8 из 10Один из тех сериалов, за который не стыдно в нашей стране. Да, это, конечно, не «Измены», но всё-таки.
Сюжет крутится вокруг главной героини — обычной, среднестатистической женщины, которая под прикрытием убыточного цветочного бизнеса занимается сутенёрством. А вся её семья… живёт так, как умеет.
История гиперболизирована и абсурдна по своей сути, интернет пестрит абсолютно разными отзывами: кому-то нравится, кому-то нет, кто-то обвиняет сценарий, кто-то — актёров. Я же считаю, что всё сделано очень тонко, а аудитория фокусируется на другом. Совсем не на важном.
Если говорить о поведении героев и оценивать их поступки с точки зрения здравого смысла — это сюр. Да, нелепый, иногда непроработанный и глупый. Но что если взглянуть немного глубже? Залезть в их головы? Всё становится просто и иногда даже немного больно от того, насколько точно.
Недолюбленность, детско-родительские отношения, преданность, безысходность, крайние меры, проживание-переживание — всё на разрыв, так, как это было бы в реальности. Я уже давно не видела таких фильмов, где каждый шаг персонажей — отдельное пособие по психологии.
Актерский состав отрабатывает на 100% — даже пластмассовая Аглая эпизодическим появлением вписалась в картинку. Михалкова в своём репертуаре, обычные люди — её профиль. Ей веришь и понимаешь, что всё по-настоящему. Гришковец для меня сейчас — загадка. Очень долго я питала к нему максимально теплые чувства, бесконечно люблю его моноспектакли, но после личной встречи не могу отделаться от мысли, какой же он мерзкий. Зато мастер перевоплощений: с экрана очень тёплый и настоящий, такой прям… свой. Тут он в непривычном для себя амплуа запутавшегося неудачника, но это не помешало ему вжиться и пронести образ до финальной серии. К остальным тоже никаких претензий — только к бабе-следаку. Уж очень она не похожа на пропоицу, но если не справился один, это не значит, что всё провалилось, тем более, что она где-то сбоку шарахается и особо никому не мешает.
В общем ждём второй сезон. Хотелось, чтобы не хуже.
В новом сезоне клубок жести, преследующий героиню Анны Михалковой, стал ещё туже – проблемы ссыплются на неё изо всех дыр. Едва она успевает заштопать одну, сразу появляется другая – и так до бесконечности.
В этом смысле второй сезон держит изначально заявленную планку – при просмотре не покидает ощущение грядущего мощного взрыва, который разрушит жизни героев до основания, а нервы зрителя порвёт в клочья. В принципе очевидно, что былой градус напряжения будет только нарастать – от событий первой части во втором сезоне нас отделяют всего сутки.
В последней серии нескончаемый поток проблем доводит Марину до нервного срыва и у неё начинаются преждевременные роды. А перед этим муж узнаёт о другой стороне её жизни – работе сутенёршей. А ведь «обычная женщина» просто хотела спасти свою семью от той финансовой ямы, которая по роковому стечению обстоятельств замаячила на горизонте. От отчаяния она сделала этот шаг в неизвестность и, конечно, не думала о тех чудовищных последствиях, к которым это приведёт… А, может, и думала. Неоднократно.
Вообще, надо отметить, что сериал «Обычная женщина» – это, пожалуй, первый проект в фильмографии Анны Михалковой, где её актёрский талант заиграл в полную силу (хотя, она была очень неплоха в «Кококо» Авдотьи Смирновой и до мурашек убедительна в «Шторме» того же Хлебникова). Жизнь тебя с размаху бьёт лопатой, а ты всю сопутствующую боль отыгрываешь лишь глазами. Сначала может показаться, что у героини уже просто эмоциональный ступор от переизбытка стресса и нервная система таким образом защищается. Однако главный «везувий» у Марины происходит внутри и Михалкова живёт в этом состоянии крайне убедительно.
«Обычная женщина» – этот как раз тот самый случай, когда сериал смотреть больно. Во всех смыслах. И нервы натянуты потуже гитарной струны, да и за саму Россию больно. На примере Марины и той жуткой ситуации, в которой она оказалась, Хлебников преподносит нам очень неприятную правду – иногда, чтобы выжить в наших реалиях, приходится становиться частью большой преступной системы. Страшно оказаться за чертой уголовного кодекса, но не менее страшно упасть лицом на осколки собственного мира. Герои постоянно балансируют на этой тонкой грани, но так ли просто отказаться от компромиссов с собственной совестью, когда всё вокруг тебя рушится стремительнее карточного домика?
Обычная русская женщина, которая не по своей воле прёт против государственной машины, каблуком давит все нравственные нормы и понятия с целью уберечь свою семью – это героиня нашего времени? Или его позор? Такой провокацией Хлебников словно обращается ко всем возможным критикам и зрителям – пусть святой кинет в меня камень.
Продукт на выходе получился вполне качественный, поэтому ни камни, ни помидоры в режиссёра не полетели и уже не полетят. Однако проект Хлебникова даже при всей своей реалистичности отдаёт сериальными штампами. Образно говоря, полотно, написанное по законам жанра, разбавили «чернушной» краской, нецензурной лексикой, вечными московскими осадками и кинули в это месиво «обычную женщину», пытающуюся сохранить остатки рассудка в не менее безумном городе, в окончательно свихнувшейся стране. Это кино под настроение. Хотя, учитывая сегодняшние реалии, настроение у россиян соответствующее. Должно зайти.
Это первая моя рецензия. И, наверное, то, что именно этот сериал побудил взяться за написание текста, говорит само за себя.
В трех словах: сериал получился хороший.
В восьми словах: после просмотра осталось чувство сожаления, что он закончился. Даже титры досмотрела до конца.
Сюжет крутой. Не провисает, не притормаживает, напряжение по нарастающей. И чем дальше движется к концу, тем круче. И уже кажется, что - нет, невозможно, ну уже остановись, Марина, ты не вынесешь, сдавайся уже, ничего не придумать, не выкрутиться. А Марина как та лягушка - лапками бьет, сметану сбивает, и вот уже вроде бы даже опора под лапками появилась, и опять - бултых с головой, всё, безнадежно... а она опять бьется, лезет наверх, не сдается. И вот уже все скрутилось в такой тугой узел - не развязать, не распутать, хватит, остановись, Марина... и Марина одним махом узел просто разрубает. И вот тут понимаешь, что это, наверное, действительно, всё. Если бы не всё - ни на что больше сил у героини не осталось бы, это уж точно. Вылезла лягушка из кувшина со сбитой сметаной и - нет, не запрыгала радостно и счастливо, а устало поплелась на дрожащих лапках в своё болотце. Вера спросила в финале: 'А если бы не сработало?' - Марина не ответила. Потому что если бы не сработало - то точно всё.
Только одно вызывает мысль 'так не бывает' - невозможно представить, что у женщины столько сил может быть, чтобы вот так, как Марина.
И при этом героиня вообще ни разу не героиня. Она бывает глупой курицей, бывает наивной дурой, она вообще часто поступает необдуманно, хотя ей кажется, что она все-все обдумала. Она попадает в ситуации, которые сама себе создала.
Подкупает, как ни странно, то, что ни одного из героев нельзя безусловно считать положительным героем. Вообще, пожалуй, никто не вызывает однозначной симпатии. Ни свекровь Марины, ни ее муж, ни Катя, ни даже маленькая Таня. Все они со своими тараканами, временами раздражают, временами вообще отвратительны. Галина - вот уж точно, когда такие союзники, то и враги не нужны. Вы вот сомневались, хотела ли она все деньги забрать? Я - нет. Несчастная Ника - вовсе не белая и пушистая. Вера - временами мне казалось, что я через экран чувствую запах несвежего перегара вперемешку с табаком. Петя - недогопник, недостудент.
Но что интересно - последние кадры последней серии заставляют как-то с симпатией взглянуть на всех. И Петя в своем самоотверженном рывке - ну красавец же. И Галя во время ночного разговора - нормальная баба, даже душевность проскальзывает.
Артем в сцене спасения Пети хорош, настоящий врач, профессионал.
Это сериал не о сильных женщинах, потому что никакие они не сильные, у них просто выбора не остается. Это сериал о слабых мужчинах. И в основе всех злоключений Марины и ее близких лежит тот момент из 1 сезона, когда Артем оказался не способен взять на себя ответственность за благополучие семьи. Или Марина не решилась на него эту ответственность переложить - но тоже понятно почему.
И это не о том, что 'всегда из любой ситуации есть выход, надо только не сдаваться бла-бла-бла'. Выхода нет - для людей честных, не готовых замарать руки, не способных на компромиссы с совестью. Выход есть - если в человеке уживаются циник и, к примеру, заботливая мать. Или слабый трус и замечательный доктор. В общем-то, как в жизни. Ведь вокруг нас именно такие люди. И сами мы такие.
Сериал заставляет понять, как легко, незаметно совсем преодолевается грань между невинной ложью и 'жизнью во лжи'. И как легко, решая проблемы, увязнуть в проблемах еще бОльших, если в тебе нет врожденного или приобретенного чувства неприятия лжи, которая невинной, получается, вообще не бывает. Все тайное становится явным, и создатели сериала раз за разом заставляют нас в этой истине убедиться.
Игра актеров потрясающая. Веришь абсолютно каждому слову, каждому поступку. Ни разу ни одной фальшивой ноты - браво всему актерскому составу. Героине Михалковой невозможно не верить - ни когда она, красная от натуги, прячет труп в матрас, ни когда она дрожащими руками начинает вытирать свои отпечатки с пистолета. Абсолютное попадание в образ, 100-процентное! Даже едва очерченные характеры поражают глубиной, которая скрывается за наброском. Например, Таня, младшая дочь героини. Ведь согласитесь, все с девочкой понятно, и что с ней дальше будет - тоже понятно.
Это очень мощный сериал, очень крутой. Не забудется никогда, это точно. Поэтому однозначно рекомендую к просмотру.
Случайно пересмотрел перед этим 1 сезон, который почему-то назвали 2, но похоже это была режиссёрская версия. Было добавлено несколько эпизодов и монтаж выстроен с правильной временной последовательностью. Смотрится более понятно, но наверное менее интересно.
Во 2 сезоне режиссёром вместо Хлебникова стала Наталия Мещанинова (была одним из режиссёров скандальной Школы Гай Германики). Фильм наверное немного поменялся, хотя общая атмосфера тленности и мрачности невероятно стрессовых обстоятельств сохранилась. На самом деле фильм стал даже ещё более мрачным и жёстким. Появилось больше ключевых героев, среди которых оказались и нормальные мужики. Но самими суровыми в борьбе с жизнью (в прямом и переносном смысле) остались всё же женщины.
По мне так сериал по общей концепции это этакий Озарк или Во Все Тяжкие. Обычные люди под давлением обстоятельств проявляют свои сильные качества и наверное становятся теми и занимаются тем, чем бы они не очень хотели и никогда бы не стали. Хотя отличие российской действительности это то, что люди таки не превращаются в монстров, а самокопания это больше для слабаков, потому что дело надо делать и вертеться как на чёртовой сковородке.
Во 2 сезоне главная героиня получила небольшую передышку благодаря своей беременности, но события предыдущего сезона конечно никуда не делись и вцепились клещами в бедную Марину и её семью ещё с большей силой. При этом череда несчастий стала возрастать прямо с геометрической прогрессией. Конечно главная героиня решает проблемы и выпутывается из ситуаций, но создаётся ощущение что её оберегает явно не ангел, а какой-то злобный джин, сеющий разрушение и беды, будто она проклята. Был бы у сериала мистический подтекст, давно бы уже приехали экзорцисты.
Немного смутил совсем уж сказочный и несколько вторичный финал. Так же из-за увеличения действующих лиц и насыщенности событий всё начинает превращаться в какую-то кашу. Наверное 2 сезон не такой интригующий, как 1. Но при этом кино всё равно остаётся очень крутым образчиком криминальной драмы и в этом жанре является наверное одним из лучших современных вообще. Качество исполнения фильма на очень хорошем уровне во всех планах.
Однозначно рекомендую. Но 1 сезон всё же лучше начинать не с режиссёрской версии. А 2 сразу же обязателен к дальнейшему просмотру. С удовольствием посмотрел бы продолжение.
Это очень хороший сериал. Естественно по моему не профессиональному мнению. Но пересмотрел дохрена фильмов и сериалов. И этот один из лучших российских современных. Он конечно чернушный. Без этого пока не удаётся. Но он самобытный, динамичный, не глупый и держит в напряжении. Сюжет не избитый и с развитием. Картинка и качество хорошие. Актёры интересные.
С актёрами конечно не всё идеально. Эту бездарную Александру Бортич я бы определённо заменил. Но она к счастью не слишком портит общее впечатление. Всё же авторы очень удачно подобрали на роль говнистого мужа главной героини Евгения Гришковца, а Анна Михалкова исполняющая основную мелодию смотрится великолепно. Замечательная актриса. К сожалению не всегда играет в хороших фильмах, но в этот раз всё получилось наилучшим образом. Ну и сам режиссёр Борис Хлебников очень нравится. Тот же классный фильм Свободное Плаванье или недавний Аритмия. В общем офигенский сериал. Ура, что будет продолжение.
Если вкратце, то это история про беременную домохозяйку из обычной российской несчастной семьи, которая ведёт двойную жизнь и содержит бордель. Одну из её девушек убивают и начинается замес. Женщина оказывается очень сообразительная, но чёрного юмора в стиле Гая Ричи особо не ждите. Иногда что-то будет мелькать и на самом деле не всегда удачно. Но фильм хорош не из-за этого. Конечно такой чернухи, как у Балабанова не будет, но мрачных и нервных моментов довольно много. Главной героине реально получается сопереживать и болеешь за неё. При этом зная российский кинематограф, исходя из стилистики кино, на 100% хепиэнд особо не рассчитываешь.
В общем финал, скажем так, не особо однозначный. И очень, очень жду второго сезона. Жду и сердце прям сжимается. Потому что жизнь не сахар и не поле перейти.
С виду обычная женщина, не обычная по определению/содержанию
Премьерному выходу сериала на ТВ-3 предшествовал агрессивный анонс: давай, скорее, смотри новый сериал Бориса Хлебникова с Анной Михалковой в главной роли, за которую жюри французского фестиваля Series Mania уже успело наградить актрису в номинации «Лучшая женская роль».
Признаюсь, смотреть интересно, местами раздражает, местами бесит, а местами и поражает. Есть место быть интриге, удивлению и даже какому-то психологическому нерву: как главная героиня справится со всем тем кипишом, который навалился на нее нежданно-негаданно.
Ей около 40, двое детей, беременна третьим, который под угрозой рождения больным. Муж врач, изменят, как бОльшая половина мужского населения. Слабохарактерен, тряпка – не в пример своей жене Марине, которая «баба с яйцами». Эта самая баба ведет тайную жизнь, а вернее имеет тайную работу сутенера под прикрытием владельца цветочного магазина. Она умна, расчетлива, отважна, не обделена смекалкой и природным чувством выживать там, где любой другой уже сложил бы лапки со словами «пошло все лесом, я сдаюсь». Там, где обычно включается человеческая агрессия или отчаяние, или все вместе от безысходности происходящего, она невероятным образом сохраняет хладнокровие и стойкость духа. Тиски обстоятельств бывают настолько плотны, что в пору лезть в петлю, но только не Марине Лавровой.
Пишут в источниках, что это детектив, я бы так не сказала: Хлебников снял бытовую историю одной женщины и ее окружения на фоне криминальных событий насквозь прогнившей коррупцией страны. В ментовках продажные копы, в следственном комитете лень, хаос и неприкрытое желание закрывать «висяки» выбитыми признаниями, на работе коллеги-трУсы и лжецы, в школе детский беспредел, в ВУЗе пофигизм и наркота, мажоры в оковах власти и безграничных возможностей в обход справедливости, в медицине дилетантизм, в целом – мама, не горюй. Вся эта черная действительность присутствует в фильмах Быкова и Звягинцева, Хлебников также не поскупился на жанр и снял 9-и серий о том, как бывает в России.
Режиссер раскрывает причины той кардинальной смены, которая трансформировала жену и мать двоих детей в то, во что она превратилась за 4 года, став НЕ обычной женщиной с прицепом траблов. И даже тот факт, что причины были эти весьма катастрофичны для нее самой и всей семьи в целом, не оправдывает ее криминальных действий. Её не жалко, ей не сочувствуешь, она не вызывает восхищения при всей её крутизне, здесь ближе чувство простого любопытства – чем же все это может обернуться.
Параллельно с этим мы наблюдаем моральную деградацию ее мужа, криминальные способности старшей дочери с потрясающим талантом вляпываться туда, куда не надо, психические отклонения дочери младшей и постоянное нытье тещи, твердившей, что «все, буквально все на мне». И центр всего это безумия – Марина.
Мотивация ее поступков понятна: спасти свою шкуру, уберечь и сохранить семью, выносить здоровое потомство, воспитать адекватное потомство подрастающее, не дать вляпаться в кучу проблем другим, хоть и посторонним людям, и сделать так, чтобы жизнь вошла в спокойную колею. Мотивация любовницы мужа также понятна: если любишь, отпусти. Однако, мне не понятна мотивация одного из персонажей, а именно следователя Веры, так рьяно жаждущей раскрыть убийство проститутки Светы, вокруг которого завязаны все события сериала. Если бы ее сестру (также проститутку) не убил на обочине незнакомец, которого так и не нашла полиция, она бы с таким же рвением пыталась раскрыть данное преступление? Выходит, для выполнения своей работы нужны только личные мотивы? Хм, как- то не айс выходит…
Снят первый сезон с открытым финалом, интересно, что придумают авторы для 2-го.
На данный момент это единственный сериал, который меня настолько задел за чувства разного характера. А для чего тогда кино, если не для эмоций?
Ровно два года назад я уже сдержанно хвалил первый сезон «Обычной женщины» от Бориса Хлебникова, чья фабульная коллизия была явно вдохновлена шедевральной статью западного собрата, а 'femina power'-концепция робкими шажочками входила на сериальную территорию.
Но за столь короткое время российский стриминговый ландшафт кардинально трансформировался, подарив зрителю продукт, сопоставимый с уровнем лучших мировых аналогов, о чем свидетельствует покупка некоторых из них мировыми конгломератами. Одноразовые акции с просмотром отечественного продукта незаметно перешли в разряд постоянных, ведь российские авторы, более не скованные цензурными цепями и сомнительными стандартами эфирных каналов, научились рассказывать дерзкие, неоднозначные, по-настоящему кусачие и захватывающие истории. Второй сезон «Женщина» вышел уже в некоем подобии Золотой Эры российского сериалостроения, но по качеству и общему уровню не уступая ни первой главе, ни собратьям по жанровому тв-цеху. От смены режиссера-постановщика новые эпизоды абсолютно не пострадали: на вахту заступила прекрасная режиссерка Наталия Мещанинова («Сердце мира», «Комбинат «Надежда»), что сказалось (невольно или нет) на усилении роли большинства женских персонажей. Те, которые в первом изрядно раздражали, казались лишними или маячили лишь фоном, во втором получили свой собственный уверенный голос, став действенными и полноценными участниками повествования. Сей процесс усиления прошел органично и без явных перегибов в сторону актуальной повестки (сериал в пору называть «Обычные женщины»).
Зато событийный кран создатели выкрутили на полную: по степени плотности происходящих сюжетных передряг новые эпизоды в легкую уделывают сезон 1. Твисты со свистом сменяют друг друга, под аккомпанемент уже привычных роялей в кустах, а спасительная сила «Deus ex machina» всегда на службе у разгулявшейся завиральной фантазии сценаристов. Тоже можно и сказать о жанровой составляющей: в истории тесно переплетены социальная драма, криминал, комедия абсурда, любовная мелодраматика и пертурбации аферного кино. Благо, шоураннерам хватает таланта не превратить все это в повествовательный балаган, несмотря на обилие условностей и натяжек. И даже финал, отдающий Breaking Bad-им флером, достойно закрывает криминальный гештальт главной героини в, как и всегда, блестящем исполнении обожаемой мною Анны Михалковой.
Вот ради нее можно простить все слабые стороны сей постановки. Анна все также невероятно органична в образах обычных женщин, бесконечно тянущих лямку семейной жизни.
В общем, если вы в свое время пропустили «ОЖ», то это отличная возможность восполнить пробел, закрепив увиденное крепким вторым сезоном. Непритязательный и обаятельный сериал- достойный ответ забугорным собратьям.
Наконец-то! Все сошлось, и актеры, и сценарий, и все на свете. Поразительно, но фильм не оставляет впечатления 'чернухи и безысходности'. Очень динамично, ярко, точно. В эдаком стиле Тарантино. И шлюха в матрасе из фильма Тарантино 'Четыре комнаты', но как сделано! Еще была такая история в романе Радзинского, труп закатали в ковер, прицепили на машину, зашли в магазин по пути, вышли - а ковер сперли. Это кто-то должен был показать в кино, непременно.
Анна Михалкова, не выходя из своего уже наработанного киношного образа милой и полноватой, но дико обаятельной женщины, вдруг выдает такой характер, и такую силищу нечеловеческую, что прям через экран заряжает.
И история по сути о том, что да, люди бывают жестокие и лживые, в большинстве, и все так, зуб за зуб, и уши не развешивать и никому не верить. Это чистая правда, в Москве во всяком случае это так и есть, и ничего с этим не поделать, надо как-то выживать и сохранять себя. Но главное не окаменеть полностью при этом, и оставить силы и душу для близких, и не нести все это железное в свой дом.
Думаю, что второй сезон будет значительно хуже, возможно на этом стоило бы и закончить, как-то уж развязать все. Кажется, если еще придумывать всякое криминальное, это уже уж слишком далеко от реальности. Но возможно будет и лучше.
Не буду давать спойлерную информацию почему так назвал статью. Кто досмотрел до конца сериал-тот поймёт. По жанру сериал -детектив с убийством, про злоключения с трупом, оперативные и следственные действия, где есть место юмору и мрачным и не очень реалиям. Всё как в жизни.
Необычная ситуация с обычной женщиной готовящейся стать матерью, получить материнский капитал и волею судьбы, вовлечённой в криминальную историю. Забыл упомянуть, но это обстоятельство есть в описании, основной доход обычной женщины Марины (Анна Михалкова) - бизнес на проституции, сутенёрство. Всё ближе к концу сериал преподносит сюрпризы при откровенно бытовом повествовании действие не отпускает и особенно хочу отметить актрису Юлию Мельникову в роли Галины. Такая смесь глупости, наглости, отчаяния и хитроумия сыграна замечательно. Самое интересное, что в реальности встречал похожих людей. Впечатляющая роль у знаменитой Татьяны Догилевой, её свекровь тоже вполне узнаваемая обычная бабушка. Это скорее женский сериал: мужчины здесь представляют опасность ежеминутную, они нисколько не заботятся о женщинах или не могут в силу неприятия и невозможности преодоления обстоятельств. Герой знаменитого писателя Гришковца-доктор Артём, человек порядочный и справедливый терпит фиаско, да и не таким уже праведным оказывается: крутит роман с медсестрой (Мария Андреева) в фильме несколько сюжетных линий-этаких линий судьбы, которые переплетутся, напоминая давний одноимённый сериал. Только заканчивается всё, на мой, подчёркиваю, взгляд, несколько пессимистично, что не могу отметить, как плюс сериалу.
Рекомендую поклонникам творчества Бориса Хлебникова и всем кто любит современное российское социальное телекино.
'Обычная женщина' - новый крутой российский сериал. Анна Михалкова сыграла в нем главную роль и, наверное, впервые доказала свой актерский талант, достойный знаменитого отца.
Обычная женщина Марина держит цветочный ларек, не приносящий прибыли, имеет мужа, не сохраняющего верность и двух дочек одна из которых вовсю бунтует против авторитета родителей, а вторая ревнует к маму к ребенку, который скоро у нее появится. Все усложняется тем, что по прогнозам врачей малыш Марины родится инвалидом. Затраты предстоят немаленькие, и женщина зарабатывает деньги совсем, не 'цветочным' бизнесом, втайне от своих близких. Марина может за себя постоять и никого не боится, и только свекровь способна вывести из равновесия эту женщину своей прозорливостью.
Свекровь играет великолепная Татьяна Догилева. Эпизоды с ее участием одни из наиболее узнаваемых для каждой замужней женщины. Любовная линия в фильме тоже есть, но к сожалению не у Марины, а у ее мужа, которой морочит голову обоим женщинам. Сама Марина уже давно, кажется, мужа не любит, но и разводится не хочет. Она живет по накатанной колее и решает такие проблемы, которые давно бы уже сломили кого угодно, но только не нее.
В фильме присутствует также и линия юмора, которую отыгрывает не очень умная, но надежная подруга главной героини Галя.
Повествование в сериале линейное, но в одной из последних серий авторы делают финт в прошлое, нарушая линейное повествование и объясняя зрителям, почему же Марина дошла до жизни такой. И осуждение героини уходит, как и вера в светлое будущее нашей страны.
Вообще в сериале есть только одна положительная героиня, у которой все хуже некуда - она следователь, которую уволили за алкоголизм и отстранили от расследования. А еще у ее мамы прогрессирующая деменция, но девушка-следователь не кидается денег зарабатывать, а стремиться наказать виновных в преступлении любой ценой.
Этот сезон заканчивается огромным крючком на продолжение, где ставки для Марины уже значительно вырастают. В первом сезоне добро в фильме явно проигрывает, но сказать точно на чьей стороне авторы можно будет после того, как мы узнаем, какой финал ждет Марину. Потому что, как бы не была близка Марина всем русским женщинам - она преступница и должна получить по заслугам. Так должно быть, хотя бы в кино.
Для меня это история о том, как наша Российская действительность ломает обычных людей, предлагая им свалить в небытие, показывая что право на достойную жизнь есть только у власть имущих. Но есть вариант выжить, если стать частью криминальной системы. И висит в воздухе вопрос: неужели у нас в стране действительно так все запущено, или авторы дадут шанс обычным людям не впасть в депрессию и жить спокойно дальше?