Первый сезон сериала целиком базируется на почти одноимённом фильме, ремейком которого сериал и является. Однако та же основа сюжета раскрыта в сериале значительно более ярко и, что ощущается, более просторно (особенно, во втором сезоне): чувствуется, насколько профессионально создатели сериала подошли к съёмкам: после просмотра ощущается наслаждение как эстетической красотой картинки, так и очень крутым сюжетом... Но обо всём по порядку.
Прежде всего, сюжет: если попробовать уместить сюжет в одно предложение, то это сериал о молодой шпионке, которая убивает... да, тема весьма избитая, но на деле всё куда интереснее: это сюжет настоящего шпионского детектива, героями которого являются умные, расчётливые, но далеко не идеальные люди. За такими людьми действительно интересно смотреть: персонажи глубокие, и, смотря за их действиями, увлекательно и приятно биться в догадках о том, что находится в их голове. Стоит отметить, что их мотивации весьма неоднозначны, что характерно именно для действительно стоящих фильмов про шпионов, в которых организации не являются однородными, а личные и служебные мотивы сплетаются в интересную головоломку для зрителя и сложнейшую дилемму для героев. И, при всём при этом, сюжетные повороты бывают настолько непредсказуемыми, что нередко именно такого развития событий не просто не ожидаешь, но, даже увидев, что происходит, сомневаешься во всём и задумываешься в том, в какую сторону всё движется 'на самом деле'.
Что касается саундтрека, он весьма неплохой, хоть и не самый лучший, но своё дело делает хорошо, атмосферу задаёт как надо. Хотя вот основная тема первого сезона 'Anti-Lullaby' стоит того, чтобы послушать её отдельно от сериала.
Далее, внешность и образы героев: они проработаны очень хорошо сразу по двум направлениям: во-первых, 'биологическая' внешность персонажей нередко похожа на их характер, а во-вторых персонажи проходят через огромное количество перевоплощений, и перевоплощения эти не только внутренние, но и с точки зрения одежды, и на каждом моменте ощущается, насколько это хорошо проработанный момент.
Затронув внешность героев, нельзя не упомянуть то, без чего всё вышеперечисленное было бы бесполезно: актёрская игра, все эти интриги, страх, враньё, искренность и боль — всё это сыграно на очень высоком уровне, из-за чего происходящему действительно хочется сопереживать.
Хотя я бы назвал данный сериал, прежде всего, детективом, но перестрелки выполнены очень хорошо, и, при этом, их в меру. Нельзя не отметить то, что размах перестрелок и погонь — что надо: и транспорт, и оружие, всё круто смотрится и отлично вписано в сюжет.
И перестрелки, и погони, и все моменты, связанные с транспортом, и грим, и костюмы, городские и природные пейзажи сочетаются с хорошей операторской работой, что формирует настоящую визуальную эстетическую красоту сериала, из-за чего непосредственно смотреть на происходящее действительно приятно.
В итоге, сериал является хорошим боевиком, настоящим шпионским детективом и красивой драмой.
Несмотря на то, что в титрах указан канал Prime и производство Amazon, этот сериал по своему духу европейский, и, в основном, с европейскими актерами.
Стоит указать, что это ремейк боевика Джо Райта «Ханна. Совершенное оружие» 2010 года с Сиршей Ронан Эриком Банна и Кейт Бланшетт в главных ролях.
Представляемый сериал Ханна это добротная смесь триллера с боевиком, с участием хороших европейских, и не только, актеров, например, таких, как Юэль Киннаман (Видоизмененный углерод).
Кратко, это история про девушку, результат некого псевдонаучного генетического эксперимента по выращиванию идеальных солдат, и которую выкрал из стен лаборатории её «отец», чтобы спасти от жизни суперсолдата.
Чем-то эта история похожа на историю про Геральта и Цири, но более современную и не такую мистическую.
Небольшие спойлеры:
Главный герой – Эрик Хеллер (Юэль Киннаман), бывший сотрудник ЦРУ и наемник, побывавший во многих горячих точках планеты, похищает по просьбе её матери маленькую девочку Ханну из стен лаборатории. Вместе с её матерью они втроем сбегают от преследователей, но время побега они попадают в катастрофу и мать погибает. Эрику и спасенной Ханне приходится укрыться в лесах, наверно, все же Северной Польши, и научиться выживать в лесу. Эрик воспитывает девочку в глухой сторожке и обучает всем навыкам выживания, стрельбе и боевым искусствам, также иностранным языкам и особенностям культуры некоторых стран.
