К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Прощай, мой ангел, я овладел тобой с радостью и покидаю без сожалений: может быть, я еще вернусь к тебе. Такова жизнь. Не моя в том вина.'

Избежать сравнений между 'Вальмоном' и 'Опасными связями' нельзя, как бы этого ни хотелось, тем более что появились они практически в одно время. И в этом сравнении мой выбор склоняется все-таки в пользу первого. Экранизация Формана хоть и является весьма и весьма вольной и альтернативной, но привлекает своей живостью и легкой комичностью. Некоторое отхождение от романа здесь нисколько не мешает, даже напротив, усиливает интерес, потому что развязка остается неизвестной.

Выбор актеров в 'Вальмоне' очень радует. В отличие от виконта в исполнении Малковича, в котором больше дьявольской, роковой притягательности, Вальмон Ферта скорее пародия на самого себя, но несмотря на эту игривость, он все же с легкостью разбивает женские сердца. Маркиза в исполнении Бенниг - та самая интриганка, о которой писал Де Лакло. И если в 'Опасных связях' я увидела, почему маркиза любит виконта, то в 'Вальмоне' четко показано, за что же она его ненавидит. Сесиль в фильме Формана мне понравилась намного больше, чем героиня, сыгранная Умой Турман.

Основное отличие между 'Опасными связями' и 'Вальмоном' еще и в расставленных акцентах в развитии сюжета. В первом, как и в книге, больше внимания уделяется линии Вальмона и мадам де Турвель. Во втором же - осуществлению плана по развращению молодой Сесиль. А вообще, от существования двух таких разных экранизаций история, написанная Шодерло Де Лакло, только выигрывает. Если хочется посмотреть фильм, максимально приближенный к роману и более драматичный, то стоит выбрать 'Опасные связи'. Если же хочется чего-то более динамичного, яркого и чуть легкомысленного, то тогда - только 'Вальмон'.

01 января 2010 | 12:42
  • тип рецензии:

'Вальмон' - тот фильм, который вызовет полемику между приверженцами точных экранизаций литературных произведений и любителями легкого талантливого кино. Консерваторы скажут: какие же это 'Опасные связи? Что это за шут вместо коварного прожигателя сердец! А что осталось от первоисточника? Книгу г-н Форман хотя бы открывал?'

Да, Милош Форман убрал всю трагическую часть финала романа, и вообще переиначил сюжет на свой лад. Но, скажите, разве благодаря этому фильм не приобрел ту воздушность, которая так свойственна картинам этого чешского режиссера? Его лучшие драмы ('Амадей', 'Пролетая над гнездом кукушки') имеют серьезные трагические линии, но смотрятся легко. У Формана необычайный талант снимать кино в такой манере, которая не оставляет тяжелый осадок после просмотра, но, тем не менее, задевает душу.

Милош Форман по-своему раскрыл нам образы злодеев. Он блестяще подобрал актеров на главные роли - Аннет Беннинг и Колина Ферта. Да, они злодеи, но такие обаятельными и обворожительными, не удивляешься, почему все герои так тянутся к ним. Это еще и подчеркивает, что зло может явиться под любой маской - в том числе притягательной и красивой, ненависть скрыта под светской улыбкой, а желание обладать за пустыми словами любви.

Оставив линию Вальмон-Трувель на втором плане, режиссер заострив внимание на истории малышки Сесили де Воланж. Честно говоря, именно из-за этого история с госпожой де Турвель осталась раскрытой не в полной мере. Это, пожалуй, единственный промах режиссера. Остальные же его находки и придумки выглядят очаровательно: виконт, начинающий ни с того ни с сего тонуть или вызвавший, как по мановению волшебной палочки, целый оркестр, чтобы завлечь госпожу де Турвель; задумка соблазнения Сесиль под прелогом написания письма Дансени, на мой взгляд, даже лучше, чем у Шодерло де Лакло. Вкус картины можно распробовать уже с первых сцен, когда маркиза де Мертей учит свою подопечную, как вести себя в свете. А как сделана безмолвная, но в то же время столько говорящая, характеризующая каждую героиню, сцена, когда Вальмон поочередно танцует с Сесиль, маркизой и госпожой де Турвель! Музыка, танец и взгляды не нуждаются в словах.

