Главная героиня фильма – Марина Гордеева, совершенно обычная женщина средних лет, которая тяжело переживает кризис среднего возраста. Работа не любимая, с мужем разводится, перспектив на будущее совершенно не имеет. В поисках вдохновения и с желанием что-то изменить в своей жизни, она отправляется к морю, где случайно знакомится со спасателем Игнатом, который открывает ей волшебный мир фридайвинга.
В последнее время, я стал замечать странную тенденцию. Не только я, но и все мои друзья и знакомые подсели на «голливудскую иглу»: герои у нас зарубежные, рыдаем мы над зарубежными драмами, восхищаемся зарубежными историями успеха. А вот очень, кстати, зря. Как можно не замечать настоящих героев невероятных историй, которых нам на радость и для гордости дарит земля российская?
К сожалению, с историей Натальи Молчановой я не был знаком до этого фильма. Мы же в основном какой спорт смотрим: футбол, хоккей и биатлон. А тут у нас на глазах творилась история: Молчанова – обладательница невероятного количества наград, чемпионка мира по фридайвингу и действительно уникальная женщина, которой нельзя не восхищаться. В возрасте, когда многие мои друзья начинают подумывать о пенсии, Наталья взяла и круто изменила свою жизнь. На такое способен по-настоящему только сильный человек. Став первой россиянкой, которая на одном вдохе пронырнула известную египетскую пещеру Голубая дыра, Наталья навсегда записала себя в анналы этого уникального вида спорта.
К фильму. «Один вдох» - это фильм, который просто необходимо смотреть на большом экране. Нет-нет, не ждите тут спецэффектов и экшена. Тут дело совсем в другом. Невероятные кадры, которыми полон фильм, с лёгкостью завораживают и погружают в атмосферу морских и океанических красот. На протяжении всего сеансе не перестаешь удивляться, как такое можно было снять? Безумно красиво.
Если же говорить о художественной ценности фильма – то тут всё не менее эпично. Сыграв, наверное, одну из самых лучших ролей в своей богатой карьере, Виктории Исаковой удалось передать весь характер героической женщины, которая наперекор всем бросает настоящий вызов своим страхам. Просто великолепно сыграла Исакова. И добавьте сюда драму (я не могу говорить конкретнее, чтобы не проспойлерить вам главную интригу фильма) – то к концу просмотра невозможно удержать слёз. Я лично видел, как уходя с сеанса, многие зрители тайком вытирали слёзы, а потом громко обсуждали невероятную драматическую игру Исаковой, которой удалось передать весь трагизм жизни великой спортсменки.
Я крайне рад, что некоторые создатели кино делают такой качественный продукт не ради сиюминутной выгоды, а действительно для мотивирующего повествования, которое должно повлиять на тех людей, которые боятся что-то менять в своей жизни. История жизни Натальи Молчановой, которая так славно рассказана в фильме, должна показать зрителям, что если ты следуешь за мечтой, то нет ничего невозможного…
Нашему кинематографу порой необходима встряска, чтобы создать что-то новое, свежее и запоминающееся. Режиссеры и сценаристы зачастую идут по одному и тому же пути, работают, что называется, по шаблону. Такое может сработать один раз, два, десять, но рано или поздно зрителям надоедают однообразные истории без малейшей искорки. Как пример - фильмы о войне или криминал. Тоже самое могу сказать о наших фильмах о футболе. Они все похожи друг на друга, словно клоны. Признаюсь честно, у меня были некоторые опасения относительно того, каким окажется 'Один вдох', но сейчас, после просмотра, я понял, что это определенно удача для нашего кино и именно тот фильм, который я еще не раз захочу пересмотреть.
Являясь биографическим байопиком, основанным на истории жизни многократной чемпионки мира по фридайвингу Натальи Молчановой, фильм расскажет нам всю историю невероятного преображения героини с самого начала – как страдающая от неурядиц в личной жизни, загнанная в угол женщина сумела в достаточно серьёзном возрасте преодолеть свои страхи и достичь невероятных высот там, где даже многие мужчины подвержены первобытному страху. А что может быть страшнее, чем без специального глубоководного оборудования опускаться на невероятную глубину, использовав для этого запас кислорода, набранного из одного глубокого вдоха?