После 18 лет их убежище случайно оказалось раскрытым, и дочери с отцом приходится покинуть его, чтобы снова спастись от преследователей. В этом путешествии Ханне надо понять, кто её родители, влиться в современный незнакомый ей мир, а Эрику оградить Ханну от её создателей и обеспечить ей безопасную жизнь, а также совершить месть.
Героям сериала будет сложно понять кто же их друзья и недруги, и кто из них поможет им или предаст.
Ханна, прожившая всю свою жизнь в лесной глуши, непосредственно по-детски знакомится с шумным, бестолковым окружающим современным обществом, находит подругу, но её «темное прошлое» настигает её и она возвращается в мир спецслужб, чтобы побороться за своё будущее.
А Эрик Хеллер быстро находит своих старых военных друзей-наемников и планирует отомстить своим давним врагам, и, конечно, обезопасить жизнь Ханны. Как оказывается, спецслужбы не готовы отпустить Ханну и Эрика в свободное плавание, так как Эрик знает их секреты, а Ханна обладает особыми способностями, которые пригодятся в разборках спецслужб.
Эрик хочет отомстить агенту ЦРУ Мариссе (третьему главному герою сериала), которая и вовлекла его в давний эксперимент по выращиванию супер агентов или солдат, и теперь снова преследует Эрика и Ханну. У Мариссы остались все возможности, чтобы закончить давнюю смертельную охоту на беглецов.
В сериале заметны сюжетные ходы и твисты из некоторых политико-детективных триллеров вроде «Миссия невыполнима» и других, но вставлены они аккуратно и удачно, а их наполнение интригует.
Живо выведенные персонажи, их сложные характеры и побуждения, юмор столкновения Ханны с незнакомым ей обществом современных подростков, мелодраматизм поиска правды о своем происхождении Ханной и мести Эрика, красочные бои-потасовки, спецэффекты взрывов и драк, это всё мне понравилось в сериале.
Недостатков у сериала нет, разве что быть может иногда виден некоторый недостаток денег, так как некоторые столкновения и драки сняты небрежно. Но мелодраматизм истории мести «отца» и «дочери» людям из некой организации, подконтрольной ЦРУ, очень увлекает. Быть может сюжет сериала простой, как три копейки, но снят он хорошо.
И... не знаю, как в Европе обстоит дело с темнокожими гражданами, но необязательное присутствие в сериале пары героев-афроамериканцев, тем более в Германии и Восточной Европе, наталкивает на мысль, что их специально ввели для американского зрителя.
Так же немного дурацкий финал истории не убеждает в жизненности истории. В конце первого сезона мы видим относительный хэппи -энд с заделом на второй сезон, в котором, кажется, уже вышел один эпизод.
Не знаю, насколько минисериал из восьми сорокаминутных эпизодов вторичен по отношению к фильму-первоисточнику, но он мне не показался затянутым.
Сериал с многообещающим началом и захватывающим развитием сразу погружает в историю, которой начинаешь сопереживать и которую пытаешься разгадать.
Динамика сюжета сохраняется вплоть до предпоследней серии, к действиям и мотивациям главных героев практически нет вопросов - все логично и последовательно. При этом сценаристам удается в каждой серии закрутить повествование так, что ты понимаешь, что едешь по серпантину, а не по прямой. И в любой момент перед тобой может оказаться огромный валун или, чего хуже, в следующую секунду ты вообще слетишь в обрыв. Конечно, некоторые ходы угадываются, но это, что называется, 'вытекает' из логики происходящего.
Несмотря на то, что жанр обозначен как боевик, создатели очень внимательно отнеслись к тому, что делает любое произведение живым - они 'прописали' персонажей, уделив достаточно времени их развитию и переживаниям; наполнили сцены трогательными диалогами и меткими метафоричными кадрами. Ответвления от основной сюжетной линии погружают зрителя в мир юной Ханны, которая узнает себя вместе с нами.
Последние две серии и концовка могут стать небольшим разочарованием, так как создается впечатление, что сериал 'не докрутили', тебе будто не хватает масштаба происходящего - настолько высокую планку напряжения установил режиссер за 8 серий.