Только что посмотрела этот корейский ужастик, и пока свежи впечатления, пишу эту рецензию. Начиная смотреть, ожидала увидеть обычный молодежный ужастик на корейский лад, и начало оправдывало ожидания.
Семеро молодых людей собираются посетить заброшку, что бы снять ролик, выложить его на Ютуб и заработать денег, обычный сюжет. Фильм идет практически постоянно в режиме съемки от первого лица, что мне особо никогда не нравилось, но тут неожиданно приятно удивила манера съемки, и то как хорошо герои смотрятся в кадре.
Игра актеров уверенно держится чуть выше среднего, что, по сравнению с другими современными ужастиками вершина актерского мастерства.
'Пугание' начинается последовательно, но не много затянуто на мой вкус, но то как это делается, мне очень понравилось. В фильме нет навязчивой пугающей музыки, нет различных пугающих эффектов, и тем не менее было жутко.
Для любителей 'мясца' сразу скажу, ничего такого там нет, ни оторванных конечностей, даже просто крови очень мало, но меня впечатляют именно такие фильмы, которые могут напугать и без всякого мяса.
Очередное путешествие по психбольнице в компании талантливых корейцев
Слизанный сюжет? Да. Нелепые моменты местами? Не без этого. Но фильм получился в целом действительно классным и достойным внимания, а не очередным проходным хоррором жанра 'псевдодокументалки'.
Для чего любители ужасов смотрят ужасы? Как бы банально ни звучало, для того, чтоб взбудоражить воображение, пощекотать нервы, погрузиться в ту самую 'ламповую' атмосферу, которую ощущаешь, когда смотришь качественный фильм ужасов. Все это данная картина нам дает, и, что самое для меня важное, действительно пугает. А это, согласитесь, очень ценно, особенно когда уже выработалась неплохая толерантность к разного рода страшилкам.
Актеры очень хорошо справились со своей задачей, не переигрывая там, где могли бы, и достойно играя там, где нужно.
Из минусов хочется отметить то, что под конец градус 'ужаса' стал настолько зашкаливать, что даже перестал восприниматься: все-таки сильнее всего пугает то, что происходит деликатно и не перебарщивая. Тем не менее, общую картину это не сильно портит.
Резюмируя, хочется отметить, что данный фильм придется по душе всем любителям таинственных и злачных мест, потому что меня на протяжении всего фильма не покидало ощущение, что смотришь коллаборацию Димы Масленникова и Ведьмы из Блэр, а последний является одним из моих любимых фильмов жанра хоррор. Очень советую к просмотру и надеюсь, что моя рецензия вас к этому подтолкнет.
Не знаю, вдохновлялись ли создатели «Психиатрической больницы Конджиам» легендарными «Искателями могил», встряхнувшими в своё время застоявшийся жанр хоррора, но фильм у них вышел что надо.
К просмотру я приступал с унылым скепсисом, ожидая очередной тягомотины, которую вряд ли продолжу даже перемоткой. Но уже с первых же минут втянулся, а всё благодаря динамизму происходящего, не сбавляющего темп даже в диалогах. Поэтому вступительная часть, обычно проседающая в иных фильмах, здесь не утомляет, а быстро, но вместе с тем ярко, раскрывает персонажей, которые играют весьма убедительно, выглядя настоящими видеоблоггерами. Завязка с видеоблоггингом делает сюжет осмысленным и реальным, тогда как другие представители хоррора каких только сов не натягивали на глобус, пытаясь выдать хоть сколько-нибудь правдоподобное основание действию.
С волнением наблюдая их приготовления к трансляции похода в жуткую заброшку сам проникаешься их эмоциями, чего я уже давно не ощущал в хоррорах. Тут чувствуешь себя не в третьем лице наблюдателя, а одним из группы. Такое вжитие в происходящее я мог ощутить только в нескольких фильмах из всех просмотренных. А уж когда вся команда вступает в стены бывшей больницы, её затхлость, холод и мрак начинают чувствоваться так живо, что приходится чуть ли не щипать себя, чтобы вспомнить, что ты у себя дома, а не в этом жутком месте.
Уже с середины их путешествия, группа самонадеянных смельчаков, желающих славы и денег, начинает понимать, что они в здании не одни. Если поначалу его обитатели хотят лишь предупредить незваных гостей, потревоживших их покой, но те, не вняв предупреждениям, своими выходками поставили свои жизни под угрозу… А всё потому, что стали жертвами своего материализма, отказывающегося принимать потустороннее, как и почти каждый из нас. Эта борьба научной картины мира с внезапно вторгшимся в неё неизведанным — одна из самых ярких черт «Конджиама».
