- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Это кино имеет отдаленное отношение к Джамал Ад Дину, процентов 98% из фильма - это художественный вымысел и любой человек, изучавший историю Шамиля понимает, как грубо и нагло использовали известную личность, чтобы заработать деньжат.
25 апреля сего года ведущий историк по Кавказской войне написала в одной из соц сетей гневную тираду, оказывается ей отправляли сценарий три года назад и она ужаснувшись, написала все косяки создателям, её конечно быстренько отстранили и забыли. Кто стал историческим консультантом и был ли он вообще, история умалчивает.
Для русских, кто не знаком с историей этой войны и конкретно с историей Джамал Ад Дина, кино может показаться достойным, вижу тут хвалебные рецензии на эту муть. Но любому знакомому с историческими трудами видно, что сняли вымышленную пропаганду для осваивания молодежи. Я сам был свидетелем, как молодые дагестанцы, сидя в кинотеатре, хлопали этому фильму, фильму сплошь состоящему из лжи. Задал вопрос одному из ребят, читал ли он хоть одну книгу по теме, конечно, не читал. Да и в школах Дагестана, оказывается, запретили преподавать Историю Дагестана.
С самого первого кадра мы видим плохого дикого горца и воспитанного царского офицера, да вот только авторы видимо не знакомы с генералом Граббе и его армией и что они тут вытворяли. Любовная линия, которую взяли за основу сюжета, не имеет явственных подтверждений. Все, что с этим связано, - это вымысел.
Про мелкие недочеты даже молчу, Джамал Ад Дин предстал перед Шамилем в горской одежде, Имам приказал, чтобы сына привели в нормальной одежде, а не в царском мундире. Братьев (Газимухаммада и Мухаммад-Шафи) в фильме нет, либо не представлены, эпизоды с женитьбой - полнейший вымысел, всё обстояло иначе. Сами действия выглядят мелко, нет никакой масштабности, не вспомнили про Орбелиани, только Чавчавадзе, даже не рассказали, как они в плену-то оказались. Крайне скомканная и неоднозначная пропагандистская концовка.
Из плюсов отмечу красивые костюмы тех лет и малое экранное время Арслана Мурзабекова (этот нежный актер сильно не понравился еще в фильме 'Осада Ахульго'). За это добавлю балл.
Считаю, что в фильмах про исторические места и личности нет места художественному вымыслу. Про Джамал Ад Дина можно снять прекрасный фильм и без этой романтической лжи, источников полно и со стороны горцев и со стороны царской армии.
Как дагестанец, изучавший жизнь Джамал Ад Дина, я расцениваю данный фильм как плевок в лицо всем дагестанцам.
Нужно запрещать на законодательном уровне использование приставки 'основано на реальных событиях', если в фильме больше 50% лжи.
Хотите знать про Джамал Ад Дина? Читайте книгу 'АМАНАТ КАВКАЗСКОЙ ВОЙНЫ' Хаджимурада Доного
2 из 10
|
прямая ссылка
28 мая 2022 | 00:37
Кавказская война в изложении журнала «Мурзилка» - это все, что касается содержания фильма. Что касается художественной ткани, то ее просто нет. «Я аварец, мусульманин и русский офицер. Слова не нарушу». «Неужели вы из тех, кто говорит о мире и готовится всадить нож в спину?». « Вы здесь моя гостья, можете стать пленницей, а то и наложницей». «Вновь на Кавказе. А говорят, что в одну реку нельзя войти дважды». «Народ Кавказа не примет российского рабства. – Да, я давно говорил: пора отменить крепостное право сверху, пока оно не отменило себя снизу». Последняя реплика принадлежит еще Цесаревичу Александру. Это лучшее из сценария. Худшее: « Я люблю только тебя. Ты у меня единственная (единственный, в зависимости от того, кто говорит). Картина без единой непошлой реплики. По изображению - вампукка высшей марки. Карнавал наших современников, ряженых в николаевские мундиры и черкески. Монтаж: помесь традиционного монтажного темпа с вкраплением клиповых приемов. Музыка- пародия на основные темы Шварца к фильму Мотыля «Звезда пленительного счастья».
Картина вышла, освященная маркой Российского военно- исторического общества. Задача РВИО – защита отечественной истории от искажений и домыслов. Святая задача. Полагаю, что образы имама Шамиля, его сына Джамальэтдина, императоров Николая и Александра, Леонтия Дубельта воссозданы на экране со всей исторической достоверностью. Искажений не допущено. Но вот беда: исторически- достоверное, но халтурное и бездарное воплощение всю историческую точность обращает из плюса в минус. Проходимцев всех мастей и от всех искусств, которые точно поняли, что на защиту отечественной истории родная страна денег не пожалеет, оказалось избыточно. Так что, кажется пора российскую историю защищать не столько от исказителей, сколько от посредственностей. В финале у меня родилась фраза, которую готов подарить создателям «Аманата» для будущей картины: «Талантливый враг лучше бездарного союзника». Так себе фразочка, знаю. Но для картин подобного сорта в самый раз.
|
17 августа 2022 | 10:38
Сразу скажу с историей не знаком. Оцениваю как фильм.
Нам не показали тягу к знаниям главного героя и тягу к книгам. Вот так вот просто - он прилежный ученик и точка. Не было сцен языкового барьера. Как гг обучался русскому языку и как его понимали преподаватели. Т.е. грубо говоря он должен быть 'второгодником', а не со сверстниками обучаться в одном классе.
Самое бредовое, это любовь 10-летних детей, которая питается всю жизнь. Такого не бывает, чтобы при знакомстве девочки с мальчиком, сказать свои имена, а потом уйти и не увидеться больше 15-20 лет. И до сих пор любить и мечтать о встрече. У детей нету любви - есть понятие нравится. Всё это быстро проходит, потому что, если теоретически представить, что хорошие воспоминания запоминаются отчётливо при воздействия негативных факторов. То мы видим, что герои не так уж и страдали. Девочка в богатой семье, явно не капризная. А мальчик уверенный и стойкий - всё ему по плечу. Выходит, что по прошествии пару лет, такое знакомство должно выветривается из памяти.
И вот они выросли, встретились и полюбили друг друга, потому что ждали 10-20 лет. А почему? На чём основан этот порыв, чтобы герои любили друг друга? Этого не показали! В сценарии так написано и точка!
Дальше больше, показывают конфликт, который разрушит их 'крепкую' любовь. Мы уже не переживаем героям. Становится скучно и нелепо на это смотреть.
Начало фильма не удалась. Больше времени потратили на то, как главный герой должен полюбить героиню. Похоже на навязывание: простым словом сказать, вот они полюбят друг друга. Мы поняли. Но нам показывают ещё: вот теперь точно могут полюбить друг друга. Мы опять поняли. И тут: смотрите, возможно, они любят друг друга. Мы - хорошо, пускай. И раз: здесь, вот точно любовь. Мы - вроде бы есть. И т.д.
1 час можно смело перемотать. Самое интересное после 55 минут начинается.
Не раскрыт замысел тяги к знаниям гг и чего ему дала эта учёба.
Не раскрыт замысел этих 'снайперских' прицелов. Их ввели, но сценарий не завезли, как они будут отыгрывать происходящее.
Есть киноляп, когда герой обращается к своим братьям на русском языке. Джигиты не понимают его. Однако слушают и ликуют.
Очень мало времени уделили протагонисту. Очень шикарный конфликт с его 'злодейским' планом. Но злодея показали, как второстепенного персонажа.
|
прямая ссылка
25 сентября 2022 | 09:37
luckyc
Это все русские так делают, да?
Живописные горы, колоритные горцы, костюмы — это все плюсы данного фильма.
В начале фильма нам показывают штурм Ахульго, где имам Шамиль терпит поражение, офицер русской армии выдвигает условие — Имам Шамиль должен выдать своего сына, как гаранта подчинения, имам Шамиль отказывает. Далее следует еще одна битва и еще одно поражение (а может и не одно, в фильме это не очень раскрывается), из-за чего Шамиль вынужден вступить в переговоры и отдает своего сына — как гаранта перемирия, в качестве аманата, что означает «вверенное на хранение, надёжность». В фильме не раскрывается, но русская армия нарушила это условие и напала на Шамиля, вынудив его бежать с семьей.
«Со стороны русских это был акт самого циничного предательства — похищение, нарушение всех норм ведения боевых действий, соблюдением которых они так гордились и что позволяло им ставить себя выше противника. Захватив сына, русские тем самым повели себя с Шамилем как с бандитом, дикарем, но не с воином. Известие поразило Шамиля, как удар грома». (Лесли Бланш «Сабли рая»)
Далее, следует обучение Джамалутдина в кадетскому корпусе, где он тоскует по своей семье, но в фильме не раскрывается, было ли общение у Джамалутдина с семьей, обменивались ли они письмами.
Однажды, Джамалутдин увидел Лизу. Они обменялись парой фраз и все. В фильме никак не раскрываются их взаимоотношения друг с другом.
Затем происходят трагические события, которые также никак не раскрываются в фильме, кто, за что и почему.
Актеры, которые приковывают к себе внимание и держат:
Арслан Музарбеков, сыгравший очень реалистично Имама Шамиля
Даниил Страхов, сыгравший не очень приятного графа Дмитрия Алексеевича Мамонова.
Игра остальных актеров не запомнилась.
Актер, сыгравший Джамалутдина — не вызывает никаких сочувствующих, сопереживающих эмоций, а в национальной одежде и стрижкой, модной на Кавказе в 2000х годах, больше похож на танцора лезгинки, чем на горца (странно видеть такое у офицера русской армии 19 века)
Актриса, сыгравшая Елизавету — не запомнился ни один эпизод, не интересно, не правдиво, не верю.
Горцы заднего плана — актерская игра = 0. Часто можно увидеть, как они стоя сзади, смеются, улыбаются, хотя эпизоды как бы драматичные.
Фильм — это додумывание, допредставление, домысливание. Не зацепил, не понравился.
|
прямая ссылка
29 июля 2023 | 13:00
|
|