После просмотра фильма я настолько воодушевился тематикой, что потратил много времени на поиски аналогичных российских фильмов. И не нашёл. Как оказалось – это первый фильм подобного жанра в российской киноиндустрии, когда кинематографисты снимали в открытом море на безумной глубине с привлечением самых высококлассных специалистов по фридайвингу и подводной съемке.
Именно поэтому, «Один вдох» можно смело рекомендовать к просмотру тем, кто постоянно сетует на отсутствие в нашем кинопространстве чего-то нового, необычного и неординарного. Чтобы снять наиболее впечатляющие кадры, съемочной группе пришлось нешуточно заморочиться, спустить под воду тонну аппаратуры и подключить к процессу настоящих мастеров фридайвинга для консультаций и практических подсказок. Это не просто фильм, а целый вызов. Он вытянул наших кинематографистов из комфортных условий съемочного павильона и заставил их создать по-настоящему крутое зрелище, способное снова затянуть зрителей в кино.
Исполнительница главной роли актриса Виктория Исакова невероятно гармонично примерила на себя роль легендарной ныряльщицы. И она не просто играет, а как оказалось, потратила год на занятия фридайвингом для подготовки к этой роли. Отчего всё, что происходит на экране не отдаёт халтурой, а наоборот – наполнено жизненной энергией и правдоподобностью. Смею предположить, что это лучшая роль в карьере актрисы. А ведь немногие наши актеры и тем более актрисы способны на такой смелый поступок. Причем я говорю даже не о таких сложных испытаниях, как фридайвинг, а о чем-то попроще. Молодчина, наша Исакова, доказала на своем примере, что такое подготовка к роли и почему ради искустсва нужно идти на определенные жертвы.
Кроме того, создатели очень скрупулёзно подошли к воссозданию опасной атмосферы, которая сопутствует этому виду спорта, а также с интересом представили факты из жизни Молчановой, не ограничиваясь просто пресным перечислением главных периодов спортсменки. Благодаря этому фильм смотрится очень увлекательно. Подобному способствует и отличная игра второстепенных персонажей (а тут засветились Суханов и Яглыч), а также невероятные красоты пейзажей, вид которых на большом экране просто завораживает.
«Один вдох» - это очень качественное, нетривиальное, вдохновляющее и мотивирующее кино, которое не оставит равнодушным не только любителей водных видов спорта, но и ценителей настоящих драматических историй, наполненных невероятными фактами из жизни реально существующих людей. Идите и смотрите!
Хочу поделиться с вами своим впечатлением о фильме «Один вдох». Давно хотела посмотреть этот фильм, так как изучала, читала и знала эту невероятную историю о нашей соотечественнице - Наталье Молчановой, которая в очень позднее для спорта время (40 лет) занялась таким необычным направлением, как фридайвинг (плавание с задержкой дыхания). Судьба у героини в большей степени героическая, но и без трагичных ноток никуда, поэтому было любопытно, как воплотят такую историю, которая буквально была создана для фильма.
Наша героиня была той которая никогда не теряла надежды, она падала и подымалась. Фильм о разрушенном браке (муж изменял и ушел из семьи), двое детей, о благоприятном контакте с которыми говорить не приходится, ну и конечно нелюбимая работа. Появление фридайвинга в жизни Натальи по сюжету абсолютно случайно — спасение тонувшего туриста и знакомство со спасателем Игнатом (Владимир Яглыч — «Мы из будущего», «Экипаж», «Воин»), который занимается фридайвингом и увлекает Наталью в эту экстремальную среду.
Эта картина говорит нам о том, что в жизни, нам обязательно надо найти что-то свое, то что близко именно тебе, то что сделает тебя счастливым. И начать добиваться и идти к этому, проходя через все преграды которые обязательно перед нами будут вставать. О таких лентах тяжело писать, потому что, чувства которые ты испытываешь бьют через край. И тяжело описать все те эмоции которые ты бы хотел передать.
Наблюдая за тем, как героиня идет к своей заветной цели, ты поневоле задумываешься о том, как же порой жизнь бывает жестока и не справедлива. Сидишь вот себе и думаешь, но как же так, ведь такое просто не могло случиться. Но ведь это жизнь, а с ней как говорится не поспоришь. Главное, что снято это так, что ты веришь в то, что перед твоими глазами происходит и буквально оказываешься в эпицентре самой истории вместе с главной героиней. Своего рода эффект присутствия получается. И таки да, местами затаиваешь дыхание, когда камера уходит под воду! Елена Хазанова смогла уловить саму суть картины, сделав ее живой и притягательной.
Финал фильма смотреть пронзительно тяжело, особенно зная, что произошло с Натальей в 2015 году. Не понимаешь, как вообще такое могло произойти... Это тревожит и пугает, но такова жизнь, нам нужно принять данный факт. Главный посыл фильма в том, что он учит нас не опускать руки и не сдаваться. Только вера помогает добиваться своих целей. Мы должны постараться развить в себе волю, как и главная героиня. Ей было непросто. Да еще как непросто, в ее то не девичьем возрасте. Но она взяла свою волю в кулак и вот мы смотрим о ней фильм. Вот вам ярчайший пример того, к чему приводит закалка воли.
Очень рада за наше кино и то, как создатели бережно отнеслись к этой невероятной истории. Есть информация, что для съемок в техническом плане привлекали чемпионов и рекордсменов по фридайвингу — режиссера Жюли Готье и её супруга Гийома Нери. Благодаря их таланту удалось не просто снять впечатляющие эпизоды под водой (нереально красиво!), но и впервые в истории российского кино погрузиться на 100 метров — настоящая рекордная глубина Натальи Молчановой!
Фильм стоит посмотреть буквально всем. Он не оставит равнодушным никого. Давайте, берите себя в руки, ставьте перед собой цели и добивайтесь их вопреки всему.
Мы способны на воистину удивительные вещи, но до поры, до времени этого не замечаем. А ведь человеческое тело на самом деле самый настоящий кладезь энергии и выносливости, который только и ждет часа, когда ему дадут проявить себя во всей красе. Далеко не всем удается пробудить в себе скрытые таланты, однако некоторым получается переломить себя, рвануть вперед, к своей мечте и войти в историю.
Для меня было настоящим откровением, что у нас была такая выдающаяся спортсменка, как Наталья Молчанова. У неё более 40-ка мировых рекордов по фридайвингу. И вот теперь в прокат выходит «Один вдох», захватывающий и действительно вдохновляющий фильм, который вызвал у меня честный восторг.
Итак, вся истории строится вокруг главной героини в исполнении Виктории Исаковой. Позади остался несчастливый брак, а вокруг российская унылая действительность. Но однажды в жизни героини все меняется, и она открывает для себя фридайвинг – погружение без специальных вспомогательных средств. С этих пор Марина (так зовут прототип Молчановой) раскрывает перед собой совсем новые горизонты и стремиться стать лучшей в этом непростом деле. Да, она боится, но как говорит ее тренер – чтобы справиться со страхом, то через него нужно пройти.
Фильм получился по настоящему душевным и вместе с тем драматичным. Во время сцен погружения мне также хотелось затаивать дыхание вместе с главной героиней и стараться достичь поставленной цели несмотря ни на что. Вместе с Натальей мы проходим непростую, сложную, можно сказать, что безумную дорогу.
Мало кто бы согласился ступить на тропу, по которой она идет, однако она решилась на столь смелый поступок и достойна истинного восхищения. Во многом успех картины обеспечила игра Исаковой. Невозможно оторваться какая она красивая! И я не понимаю, как она смогла погружаться в открытом море сама. Все-таки во время погружения нельзя скрыть лицо актрисы и надо было, чтобы Исакова сполна отдалась своей роли.
И теперь, после просмотра, могу сказать, что она справилась на все сто и даже вдохновила меня провести ревизию собственных ценностей и попытаться достичь того, что ранее казалось просто невозможным. Однозначно рекомендую фильм к просмотру.
Это просто замечательное, интересное, насыщенное переживаниями и эмоциями зрелище, которое побуждает к действиям и заставляет восхититься смелостью людей, которые не бояться смотреть в глаза своему страху, превозмогая их с поразительным, даже заразительным энтузиазмом.
В последнее время отечественные фильмы, затрагивающие темы работы над собой, совершенствования, самоотдачи получались действительно крепкими и целостными, и в этот раз я тоже шел в кинотеатр с достаточно бодрыми ожиданиями того, что по крайней мере не заскучаю и проникнусь симпатией к героям. В итоге, получил не совсем то, чего ожидал.
Неплохая идея фильма, его философский посыл напрочь загублены плохой реализацией и отвратительной актерской игрой. Если упорству и усердию главной героини еще как-то веришь, то то, что исполняет остальной актерский состав - это какое-то недоразумение. У персонажей нет характера, они мало того, что не проработаны как следует и многие их мотивы и действия лишены логики, так еще и актерская игра ну совершенно никакая.
Реплики этого 'наставника' главной героини - просто абсолютно лишенная всяких эмоций начитка сценария. Ладно сэкономили на второстепенных персонажах, но он то - главная мотивационная сила, двигатель философии фильма - выглядит просто нелепо с его ну просто бесконечно отсутствующим лицом и достаточно примитивными репликами. Ну разве можно было так загубить персонажа?
Дочь героини - какое-то исчадие истерии на пустом месте. Где истоки конфликта с дочерью? Почему нас ни с того ни с сего кинули в этот негатив? Что случилось потом, что она вдруг изменила отношение к матери? К сожалению, эти вопросы остались для нас без ответов.
Пожалуй, одно из главных немногочисленных достоинств этого фильма - это съемки человека в воде - эта грациозность, которую обретает тело в водной стихии. Подводные кадры действительно завораживают, ярко демонстрируя нам как слаб человек перед лицом этой стихии, но в то же время как она покоряется ему. За это
Из всего того обилия, что выпускает в прокат отечественный кинематограф, мне больше всего нравятся фильмы спортивной тематики, так как они получаются у наших лучше всего. Не буду сейчас вдаваться в детали, какой фильм о футболе или хоккее лучше, а просто скажу о всем жанре в целом. Наши режиссеры научились снимать по-настоящему эффектные, позитивные и вдохновляющие фильмы, которые неизменно радуют при каждом просмотре. Но сейчас среди всех подобных работ у меня появился неоспоримый фаворит. Речь идет, как вы поняли, об «Одном вздохе», от которого по коже бегают мурашки.
Сюжет фильма рассказывает нам о Наталье Молчановой (Виктория Исакова). Она повидала в своей жизни немало сложных моментов, но не сломалась, а только стала сильнее. Подруги и знакомые совсем не ожидали, что Наталья в один момент возьмет и круто развернет свою жизнь. Все-таки сорок лет, это вам не двадцать, но она смогла. Да еще как смогла! Попала в историю как ни крути. Женщине захотелось добиться предельно амбициозной цели – поставить рекорд России, а затем и всего мира! Кое-кто посмеивался с ее затеи, считая слишком самоуверенной, но сама Наталья знала, что сможет и мы окажемся свидетелями ее восхождения. Или, точнее, погружения к рекордам, которые «простым смертным» могут показаться настоящей суперсилой.
Фильм подкупает тем, что его интересно смотреть сразу с первых минут, потому что главная героиня приятная, понятная, милая женщина, которая буквально пробивается вперед через тернии к звездам. Она не обладает каким-то особенным костюмом, как какой-нибудь 'Железный человек', ей необходимо воспитывать детей, думать о заработке и вместе с тем добиваться того чего так хочется и что кажется невозможным.
Мне такой образ пришелся по душе, так как он подан гармонично и с изюминкой. Благодарить за это стоит не только режиссера Елену Хазанову, но также и исполнительницу главной роли Викторию Исакову. Она мне всегда нравилась, где бы не играла - всегда на высоте. 'Один вдох' тоже исключением не становится. Исакова прямо отдает всю себя этой роли и ты вообще не сомневаешься в том, что она переживает настоящие чувства. Просто блестящая работа с точки зрения драматургии.
Интересно здесь то, что «Один вдох» основан на истории Натальи Молчановой, настоящей чемпионке по фридайвингу. Раньше о ней мне приходилось слышать всего пару раз по новостям, да и то было это давно. Так вот «Один вдох» во многом основан на ее биографии, и как говорят люди, знающие настоящую Гордееву, в фильме Елены Хазановой мы увидим отображение множества документальных фактов, происходивших в реальности.
Досмотрев фильм до конца, вы увидите действительно увлекательную, познавательную хронику жизни Натальи Молчановой в фотографиях, которые лично меня проняли до глубины души. Какая же она смелая и просто выдающаяся женщина, которая доказала то, что невозможное – возможно. При этом она была очень милой, доброй и даже утонченной. Я просто поражаюсь, как такая леди могла добиться таких высот. Думаю, вам тоже это будет интересно. Фильм раскрывает многое, и хотя это не документалка, а художественное произведение, достоверной информации в нем предостаточно.
Отдельно хочу сказать про подводные съемки. Как известно, съемочной группе помогали настоящие специалисты и это правильное решение. Незнакомым с фридайвингом людям сложно передать все тонкости этого спорта, но когда режиссеру помогали настоящие специалисты, никаких вопросов и скепсиса быть не должно. Меня по этой части устроило в фильме все. Камера выхватывает просто бесподобные ракурсы. Лично мне еще не приходилось видеть настолько сочную подводную картинку. Оператор смакует перелив солнечных лучей, любуется переливчатыми цветами морской воды и не забывает о главной героине, которая словно самая настоящая русалка чувствует себя в подводной среде королевой.
Как итог скажу, что «Один вдох» надо посмотреть всем, кто умеет ценить достойное кино. История Натальи Молчановой достойна просмотра на большом экране, и я желаю вам только самого интересного просмотра.
Сложно назвать эту нарезку кадров цельным фильмом, есть красивые подводные кадры (которые были сделаны отдельной командой профи и это не заслуга режиссера), есть непонятные вставки из сказочных локаций с плохо нарисованными раскаленными углями и трубами с водой, есть абсолютно неправдоподобные ночные тренировки с пафосным разбрасыванием жемчуга, есть сцены с клоунскими дредами на человеке, которому это совершенно не подходит и которые куда-то пропадают, когда он надевает водолазный костюм.
Актеры играют ужасно, сопереживать совершенно не хочется. Главная героиня не выдает вообще никаких эмоций, ее эзотерический наставник еле открывает рот. Школьникам-детям героини по 27 лет на самом деле, и просто не веришь всему происходящему.
Мотивация героев напрочь отсутствует, почему отец вдруг говорит что гордится своей дочерью, например.
В общем, это не более чем инфантильные представления о мире авторов кино, актерская игра по принципу «и так сойдет» и крутые подводные кадры, сделанные другими людьми.
Последние кадры с реальной спортсменкой вызывают гораздо больше эмоций, чем весь этот «шедевр», чувствуется, что это был живой и сильный человек, и жаль, что авторы не смогли это показать в своей картине.
Фридайвинг считается одним из самых экстремальных видов спорта. Я честно не представляю, как вообще можно таким заниматься. Под водой у меня сразу начинается клаустрофобия. Лично я даже подумать не могу о том, чтобы опуститься на глубину без акваланга, это что-то прям жуткое. Но не все такие трусишки, как я. Все-таки есть на Земле люди, готовые бороться с собственными страхами, готовые опуститься на предельную глубину не только без акваланга, но и без страховки. А это очень серьезно.
Картина «Один вдох» расскажет о жизни невероятной и смелой женщины Натальи Молчановой. Наталья начала заниматься фридайвингом только в 40 лет и стала многократной чемпионкой мира по этому виду спорта. Также Молчанова основала Федерацию фридайвинга в России. Удивительная женщина, об успехах которой обязательно нужно было снять кино.
Фильм завораживает. Съемки происходили в открытом море, на глубине более ста метров. Представляете, насколько красиво и масштабно это выглядит! Кадры изумительные, натуральные, просто захватывает дух. Природа великолепная, море, безграничное, глубокое, опасное и манящее море.
Сюжет держит в напряжении. Сидишь как на иголках. Понимаешь ведь, что смотришь историю реального человека. Моментами я задерживала дыхание вместе с героиней, настолько проникаешься ее историей и ее страстью к погружениям. Во время решающих испытаний героини, мне было сложно усидеть на месте. Все-таки просмотр проходил в кинотеатре, на большом экране и с объемным звуком. В такой обстановке ты прям чувствуешь, что погружаешься вместе с героиней и, как вы поняли, мне было непросто такое выдержать, но это того стоило.
Да, я боюсь погружений, но благодаря Виктории Исаковой, которая сыграла главную роль, мне получилось хотя бы ненадолго взглянуть в лицо своим страхам. За это я хочу поблагодарить создателей. Кто знает, может быть я как-то решусь на что-то подобное... Меня теперь просто восхищает Наталья Молчанова. Какая же огромная у нее сила воли. Бросить свою привычную жизнь и заняться столь экстремальным видом спорта, это что-то невероятное. Но самое интересное то, что сюжет был продиктован настоящей жизнью, а не выдумками сценаристов. Вот что меня поразило больше всего и после просмотра фильма даже захотелось пойти в ближайший книжный магазин, чтобы прочитать детальную биографию Молчановой.
Виктория Исакова, сыгравшая главную роль, по моему скромному мнению справилось с задачей на все сто процентов. Посмотрите в ее глаза - они полны решимости. Может быть она кое-чего боится, все-таки ей есть, что терять, но она решила быть во фридайвинге первой, значит она этого добьется. Всем отечественным домохозяйкам взять себе на заметку! Нечего мечтать, надо действовать.
Пример Молчановой говорит сам за себя. В общем и целом скажу, что фильм реально вдохновляющий. После просмотра мне захотелось стать лучше, взяться за то, что раньше вызывало страх и тревогу. Я не шучу, в финале просто не смогла сдержать слез, такое со мной бывает нечасто. Картина цепляет и дает уверенность, что все в жизни можно поменять даже после сорока лет. Главное стремиться, верить в себя и сражаться со своими страхами.
К просмотру рекомендую однозначно. На большом экране смотрится лучше всего, полный эффект присутствия обеспечен, проверено на себе. Если не верите, то можете спокойно в этом убедиться и почему-то я не сомневаюсь, что вам тоже понравится.
Сегодня посмотрел российскую спортивную драму 'Один вдох', основанную на биографии знаменитой чемпионки мира по фридайвингу. И сейчас попытаюсь проанализировать, почему потенциально интересный и неплохой фильм получился не более чем средненькой, пускай и аккуратно сделанной работой. Но прежде чем подвести краткое резюме картине, познакомлю с её главными персонажами и дам им некую характеристику.
Итак, у нас имеются:
– главная героиня (весьма достойная роль Виктории Исаковой), в уже далёком прошлом талантливая девочка-пловчиха, а ныне обладающая статусом разведёнки и зарабатывающая на жизнь себе и двум уже выросшим чадам на поприще тренера. Как и полагается в историях преодоления, её вечно преследует психологические травмы из детства (куда же без них, окаянных), а также непонятные видения.
– её отец, в том самом проклятом детстве героини изменивший жене на глазах дочери, не отходя, так сказать, от рабочего места (ну не могут мужики в этом кино ходить налево и не палиться). На что наша спортсменка и красавица, разве что не студентка и комсомолка (хотя насчёт последнего я не уверен), держит естественную обиду на папашу, что не мешает ей таскать уже пожилому отцу половину ближайшего продуктового магазина. Совесть, знаете ли.
– сын героини, радость и забота матери, готовый всегда подставить ей плечо, а лучше – два, и отправиться за ней хоть на край света (ну ладно, в данном случае, в Москву).
– дочка героини, в пику брату и по воле сценаристов проявляющая ершистость и ни в какую столицу не собирающуюся (да-да, вы не ослышались). У неё, видите ли, остались в родном городе подруги (братец, видимо, этого провинциального груза избежал) и какая-то начинающаяся музыкальная карьера (чё?).
– кто-то вроде духовного ментора с мудрым (даже чересчур) лицом Максима Суханова, со своей туманной биографией взявшийся буквально ниоткуда и периодически туда же обратно и возвращающийся. Попутно он подвергает нашу Мариночку каким-то странным испытаниям (то ли чтобы показать внутреннее 'я' героини, то ли скрытого садизма ради) и сыплющий (псевдо)философскими фразами вроде 'Ты сбежала не от меня, а от своих страхов'. Глубокая мысль, не правда ли?
– приятель героини, с которым она познакомилась в Турции, а он, в свою очередь, познакомил её с миром фридайвинга. В противовес насупленному персонажу Исаковой Владимир Яглыч тут ходит с комичными дредами и должен вроде как добавить толику несерьёзности в эту драму. Всё ждал, когда возьмёт гитару в руки и исполнит что-то из репертуара Боба Марли. Правда, авторы не собирались сбиваться с пути и приготовили ему другую участь.
– директор спортивного института, типичный в отечественных картинах образ некоего бюрократа-чиновника. Только тут у нас не проетый плешью и сединой персонаж, а говорящий заезженными фразами – и от этого ещё менее убедительный – герой Артёма Ткаченко.
– ну и до кучи тренер соперницы нашей чемпионки, олицетворяющий 'проклятый капиталистический Запад' и идущий на подлог, а по сути – преступление, вставляя палки в ласты настоящей русской женщине. Которая, как мы все знаем, и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт, и на 100 метров в глубину нырнёт, но от которых почему-то вечно сбегают мужья.
Как видно, персонажи не блещут психологическими глубинами, а сама история походит зачастую на семейную драму, чем на кино о всяких чемпионах. И это не было бы столь большой бедой, будь оно хоть немного подинамичнее и увлекательней. Но режиссёр, напротив, предпочитает напустить побольше артхаусной пыли, отчего некоторые сцены временами кажутся взятыми из умных (или пытающихся такими быть) научно-фантастических фильмов.
С интересом принялся за просмотр картины о фридайвинге вообще и русской чемпионке-рекордсменке Наталье Молчановой в частности. Впечатление по итогу неоднозначное. Сам теме не чужд - ныряю лет 30 в глубоком синем море, занимаюсь подводной охотой и т.д. Хотя результаты чуть скромнее чем у героини даже в первом нырке, но тем не менее, представление о предмете имею.
В принципе, местами снято неплохо. Море, бездна, рекорды и блэкауты. Но. Этим, к сожалению, не ограничивается. Имею основания заявить, что авторы тему не вытянули. Наделили потенциально уникальный фильм об интереснейшем занятии чертами шаблонной мыльно-сериальной российской семейной драмы для домохозяек среднего возраста. Наверное, рука набита. А может, женщина-режиссер по другому и не умеет. Не знаю таких уж подробностей биографии Молчановой, но почему-то сильно сомневаюсь, что страхи и стены, преодоленные ей на пути к рекордам, имели отношения к семейным драмам. Фридайвинг вообще-то не про это, девочки. А про что он - авторы фильма не поняли сами и, естественно, не смогли объяснить зрителю. Но поскольку чем-то фильм надо наполнять, искать где-то Драму и Превозмогание - напихали семейных разборок в духе женского сериальчика средней руки и суровую российскую действительность с козлами-мужиками. На фоне фридайвинга. Тема последнего, как и соперничества в спорте, затронута, но не раскрыта. Как это можно было сделать - стоит увидеть в куда более удачном и адекватном фильме 'Голубая Бездна'.