К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Всё тот же режиссёр из сиквела Филипп Мора (Philippe Mora) взялся снимать третье продолжение истории, сделав его в прежней манере несерьёзного трэш-ужастика, который не боится быть глупым или не умеет быть иным. Специальная кинематографическая аляповатость сквозит из всех щелей, являя на экране частую самоиронию в достаточно фантасмагоричном сценарии или визуальных эффектах, представляющих оборотней смешными резиновыми макетами. Это всё можно ругать, не принимая авторский шутливый подход к экранизации третьей книги писателя, давшего начало франшизе, а иной зритель наоборот посмеётся, ведь тут важно дело вкуса. А если быть честным – дурновкусия хорошего «плохого кино», умеющего забавлять потешными лентами.

И если настроиться на нужный лад, то в абсурдном рассказе об особых сумчатых австралийских оборотнях, перепутывающихся с гротескными темами вмешательства правительства, древними духами, чудаками на съёмках жутиков, научном подходе к столь неожиданному новому звену цепи эволюции человечества, вервольфов из Сибири, «клюквенными» шуточками о Сталине, что он возможно один из них, и в остальном ином сумбуре можно отыскать любопытное семя. На фоне происходящего движется повествование о беглянке-сумчатой из деревни, встретившейся с парнем, которые дали жизнь славному мохнатенькому младенцу с хвостиком, и теперь вынуждены спасаться от посягательства рациональных сил извне, привыкших уничтожать всё выбивающееся из общей колеи, после проведения опытов. Даже само место съёмки в Австралии выбрано не случайно, позволяя взглянуть на тему оборотней во вдумчивой метафоре, делающей укор в сторону истребления многих уникальных видов животных на нашей планете, что навсегда исчезли и никогда больше не появятся вновь из-за бессмысленной охоты. Пожалуй, в этом кроется вся соль истинной жути, вложенной в выдуманный хоррор.

Представленные визуальные эффекты ровно настолько потешны в несуразном виде, насколько гармоничны с шутовской стилисткой постановки, где легко и просто можно встретить хихикающих монашек-оборотней, смотрящих телевизор, вдруг оживший сожжённый скелет волка, конечно, набросившийся на человека, а также даже выстрелы из гранатомёта в упор по громадному «чудо-юдо», ставшему квинтэссенцией буйства резиновых шерстяных макетов, что по-своему несуразны и одновременно милы и забавны.

В целом, режиссёр остался верен себе, сделав настоящую собственную дилогию из сиквела и триквела, уютно упрятанных в общей линейке серий. Тут царит лёгкое настроение и наивная улыбчивая атмосфера чёрноюморного ужастика b-movie, выгодно сдобренная шустрой динамикой развлекательной картины недорогой направленности. Большего ждать не требуется. А если рассматривать работу критическим строгим взглядом, то именно подобный подход кинематографической безвкусицы и погубил все идеи толкового оригинала, очень быстро задав вектор франшизе в крайне дешёвый неприхотливый каламбурный трэш. Вновь всё дело в субъективном зрительском противоборстве вкуса и дурновкусия, влияющего на общую оценку фильма.

4 из 10

21 октября 2014 | 08:02
  • тип рецензии:

Оборотни – излюбленная тема режиссеров и сценаристов многих стран и народов. И пусть у каждого из них свой взгляд на то, как должны развиваться события, выглядеть оборотни и на способы их убийства, но, тем не менее, все фильмы отчасти похожи один на другой. Но, мало кто затрагивал тему их возникновения (рождения). Был ли это просто укус бешеного животного, трудно воображаемое кровосмешение или что-то иное? А выдвигаемые теории порой граничат с безумием. Итак, «Вой 3».

Усыпив бдительность зрителей и поклонников оригинальной картины «Вой» относительно неплохим сиквелом, Филипп Мора, со свойственной многим приходящим режиссерам простотой портить обилием продолжений культовые фильмы выпускает в свет нечто, находящееся выше понимания обычного зрителя, под названием «Вой 3». Мне до сих пор сложно определить свое отношение к этому творению, ибо я желал увидеть хороший фильм ужасов, но никак не жесткий трэш вперемешку с грайндхаусом, который мне тоже по душе, но абсолютно (до этого момента) не применимый к истории, носящей название «Вой». Там, где ваше недоумение не будет смешиваться с удивлением, вас будут разбираться неконтролируемые приступы истерического хохота. Как бы сказала Вичита (героиня фильма «Добро пожаловать в Zомбилэнд»), скидывая со стены труп Билла Мюррея: «Простите, но это так смешно. И грустно…».

В целом, историю можно разделить на три ясно обозначенных части. В первой – маразм только начинает набирать обороты, и новость о том, что уже никого не удивляет наличие оборотней среди обычных людей, пока еще кажется жутко бредовой, но первые тревожные предпосылки уже возникают. Оборотни здесь почему-то сразу ассоциируются со снегом, а снег… правильно – с Россией (тогда еще СССР). И если новость о наличии оборотней в Советском союзе не так шокирует (можно даже считать это предсказанием – оборотни появились, но гораздо позже, и не мохнатые, а в погонах), то после фразы: «Я всегда думал, что Сталин – оборотень», - все встает на свои места и фильм занимает в глазах зрителя почетное место на полке с самыми жесткими и бескомпромиссными представителями направления грайндхаус. Уже не удивляет даже поющая балерина, прямо во время репетиции превращающаяся в мохнатое чудовище.

С этого момента повествование вступает во вторую стадию, на время просмотра которой можно положить мозги на полочку или в спиртовой раствор. Связь между событиями в фильме теряют последовательность и смысл вообще, и потому каждая отдельная сцена становится маленьким шедевром творческой фантазии при отсутствии логики. Если меня еще и мучил вопрос «почему?», глядя на реакцию героя о природе его подруги и их ребенка, то бравый американский солдат, который, решив проверить странный шум за пределами своей палатки, вместо пистолета или хотя бы винтовки взял гранатомет (чем все закончилось говорить нет смысла), сразу отбил мое желание в дальнейшем задавать какие-либо вопросы.

«Ты превратишься в реку, потом в радугу и затем станешь горой»
«Нет, я сдохну»
(*далее следует смерть героя*)

Далее следует оставшаяся часть, кардинально меняющая стиль и манеру повествования. Если отбросить предыдущий час фильма, то будет казаться, что это светлая и счастливая концовка какой-нибудь исторической или политической драмы о возвращении героев после репрессии в свои родные края. И даже начинаешь думать, что за столь «оригинальной» внешностью кроются глубокие мысли и взгляды режиссера по каким-то политическим и социальным вопросам. Однако кадр с тремя, извиняюсь за выражение, ржущими перед телевизором в своей пещере оборотнями, с чипсами и колой в руках, переводят это предположение в статус бессмысленного.

Очень смешно, невероятно глупо и абсолютно непонятно.

Если бы в те времена существовала студия The Asylum, то именно она сняла бы этот фильм.

5 из 10

25 декабря 2011 | 01:34
  • тип рецензии:

- Ты ведь превратишься сначала в реку, потом в радугу, а потом в гору?
- Нет. Просто сдохну.
(диалог из фильма)

'Вой' Джона Данте, ставший одним из самых успешных в истории кино фильмов про оборотней, как известно, породил массу официальных сиквелов и кучу неофициальных подражаний и заимствований. Сам Джо Данте, лихой катерок которого развернул волну целой франшизы, быстро ушел от темы оборотней и уже никогда к ней не возвращался, зато на волне популярности его 'Воя' и 'Американского оборотня в Лондоне' Джона Лэндиса началось настоящее столпотворение в кинотеатры на бедных оборотней. Первым эстафету 'Воя' подхватил Филипп Мора - довольно известный режиссер, который в 70-х снимал, кажется, весьма неплохое кино. Он снял не слишком удачный сиквел 'Вой 2', который поклонники первого фильма ругали на все корки, и решил, что 'вытье' себя уже исчерпало.

Поэтому 'Вой 3', который доверено было снимать ему же, он задумал превратить в пародию на весь сериал, понимая, что сериал быстро становится пародией на самого себя. Ход хороший. Так же Сэм Рэйми поняв, что его 'Зловещие мертвецы' начинают забавлять народ, а не пугать, сам превратил свое детище в шутку и снискал еще большую славу. Если видишь, что над тобой вот-вот начнут смеяться, нужно начать смеяться над собой первым. Люди оценят твою самокритичность и иронию и простят тебя за все неудачи. Старое правило, но до сих пор работающее прекрасно. (Вспомните, чем заканчивались культовые франшизы про Бэтмана, Фредди Крюгера, Джейсона, Чужого с Хищником и т.д. - откровенным стебом над культовыми персонажами жанрового кино).

Филипп Мора, видя, что 'Вой' вот-вот отдаст концы, махнул в Австралию, где и продолжил легендарный ужастик, имея на руках невероятно малую бюджетную сумму и нескольких трэш-звезд. Пугать своего зрителя Мора уже не решился. Да и было ли чем? События в 'Вое 3' принимают форму такого клинического бреда и такой клинической дешевизны, что испугаться здесь можно только за тех зрителей, кто отдавал свои кровные, чтоб посмотреть всю эту прелесть в кинотеатре.

В поисках оригинальности в теме оборотней режиссер забрел в такую диснеевщину, что даже 'Гремлины' рядом с третьим 'Воем' покажутся жестоким ужастиком. Во-первых, были нарушены сами каноны жанра - оборотни перестали страшиться серебряных пуль, зависеть от Луны, убивать людей, заражать их своей болезнью и даже, собственно, выть! Оборотни нового поколения - мирные создания, некоторые из которых играют в кино в Калифорнии, другие - сумчатые - живут в Австралии небольшими племенами, третьи - беженцы из СССР, - танцуют на сцене больших и малых академических театров.... Звучит бредово. А как смотрится!!!

Все, что теперь надо оборотням - мирное и взаимовыгодное сосуществование с людьми, простое семейное счастье, карьера, любовь... Они даже не собираются, как 'псы-воины' , жить в заброшенном лесном домике в глуши - нет, их тянет в мегаполисы, к большим деньгам и к славе.

Естественно, счастливому союзу сумчатой оборотничихи и бедного ассистента режиссера и совместному воспитанию их общего ребенка мешают всякие люди - полицейские, армия, правительство, ученые. На них хотят ставить опыты. Их хотят исследовать. Но потом главные ученый влюбляется в другую оборотниху, священник провозглашает мир с оборотнями, президент тупо острит на тему секса с оборотнем и наступает настоящая идиллия. Все живут вместе, воспитывают детей, оборотни учатся в университетах, играют в кино и к психотерапевту, которому рассказывают о проблемах, возникших на сексуальной почве из-за многососковости и некоторой сумчатости организма. А потом оборотня избирают президентом США. Нет, до этого не доходит. Но могли бы уж стебаться до конца, раз уж начали.

Идиотизм, конечно, неприкрытый. И дело даже не в отличной стебовой задумке режиссера переиначить и высмеять типичные штампы жанра. Желание похвальное, вот только о пародии и комедии он, видимо, имеет очень отдаленное понятие. В фильме много дурацких сцен, рассчитанных на смех, но смешат при этом не они, а те сцены, которые запланированы быть серьезными, да и само желание сделать что-то из ничего тоже смешит.

Да и само качество съемки тоже хромает. У фильма явные проблемы с оператором и натурой. Снималось все, видимо, двумя, или даже одной камерой, да еще и в обычном видеоформате. Грим на уровне фильмов Эда Вуда. Совершенно идиотские резиновые маски, которым даже не попытались придать правдоподобия, легкий шерстяной налет - вот и все, на что не поскупились гримеры. Эффекты тоже бедны - взрывы из фейерверков, десяток статистов, даже на бутафорскую кровь не стали тратиться. Крови в этом фильме ужасов нет вообще! Даже несколько убийств радуют лишь своим неприкрытым тупизмом: оборотень гонится за охотниками, а, когда догоняет, охотники бросают ружья и начинают бегать кругами по поляне, как хомяки по клетке, а оборотень пунктуально мочит каждого, аккуратно поднимая под мышки и аккуратно кидая на землю, отчего бедняги мгновенно умирают.

Правда, есть десяток и вполне удачных шуток, вроде съемок фильма ужасов, на которые попадают герои. Одна сцена с оборотнем, душащим истошно вопящую актрису, многого стоит. Нет даже обнаженки, столь характерной для подобного дешевенького трэша. Это тем более обидно, что актриса в главной роли - Имоджен Эннсли - очень красивая, похожа на молодую Ким Бэссинджер. А в роли профессора засветилась 'звезда' дешевого кино Барри Отто, который изредка появляется и в крупнобюджетных постановках, правда, в эпизодических ролях. Играют они, правда, все не ахти, но при том, что от них, видимо, вообще ничего не требовалось, то даже и неплохо для такой фигни.

В общем, если вы хотите увидеть сумчатых оборотней, армию из двух солдат, ни ни год не постаревших в течении показанных на экране 30 лет персонажей, оборотней-кенгуру и базуку, стреляющую фейерверками, то смотрите ультракэмповую дешевку 'Вой 3'.

Мне бы понравилось, если бы не невнятность постановки и натужные попытки рассмешить или совсем уж бесполезные попытки испугать. То, что у Рэйми классно прокатило в 'Армии тьмы', тут совсем не получилось. Может, из-за бюджета, может, из-за отсутствия комедийного таланта у режиссера, может, просто потому, что никто толком не знал, что делать с отснятым материалом. Кстати, фильм, несмотря на свою дешевизну и бредовость, все-таки добрался до театрального проката и собрал внушительную сумму. Кто его смотрел и зачем - я не понимаю. Таким фильмам самое место на видео. Как после него решились продолжить 'Вой' еще в 4-х фильмах, - так и останется великой загадкой.

2 из 10

31 января 2009 | 20:10
  • тип рецензии:

'Я не смогу сегодня петь '-сказала примадонна советского балета (она же по совместительству оборотень) своему дружку-антрепренеру (тоже кстати говоря не совсем человеку).А находилась она в это время в далекой, малонаселенной и весьма пыльной Австралии.

Фильм производит двойственное впечатление: Масса глупости и неудачных попыток пошутить на 'тему ' оборотней всеже перевешивает те положительные моменты которые наличествуют в картине. Стоит отметить не шаблонный подход к освещению, так сказать, 'проблемы '. Местами очень живые и неплохо поданные фрагменты. Задумано было очень неплохо, а вот исполнено сумбурно и в каком-то карикатурном виде.

6 из 10

23 февраля 2008 | 09:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: