К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм рассказывает о том, насколько космонавтам порой бывает трудно вернуться к обычной земной жизни. Подобно солдатам, которые вернувшись с войны, мысленно всё ещё остаются там – в окопах, траншеях, дотах – и никак не могут приспособиться, чтобы жить обычной мирской жизнью, так и космонавтам, ступившим обратно на Землю, психологически трудно перестроиться и жить, как все обычные люди… они мысленно всё ещё парят, где-то там, в небесах. К тому же, если человек посвящает себя всецело работе (а от космонавтов этого требуют), и затем далеко не факт, что тебе дадут «зелёный свет» на новый вылет, ведь на твоё место всегда есть несколько других претендентов, которые буквально «наступают на пятки», плетут у тебя за спиной интриги, строят козни, лишь бы попасть в космос и получить уникальный шанс увидеть нашу планету с орбиты, то смириться с этим не в характере таких трудоголиков, ведь такие люди привыкли решать сложные задачи, а не сдаваться на милость судьбе.

Ещё до начала просмотра я предполагал, что фильм будет скучным. Так оно и получилось. 2/3 фильма очень затянутые, события развиваются крайне медленно, очень много диалогов… наверное, это беда всех фильмов, основанных на реальных событиях. Затем ближе к концу появляется некий драйв, который правда ни во что конкретное не выливается.

Этот фильм не для развлечений. Он подойдёт, если вы хотите отключить голову, ни о чём не думать, и просто наблюдать за монотонной земной жизнью Люси и актёрской игрой сыгравшей её Натали Портман. Также фильм понравится людям, которые любят копаться в сложной психологии персонажей (а именно на это сделан акцент в этом кино).

Собственно, весь фильм выезжает на эмоциональной игре Портман и мелодичной убаюкивающей музыке, вводящей зрителя в состояние умиротворения и транса… видимо, чтобы вы почувствовали себя на тех самых небесах, откуда прилетела Люси.

4 из 10

30 октября 2020 | 08:59
  • тип рецензии:

За несколько коротких лет Ноа Хоули сделал себя имя на телевидении. В 2014-м этот человек взвалил на себя непосильную задачу по адаптации «Фарго» в сериал-антологию и, что странно, эта рискованная затея окупилась: результаты были успешными и Хоули создал один из лучших современных сериалов в наш золотой век телепроектов. Затем последовал «Легион»; учитывая тот факт, что супергерои сейчас буквально везде, это также была нетривиальная задача, но и «Легион» смог найти свою аудиторию. Это был вопрос времени, когда Хоули качественно приготовиться к полному метру и собственному художественному фильму.

Результатам стала «Люси в небесах» - проект, основанный по большей части на жизни Лизы Новак, астронавтки из НАСА. С февраля 2007 года по ноябрь 2009 Лиза находилась под следствием по обвинению в попытке похищения человека и даже признала вину. Задумка выглядит интересно; предоставлена возможность провести исследование персонажа на фоне космоса – как раз то, что нужно такому человеку, как Хоули. Вооруженный как талантом увлекательно рассказывать истории, так и визуальными навыками, Хоули, казалось, мог качественно экранизировать эту историю. Однако «Люси в небесах» - крайне неудачный фильм, находящийся, судя по всему, вне зоны творческого комфорта режиссера и, как ни странно, вводящий в заблуждение зрителя. Для своего дебюта постановщик слишком часто стремится к космосу, но всё равно возвращается на грешную Землю.

Итак, по сюжету в 2006-м астронавтка Люси завершила длительную космическую миссию и вернулась на Землю. Она замужем за Дрю – милым, но глуповатым человеком. Вместе они воспитывают племянницу Люси, помогают жесткой бабушке и разделяют быт. Люси готовится к следующей миссии и, внезапно, находит романтическое утешение в астронавте Марке. Чувствуя себя подавленной из-за адюльтера и прочих жизненных проблем, сознание Люси медленно расщепляется и её жизнь выходит из-под контроля.

«Люси в небесах» претендует на то, чтобы рассказать зрителю реальную историю. Тем не менее, Хоули словно вырезал всю повествовательную основу, на которой можно и рассказать зрителю детали того инцидента. При этом нельзя обвинять Хоули в непрофессионализме или отсутствии вкуса – режиссер правильно расставляет акценты (особенно визуальные), когда в фильме речь заходит о внутреннем мире Люси или о величии космоса. Игра с форматами кадра (и, например, установка главной героини чётко посередине кадра) создает особую среду и правильное впечатление, но без истории это похоже на какое-то кинематографическое пижонство. Это напоминает не авторский прием, а, скорее, студента, который только открыл для себя инструменты видеоредактора, хотя, следует признать, временами режиссер правильно подчеркивает происходящее на экране.

Не совсем ясны и концептуальные цели Хоули. История в основе, безусловно, имеет потенциал – здесь можно найти и повторяющуюся тему психического заболевания, и вопросы женской логики, и даже страсть к космосу. Тем не менее, сценарий не знает, как правильно это зрителю преподнести, что делает все происходящие в кинокартине процессы больно инертными. Это сказывается и на главной героине – Натали Портман. Кажется, что актриса совершенно не подходит на роль Люси – это просто не тот типаж. Актриса словно не может найти пуль сценария. Между тем, Джон Хэмм, наоборот, точно попал в роль любовника-космонавта, но его герой уж слишком примечателен; даже хотелось, чтобы фильм был посвящен ему.

В какой-то момент, кажется, сам Хоули понял, что его сценарий терпит неудачу – слишком много эмоциональной суматохи. Пришлось режиссеру обратиться к сомнительным визуальным эффектам (и, само собой, кавер-версии знаменитой песни Beatles), словно подчеркивая, что его дебютный полный метр вышел пустоватым. В течение последних минут двадцати «Люси» превращается в недоваренный триллер, выйдя, кажется, именно туда, куда изначально клонил Хоули, однако драматический сдвиг слишком неуверенный в общем хронометража картины. Заслуги Ноа Хоули прошлого ценны, и тем не менее, судя по этой плоской работе, как режиссер-постановщик он ещё долго себя не проявит: судя по слухам в западных источниках, мистер Хоули возвращается на телевидение, где ему, похоже, самое место.

5 из 10

18 декабря 2019 | 11:58
  • тип рецензии:

Фильмы о космосе, полетах в космос, возвращениях из космоса, миссиях и чудовищах в космосе просто немерено. И они продолжают выходить. Картину «Lucy in the sky» (так и хочется дописать «...with diamonds») с Натали Портман собирались назвать «Бледная синяя точка». Но, несмотря на то, что изначальное название звучит эффектнее, обновлённое подходит фильму гораздо больше.

Люси Кола — астронавт, она только что вернулась из двухнедельной миссии в космосе и пребывает в лёгком экзистенциальном кризисе. Благо, есть любящий муж, который всё понимает и послушно принимает желание Люси через пару лет вернуться в космос, а уже потом подумать о детях. Женщина сразу же начинает тренировки, но, чем дольше Люси на Земле и чем дольше она тренируется, тем сложнее ей находить общий язык не только с близкими, но и с окружающим миром в целом. Даже несмотря на то, что обаятельный коллега вовлекает её в общение с группой остальных астронавтов, Люси отстраняется всё больше от того, к чему привыкли люди, не бывавшие в космосе.

Всё чаще Люси задерживается по вечерам, всё реже спит — а то и не спит вовсе. Она грезит о космосе или космос грезит о ней: совершенно точно дела на Земле она найти себе не может — за исключением подготовки к новому полёту. Всё меньше интереса Люси проявляет к мужу, к племяннице, которая у неё гостит, к семье и дому. Она проваливается в экзистенциальный кризис, и отвлекается, как может — даже не самыми подходящими способами. Всё меняется, когда в группе подготовки появляется конкуренция, а Люси отдаётся внутреннему хаосу.

Этот фильм не про космос как он есть, не про то, как он выглядит, и не про то, как туда тяжело летать. Он про то, как тяжело возвращаться. Это не совсем как посттравмат для вернувшихся с войны. Но продолжать жить, как прежде, побывавшие там тоже не могут. И среди коллег Люси такие есть. Она сидит с ними за бутылочкой пива — и не может подобрать слов, чтобы описать ощущения, чтобы передать состояние «вернувшегося». А коллеги понимают её, даже с условием, что в речи одни междометия и повторяющееся «я не знаю...». Так продолжается какое-то время, пока хаос Люси, подкрепляемый особыми семейными обстоятельствами, не прорывается наружу. Надо отметить, она не была такой: всегда отличница, всегда первая, всегда всё знает, всё держит под контролем, и даже выравнивает дыхание, повторяя схему сборки и проверки всех систем скафандра. Так было всегда — до. Теперь наступило после. И непохоже, что в жизни этой женщины остался хоть какой-то смысл и сколь-нибудь важная цель. Кроме одной: вернуться к звёздам. Неспроста название отсылает к песне Битлов «Lucy in the Sky with Diamonds»: с одной стороны, это расширенная аббревиатура к ЛСД, а с другой — синоним потерянности, полёта вовне, куда-то в неизведанное, например, к манящим ярким звёздам. Ведь когда смотришь издалека на свой дом, такую маленькую голубую точку в темноте, кажется, что уже ничего не имеет значения — ни одна бытовая проблема или даже война; да и солнце встаёт каждый час.

На примере Люси, её кризиса вернувшегося астронавта и конкуренции внутри тренировочной группы режиссёр рассказывает историю гипотетического человека с проблемами, и этим человеком может оказаться любой. Кризис случается, конкуренция — тоже, проблемы в семье, разлад в отношениях, цель, ставшая смыслом жизни — всё это стандартный набор для любого. Вопрос: что с этим набором делать? Кто-то впадает в нестабильные состояния, кто-то шагает дальше, кто-то обращается за помощью и постепенно выруливает из ситуации. Люси в данном случае отличает лишь тот факт, что она видела нечто, что практически никто другой не видел — и была там, где почти никто не бывал. Вовсе не обязательно переворачивать после космоса жизнь с ног на голову, но порой кризис как ситуация просто неподвластен человеку с маленькой планеты.

Мы переживаем вместе с Люси разные этапы возвращения. От расслабления и смирения (принятия) до гнева и борьбы. Даже фильм поделён: более спокойная первая половина и очень динамичная вторая. Более того, фильм меняет жанр — так же, как меняется сама Люси: от мелодраматического к криминально-комичному, граничащему с триллером. Меняется одежда Люси, её планы, реакции, решения. Что ж, изменения — это лучше, чем застой. Правда, порой цель не только заставляет идти вперёд и развиваться, но и наоборот — разрушает человеческие отношения, а иногда и жизни.

«Люси в небесах» — драма с реальными корнями: за основу взята история о похищении одного астронавта, в которой почему-то обвинили Лизу Новак (очевидно, тоже астронавта). Что произошло на самом деле, никто не знает. Ной Хоули, шоураннер любимого и прекрасного «Легиона», решил пофантазировать на эту тему, вовлекая крутой актёрский состав: неоспоримо прекрасную Натали Портман, своего любимца Дэна Стивенса, с каждым днём набирающую популярность Зази Битц и чарующего Джона Хэмма. Получилось захватывающе, но всё же на любителя. Не все поймут и захотят понять метания Люси, которой звёздное небо стало ближе семьи и дома.

28 октября 2019 | 10:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: