К сожалению для меня этот фильм стал пустой тратой времени. 'Опасные связи' вот это настоящая Экранизация, а это так 'фильм по мотивам'. Ибо, да простит меня Милош Форман весь смысл книги он угробил на корню.
Маркиза из блестящей Аннетт Бенинг совсем не блестит, а только ржет как молодая лошадка по поводу и без, лицо актрисы весь фильм выражает одну и ту же глупую улыбку. Гленн Клоуз сумела показать героиню абсолютно со всех сторон, это опасная женщина, умелый кукловод и достойный противник Виконту. у Формана мы этого не видим.
Колин Ферт при всей своей элегантности и красоте просто страдающий молодой соблазнитель, так же не соответвующий своему персонажу. Где же тот порочный соблазнитель со взглядом покорителя бросающийся на жертву?? Где же столь важная трансформация героя от тщеславного бездушного рокового соблазнителя до расскающегося влюбленного мужчины? Лучше Джона Малковича Виконта нет.
В главных героях не видно ни борьбы, ни опасности такой дружбы, создается ощущение что 'ребятам просто нечем заняться, дай побаловаться'. Мадам де Трувель и вовсе вылетала из головы как только уходила из кадра. Единственные кто порадовал так это молодая пара Сесиль-Дансени. Вот они то точно получились получше Турман-Ривз.
А в целом скучный, лишенный всяких эмоция и красок 'фильм по мотивам'
Не скрою, я являюсь горячей почитательницей другой экранизации романа Шодерло де Лакло - фильма Стивена Фрирза 'Опасные связи', а фильм Формана по какой-то неведомой причине не понравился мне с самого начала, а в процессе просмотра отторжение только усиливалось. Теперь же, прочитав роман, я могу объективно оценить все 'за' и 'против' этих двух киноверсий, учитывая, что фильм Фрирза именно что экранизация, а творение Формана скорее 'фильм по мотивам'.
С визуальной стороны фильмы отличаются, но, несомненно, оба они весьма красивые, как, собственно говоря, и положено костюмированным мелодрамам, где действие происходит в 18 веке. Хоть в картине Формана и присутствуют искусно выполненные костюмы, соответствующие эпохи, отличные декорации и красивые натурные съемки, в них нет ничего незаурядного и надолго запоминающегося - того, что бы могло отличать его от других исторических фильмов.
Сюжет экранизации Фрирза практически не отступает от оригинала, в отличие от Формановского творения, где переврано весьма многое, а также включены некоторые совершенно неуместные сцены: встреча Сесили и Дансени в борделе – вообще верх идиотизма. Но более всего меня возмутило, насколько были изменены характеры героев. Маркиза де Мертей уже не та жестокая и властная женщина, виртуозно умеющая манипулировать другими людьми и делающая это не только для мести, но и просто для развлечения, ведь вряд ли жизнь богатой вдовы 18 века отличалась разнообразием…
Это всего лишь обиженная женщина, которая хочет досадить графу де Жеркуру, использовав для этого юную Сесиль. Не сказала бы, что Аннет Бенинг сыграла совсем уж плохо, но в ней не хватает холодности, жестокости и благородных манер. Капризные интонации, лошадиный смех, глупое хихиканье даже в ненужных моментах и тонны вульгарности совершенно не вписываются в образ маркизы де Мертей. Кто-то считает, что Бенинг моложе и красивее Гленн Клоуз, что дает ей превосходство, но, на мой взгляд, возраст актрисы в данном случае не имеет решающего значения, хотя, по книге, маркиза довольно молода. Что до внешности – то, полагаю, это дело вкуса: лично мне куда больше нравится Гленн Клоуз: Бенинг катастрофически не хватает сдержанности и благородства манер, к тому же в ее игре нет особых тонкостей, вследствие чего ее поведение кажется крайне неестественным.
Поразил эпизод в ванной: определенно, такое поведение куда больше подходит площадной девке, нежели даме, занимающей весьма высокое положение в обществе, обладающей хорошей репутацией и не позволяющей никаких фамильярностей по отношению к себе. Вальмона также попытались «очеловечить» насильственным путем, в результате чего его образ потерял всякую выразительность. На мой взгляд, Колин Ферт совершенно не органичен в своей роли: нет в нем ни должного обаяния, ни цинизма, ни азарта в игре с маркизой – это обычный ветреный молодой человек.
Если честно, я не нашла в нем того, отчего бы ни одна женщина не могла перед ним устоять – заурядный молодой человек с простецкой внешностью, напрочь лишенный очарования и аристократизма…Таких мужчин много, а в Вальмоне должно быть нечто особенное. Опять же, некоторые зрители полагают, что Ферт больше подходит на роль Малковича, потому что он красивее, но мне кажется, что внешность в Вальмоне далеко не главное, ведь у каждой женщины свои представления о том, как должен выглядеть мужчина, но, тем не менее, Вальмон мог соблазнить любую.
Таким образом, я считаю, что идея сделать центральным образом фильма именно Вальмона провалилась, ибо на таком пресном образе построить весь фильм малореально. По моим представлениям, из Мишель Пфайффер получилась безупречная мадам де Турвель, а вот воплощение этого образа Мэг Тилли не оставило в моей памяти никакого следа, так что о ее игре сказать вообще ничего не могу.
Не понимаю, почему, если в книге не раз говорилось, что Сесиль де Воланж – блондинка, в фильме Формана ее непременно надо было сделать брюнеткой… Манера исполнения Файрузы Бэлк заметно отличается от Умы Турман, но сыграла девушка весьма недурно – единственное что, она кажется мне слишком инфантильной для этой роли, но это уже вина не актрисы, а занимавшегося кастингом. Генри Томас в роли Дансени вполне уместен и смотрится, пожалуй, лучше, чем Киану Ривз. На мой взгляд, исполнители ролей Сесили и Дансени – лучшее, что было в «Вальмоне».
В общем, фильм «Вальмон» Милоша Формана стал для меня одним из самых больших киноразочарований, ибо я даже предположить не могла, что может получиться такой эмоционально пустой и скучный фильм из столь интригующего и располагающего к динамичному повествованию материала… Не понимаю, зачем было изменять концовку, это сделало в моих глазах сие кинотворение еще более облегченным, чего я никак не ожидала от Формана после просмотра его гениального фильма «Амадей», сочетающего в себе и драматизм, и смысл, и отличный подбор актеров, и прекрасное воссоздание все того же 18 века… Одним словом, все того, что не хватило «Вальмону».