Фильм пугает, используя многочисленные клише, но делает это так умело и к месту, что считаю применение к нему понятия штампов некорректным. Чтобы использовать всем знакомые приёмы тоже нужен талант, и немалый, новаторство же зачастую лишь вредит: не одна лента провалилась, уходя в него. Тогда как авторы «Конджиама» проверенными методами создали маленький шедевр.
Когда уже пошли титры, я всё ещё сидел и прокручивал в голове увиденное, а чтобы полностью избавиться от жуткого морока, навеянного блужданием по выщербленным коридорам Конджиама, понадобилось около получаса. После — пришла грусть от осознания того, что снова предстоят долгие многомесячные поиски чего-то похожего в жанре, запросы к которому творение корейцев подняло на ещё одну высоту.
Корейский кинематограф - вещь специфическая, но в отличии от того же китайского и японского, более понятный западному зрителю, хотя определенные штуки с чисто азиатскими подтекстами так присутствует. Дело в том, что в китайском, а затем и в японском и корейском (лингвисты меня могут поправить) языках особое отношение к числу 4, а все из-за того, что произношение этого слова созвучно слову 'смерть'. А тут, поверьте, цифры 4 будет много. Но это так, момент культурного просвещения.
Перед просмотром фильма не имел особо крупных ожиданий, но все же он оказался вполне нормальным ужастиком. Здесь нет дорого поставленных сцен и очень красивых кадров, актеры не напоминают орущие картонки (см. Российский кинематограф) с дешевыми эмоциями. Здесь нет особого упора на спецэффекты, но при этом кино способно напугать.
Сильные стороны фильма:
1. Сюжет - он простой, но поучительный, не претендующий на какие-то новые вершины, но не забывающий про аудиторию. Это не 'наш ответ Голливуду' (о котором никто и никогда не просил), это продукт, сделанный с западным опытом, но корейским сердцем и прямыми руками.
2. Добротный ужастик - здесь есть моменты, от которых вам захочется подпрыгнуть, но фильм не опускается до пустых скримеров.
Слабые стороны фильма:
1. Спецэффект - целый один, но и тот не существенный. Момент с потолком можно раскритиковать, мол сделать можно было и лучше, но на самом деле он не царапает глаза, фильм от этого не проседает, а происходящему вполне можно поверить. Такое вполне можно показать друзьям или своей девушке, чтобы вместе пережить этот эмоциональный аттракцион
В остальном данный фильм можно порекомендовать, никаких излишеств - именно такое состояние хочется пожелать ремеслу киноделов на постсоветском пространстве.
Психиатрическая больница Конджиам с ходу показывает зрителю, чем вдохновлялись авторы картины. Не увидеть связь с американским мокьюментари-хорром Искатели могил 2010 года - очень тяжело. Так что всем поклонникам ужасов рекламу этого фильма сделало кино, вышедшее уже 10 лет назад.
Сюжет очень напоминает тех же 'Искателей'. Молодые блогеры едут в одно из самых жутких мест мира - психиатрическую больницу Конджиам. По легенде здесь проводили особую терапию, а главрач больницы и вовсе всячески измывалась над пациентами. Когда ребята приезжают на место, они приступают к своей работе: снимают и относительно натурально пугаются, пытаясь проникнуть в загадочную закрытую комнату на четвертом этаже. Вот только вскоре вся искусственность пропадает, поскольку начинают происходить по-настоящему страшные события.
Оговорюсь, что излишняя наигранность, возникающая время от времени у актеров - нормальное явление в азиатском кинематографе. Там постоянно слегка переигрывают, так что нельзя предъявлять это в качестве недостатка данному фильму. Тем не менее из-за большого количества героев и относительно малого хронометража почти никто из действующих лиц не запоминается. Но как ни странно здесь это не кажется сильным недостатком.
Пожалуй, самый главный недостаток - медленное развитие сюжета. Ведь целую половину картины ребята лишь добираются до основного места действия. При этом, мы не то чтобы хорошо с ними знакомимся. Однако по прибытии на место назначения история начинает стремительно развиваться, даже немножко заигрывая с концепцией циклического течения времени.
Можно сказать, что 'Психиатрическая больница Конджиам' - это азиатская версия 'Искателей могил'. Это не хорошо и не плохо. Это факт. А понравится он вам или нет во многом будет зависеть от того, как вы относитесь к американскому мокьюментари-хоррору.
Скажу честно и откровенно. Мне как человеку почитающему азиатское (и в большей мере именно корейское) кино, в какой то необъяснимой мере не заходят их доморощенные ужасы. При том, что я неоднократно предпринимал попытки отыскать хоть что-нибудь на свой субъективный взгляд весьма стоящее. Так что особых надежд на данный кинопродукт я естественно не питал.
Начну с минусов. Абсолютно нетривиальная история. Сколько мы с вами помним мокьюментари с подобным сюжетом про заброшенные психиатрические лечебницы? Вот и я так думаю. Разумеется подкупает тот факт, что больница Конджиам существует на самом деле и внесена в список 7 самых жутких мест планеты. Вторая проблема - это конечно долгая раскачка. Я не против, что бы на протяжении дебютного экранного времени ознакомить зрителя с героями фильма и попытаться хоть как то выставить его персонажей объектами для сопереживания. Но при всем при том, они мне в общей массе были безликими и дико похожими друг на друга, за исключением Капитана и Шарлотты (за первого сыграла запоминающаяся внешность, за вторую шарфик и необычное как для корейского уха имя). К сожалению, зрителю не подают в полной мере конечную развязку обстоятельств из-за которых психиатрическая лечебница Конджиам была закрыта. И поэтому финальный отрезок получился донельзя скомканным.
Плюсы. Нагнетание саспенса и отсутствие 'фирменно-пугающих' клише. Как таковых резких скримеров к месту и не к месту, я и не вспомню. Как раз наоборот все 'фишки' были поданы очень таки красочно и конечно с невероятным азиатским колоритом. Если по части детектива я критиковал данную концовку, то с точки зрения хоррора она чертовски хороша. Некоторые эпизоды прямо таки поражают своей неординарностью и оригинальностью, что несомненно является катализатором для щекотки нервов зрителю. Актеры играли, пищали и кричали весьма убедительно, но по части актерской игры у меня к азиатскому кино никогда претензий не возникало (приятно было увидеть в списке молодых актеров, безумно талантливую актрису Пак Чи-а в роли главврача лечебницы).
Итак, 'Психиатрическая больница Конджиам' режиссера Чон Бом-щика - это неплохой представитель 'азиатского' хоррора с до боли заезженным сюжетом и монотонной завязкой, но при этом с качественной атмосферой и подачей материала.
Фильм 'Gonjiam' — это впечатляющий пример южнокорейского хоррора, который поражает своей атмосферностью и мастерством создания ужаса. Режиссер Бом Сик Чон сумел сделать так, что зритель буквально ощущает себя участником событий, происходящих в заброшенной больнице, где разворачивается основное действие.
Основное достоинство фильма — это его формат псевдодокументальной съемки (found footage). Этот прием создает ощущение реалистичности и погружения, благодаря чему каждый шаг героев кажется крайне важным. Мы наблюдаем за действиями группы молодых людей, решивших исследовать зловещую больницу в поисках паранормальных явлений. Герои работают на YouTube-канал и ведут прямую трансляцию, что добавляет в фильм элемент современности и делает его ближе для зрителя.
'Конджиам' удачно балансирует между тонким психологическим ужасом и традиционными элементами хоррора, такими как внезапные моменты страха и напряжение, нарастающее с каждой минутой. Фильм раскрывается постепенно, позволяя зрителю вместе с героями ощущать приближающуюся опасность. Особый акцент сделан на атмосферу: жуткие звуки, мрачные коридоры и использование приглушенного освещения создают по-настоящему тревожное ощущение.
Одной из сильных сторон 'Gonjiam' является актерская игра. Хотя многие персонажи могут показаться типичными для молодежного ужастика, их страхи и эмоции выглядят естественно и правдоподобно. Каждый герой сталкивается с личными переживаниями, что придает фильму дополнительную глубину. По мере развития сюжета мы видим, как группа исследователей начинает осознавать, что их затея выходит из-под контроля, и это создает невероятное напряжение.
Особенно стоит отметить работу со звуком. В 'Gonjiam' звуковая атмосфера играет одну из ключевых ролей: внезапные шумы, таинственные шорохи и необъяснимые звуковые эффекты создают настоящую панику и заставляют зрителя находиться на грани ужаса на протяжении всего фильма. Вместо клишированных 'скримеров', фильм полагается на тонкий психологический эффект, подкрадываясь к зрителю и медленно, но уверенно, наращивая напряжение.
Что отличает этот фильм от многих других ужастиков, так это его отказ от чрезмерной графики и крови. Здесь упор делается на психологическую составляющую ужаса, что делает его куда более жутким и запоминающимся. Финал фильма оставляет сильное послевкусие и заставляет задуматься о природе страха и том, что скрывается за человеческим восприятием реальности.
'Gonjiam' — это не просто очередной фильм ужасов, а настоящая находка для поклонников жанра. Он пугает не только на уровне визуального восприятия, но и на более глубоком, психологическом уровне. Фильм вызывает сильные эмоции и на долгое время оставляет впечатление чего-то по-настоящему пугающего.
Люблю псевдодокументальные фильмы ужасов, особенно про заброшенные здания, которым придумывают зловещие легенды и пугают ими детишек и взрослых. Но, сейчас удивить такими фильмами, а уж тем более напугать, очень сложно. Их полно и все они, отчасти, похожи друг на друга, но, в каждом из них есть своя история.
Начну сразу с разочарований; целый час фильма можно смело перематывать, так как само веселье начинается под конец фильма, всё что было до, банальные пугалки и рассказ о самой психиатрической больнице.
Сюжет не в новинку, типичная заброшенная больница, компания людей, ночь и, съёмки всего происходящего в режиме 'онлайн трансляция'.
Сама по себе выдуманная история про больницу довольно таки пугающая, разные версии, разные последствия с людьми, которые решились туда сходить и, конечно же, самая бредовая легенда о палате номер 402: 'Попытаешься открыть и будешь проклят, а потом вообще умрёшь'.
Странно, но мне понравился актёрский состав. У каждого героя был свой чётко прорисованный характер. В таких фильмах это не главное, но здесь это большой плюс, возможно потому что целый час мы наблюдаем за героями и за их взаимоотношениями.
Очень понравились отдельные моменты в фильме, когда наконец-то зрителя начинают действительно запугивать и держать в напряжении. Практически до финальных титров не будет отпускать чувство страха, так как то, что происходит на экране, действительно заставляет нажать на паузу и перевести дух.
Фильм достаточно ожидаем, не следует ждать каких-то 'вот это поворот!' или чего-то неожиданного. Вполне можно было бы обойтись без целого часа, который раскачивает начало фильма.
Подобных картин много и все они по своему чем-то хороши, но и чем-то плохи. Например фильм 'Искатели могил' 2010 года намного динамичнее и его начало точно не даст заскучать. А фильм 'Репортаж' 2007 года (и все его другие части), вообще не даст покоя от сумбурно происходящих действий на экране.
Наткнулся на фильм в поисках атмосферности ужасов в заброшенных местах.
По сюжету развитие событий идёт не спеша. Атмосфера заброшенного места ощущается, смотреть на комнаты с оставленными вещами пациентов, закрытые палаты, про которые ходят легенды, мифы. И персонажи, которые стремятся разрушить или подтвердить миф о больнице.
Сама история больницы довольно интересна, трагедия, массовое самоубийство пациентов. Но само раскрытие её, реализация подкачали. Она кажется недосказанной, мотив изложен поверхностно.
Призраки не всегда кажутся страшными, некоторыми моментами даже забавными, это минус, теряется атмосфера ужастика из-за ноток комедии. Некоторые моменты, к примеру, с выключением электричества или зажиганием конфорки, кажутся не логичными, вернее недоведенными до конца, создаётся ощущение ружья, которое висит на сцене, но так и не выстреливает.
Смерти персонажей выглядят слишком просто, им не хватает какой-то толики изящества, интриги.
Интересно было использование квадрокоптера в фильме, хотя бы немного, и во время кульминации, помогал болеть за персонажей, что вот они с помощью него найдут выход, что из этого вышло, можно увидеть во время просмотра.
Подытоживая, могу сказать, кому всё же интересны ужасы про заброшенные места стоит посмотреть, но кино на один раз, звёзд с неба не хватает.
Псевдодокументальными фильмами вообще и псевдодокументальными ужасами в частности сейчас мало кого удивишь - сейчас их в год выходит приличное количество, на любой вкус, цвет, а теперь еще и на практически любое предпочтение по географической принадлежности страны производителя. Народ стал немножечко разборчивее и перестал кушать все, что подают (низкие рейтинги последней «Ведьмы из Блер», обладавшей приличным бюджетом - тому подтверждение). Поэтому хорошие отзывы о корейском хорроре «Gonjiam» меня заинтриговали, и я решился поглядеть данный фильм.
И в целом разочаровался. На самом деле рецепт данного фильма ужасов оказался до банальности прост – берем четыре пятых «Искателей могил», добавляем немного неадекватности и сюжетных дыр все той же последней «Ведьмы из Блер», далее чутка актерской игры да низкого бюджета уровня «Паранормального явления». Приправим легким флером азиатской экзотики (которой на самом деле практически нет).
Ну серьезно, сюжет «Grave Encounters» конечно не претендовал на уровень Клайва Баркера да Стивена Кинга, но корейский режиссер его копирует практически в копейку, выдавая за свой. Отличия незначительные, и в основном они связаны с очень затянутым началом. 50 минут у авторов уходит на раскачку, чтобы начался хоть какой экшен, напугать же зрителя пытаются откровенно уже ближе к концу скомканного повествования. Да, фильм действительно может похвастаться тем, что нагоняет жути парой сцен, снятыми с минимумом спецэффектов. Но это невилируется откровенно слабой игрой большинства актеров, которые ни к месту начинают кричать и визжать еще тогда, когда по сути ничего не происходит. Да, легкое переигрывание можно считать азиатской спецификой, но не до такой же степени.
В итоге получаем весьма посредственное зрелище. Фильмом можно занять свободный вечер, но не ожидайте от него чего-то сверхординарного.