И в отличие от 'Опасных связей' Стивена Фрирза, более выпукло выглядят образы всех второстепенных героев: Дансени такой юный, неуклюжий, но искренний и упертый; Сесиль очень мила и наивна, она очень злится, когда ее называют маленькой, однако продолжает вести себя по-ребячьи (взять ту же замечательную сцену игры с Вальмоном, тоже отличная находка режиссера), именно такую Сесиль я себе и представляла; а чего стоит забавный образ тетушки де Розмонд, засыпающей прямо во время чаепития!

Это кино не впитало в полной мере всю нравоучительную суть романа, но тем не менее, я считаю 'Вальмона' лучшей экранизацией 'Опасных связей'. Да, она сделана сильно по-своему, со своим видением, но лично мне она ближе. Те же, кто хочет чистую иллюстрацию романа с нетронутой сюжетной линии - в их распоряжении фильм 1988 года.

А Милошу Форману -

10 из 10

09 августа 2013 | 17:05
  • тип рецензии:

Учитывая восприятие фильма зрителями, разумнее было бы назвать фильм «Сесиль», так как именно этой героине уделено наибольшее внимание (чего ранее не встречалось ни в одной экранизации) и что само по себе убирает весомую долю ожидаемой драматичности, ведь по книге линия Сесиль является не только второстепенной, но и наиболее ироничной. Сделать из пятнадцатилетней глупышки главную, центральную героиню, при наличии в фильме героев интеллектуально на ступень выше, да ещё подправить таким финалом, зарыв глубоко богатую, в действительности наиглавнейшую линию госпожи де Турвель за принижающей второстепенностью, при том, что роль госпожи де Турвель исполнила очень подходящая внешне актриса, на отлично справившаяся с теми крохами, доставшимися ей по сценарию, всё это очень странно. Девушка действительно очень красивая, чем-то похожа на нашу Анастасию Вертинскую. Охотно веришь, что ради такой женщины и из-за такой, Вальмон сумел изменится внутренне. Не порадовала так же чрезмерная откровенность, особенно бросающаяся в глаза в сравнении с версией Фрирза, которую с уверенностью можно назвать «галантной жестокостью», сдержанной, но от того ещё более пугающей.

Теперь о достоинствах, к сожалению не многочисленных.

Колин Фёрт – удивительное попадание в образ, пожалуй, самый лучший Вальмон, причём именно Фёрт в молодости, с возрастом что-то в нём изменилось. Мы видим человека, способного совершать подлость с невинной, я бы даже сказала, ангельской улыбкой на лице, его спокойное уверенное двуличие поражает. К сожалению, полностью продемонстрировать широту игры Фёрту не дали, сократив до невозможности эмоционально и фактически линию госпожи де Турвель.

Всего этого нельзя сказать об Аннетт Бенинг, исполнившей роль маркизы де Мертей, которая при всём желании не тянет на «добропорядочную», однако эпизоды «стервы» сыграла восхитительно.

Я недовольна этой экранизацией, но вот парадокс, смотрелась она с куда большим удовольствием, чем версия Фрирза, хоть и голос свой отдам в пользу его «Опасных связей». Скорее всего, дело в том, что фильм в целом получился через чур «лёгким» для такой истории, тогда как версия Фрирза сполна отразила всю драматичность и, скрытую за показной галантностью высшего света, жестокость сюжета. Засунуть бы в ту версию молодого Фёрта, тогда незачем было бы особенно распинаться в адрес этой экранизации, а версии Фрирза цены бы не было!

7 из 10

20 ноября 2010 | 18:48
  • тип рецензии:

Потрясающий фильм.

За что я люблю фильм Формана? Он дает мне надежду - ту самую, которую я не увидела в пресловутых 'Опасных связях'. Он не позволяет мне оторваться от игры актеров, их диалогов. Он показал мне маркизу де Мертей женщиной. Пусть жестокой, пусть мстительной, но женщиной, а не чудовищем. Бенинг невыразимо сексуальна (какой и должна быть маркиза) в этом фильме, в противовес Гленн Клоуз, которую я (да и не только я) страшно боюсь с детства. Бенинг веришь безоговорочно - в то, что она любит Вальмона, в то, что она права, желая ему отомстить. Можно найти оправдание каждому ее поступку, ты веришь, она просто не может иначе, она боится любви Вальмона, она не хочет и не может принадлежать никому.

Выбор актеров у Формана идеален, трактовка книги очень светлая, небезысходная. Герои очень несчастны. Тут и Вальмон, который с готовностью простил бы де Мертей все и женился на ней, тут и маркиза, которая не может переступить через себя, тут и г-жа Турвель, которая хочет урвать у любви последнюю ночь - и отказаться от нее.

Всем, кто не смотрел фильм, - посмотрите, и не сравнивайте. Это европейский фильм, в нем нет того, что присуще Голливуду - внешнего лоска, в нем есть глубина. Этот фильм я готова пересматривать раз за разом.

Браво, Маэстро!

10 из 10

04 января 2009 | 12:38
  • тип рецензии:

«Вальмон» - вторая из просмотренных мной экранизаций романа Шодерло де Лакло «Опасные связи». Если сравнивать эту и первую экранизации, я даже не знаю, какая мне понравилась больше. Да, «Вальмон» не отличается таким обилием звезд, как первый фильм, но это не делает его менее достойным просмотра.

Аннетт Бенинг – Маркиза де Мертей. Аннетт – великая актриса, и это не преувеличение. Ей удаются абсолютно все роли, и роль Маркизы – одна из лучших. Мало того, что она гораздо красивее, харизматичнее и обворожительнее, чем Гленн Клоуз, так она еще и так заразительно смеется, что я могу понять, почему она ( Мертей, не Бенинг )) вертела мужчинами, как хотела. А момент, где Мертей отказывает Вальмону выполнить условия их пари заставил меня рыдать…от смеха. Не могу судить о соответствии таких качеств Маркизы роману, но если абстрагироваться от мысли о том, что это экранизация, а не просто фильм, то Бенинг в роли Мертей мне гораздо более симпатична.

Колин Ферт. 22 года назад он, конечно, еще не был оскароносным, известным во всем мире актером, но он мне показался более органичным в роли Вальмона, чем Джон Малкович, который тоже сыграл великолепно. У Ферта очень добрые глаза, что придает ему человечности, каким бы плохим его герой не был, и я думаю именно в такого Вальмона женщины и влюблялись, и, даже зная о его репутации, все равно верили ему. А вот Малкович всем своим видом показывал, что ему нужно от женщины, и из-за этого сразу вызвывает, по крайней мере у меня, неприязнь. Вот если бы смешать Ферта и Малковича – получился бы действительно идеальный Вальмон.

Мег Тилли. С одной стороны, Мег по внешности – сама добродетель, ее внешность - глаза, черты лица, вроде бы делают ее идеальной Мадам де Турвель, набожной и верной женщиной, но, с другой стороны, эта роль у нее не очень получилась – весь фильм она ходила с одним и тем же грустным выражением лица, и, если бы не несколько слезинок пару раз за фильм, то совсем бы полный провал бы был.

Файруза Балк…первое слово, которое пришло мне на ум при виде Сесиль в исполнении этой актрисы – «дура». Ну честно, никакого интеллекта на лице, а ведь ее героиня только что вернулась из пансиона, где УЧИЛАСЬ, а по ней этого совсем не скажешь. Это чисто мое субъективное мнение. Зато она неплохо изобразила невинность.

А что в фильме мне не понравилось, так это некоторая недосказанность, из-за чего возникло много «непонятков», например, здесь так и не было точно объяснено, почему же Вальмон решил порвать с Турвель, зачем Вальмон ударил Мертей, когда та показала ему Дансени в своей постели…

И еще, в «Вальмоне», в отличие от «Опасных связей», слишком много внимания уделяется Сесиль и Дансени, а линия Турвель – Вальмон совсем незначительная и их разрыв никакого сочувствия не вызвал у меня.

