стараюсь находить плюсы, даже если кино малобюджетное (чаще бывает что в разы лучше!), обязательно найдется плюс!

Так давайте я скажу вам один плюс данный картины: актеры — Октавия Спенсер, Люк «не знаю что здесь делаю» Эванс, Джульетт Льюис, Эллисон «я тоже не знаю что тут делаю» Дженни. От всех этих известных лиц не требуется глобальное погружение в драматичную часть или уклон в комедийную составляющую. Требуется просто быть на экране, держа фильм в рамках известности. Многие ведь и шли на данное кино ради именитых актеров. Иногда я думала что актеры просто ошиблись локацией, снимаются в одном фильме, а забегают в этот дабы показать «Хэй-хэй, я Люк Эванс, пока!» Касаемо подростков, на них тут сосредоточено больше внимание, уже есть претензия, но не хочу разбирать их игру, вполне сгодится, но порою кривляния все же проскальзывали, отнюдь это не буффонада! На этом все. Теперь к минусам.

Отвратительный сценарий с кучей нелепостей и сюжетных дыр, при просмотре создавалось ощущение, что монтажер повырезал сцены, забыв значимое, поэтому вышло «Я его слепила из того что было». Целевой материал безусловно имеется, но то что намешано в исходнике, это просто кошмар. Соответственно имеется убогий сюжет с тривиальным началом и таким же концом. Филигранно обыгранных событий нет, интриги нет, а все тянули что же в комнате у Ма?! Глубокой морали нет, мыслей нет, ничего нет.

Прыгающая разножанровость так же не на руку фильму. Кино не может определиться и сфокусироваться на чем-то одном. Как правило, в ужасах стараются сделать шутки, для разряда обстановки, обыгрывания действий. И в качественных лентах, это работает на ура. Здесь же есть полуулыбки, но до ужаса клишировано. Плохо здесь и с напряженностью, в заявленном жанре указан триллер, но он триллера здесь только название. Еле колыхаясь на ветру, жанр пытается вылезти на простых приемах, то эмоциональная экспрессия вышла провальной, все просто, режиссер не умеет снимать в этом жанре. А раз не умеешь, то и не берись. Уверенна, если есть другой мир, то Хичкок сейчас смеется.

Не понятно что хотел передать режиссер, фильм в котором заявлена интрига, но она читается в первой половине, это такое себе удовольствие. А тема обиды и мести заезжена, без интриги не интересно. Да и по большому счету, пока смотришь кино задаешь сам себя вопросы, на которые не находится ответа, и это не те важные мысли метафоричности и символизма. Это их разряда — зачем я это смотрю и когда уже это закончится? Удивительно, а ведь есть на сие творение похвальные отзывы, дело вкуса, как говорится. Я же не рекомендую тратить время на это кино.

2 из 10

26 августа 2019 | 12:40
  • тип рецензии:

В конце 80-х и первой половине 90-х кинематографическое аддиктивное поведение было прерогативой белых женщин: «Роковое влечение», «Основной инстинкт», «Зазубренное лезвие», «Одинокая белая женщина», «Рука, качающая колыбель». Казалось, популярность картин о безумных и одержимых феминах давно канула в лету, однако в этом году плодовитый продюсер Джейсон Блум, на протяжении 15 лет успешно кующий в Голливуде хоррорно-триллерное железо, решил слегка реанимировать сей жанровый труп. В соответствии с актуальными кинотенденциями главная роль осмотрительно отведена афроамериканской диве- оскароносице Октавии Спенсер. И сей выбор, бесспорно, главная причина, ради которой стоит обратить внимание на данный триллер. Но, если в вышеназванных жанровых примерах блестящие перформансы голливудских див обрамляли отлично прописанные захватывающие истории, благодаря которым эти фильмы с саспенс-азартом пересматриваешь и по сей день, то в «Ма» Спенсер вхолостую разбазаривает свой актерский потенциал, задыхаясь в тисках банального и корявого сценария.

Мало того, что история для подобного жанра развивается с черепашьей скоростью, даже несмотря на многочисленные сюжетные крючки, которыми авторы пытаются подцепить скучающего зрителя, так и большинство твистов можно в легкую наванговать в первые полчаса. Из-за этого за действом следишь с легкой ленцой, а молодая актерская поросль слишком уж натужно пучит глаза и яростно пытается выдать подобие страха.

Но больше всего обескураживает до жути неряшливый монтаж. Давненько я не видывал подобной халтуры: некоторые эпизоды нашинкованы с какой-то наплевательской небрежностью, из-за чего и без того коряво прописанная мотивация главных героев усиливается изрядно озадачивающей алогичной событийностью.

«Ма» воспринимается неким подобием фанфика, который сценаристы наклепали, ностальгируя по временам, когда бокс-офисом правили коварные злодейки, и жаждущие лишь подзаработать деньжат, а не придать сей нафталиновой фабуле современный кинематографический лоск.


Авторам так не удалось удачно скрестить психологизм обезумевшей женщины с концептом молодежного триллера, благодаря чему актерские потуги Октавии Спенсер воспринимаются скорее нелепой персонажной клоунадой, чем полноценной драмой сломленной и одинокой героини.

Вердикт: Ма, Кулик разочарован твоим болотом!

22 августа 2019 | 15:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: