К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фантастический боевик от создателя гоголевской эпопеи и последних Ёлок. Я думал сначала подольше ныть, но с другой стороны объективно не самое плохое кино. Хотя и хорошего тоже не особо много. Ну картинку, как-то научились делать с более-менее спецэффектами. Но вот остальное. Очень слабый сюжет и посредственная актёрская игра. Этот опостылевшей стандарт, когда или бормочут, или истерят. Любого актёра можно заменить любым другим и ничего не изменится. Амплуа - говорящей куклы. Даже Лавроненко и Кутепова выглядели слабенько, хотя может и чуть лучше остальных. Ну а сюжет, так это полная каша. Есть кибер-панковская Москва и её надо защищать не пойми от кого. Какие-то локальные вылазки и зачем-то зачистки, которые судя по всему приводят только к поражениям. Беспорядочная стрельба и городские битвы с зомбо-людьми и стаями медведей (чиво?). При этом никакой поддержки с воздуха. При этом вообще не понятна чёткая цель этих операций. И в итоге, что вообще стало с Москвой? Нам параллельно показывают одну из операций не понятно для чего в картонном модном посёлке (где аж две романтические ветки) и командиров, которые сидят на базе и всем рулят (странно, что командиры тоже не замутили). Потом появляются инопланетяне и нам всё как бы объясняют. При этом логика действий и поступков во многом всё равно отсутствует, ну или сильно хромает. Ну и дальше всё как бы сводят в единое целое и приводят к чему-то, что поддерживается наверное некой моральной мыслью, но выглядит всё равно как-то странно и сомнительно. И вот так во всём в этом фильме. Я никому и ничему не верю. Неужели нельзя сделать внятный и логичный в деталях сценарий?! Неужели нельзя разнообразить игру и разбавить каким-то интересными и характерными образами, что бы всё не сливалось в серо-жёлтую массу?!

Эх... В общем без нытья не получилось. Да, а ещё финальная битва боссов так это вообще Болливуд какой-то. Ну ребята, ну комон... Так что, вот так. И ещё раз повторюсь, кино при этом в целом, объективно не самое плохое. Но хочется же хорошее. Сериал кстати зашёл зрителям получше. Но сериалы всегда лучше заходят и рейтинг у них при равном качестве всегда выше.

09 ноября 2021 | 01:02
  • тип рецензии:

Посмотрел наш постапокалиптический триллер «Аванпост» несколько раз, причем и в виде полнометражного кино, и в виде сериала. По мне, так двухчасовой фильм смотрится интереснее, чем восьмисерийный, но это уже дело вкуса.

С точки зрения задумки, эта история мне понравилась больше всего из фильмов, объясняющих генезис человечества. Т.е. в этой фантастической киноленте лучше всего рассказано о том, кто такие люди, и откуда они взялись на планете Земля.

В принципе, я очень люблю всякие киношки про космос и смотрю абсолютно все ленты подобного плана. И во многих из в конце выясняется, что людей на Землю послали тоже люди, только, типа, высшего порядка. Исходя из такой логики, наши бравые космонавты-астронавты и прочие колонизаторы, которые боролись с Чужими и Хищниками, по сути, боролись с самими собой, что сильно меня раздражало и расстраивало.

Когда сержант Рипли (Сигурни Уивер) жжет яйца с личинками инопланетных существ в «Чужих»– это выглядит так, будто она борется с самим космосом. А уже в ремейках этого фильма типа «Прометей» и «Завет» зритель узнает, что эти самые «чужие» – суть оружие массового поражения для колонизации других планет, которое придумали сами люди, только не мы, а наши крутые предки, который между делом и нас создали как спин-офф проект себя родимых. И по накалу страстей такая война с существами, порожденными человеческим разумом, уже не то, что противостояние людей и пришельцев иной неизвестной природы.

В «Аванпосте» сценаристы придумали сделали развязку гораздо интереснее. На мой взгляд, это самая стройная теория нашего происхождения, рассказанная в фантастическом ключе. Причем собственно фантастика тут органично сочетается с очень конкретными реалиями. Так, действие фильма происходит не просто на Земле, но в России, в городе Киров, кажется.

Боевик действительно классно сделан, продуман до мелочей и смотрится действительно на одном дыхании. Да и актеры подобраны хорошо, играют все на совесть.

Жаль, что, как и во многих других сильных фильмах, которые сами по себе очень интересные, создатели не смогли придумать интересную концовку. Но в целом это не сильно портит всё впечатление от увиденного: просто понимаешь, что реально сложно замкнуть такой сюжет на какой-то апогейной ноте, потому что и так всё очень круто было.

9 из 10

Highly recommended и все такое.

03 сентября 2021 | 13:18
  • тип рецензии:

Как и в случае с фильмами ужасов, с фантастикой отечественные киношники отстают от зарубежных коллег на пару десятилетий. Как минимум истории, обыгрываемые российскими режиссерами и сценаристами смотрятся вторично на фоне уже имеющихся аналогичных иностранных историй. Это же касается и 'Аванпоста', который рассказывает об инопланетном вторжении на Землю. В подробностях описывать детали сюжета не стоит - тут все стандартно и просто: пришельцы злые, вторгаются, убивают, а люди - смелые и отважные, дают дерзкий отпор.

Практически во всех фильмах Голливуда о вторжении, будь то 'День Независимости', 'Инопланетное вторжение. Битва за Лос-Анджелес' или 'Скайлайн', события развиваются в США, а другие страны указываются в ходе повествования как страны, в которых происходит нечто подобное тому, что случилось в Штатах. Естественно, что нечто подобное происходит и в «Аванпосте», где ареной практически всех действий оказывается Москва и ее округа. Как это бывает в зарубежных блокбастерах — всякая дичь творится в большинстве случаев в Нью-Йорке — там и привидения, и Годзилла, и все кому не лень обитают. В нашем фантастическом кино это естественно будет Москва (ну не Ижевск ведь в конце концов!)

Как и убогая фантастика наподобие «Бреши» или «Звездного рубежа» с Брюсом Уиллисом, В «Аванпосте» напрочь отсутствует соотношение времени и развития технологий. Окей, зритель видит в самом начале прозрачные сцены домов и летающие такси в духе «Пятого элемента», а также прозрачные смартфоны. Но на этом все достижения прогресса заканчиваются, ведь у военных в руках старые добрые автоматы Калашникова, разъезжают они на старых добрых внедорожниках армейского типа, а в лечении врачи используют все те же инструменты и медикаменты, что и в наше время. Никаких инновационных заменителей гипса, при помощи которых человек даже со сломанными ногами мог бы ходить как ни в чем не бывало тут нет и в помине. Хотя такие мелочи конечно же характеризуют описываемый мир действительно как качественно продуманный мир будущего к которому даже и не придраться.

Но вместо этого получается так, что мир будущего проработан очень поверхностно, выполнен сыро и не является убедительным. Первые поводы для таких мыслей возникают, когда нам показывают самолет над Парижем. Салон авиалайнера самый обычный без наворотов и хай-тек примочек, да и сама столица Франции, включая главную достопримечательность — Эйфелеву башню, сияет самыми обычными огнями. В них нет ничего кислотно-неонового как в случае с Москвой (как будто нам намеренно показывают, что Россия по технологиям впереди планеты всей, а «загнивающий» Запад так и остался где-то в прошлом).

История про пришельцев и колонизацию оказывается настолько банальной и стандартизированной по меркам фильмов об инопланетянах, что «Аванпост» продолжает казаться слишком отставшим от времени. Замечательный Крис Картер еще вначале 90-х годов запустил тему с колонизацией Земли и по прошествии пятого сезона «Секретных материалов» рассказал в первом полнометражном фильме о том, что пришельцы были на нашей планете задолго до того, как человек научился внятно излагать свои мысли. Словом, куда не кинь взгляд — везде в «Аванпосте» будет что-то, что напомнит аналогичную историю, но уже давным давно вышедшую на экраны.

Даже разрушенные дома где-то в Московской области и бунты среди мирного населения выглядят вторично, ибо что-то подобное уже было показано в недавних фантастических фильмах от Бондарчука! Ну разве что условное Чертаново было изменено на условное Южное Бутово...

Да, визуальная составляющая в фильме неплоха, но этого оказывается недостаточно для того, чтобы перекрыть все те сюжетные белые пятна, которыми создатели наследили по всему хронометражу. И это касается не только несоответствия времени и технологий, но и всего остального. Типичный майор или полковник (в данном случае его играл Константин Лавроненко) то и дело посыпает избитыми фразами, самая смачная из которых - «Для меня было честью служить с вами». Абсолютно не нужная постельная сцена в самом начале, которая вроде и служит мостиком к дальнейшему развитию отношений между двумя конкретными персонажами, но она в контексте самого фильма выглядит крайне неудачно — как то самое белое пятнышко на абсолютно черной материи.

Еще более ненужным является присутствие в истории «Аванпоста» персонажа Светланы Ивановой. Где это видано и где это слыхано, что пресса пользуется столь большими привилегиями у военных, как это показано здесь?! В случае с этим фильмом СМИ выступают как своего рода рупор правды и способ первыми узнать важнейшую информацию, но именно это и противоречит всему тому, что происходит за пределами «круга жизни», обрисованного в фильме. То, что снимает журналистка Иванова на передовой и что затем показывают по телевидению, служит способом еще большего нагнетания паники и агрессии со стороны перепуганных выживших. Лишена логики и финальная сцена, в которой смысла нет от слова ВООБЩЕ. На что надеются выжившие персонажи, проникшие на борт корабля, когда пробивают кислородные трубки и потом просто взирают на тех, кого встречают? В детали не вдаюсь, но выглядит это примерно так: эй, ребята, мы тут ваших пару сотен покрошили в винегрет, но с вами обещаем жить в мире и любви, договорились?!

Сюжетная линия героя Пера Федорова вообще оказывается белым пятном на карте Фернана Магеллана, ибо вдруг откуда ни возьмись появляется его отец, про мать идет рассказ, без которого тоже можно было обойтись как и без постельной сцены. Тем более, что потом вся история о больной матери вываливается в бездну и ничем не завершается...

Даже само название фильма - «Аванпост», оказывается приплетено как говорится ни к селу, ни к городу. Ладно если бы в фильме обыгрывалась отчаянная борьба людей за последний уцелевший островок — за последний аванпост, который еще держится перед ордами захватчиков, но эта тема не получает никакого развития кроме той, что была показана в самом начале. Как и в случае с андреасяновскими убогими «Защитниками» все в конечном счете сваливается к противостоянию на крыше высокого дома, где Плохиш и Хорошиш сталкиваются лбами. Если режиссер «Аванпоста» Егор Баранов и хотел снять что-то российско-фантастическое, то получилось у него слабовато. Слишком много откровенных заимствований и бестолково состряпанный сюжет.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

12 августа 2021 | 14:42
  • тип рецензии:

Очень двоякое впечатление.

С одной стороны, как бы обидно это не звучало, но это абсолютно классический фильм для современного, причем не только русского кино. Что б написать сценарий этого фильма, на мой взгляд, достаточно открыть топ Кинопоиска по жанрам 'боевик', 'фантастика', 'триллер', посмотреть топ-10, выбрать с каждого фильма по удачному фрагменту - смешать дичайшим блендером - вуаля! Фильм готов!

И этот приём работает не только у нас. А чего собственно требовать от масс медиа? К любому продукту сейчас 1 требование - принести конкурентную прибыль. А вот то, что если очень обобщать, 'Нолановское' кино среднестатистическому обывателю скорее взорвет мозг, чем принесет удовольствие и желание сходить на тот же фильм еще пару раз... Это проблема общества, а не кинематографа - спрос рождает предложение. Легкую жвачку всегда легче потреблять, чем продукт, который не только затронет струны души, но и заставить задуматься, сделать выводы и, возможно, что-то изменить.

Так вот... Повторюсь, но очень двояко. Сценарий - сборная солянка, раскрытие персонажей - да нет его. Кто есть кто вообще нихрена не понятно. Точнее откуда у персонажей такие навыки. После просмотра создается такое впечатление, что любой московский таксист может согнуть в бараний рог широкоплечего паренька с пистолетом и перестрелять из АК толпу и не моргнуть глазом, а первая попавшаяся шалавистая тусовщица, если её записать в армию - чудом станет полевым врачом. Роли не раскрыты от слова совсем, кто есть кто не ясно. И только зритель сам додумает что кто-то может таки не только по клубам скакал, но еще и анатомические атласы листал, а кто-то похоже до такси имел опыт горячих точек (потому что если не до фантазировать - получается очень неприятный вопрос без ответа - сколько обычных обывателей способно грамотно перевязать осколочное ранение и сколько тех же обывателей не только выхватит пистолет, но и за 3 секунды сделает 2 выстрела и разберет пистолет на запчасти).

За время просмотра сюжет скачет от хоррора до научной фантастики и боевика, причем совершенно случайным образом. А моральные вопросы встающие перед ГГ затухают так же неожиданно как и выплывают из сценария.

Непонятна реакция на то, что добрую половину фильма под нож идет население, хоть и попавшее под власть пришельца. Очень большое пласт западного контента, содержащего сцены убиения среднестатистического обывателя нашей необъятной подвергается не только жесткой цензуре, вплоть до выреза сцен или целых уровней в играх, но и до полного запрета на прокат. А тут толпами валят, но разве то, что снял это русский режиссер делает эти сцены более кашерно/халяльными? Почему у известных депутатов не пригорело? Украсть столько классных, отработанных приёмов у голивуда и просрать самый любимый - 'если валишь своих - сделай их стремными зомби или мутантами'? Непонятно...

Подводя итог...

Фильм достоин того что б его посмотреть, визуальный ряд сделан на уровне. Картинка (ну наверное кроме компьютерной графики нерезиновой 2030) - глаз не режет. Декорации хороши, сразу бросается в глаза что мин обороны не только консультировало, но и современной техникой помогло, ну или хотя бы на то как концепты выглядят подсказало.

Так что, как было сказано в более ранних обзорах - смотреть можно, даже местами с удовольствием, но классикой это не станет, хотя... Как ступень роста фантастического жанра именно русского кино - это уже круто.

03 марта 2021 | 02:29
  • тип рецензии:

В заголовке данной рецензии я отразил главную, на мой взгляд, проблему современного российского жанрового кино. Абсолютно то же самое мы видим в 'Кольской сверхглубокой', ранее в 'Параграфе 78', и в прочих менее заметных фантастических картинах.

Такое ощущение, что каждый раз есть неплохие идеи - позаимствованные визуально или же собственные, не столь важно - но нет их развития и разрешения. Вот 'Аванпост' - отличная завязка сюжета: происходит тотальная обесточка на огромной территории, связь потеряна, никто не понимает, что случилось. Посылают внутрь отряды - не возвращаются. Великолепно. Зритель (в частности я) прилипает к экрану и хочет узнать - что же там такое? Первая стычка с 'этим самым' сделана также идеально, она только усиливает атмосферу, вторая стычка - просто отвал башки, за такую сцену можно смело давать премии. Без шуток.

Но на этом, увы, хороший фильм выключается и начинается нечто совсем другое. Объяснение происходящего - бредово, и подается в виде нескольких длинных монологов. Я не зря вспомнил 'Параграф 78' - у меня сразу в памяти всплыла динамика этого фильма, когда вторую часть де факто смотреть не имеет смысла.

Концовка 'Аванпоста' также довольно странна и вряд ли удовлетворит взыскательного зрителя. Неужели всему виной то, что российское кино одновременно снимают в формате сериала и фильма? Потому что я не могу придумать другого объяснения для настолько бездарно потерянного саспенса первой части - как будто ровно по размеру пилотного эпизода.

Словом, очередное разочарование. А жаль.

06 января 2021 | 16:56
  • тип рецензии:

Мир недалекого будущего, светлый, яркий, населенный виртуальными 3D-образами, подозрительно напоминающий 'Бегущего по лезвию 2049', но неизмеримо притягательный в своей компьютерной красоте. Прекрасная и дерзкая Лукерья Ильяшенко, занимающаяся сексом с Алексеем Чадовым на фоне световой стены. Вычищенная, подсвеченная изнутри Москва в окнах от пола до потолка - так начинается фильм 'Аванпост'. Ты сидишь в зрительском кресле и понимаешь - да, вот сейчас тебе покажут по-настоящему хороший и самобытный российский фильм, пусть даже с визуальными заимствованиями - но куда же в наше время без этого. И вроде бы режиссер неплохой и современный, и актеры самые, что ни на есть на сей момент в российском кинематографе (отдельное спасибо, что на этот раз обошлись без Петрова), и спецэффекты хороши - но с каждым кадром зрелище все больше увязает во вторичности, уже ко второму получасу просмотра полностью превратившись в невнятную пародию на всю современную голливудскую кинофантастику разом.

Условно 'Аванпост' можно разделить на четыре части, и каждая из них целиком и полностью заимствована из мира современных американских антиутопий. Первая и самая эффектная, к которой в принципе не возникает вопросов, яркая, глянцевая, как я уже сказала, скопирована из нового 'Бегущего по лезвию'. Вторая, несомненно впечатляющая, знакомит нас, собственно, с миром аванпоста, где из подсвеченной спецэффектами лесополосы прямо на главных героев стройными рядами начинают выскакивать гигантские медведи, не боящиеся пушек и пуль и, как кажется, наполненные человеческим разумом - их цель уничтожить собственно аванпост и находящихся внутри него солдат. Все бы хорошо, но и аванпост, и заколдованная лесополоса как две капли воды повторяют расстановку сил в 'Аннигиляции' Джеффа Вандермеера и экранизации этого романа с Натали Портман.

На этом, похоже, бюджет, выделенный на спецэффекты, заканчивается, и далее создатели фильма решают обойтись малыми силами - примитивными декорациями, а то и вовсе съемками на натуре. Третья часть уже начисто лишена чего-либо фантастического - такое ощущение, что изначально снимали, например, фильм про войну в Чечне, со стрельбой из окон, одинокими боемашинами, попытками прорваться в окрестные дома и короткими перебежками по опустевшим городским улицам - но потом материал не пригодился и его вставили в 'Аванпост' в изначальном виде. Если кто-то из зрителей читал, например, 'Партиалов' и 'Фрагменты' Дэна Уэллса - то без труда угадает все сюжетные повороты этой части - но видимо, сценарист ориентировался на нечитающую часть населения, которая, по идее, должна радостно принять это со всех сторон вторичное вкрапление как нечто новое и интересное. Для тех же, кто все таки 'Фрагменты' прочитал, добавлена чисто российская тема с изнасилованием мазохистски настроенной героини - абсолютно ненужный эпизод, моментально опускающий все зрелище до фильмов категории 'С'.

Есть еще четвертая часть, с Артемом Ткаченко и кораблем инопланетян, вроде бы призванная объяснить нам, что все таки происходило 'на самом деле', но совершенно чужеродная общему сюжету. Конечно же, тут будут 'плохие' и 'хорошие' инопланетяне, так же как 'плохие' и 'хорошие' земляне, громоздкая декорация из папье-маше, видимые невооруженным глазом дорисовки на зеленом экране, грим с отсутствием рта, позаимствованный еще из первой 'Матрицы' и еще миллион различных заимствований из сотни голливудских фильмов - начиная от 'Войны миров' Спилберга с Томом Крузом и заканчивая Спилберговским же 'Искусственным разумом'.

В итоге ты выходишь из зрительного зала абсолютно ошарашенный, крайне недовольный невнятным финалом и однозначно разочарованный - кто сказал режиссеру, что если даже ради шутки в один фильм впихнуть киноцитаты из всех более или менее значимых произведений современной фантастики, не постаравшись связать их внятным сюжетом, то получится хорошо? И стая разъяренных гигантских медведей, наделенная зачатками человеческого разума, еще долго преследует твой изнасилованный мозг.

16 декабря 2020 | 13:37
  • тип рецензии:

Вот я увидел самый человеколюбивый и гуманистический фильм, который только можно было сделать. Ладно, сцена из невзоровского Чистилища, где танк месит гусеницами тела людей, конечно не переплюнута, но во всем остальном 'Аванпост' даст прикурить всяким зомбо-хоррорам хотя бы тем, что тут это даже не зомби и почти ни у кого из героев не возникает нравственного противоречия в сценах отстрела в мясо тысяч людей. И в этом, конечно его главная проблема - абсолютное отсутствие эмпатии как у героев, так и по отношению к ним. А ведь по хорошему счету - это залог успеха подобных произведений, потому что плевать насколько интересный и сбалансированный (или не сбалансированный мир вы придумали), плевать какие крутые идеи вложили - это все пшик, если нет персонажей, к которым можно привязаться. В этом Аванпост обоими ножками прыгает в ту же лужу, в которую сел Прометей, недаром рассказ здешнего антагониста примерно напоминает все те забавные космическо-религиозные идеи Ридли Скотта, которыми он насытил новых Чужих. В принципе, если вкратце - Аванпост это и есть Прометей, и надо сказать, вполне себе достойный для произведения, где все герои военные, а большая часть действия - блуждание в темных комнатах. Но вы не сможете вызвать много сопереживания, если расклад героев будет примерно как в Бесах Достоевского.

В принципе, чтобы объяснить, что не так, я бы привел сравнение с 'Атакой на титанов', примерно таким же сюжетом, где человечество бла-бла-бла в крепости, а герои в разведотряде идут по трупам ганкать злодея, пафосно стоящего на небоскребе. И да, Атака на титанов аниме-сериал и времени на раскрытие там побольше, но там и мир поширше. И там тоже все персонажи мрачноватые, но в каждом из них есть что-то, за что можно уцепиться, у каждого есть цель, пускай иногда и придурошная, пускай и озвученная прямо в лоб. Как например тут озвучил мотивацию своего персонажа Федоров, сказав что... ему нравится, что миллиарды людей погибли. Внезапно его персонаж на миг обрел хоть какой-то объем и личность, благодаря чему он стал главным героем. А ведь он не подразумевался им и очевидно, что ГГ - это Алексей Чадов (в образе простого японского школьника), которому правда забыли прописать мотивацию и он такой тут: 'ой, первая встречная женщина, я влюбилса!'. Да и фильм сам это понимает и отдает более интересному, но не фига не положительному Федорову большую часть хронометража, который так же отберет у него ни разу не положительный Ткаченко со своим появлением.

Поэтому не удивительно, что в концовке мы окажемся у разбитого корыта, полностью потеряв всякие ориентиры, а авторы будут продолжать пихать одну типа крутую идею за другой, остановившись, пожалуй, на самой нелепой, даже не потому что она важная, она о чем-то говорит, или она сильная. Нет, просто их и так уже через край и надо хоть как-то заканчивать эту белиберду даже если концовки нет. Вообще, вывести в конце такую детолюбивую мораль, это даже комично, учитывая что весь фильм просто эталон человеконенавистничества и типа нас хотят заставить поверить, что его авторы любят детей... Нет, поверьте, авторы ненавидят их так же, как и всех остальных представителей всех рас, просто хотят казаться человечными (я знаю, если меня посадить за художественное произведение, я напишу примерно такое же!).

В целом, мне практически нравится Аванпост - это точно кино не для широкого зрителя, но у меня вызывает ностальгию такая мрачная андеграундная фантастика, с сыроватыми интригами, безмерной раздутой за кадром эпичностью и разговорами об устройстве вселенной. Собственно, поэтому несмотря на обзоры бэдконин мне нравятся и Прометеи, и Заветы. Как и многие, я был бы не против, если бы здешняя история была б чуть поярче, поживее, с более интересными персонажами и неожиданными твистами, но и то что есть вполне неплохо, к тому же на фоне того стереотипного геройского фэнтези, что штампуют на земле православной, типа Комы и Эбигейл, это вот хотя бы сделано искренне, не потому что 'мы думаем что так должен выглядеть фильм, который понравится всем', а потому что думали, что так должно выглядеть хорошее фантастическое кино. И это заслуживает внимания, хотя и не чрезмерной похвалы.

07 декабря 2020 | 15:55
  • тип рецензии:

Это тот самый переломный момент, когда снять уже почти могут, но еще не о чем. Сняли очень неплохо. К сожалению, тема мало того что несколько раз сменилась за фильм, хотя ничего не предвещало, так еще и не слишком интересно обыграна.

Из минусов:

Фильм стилистически неструктурен, как школьная поделка фаната множества разных голливудских сай-фаев. На разных этапах хронометража, в разных актах этот фильм выглядит как совершенно разное кино. Не цельно, главным образом из-за несоответствия общей темы к желанием режиссера в той или иной сцене сделать то киберпанк, то сай-фай-боевик, то что-то Прометейское. Выглядит это сыро. Нужно уже уметь вырабатывать общую стилистику, а не гнаться за возможностью впихнуть в один фантастический сценарий сразу все отсылки и отобразить все источники вдохновения.

Сценарий. Не радует концовка, совершенно. У вас там идут штабелями три поворотных события с нагромождением лора (или бреда) и проседанием логики. То что это сделано из соображений драматургии, это заметно, пожалуй, но сделано топорно, немотивированно и вообще с элементами deus ex machina, а это, сами понимаете, харам и не кошерно для кино. Элегантным мановением монтажного ножа можно было сделать более аккуратный финал.

Посыл. Некому симпатизировать, все персонажи сомнительны. Вот хоть что говорите в оправдание, но что нам хочет рассказать эта история? С виду это просто силовики устроили резню гражданского населения. Им не зомби какие-то противостояли, не мутанты, а дети, бабушки и простой житель. Очень слабо визуально передано, что ими управлял какой-то злой инопланетос. Навальному может и зайдет такое, а я как рядовой зритель сидел и испытывал кринж. Что-то не то сняли, ребят. Ну разве это были отсылочки на политическую ситуацию в соседних странах.

А если копнуть еще глубже, то попытки затронуть философские темы во-первых вторичны (ну это ладно, свежего уже не бывает), во-вторых наивны. Идея, что человек рожден творить жестокость и сеять смерть это такое что-то из разряда эмоционального подростка, столкнувшегося с конфликтностью бытия. Сама идея спорна и что она несет? Особенно в рамках идеи искусства и этики кино, которое в идеале должно стремится созидать, делать зрителя лучше. Хотя что уж там, весь российский кинематограф насквозь постмодернистский. И если вы затрагиваете такой мрачняк, то должны хотя бы одного персонажа показать, который опровергал бы своим существом лор фильма и был бы символом светлой стороны человечества.

Из плюсов:

Режиссура в целом очень неплоха. Егор Баранов технично показывает то, чего нашим фильмам не хватает, чтобы убрать 'простоту'. Еще чуть чуть и получилось бы прям реально масштабно. В видеоряде есть динамика, разнообразие. Сцены глубокие, панорамные, убедительные. Почти все.

Музыкальное сопровождение прекрасное.

Итог: у этого фильма возможно больше достоинств, чем недостатков, но стать культовой фантастикой он не сможет. Ему не хватает цельности, а все попытки в научную философию остаются на уровне карикатуры и всерьез не воспринимаются.

27 августа 2020 | 19:13
  • тип рецензии:

Мир с технологиями или без наполнен неравенством и ожесточением ко всему вокруг и это мир людей. В Москве 2030 года также как и сейчас и ранее соседствуют гламур и красивые успешные районы и трущобы застрявшие в прошлом. Кто-то более успешен, кто-то менее. Фильм показывает суровую реальность и тыкает каждого человека носом в его проявление звериных основ, отказ от человечности. В конце всё будет хорошо, но не для всех, ведь не каждый хочет измениться. А мир может измениться к лучшему, жаль что для этого нужна какая-нибудь глобальная проблема, ведь измениться должно захотеть всё человечество.

Актеры отлично передали, что при внешней одинаковости одни остаются зверями, а другие не смотря ни на что пытаются остаться людьми. За это им 10-ку.

Сюжет разворачивается во времени не сильно далеком от нас, что позволяет пофантазировать на тему возможных изменений в технологиях. Мотивация каждого героя прописана достаточно, что бы понять его поступки. Лишь с журналисткой не хватило пары сцен, что бы понять её мотивы. За сюжет 10-ку. За персонажей 8-ку.

Графика добавляет атмосферы и ровно там где она нужна, что редкость для нашего кино. Твердая 10-ка.

Ну и музыка. В очередной раз замечаю, что если музыкой занимается Райан Оттер, то всё будет качественно и к месту. А Майк Шинода так вообще гений.

Перед просмотром думал будет что-то вроде Защитников, рад что ошибался. С уверенностью ставлю 9-ку.

19 августа 2020 | 02:53
  • тип рецензии:

Понимая положение нашего отечественного кинематографа, я все равно подходил к просмотру данного фильма с надеждой. Интригующие трейлеры, качественная графика и пафосные диалоги - стандартная замануха для не предвзятого зрителя, который хочет, допустим, просто расслабиться вечерком под 'тупой', но красочный фантастический боевик. Не получится.

Не получится именно потому, что фильм перешагивает некий психологический смысловой барьер, показывая самую уродливую и ужасающую картину. Картину человеческого общества, которое (с точки зрения режиссёра) переполнено жестокостью, насилием и беспросветной глупостью.

Казалось бы, мир далекого будущего, в котором есть летающие дроны, небоскребы и неон, но в этом будущем по сути нет ни одного достойного человека. Даже с точки зрения сюжетного нарратива люди показаны самыми настоящими зверьми, уничтожающими все вокруг себя: природу, окружающую среду и друг друга. Причем насилие идет даже дальше человеческих рамок, переходя на глобальные понятия о разуме, жизни и в принципе разумной жизни. Хочешь выжить - убей всё вокруг себя, плевать кого - человека или инопланетянина, вообще любую разумную жизнь, ни одна из них не достойна права на существование. Философия социал-дарвинизма, в определении которой человек - это зверь и убийца - вот главная сюжетная связующая нить.

У меня только несколько вопросов. Для кого снимаются подобные фильмы? И чему они способны научить? Ради чего эта пропаганда насилия ради насилия? И зачем так унижать человеческий род, показывая всю низость, жестокость и порочность человеческого бытия?

Всё дело в том, что существующий капитал. строй не умеет снимать по-другому. Этого не изменит ни новая техника или компьютерная графика, ни талант режиссера, ни куча денег, вложенных в производство. Парадигма, в которой человек применяет насилие к другому человеку или к представителю, скажем, другой цивилизации - это самая настоящая философия упадка, где нет и не может быть справедливости, достоинства, дружбы, сопереживания, да и просто нормального отношения друг к другу.

Данный фильм - это отражение и следствие современного общественного уклада, в котором человеческая мысль настолько отягощена негативом, что думать о чём-то светлом человек уже не в состоянии. И чем больше нас кормят подобной моралью, тем сильнее и охотнее мы принимаем за норму подобную реальность.

10 августа 2020 | 19:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: