Девушка, выглядящая на уверенные 30, на голубом глазу рассказывает на веб-камеру, что ей почти 20.
Журналистка, работающая на одну из лучших медиакоманд мира с колоссальными традициями и опытом в расследованиях топ-уровня, начинает работу, не посмотрев, как выглядит страница ее персонажа.
Журналистка, взявшаяся за разработку радикальных исламистов, не в курсе, что Коран запрещает мусульманам делать татуировки.
Журналистка, взявшаяся за расследование тонкостей онлайн-вербовки от террористов, в ходе первой переписки вопит боссу: «Я на нервах, мне террорист написывает».
На втором созвоне с террористом журналистка отключает технический и смысловой бэкап, потому что на щечках румянец пробился.
Из таких кусочков составлен «Профайл». Их добрая пара десятков, выше перечислены лишь те, что идут в самом начале фильма и не могут стать, гм, спойлерами. Все, абсолютно все важные для развития сюжета эпизоды представляют героиню даже не абсолютной дилетанткой, а человеком, у которого необратимо поражены участки головного мозга, отвечающие за когнитивные функции. Если бы Анна Эрель – вымышленное имя журналистки, на основе истории которой и было снято это недоразумение – совершила хоть треть действий, приписанных героине фильма, то за состояние французской журналистики было бы очень тревожно. К счастью, подобный маразм существует лишь в головах создателей «Профайла», которые до кучи выстроили сюжет через любовную составляющую. Она, к слову, еще и приправлена эпичнейшими смыслами, вроде:
- Жених: Детка, кажется, нам надо сэкономить на походах в рестораны.
- Вербовщик: Детка, мы покроем ступеньки нашего дома золотом!
- Девушка: Второй вариант выглядит предпочтительнее.
Ах да, еще важнейший лайфхак: чтобы получить из Гугла ответ на запрос по самым сомнительным темам, причем в первой же строке выдачи, достаточно открыть режим инкогнито.
3 из 10