9 из 10

Т. к. не могу выбрать из двух экранизаций любимую.

08 мая 2011 | 22:19
  • тип рецензии:

Посмотреть экранизацию романа де Лакло в видении Формана мне повезло (или не повезло) лишь спустя несколько лет после 'Опасных связей' Фрирза, поэтому, как это часто бывает, 'новое' прочтение вызвало сначала недоверие и отторжение.

Но это только по первым минутам. Надо сказать, что Форман, что он собственно, и доказал всеми своими фильмами, всегда вкладывает в работу нечто свое, отличное от первоисточника, и этим в том числе интересны его работы.

Так вот. В отличие от сверхнапряженных, драматичных ОС 'Вальмон' выглядит таким очень европейским, легким, воздушным кино.

Главный герой - это легкомысленный повеса-эпикуреец, порхающий между любовными гнездышками знатных дам, коих он всех безусловно любит, и которые, в свою очередь, без ума от него. Напомню, что Вальмон в исполнении Малковича - холодный, безжалостный соблазнитель, подчиняющий свои искренние чувства своему самолюбию победителя, охотника, убежденный в своей правоте и силе.
Вальмон Колина Ферта - чуть ли не положительный герой, восхитительный в своем упоении жизнью, но в то же время мятущийся, испытывающий острое желание измениться, но осознающий, что это невозможно. Ведь 'люди меняются только к худшему', как вторит ему Маркиза де Мертей, которую отлично сыграла Аннет Беннинг.

Маркиза, аналогично Вальмону, не бессердечная злодейка, а просто несчастная, не доверяющая мужчинам женщина, использующая интриги как щит от возможных страданий. Кстати, поскольку актеры, сыгравшие две главные роли, значительно моложе Малковича и Клоуз, это еще более усиливает общее впечатление жизнерадостности, света, тепла, совершенно особого очарования, исходящего от фильма. В то же время от ОС чуть ли не с первых кадров веет чем-то похоронным, увядающим, пепельно холодным.

Что сказать по остальным актерам? Сесиль в Формане значительно выигрывает перед молодой, но уже в начале фильма откровенно искушенной 18-летней Умой Турман, да простят мне это поклонники актрисы. Файрузе Бэлк прекрасно удалось исполнить роль невинной, но уже готовой к будущим приключениям девочке.

Госпожа де Турвель в Вальмоне мне очень понравилась. Да, в фильме у нее нет холодного очарования Мишель Пфайфер, но зато значительно больше искренности, теплоты и наивности, и это подкупает.

Да, и конечно, нельзя не отметить Ден-Сени в исполнении Генри Томаса. В отличие от блеклой роли молодого Киану Ривза. К слову, в 'Вальмоне' Формана описан следующий виток возможных интриг.

9 из 10

18 октября 2007 | 20:40
  • тип рецензии:

Хорошая экранизация 'Опасных связей'.

Во-первых, потому что действие происходит именно в том веке в каком и должно быть, какой и описан в книге. Это радует. Перенося эти события в наше время, как это сделано в 'Жестоких играх' вся изюминка книги теряется, вся интрига расплывается...

Во-вторых, красивая обстановка и одежда героев переносят нас в то время. Заставляет ощутить весь блеск и в то же время низость общества того времени.

В-третьих, прекрасно подобраны актеры... Аннетт Бенинг отлично сыграла Маркизу де Мертей. Каждый ее жест, мимика, улыбка и слово все было наполнено не игрой и пустым наставлением режиссера, а настолько правдоподобно, что мы понимаем, что Маркиза де Мертей сейчас очень искусно врет. Это настолько неуловимо и тонко, что даже глаза актрисы не играли, а жили этим образом...

Колин Фёрт. Да, это его герой, внешность божества и в то же время мы понимаем что совершает он дьявольские поступки. И не сразу его хочется обвинить, а скорее даже попытаться понять... И чуть ли даже не пожалеть.

Файруза Балк... Ну просто вся простота и невинность всех девочек всех монастырей мира были написаны на ее лице на протяжении всего фильма. Такой и представляется Сесиль.

Мег Тилли также вписывается в общую картину фильма. Она прекрасно показала нам борьбу любви и добродетели в ней самой, и поражение второй очевидно.

Ну и вдобавок, я конечно понимаю что 'письма' превратить в фильм сложно... Но можно было уже не совершать ошибок относительно точности содержания книги. Ладно пускай какие нибудь мелочи, вроде того, что Маркиза присутствовала при этих событиях, но Вальмон то любил президентшу де Турвель и из собственного тщеславия отказался от нее, что впрочем то немало важно. И она умерла от этой любви. Тогда было бы побольше драматизма, и герои раскрывались бы уже с другой стороны на фоне этих событий.

9 из 10

30 августа 2009 | 20:31
  • тип рецензии:

С заботой и трепетом создали фильма 'Вальмонт' отдали дань традициям прошлого в своем фильме. Приятно(если можно будет так сказать в данном случае) удивляет слепой, а вероятно, еще и глухой мальчик-скрипач, в особой комнате для прелюбодеяний маркизы, кроме приятного удивления эта сцена еще и пугает. Музыка, стиль, в этом фильме все сделано под историческую достоверность, и от того воспринимается напыщенно.

В фильме превосходно показана развращенность нравов французской знати, хотя подобные нравы, присутствовали, наверное, и в высших кругах других стран. Аристократия совершенно не замечает слуг, не воспринимая их уже за людей, при них они готовы говорить о чем угодно и делать, что угодно, наверное, это и называется словом аристократизм, напоминающий яблоко: на поверхности блестящее и помпезное, и гнилое внутри.

Сравнивая этот фильм с 'Опасными связями' Стивена Фрирза, понимаешь разницу между настоящим искусством, к которому я причисляю 'Опасные связи', и обычной поделкой, но не лишенной привлекательности, 'по мотивам'.

Самого героя Вальмонта в фильме, который по непонятным причинам назван в честь него, намного меньше, чем в 'Жестоких играх'(современная киноадаптация классического романа) и 'Опасных связях', в 'Вальмонте' они, то есть маркиза и виконт, разделили экранное время почти поровну.

Пугает безнравственность того общества, хотя французы во все времена были крайне раскованы во всех вопросах, но даже сейчас некоторые темы, обсуждаемые за столом в фильме, я считаю недопустимыми для дискуссий в обществе, состоящем более чем из двух человек разного пола, и из-за одного упоминания о них тут же бы полез бить 'морду'.

Милош Форман при всей своей незаурядности снял все же довольно заурядное кино. Возможно, потому что он не француз по национальности, хотя Стивену Фрирзу это не помешало. Колин Ферт в роли Вальмонта хоть и хорош, но напрочь лишен той инфернальной искорки в глазах, что должна быть у любого уважающего себя сердцееда. Вот что хорошо получилось в этом фильме, так это показать французскую знать, пытающуюся заменить единственно верное истинно ложным.

7 из 10

09 октября 2009 | 18:59
  • тип рецензии:

Тончайший, изумительный фильм. Драматургическая острота находится здесь в предельно шаткой гармонии с общим стилем фильма и благодаря этому “Вальмон” остается легким, почти без нажима.

Фильм рождает вибрации, легчайший эмоциональный трепет, необъяснимое и в тоже время удивительно ясное ощущение абсолютного принятия жизни в целом, такой, какая она есть. Это ощущение (отчасти может быть и крамольное) дает нам способность насладиться ее божественным узором, с нежной иронией рассматривая каждую деталь. Именно желание получить эту способность на короткое время – фильма и его послевкусия – заставляет меня еще и еще раз пересматривать его.

То, что в “Вальмоне” заложена пульсация, которая влечет меня к нему раз за разом (может быть, давая мне что-то новое, может быть, возвращая к чему-то старому) убеждает меня сильнее любых других аргументов в честности, глубине, неслучайности этого фильма.

Запечатлеть на пленке трепет любви, юности и бессмысленных треволнений – архисложная задача, к осуществлению которой могут приблизиться только истинные художники. Форману в “Вальмоне” это удалось…

16 ноября 2006 | 08:06
  • тип рецензии:

«…сколь нежен обман» Никколо Макиавелли.

«Из-за деяний собственных, поверь, мы стали тем, чем стали мы теперь» Дж. Элиот «Мидлмарч»

Разве это не ирония судьбы, что автором романа о скандальных похождениях представителей высшего света Франции XVIII века стал честный вояка и впоследствии добрый семьянин? Уверена, мсье де Лакло и в самом смелом сне не видел будущую судьбу своего творения. Наверняка, он и подумать не мог, что его герои, чьи прототипы давно превратились в прах, до сих пор дают пищу современным умам, а точнее, фантазиям. Милош Форман также не остался в стороне и явил миру собственную вакханалию соблазнения, невинности, интриг, любви и порока.

Я не стану сравнивать другие экранизации «Опасных связей». Скажу только, что одноименная постановка 1988 года с блестящими Клоуз, Малковичем и Пфайффер нравится мне чуть меньше. Современная же интерпретация 1999 года под названием «Жестокие намерения (игры)» хороша уже тем, что протолкнула в массы несколько marvelous композиций, в их числе «Bitter Sweet Symphony», “Coffee&TV” и «Every you and every me”.

А теперь конкретно о «Вальмоне». Центральная фигура — сам виконт де Вальмон (К. Ферт). Наверное, данная картина содержит рекордное количество улыбок мистера Ферта, на которые его обычные герои несколько скуповаты. Гедонист Вальмон не такой. Он расточает наисладчайшие улыбки без разбору, и они, словно пестрые бабочки, перелетают от одной прелестной жертвы виконта к другой, маня и завораживая. Улыбка и учтивый поклон вкупе с вкрадчивой манерой говорить — это его опасное оружие соблазнения. Да и глупо склонять даму к адюльтеру посредством постной мины. Ферт немного андрогенен в силу тогдашней моды, но для меня он весьма убедителен. Лично я бы с большим удовольствием долгими вечерами писала длинные письма под диктовку его лживых заверений в верности и любви.

Мадам де Мертей, famme fatale, одновременно так нежна и так опасна, как маленький кинжал для Акеды в великолепных ножнах искусной работы. Она — опытный кукловод и непревзойденный манипулятор в теле утонченной женщины. Или злая паучиха, умело плетущая сеть интриг, в которую легко попадают такие мушки, как Сесиль, мадам де Турвель, Дансени и сам виконт.

У Формана верховодят названные мною главные лица. Он и Она чередуют роли надежных союзников и злейших врагов, обмениваются то полушутливыми объятиями и поцелуями, то страстными взглядами и пылкими прикосновениями. Мадам и виконт — это два беглых каторжника, соединенных одними кандалами. На их счету много преступлений, и цепи не мешают этому порочному союзу, а лишь теснее связывают их.

Безусловно, зритель также будет заинтересован образом малышки Сесиль, чья детская непосредственность и свежесть радует глаз. А нежность и чистота мадам де Турвель еще сильнее оттеняют коварную натуру де Мертей.

Эта костюмированная драма не отдает плесенью столетий, а скорее наоборот, ее герои перед нами — как ожившие статуэтки. Простим же им их игры человеческими судьбами. Ведь, если подумать, чем еще должны были занять свой прихотливый ум эти изнеженные знатные особы? Где еще они могли применить свои редкие таланты, кроме как в сфере любви и человеческой слабости? Мы, современные люди, просто счастливчики, что тратим большую часть времени на беспокойство о будущем дне. Хотя тема алькова, измен и любовных перипетий была, есть и будет самой актуальной темой всех времен. И Вам решать, примерить ли маску кроткой простушки и дать себя соблазнить велеречивому щеголю или же притвориться роковой маркизой и блеском глаз, томной улыбкой вовлечь очередного кавалера в опасную связь.

P.S.: не менее ироничен также тот факт, что маркизу де Мертей 1988 и 1989 годов озвучивает одна и та же актриса - Ольга Гаспарова. Да, это - поистине голос искушенной соблазнительницы и интриганки до кончиков ногтей!

9 из 10

31 января 2012 | 00:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: