К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

“Yоu shall know the truth, and the truth shall make you mad”.
Aldous Leonard Huxley
“Let the people know the truth, and the country is safe”.
Abraham Lincoln


Просмотр данной ленты я откладывал очень долго. И нет, не из-за довольно длинного хронометража. Главная причина заключалась в том, что я не понимал зачем, мне ее смотреть, если правды я все равно не узнаю.

Кто убил Кеннеди? Очевидно, что фильм известного режиссера не даст мне ответ на этот вопрос. Мне покажут расследования, кое какие факты в подлинности которых, как и в любом художественном (и в принципе в документальном тоже) фильме, я не уверен, да и не уверен никто. Я даже имел возможность видеть, как на каком-то сайте опубликовали статью – “100 ошибок в фильме «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе»”.

Я предполагал, что возможно, увижу личностное виденье режиссера на суть ситуации. Но я имел опыт смотреть интересную и хорошо снятую картину «Зодиак» Дэвида Финчера, которая в итоге меня оставила в недоумении. Потому что, фильм, который снят на реальных событиях, рассказывает историю о маньяке, которого не поймали и создатели показали предположительно, кто это мог быть в ходе расследования. Жажда докопаться до истины - главный смысл картины «Зодиак», который меня тогда не очень то и впечатлил. В отличие от «JFK». Просто, в ленте Оливера Стоуна этот посыл подан несколько в ином ключе.

В картине «JFK», Оливер Стоун также показывает свои предположения, кто может быть замешан в заговоре убийства Кеннеди. При этом, иногда основываясь на общеизвестных и общедоступных фактах. Но финальный эпизод в суде, заставил меня переоценить все, что я думал о происходящем вокруг нас. В тот момент, после долгих наблюдений расследования прокурора Джима Гаррисона и его команды, до меня и донесся посыл данной картины. Монолог героя Кевина Костнера в конце фильма просто проник мне в душу. Я никогда не интересовался политикой, хотя каждый из нас непосредственно связан с ней. История убийства Кеннеди не единственный пример государственного переворота и того, что власть страны утаивает от народа правду. И последнее, для меня, самое главное в фильме. Мы имеем право знать правду! Вот основной посыл данной картины. Правительство от нас всё скрывает, при этом как полоумных пытается убедить в своих подстроенных «фактах». Даже не глядя картину «JFK», ясно, что Ли Харви Освальд был лишь козлом отпущения. Власти США убеждали людей в том, что этот человек в одиночку убил Кеннеди без каких-либо аргументированных мотивов.

Кто-то говорил, что картина «JFK» увлекательна, и смотреться на одном дыхании. Не буду вас обманывать. Но лично мне было нелегко. Просмотр данного фильма как работа. Физический труд для мозгов и восприятия. Это тяжело. Надо даже заставить себя дождаться титров. Но поверьте, это будет не зря. Ты словно пытаешься докопаться до правды вместе с героями как один из участников расследования. Порой очень сложно уследить за событиями, они перескакивают из кадра в кадр. Уйма разных имен, фактов, происшествий, которые ты не в состоянии запомнить. Ты начинаешь путаться. А порой, так вообще, становиться невыносимо скучно. Но я прошу каждого, будущего зрителя, выдержать это. Потому что, оно того стоит.

После просмотра картины я как больной рылся в интернете, в поисках материалов по поводу убийства Кеннеди. И поверьте мне, если вы ничего до этого об этом деле не знали, то с вами будет также.

В завершении, объясню, что 2017 год, это год, когда ожидается опубликование Федеральным Бюро Расследований (ФБР) материалов Убийства 35-го Президента США Джона Кеннеди.

И пусть правда не сведет вас с ума…

14 февраля 2014 | 23:48
  • тип рецензии:

«Промолчи – попадёшь в палачи
Промолчи, промолчи, промолчи…»
А. Галич

Фильм JFK (или «JFK:выстрелы в Далласе», как он называется в русском прокате) интересен самой историей своего появления. Оливер Стоун вырос в семье республиканцев и получил консервативное воспитание. А потому, впервые услышав официальную версию гибели Кеннеди, он, как и миллионы американцев, даже не думал подвергать её сомнению. До тех пор, пока ему в руки не попала книжка окружного прокурора Нового Орлеана Джима Гаррисона «По следу убийц», повествующая о предпринятом им независимом расследовании убийства Кеннеди по горячим следам. Книжка была увлекательно написана – опытный режиссёр почувствовал в ней потенциал динамичного триллера. Вдумываться в суть истории он стал уже позднее, готовясь к съемкам и изучая огромное количество дополнительных материалов… Это перевернуло его сознание раз и навсегда.

Режиссёр таких шедевров как «Взвод» или «Рожденный четвёртого июля» и раньше говорил вслух о том, о чём многие предпочитали молчать. И вместе с тем, он прекрасно отдавал себе отчёт в той цене, которую придётся заплатить, выпустив фильм на подобную тему. Когда, не дожидаясь премьеры, все центральные американские печатные издания как по команде вышли с заголовками: «Не верьте новой картине Оливера Стоуна!», «Три часа отборной лжи!». Когда голливудский мэтр с непререкаемой репутацией в одночасье превратился в весьма противоречивую фигуру, чьи картины с тех пор неизменно подвергаются критике и сомнениям в их художественной ценности и исторической достоверности. Что ж, он всегда умел держать удар.

Недавно Америка отмечала 50 лет со дня трагедии. Изменилось ли что-нибудь на сегодняшний день? Изменился мир. Мы стали намного свободнее обсуждать любые темы. Закончилась холодная война. Появилась масса документальных фильмов с различными версиями гибели Кеннеди. Однако, правительство США до сих пор не представило ни одного официального опровержения выводов комиссии Уоррена. Не считая малоизвестного Executive Action (1973 г.), никто из широко известных режиссёров так и не осмелился снять полномасштабную художественную картину, хотя бы ставящую под сомнение официальную версию. Никто кроме Оливера Стоуна, снявшего свой фильм в 1991 году.

Фильм о том, как окружной прокурор города Новый Орлеан не смог жить с удобной ложью, а начал, с риском для жизни – своей и своих близких – раскапывать правду по горячим следам – в сущности, не о том, кто действительно убил Кеннеди. Это не очередной фильм-версия, снятый на потребу любителей теории заговоров. Это фильм о совести. О невозможности жить, закрывая глаза на очевидное, притворяясь, что всё шито-крыто. Это фильм – риторический вопрос, адресованный всем нам: «Какую страну мы оставим своим детям? В каком мире им жить после нас? Жить ли им во лжи и страхе, или же они имеют право, как граждане свободной демократической страны знать правду о том, кто убил первое лицо государства, и почему?» И главное, как с этой правдой жить дальше? Это фильм о том, что называется гражданственностью и патриотизмом, а, в сущности, является истинной любовью к родине, без лозунгов и красивых слов.

В фильме поразительно сочетаются документальная достоверность и собственно художественная ценность. Глубокий и всесторонний анализ событий, их предпосылок и последствий и яркие актёрские работы – а помимо Кевина Костнера это и Джо Пеши, и Томми Ли Джонс, и Дональд Сазерленд, и Кевин Бэйкон, и конечно же, Гарри Олдман. Следить за достоверностью их существования в кадре – истинное наслаждение! Кстати, многие из приглашённых звёзд значительно сократили свой гонорар за возможность появиться в картине. И в этом тоже своего рода гражданская позиция. Фильм представляет собой некий сплав художественного кино, реконструкции событий и документальной хроники 1963 года – что придаёт повествованию оттенок документальности и нервный, динамичный рисунок, создавая у зрителя ощущение вовлечённости в происходящее. В результате, картина совсем не кажется затянутой, хотя идёт больше трёх часов!

Так кто же убил Джека?

Похоже, в ближайшем будущем американцы этого так и не узнают. Все документы, включая дневники Жаклин, засекречены до 2028 – 2039 года.

Фильм заканчивается высказыванием Гитлера о том, что ложь должна быть крупной до невероятности – так в неё скорее поверят. И дело даже не в том, что в реальности это сказал Геббельс, а Гитлер позднее лишь перефразировал – символичность финала очевидна…

10 из 10

За смелость. За пощёчину «статус кво». За высокий профессионализм и независимость суждений. За гражданственность. За готовность идти до конца. За страстный, полный подлинной боли и любви к родине заключительный монолог Джима Гаррисона – один из лучших в истории американского кино. За настоящие слёзы Кевина Костнера во время исполнения этого монолога. Не предусмотренные сценарием…

22 декабря 2013 | 00:10
  • тип рецензии:

Когда следует протестовать, а мы молчим, это грех молчания, который делает людей трусами. ©

Сенатор из Массачусетса Джон Фицджеральд Кеннеди в январе 1961 года заступает на пост президента США. Он оказывается воплощением новой свободы 60-х, отождествляя собой перемены в мышлении американского народа. Вместе с тем, ему по наследству переходит тайная война против коммунистической диктатуры Фиделя Кастро на Кубе. Кульминацией этого противостояния становится имевшая место в апреле 1961 года операция в заливе Кочинос, организованная ЦРУ и обозленными кубинскими изгнанниками. Кеннеди публично берет на себя ответственность за ее провал. В октябре 1962 года мир стоит на пороге ядерной войны, но лидеры обеих сверхдержав находят компромисс. В соответствии с ним США отменяет вторжение на Кубу, а СССР отзывает оттуда свои ракеты. Попутно Кеннеди следит за развитием конфликтов в Лаосе и Вьетнаме. 22 ноября 1963 года в Далласе во время проезда президентского кортежа раздаются выстрелы. По официальной версии, в Кеннеди было выпущено 3 пули. Из винтовки с ручной зарядкой. За 6 секунд.

Весть о внезапной смерти 35-ого президента США шокирует американский народ. В этот день окружному прокурору Нового Орлеана Джиму Гаррисону (Кевин Костнер) стыдно за то, что он американец. Однако попадаются и такие, кто не сильно горюет из-за смерти человека, который обрек тысячи кубинцев на смерть и пытки в заливе Кочинос, а также пытался уравнять в правах чернокожих, поддерживая Мартина Лютера Кинга. Виновным в убийстве Кеннеди объявляют Ли Харви Освальда (Гэри Олдмен), хотя тот заявляет, что из него сделали козла отпущения. Впоследствии создается Комиссия по расследованию событий в Далласе, возглавляемая председателем Верховного суда США Эрлом Уорреном. С тех пор проходит 3 года.

Прокурор Джим Гаррисон - пожалуй, единственный человек в Америке, кто ознакомился со всеми 26-ю (!) томами отчета Комиссии Уоррена. По его мнению, расследование убийства Кеннеди было проведено из рук вон плохо: достоверные сведения не были взяты во внимание, связи не отработаны, выводы сделаны выборочно. Тогда Гаррисон берется за собственное расследование, которое выводит его на крупнейший в американской истории заговор с участием ЦРУ, ФБР, мафии, Секретной службы и военно-промышленного комплекса. Цель заговора состояла в том, чтобы убить Кеннеди из-за его намерений не вторгаться на Кубу, вывести американские войска из вьетнамского конфликта и сильно ослабить влияние ЦРУ.

Кевин Костнер выдает тут один из самых вдохновенных перфомансов за всю свою актерскую карьеру. Его герой - наивный прокурор в поблескивающих очках, который верит в справедливость и закон и считает, что ему с небольшой группой единомышленников по силам тягаться с американским правительством. Костнер изображает Гаррисона страстным и неутомимым искателем правды. Даже когда расследование осложняется семейными ссорами, недоверием со стороны коллег, убийствами ценных свидетелей, он все равно не сдается и идет до конца. В эффектной заключительной речи, в которой главный герой изобличает лживую власть и призывает к подлинной демократии, звучит голос не только прокурора Гаррисона, но и самого Костнера как небезучастного гражданина Соединенных Штатов.

Помимо центральной звезды и Гэри Олдмена в роли Освальда, в фильме задействовано еще немало роскошных актеров, играющих исторических личностей. Так, Джо Пеши перевоплотился в пилота восточных авиалиний Дэвида Фэрри, одного из пособников Освальда. Томми Ли Джонс примерил амплуа бизнесмена с нетрадиционной сексуальной ориентацией Клэя Шоу, который, прячась за непроницаемой стеной смущения, скрывает свою причастность к заговору. В небольшой, но яркой роли секретного агента из Вашингтона, знающего, кто стоит за убийством Кеннеди, выступил Дональд Сазерленд. Вспомогательный образ жены главного героя, которая опасается за свою семью и брак, взяла на себя Сисси Спейсек. Кевин Бейкон согласился сыграть гея, не понаслышке знакомого с Клэем Шоу. Также на экране появляются Джек Леммон, Майкл Рукер, Сэлли Керкленд, Винсент Д'Онофрио, Джон Кэнди и реальный Джим Гаррисон в роли судьи Эрла Уоррена.

В основу сценария фильма положены книги 'По следам убийц' все того же Гаррисона и 'Перекрестный огонь: заговор, убивший Кеннеди' Джима Маррса. С теорией про заговор можно соглашаться, а можно и поспорить (при более детальном изучении вопроса в ней обнаруживается ряд нестыковок), однако в процессе просмотра, благодаря уверенной режиссерской руке Оливера Стоуна, ни на секунду не возникает сомнений в достоверности происходящего. Несмотря на то что лента содержит в себе не только достоверную информацию, но и авторские допущения, в ее показаниях трудно запутаться. Так как Стоун явно увлечен темой и не желает, чтобы его зритель заскучал, разговорные сцены поставлены с надлежащей динамикой и остротой, а сведения, касающиеся лиц, имен и дат, аккуратно приведены в слегка громоздкую, но стройную систему. Даже если не верить в существование заговора, 'Джей Эф Кей' можно смотреть просто как занимательный конспирологический детектив.

Визуально картина выглядит очень стильно. Недаром оператор Роберт Ричардсон и монтажеры Джо Хатшинг и Пьетро Скалия отхватили за свои труды по 'Оскару'. Им удалось 'бесшовно' смонтировать документальные и стилизованные под историческую хронику кадры в один цельный фильм! Результат их деятельности впечатлял в 1990-х, впечатляет и сейчас. Расследование Гаррисона постоянно сопровождается вспышками черно-белых флэшбеков, комментариями очевидцев, показами 'архивной' видеосъемки и фотографий. Хаотический монтаж, с частой сменой кадров, кратковременными переходами из настоящего в прошлое и обратно, беспорядочное использование зума, а также изобретательная работа с освещением погружают зрителя с головой в водоворот событий, произошедших до, во время и после убийства Кеннеди в Далласе. Фильм целиком пропитан атмосферой тех лет. Она тут во всем: в технике, интерьерах, костюмах, курительных трубках.

Пафос финальной речи Гаррисона взрослые люди воспримут с пониманием, а молодые – с воодушевлением. В какой бы стране ты не жил, за справедливость нужно бороться. Нельзя прятать голову в песок. На сегодняшний день имеются сотни документов, которые помогли бы пролить свет на убийство Кеннеди, но правительство либо прячет их, либо сжигает. Правда откроется только через десятки лет и уже следующим поколениям. Фильм Стоуна не раскрывает тайну далласского преступления. Что он, однако, делает, так это призывает к поиску истины. Ради нее главный герой, как настоящий патриот, идет против собственного правительства, потому что не утратил веру в Конституцию, гражданство и демократию. Дело не в том, что страна может сделать для вас, а что вы можете сделать для нее.

30 июля 2013 | 23:07
  • тип рецензии:

'Не спрашивайте страну что она может сделать для Вас. Лучше спросите, что Вы можете сделать для страны' (Джон Кеннеди)

22 ноября 1963 года. Этот день давным давно разобран и скрупулезно изучен буквально по секундам. Этот день даже через более, чем 50 лет до сих пор будоражит сознание историков, любителей криминалистики и просто интересующихся людей (к последним причисляю и себя). Именно в этот день произошло самое странное, страшное и позорное событие в жизни Америки, резко повлиявшее на мировую политическую обстановку и разделившее новейшую историю на до и после.

В 12-30 в Далласе на улице Элм Стрит (Улица вязов) страна в целом и семья Кеннеди в-частности пережила начало самого страшного кошмара, о котором нельзя было даже и подумать. Был публично казнен самый молодой президент США в возрасте 43 лет. Человек несгибаемых принципов и редкой доблести с удивительной судьбой. Это был человек, хотевший отказаться от войн, реформатор, решивший покончить с сверхполномочиями ФБР, тайными операциями ЦРУ и не давший военному штабу размахивать ядерной дубинкой на весь мир. Замечательный сын своей страны и достойнейший из представителей мира.

По факту гибели президента была произведена процедура смены власти а также назначена официальная оперативная группа под названием 'Комиссия Уоррена' по фамилии её руководителя огласила самый простой и удобный для всех вердикт. Президента убил одиночка псих из чувства зависти к удачливому Джону Кеннеди. Тремя выстрелами из снайперской винтовки с четвертого этажа здания школьных учебников. Шитое белыми нитками расследование за много лет было разнесено в пух и прах. 'Магическая пуля', фильм Запрудера, странное убийство офицера Типпета, смена маршрута кортежа на более опасный, подтасовка вскрытия Кеннеди, отрицательные результаты парафинового теста Освальда и многие многие странности отражены в фильме. Знает о них любой, кто хоть раз интересовался преступлением века.

Вот и я, садясь за просмотр, уже знал об известной личности Джима Гаррисона: окружного прокурора-бунтаря, который нашел в себе мужество в ущерб себе и семье пойти против системы. Единственное за всю историю судебное преследование по обвинению в убийстве Кеннеди Клея Шоу известна каждому, кто следил за ходом процесса. Известно последующее преследование Гаррисона министерством Юстиции. Об этом написаны книги и докторские диссертации. Фильм Оливера Стоуна вовсе не коротенький. Его длительность приближается к 4 часам. Так почему же я внимательно следил за действием картины, хотя прекрасно знал окончание картины и все детали расследования вплоть до имен свидетелей? Ответ очень прост, и господин Станиславский умещает его в одном слове 'ВЕРЮ'

Я все четыре чася очень верил маэстро Стоуну, которого полюбил еще после фильма Взвод. Я верил великому Гарри Олдмэну, сыгравшего 'убийцу века'. В его глазах и мимике прекрасно читалась растерянность пешки, которая стала разменной монетой в игре королей. Я верил в образ Томми ли Джонса, опасающегося не за себя, а за то, что с ним потом будет, если в суде выплывет вся правда об истинных кукловодов убийства. Я чертовски сильно верил Кевину Костнеру, в его взгляде было все: вера в справедливость и преданность долгу 'просто потому, что ему не все равно'. Вопреки всему и не смотря ни на что. Финальная речь Гаррисона заставило мое сердце сжаться и пустила мурашек по телу. Именно такой уровень постановки отличает шедевр от просто хорошего кино, Гениальных актеров от не плохих.

Главного ответа, который мучает всех, так и не будет. Но стоит ли при этом смотреть данный фильм? Определенно. Ведь пока будут жить такие люди, как Джим Гаррисон, будет борьба за справедливость. Будет крутится маховик, зачастую перемалывая самих инициаторов расследований. Среди исследователей убийства Кеннеди есть два лагеря - первый приписывают убийство проискам кубинских диверсантов, вторые - заговору внутри США (мафия, ФБР, ЦРУ, Пентагон и ближайшее окружение президента). Мне кажется, что по-своему правы обе стороны. Не нам решать и не нам судить.

P.S. Официальное снятия грифа 'Секретно' со всех материалов расследования планируется на 2029 год, когда мне самому будет примерно столько же лет, как и Кеннеди в день убийства. Было бы интересно взглянуть на эти документы, хотя, я уверен, что материалы либо 'пропадут' либо подтасуют.

Настоящий патриот обязан защищать свою страну. Даже от собственного правительства.

10 из 10

11 марта 2013 | 00:14
  • тип рецензии:

Начну, пожалуй, с описания моих познаний в деле убийства Джона Кеннеди. Познания эти довольно скупы. Я знал примерную дату событий, главного подозреваемого - Ли Харви Освальда, его предполагаемую связь с СССР и, конечно, слышал множество слухов, версий и теорий, связанных с произошедшим. Исходя из моих скудных познаний в этой теме, сложно и неоправданно делать какие-либо умозаключения на этот счет, однако, что-то мне подсказывает, что здесь не обошлось без сильнейших мира сего.

Я глубоко убежден, что большинство современных войн затевались по двум причинам, первая из которых - расширение геополитического влияния, путем завоевания стратегически важных регионов планеты. И вторая, на мой взгляд, важнейшая - деньги. Вот тот вечный двигатель, толкающий сильнейших и богатейших становиться еще сильнее и богаче. Наивно было бы полагать, что люди, добившиеся вершин власти, политического влияния и материального благосостояния, обретают нимбы над головами и напрочь лишаются присущих всем пороков, таких как корысть, жажда власти и тщеславие.

И тут появляется человек, о правлении которого можно говорить разное, но который пытается своими гуманистическими потугами, миротворчески разрешить ряд международных конфликтов, тогда как конфронтация приносит немалую выгоду заинтересованным лицам. Выводы напрашиваются сами собой.

Если представить, что теория, показанная нам Оливером Стоуном, соответствует действительности, остается только поражаться лицемерию людей, ведущих народ к демократии, светлому будущему, коммунизму - неважно как назвать эту иллюзию. Я считаю, что в пословице 'меньше будешь знать - крепче будешь спать', есть доля справедливости, некоторые вещи лучше не знать, если в этом нет необходимости, но когда скрываются факты, обличающие власть, стремящуюся всеми доступными средствами достичь своей цели в деле мирового господства, то конституция начинает выглядеть как никчемная бумажка, зарывающая наш взгляд на истинное устройство вещей.

Зрителю данного фильма необходимо запастись терпением и применить по-максимуму свои аналитические способности, дабы попытаться разобраться во всех хитросплетениях, несоответствиях, деталях, обстоятельствах, на первый взгляд, напрямую не имеющие отношения к делу, показанные в фильме, и сделать для себя какие-то личные выводы из увиденного. И если вам это удастся, вы по достоинству оцените данную киноленту.

Замечательный фильм, с замечательным актерским составом в лице Кевина Костнера, Джо пеши, Гэри Олдмана, Дональда Сазерленда, Томми Ли Джонса и других хороших актеров, а также продуманным до мелочей сюжетом (остается только догадываться, с насколько огромным объемом информации пришлось ознакомиться создателям фильма, чтобы получилось такое последовательное и грамотно изложенное кино).

Не верьте всему, что пишут в прессе и показывают по телевидению, стройте догадки, анализируйте происходящее, выдвигайте теории, это намного увлекательней и правдоподобней.

26 июля 2012 | 18:09
  • тип рецензии:

'Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе' даже на сегодняшний день, а прошло со дня выхода картины более двадцати лет, является самый провокационным фильмом в отношении политических заговоров, а ведь за сюжетную суть было взято одно из самых резонансных убийств в прошлом столетии - убийство Президента США.

Не знаю, но почему-то Советский Союз, ведший борьбу на всех фронтах с другим мировым лидером, не схватился за вопиющие факты грандиозного и еле скрываемого покушения на Джона Кеннеди, нити которого тянулись от самой верхушки власти. Не сделал этого СССР в своей пропаганде, зато сами американцы успешно с этим справились.

Замеченный доселе в подобных проектах режиссёр Оливер Стоун, которому, видно, не совсем по нутру была выстроенная система в его государстве, взялся за работу над развенчиванием ореола тайны. По правде говоря, этот фильм могли бы и не пропустить, ведь цензура имеется во всех странах, даже в самых демократических, но лента появилась на экране и стала одним из самых главных номинантов на получение премий 'Оскара'.

В сущности, 'Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе' - это не совсем классический детектив, это, скорее, фильм-расследование, полностью выстроенное из диалогов, рассуждений, домыслов и попытки дать зрителю самому занять ту или иную позицию в деле Кеннеди.

Оливер Стоун собрал мощнейшую команду исполнителей. Главную роль он предоставил Кевину Костнеру. Его адвокат-правдолюб, безусловно, вышел статным мужчиной, умным и верным своим принципам, горе неудач, давление не повлияли на стремление героя Костнера добиться рассмотрения судебного иска против, по его мнению, людей, замешанных в подготовке убийства Президента. Кевин Костнер стал даже каким-то образом борца за свободу и честность.

В противодействие герою Стоун выставил не одного оппонента, а целую систему. Хотя сборником всей лжи и обмана системы стал персонаж Томми Ли Джонса. К тому же представлен он был ещё и в чисто субъективном виде не самым лицеприятным человеком, отчего ненависть делится и к системе и к герою Джонса.

Стоит сказать, что не только Джонс представлен в негативном свете: в картине полно уничижительных персонажей. И надо сказать, что все актёры справились с ролями в блестящей форме. У каждого был свой реальный персонаж, который наложил свой отпечаток на лживую историю убийства, и актёры сыграли мощно, но их участие можно воспринимать двояко: с одной стороны - это мерзавцы (пусть и не все, но многие), но это лишь в фильме, а с другой - они согласились сыграть в фильме, что самого можно назвать резонансным.

Несмотря на приличную продолжительность картины, смотрится она на одном дыхании, особенно для тех, кто любит наблюдать кропотливое расследование с неожиданными поворотами в развитии. Смотрите и думайте над всем, что нам хотел сказать Оливер Стоун.

9 из 10

P.S. История имеет свойство повторяться... Поиздевавшись над людьми с ложью убийства Кеннеди, они снисходительно посмотрели на всех, когда заявляли про конечные результаты расследования террористической атаки 11-го сентября...

06 июля 2012 | 17:47
  • тип рецензии:

22 ноября 1963 года в Далласе штат Техас был убит президент США Джон Фицджеральд Кеннеди. В скором времени полицейские задержали убийцу Ли Харви Освальд (Гари Олдман), который погибает от руки мафиози Джека Руби. Дело раскрыто и закрыто. Спустя три года окружной прокурор Джим Гаррисон (Кевин Костнер) возобновляет расследование, когда понимает, что в убийстве президента много открытых вопросов и нестыковок.

Фильм поставлен по реальным событиям и в основу сюжета лежит книга Джима Гаррисона «По следам убийц» и «Перекрестный огонь: заговор, убивший Кеннеди» Джима Маррса. Режиссер Оливер Стоун любит снимать фильмы в жанре байопик. В данном случае Стоун сконцентрировался на смерти президента и его последующее расследование, который в действительности вел окружной прокурор Нового Орлеана Джим Гаррисон. Картина представляет собой художественный фильм, в котором присутствуют документальные факты и съемки. Смерть президента Кеннеди до сих пор остается самым загадочным событием в истории ХХ века. Что интересно, многие американцы склоняются к версии заговора. При этом версии многочисленны и разнообразны, включая туда кубинцев, мафию и само правительства США.

Картина длится больше трех часов, но эти три часа пролетают незаметно. Притом, что фильм в основном состоит из многочисленных диалогов и документальных хроник, режиссер умело втягивает нас в расследование. Весь процесс просмотра, ты словно вместе с героями начинаешь исследовать и раскрывать различные версии преступления и подробно изучать биографию причастных лиц. Кроме расследования, Стоун подробно показывает жизнь главных героев, которые встали против системы и идут до конца.

Кевин Костнер получился очень живым персонажем. Впутываясь в расследование его личная жизнь, начинает рушиться. Он все дальше отдаляется от семьи, отчего жена начинает не понимать мужа в его мание расследования. На его департамент и верных сотрудников начинают наседать правительственные структуры и ложные статьи журналистов. Но Гаррисон не сдается. Если не он - то кто? Кто остановить безразличие и безнаказанность, что значит демократия, если само правительство не следует ему и диктует свои правила и законы. Тому пример, самая интересная сцена с мистером Икс (Дональд Сазерленд), которая с подробностью объясняет всю структуру заговора. При этом сам Стоун открыто обвиняет корпорации и спецслужбы связанные с уголовным миром и правительственными чиновниками.

Итог: Безусловный шедевр Оливера Стоуна. Очень сильная картина, которая смотрится на одном дыхание. Посмотрите, узнаете много нового.

15 января 2012 | 15:59
  • тип рецензии:

«Ask not what your country can do for you; ask what you can do for your country»

Самый громкий фильм из всех, которые я когда-либо смотрел. Даже представить сложно насколько резонансным он был, когда только вышел в прокат в конце 1991 года. Благодаря тому, что Оливер Стоун не стеснялся в раскрытии правды, Белый Дом инициировал решение о возобновлении слушаний комиссии по расследованию дела об убийстве 35-го президента США Джона Фицджеральда Кеннеди.

Этот фильм – идеальное доказательство, каким может быть кинематограф. И каким он должен быть. Об этом я более подробно напишу в конце, однако отмечу, что Оливер Стоун прекрасный пример режиссёра, который не боится рассказать правду своим зрителям. И в этом ему моё большое уважение.

«Мы добьемся мира, даже если для этого нам придется воевать» - Дуайт Эйзенхауэр.

После того, как Эйзенхауэр ушёл в отставку, на его смену пришёл молодой политик, который был совсем иного мнения о дальнейших планах касающихся развития военного комплекса. Эйзенхауэр был инициатором создания доктрины «массированного возмездия», которая предусматривала увеличение авиации с ядерным оружием. Однако Кеннеди, несмотря на то, что в годы его правления ему пришлось усилить военное присутствие в Южном Вьетнаме, всячески старался разрешить военные конфликты и наладить отношения с Советским союзом. Такая политика очень не устраивала военных генералов, которые прекрасно понимали, что превратили свою деятельность в весьма доходный бизнес. Меньше чем за полвека военные расходы увеличились почти в десять раз.

«Прощай своих врагов, но никогда не забывай их имена»

Удивительно, насколько давно случилась эта трагедия, которую по праву называют самым вопиющим преступлением двадцатого века; и насколько не угасает интерес к раскрытию правды расстрела президента США. О моральных принципах я и слова не напишу, т. к. в самом фильме этому уделена львиная доля времени. Отмечу, что режиссёрская версия фильма Стоуна идёт почти три с половиной часа.

Самое интересное, что через пять лет будут рассекречены материалы об убийстве Кеннеди. Конечно, каких-либо сюрпризов ждать не стоит, но будет интересно услышать официальное подтверждение о правительственном сговоре против 35-го президента и последующем государственном перевороте.

Через три года после преступления Окружной прокурор Нового Орлеана Джим Гаррисон знакомится с официальным отчётом Комиссии Президента по расследованию убийства Кеннеди, более известная как Комиссия Уоррена. Интересно, что эта комиссия была создана президентом Линдоном Джонсоном, который принял присягу буквально через час после убийства Кеннеди т.е. это означает, что за расследование взялся очень серьёзный комитет. И ошибок в официальном отчёте не должно было быть. Однако, после того как Джим Гаррисон (Кевин Костнер) ознакомился с этим отчётом, он нашёл в нём множество ошибок и небрежностей в ведении расследования.

После того, как Гаррисон утвердил собственное расследование, он узнаёт о заговоре, куда вовлечены высокопоставленные сотрудники ЦРУ, Секретной Службы, ФБР, представители мафии, крупные воротилы ВПК и лично вице-президент США при Кеннеди — Линдон Джонсон. Один из сотрудников Пентагона объясняет Гаррисону, что Кеннеди был убит из-за желания вывести США из Вьетнамского конфликта и сильно ослабить ЦРУ. В этот момент Джим понимает во что он впутался. И здесь была его последняя возможность отступить назад.

Также Гаррисон узнаёт, что некоторые СМИ были замешаны в заговоре, т. к. в некоторых газетах появилась информация о том, что Ли Харви Освальду предъявлены официальные обвинения. Хотя на самом деле, обвинение было предъявлено через четыре часа после публикации статьи в некоторых газетах. Т. е. здесь имело место заранее подготовленные вбросы в прессу об Освальде, как об убийце президента. Здесь Гаррисон осознаёт, что Освальда сделали козлом отпущения. Которого затем также публично застрелили в прямом эфире, якобы из-за мести. Это случилось и с братом Джона Кеннеди – Робертом, который хотел продолжить политику своего брата. По сути, все американцы стали свидетелями публичного линчевания. И это в неимоверной степени вопиюще.

В судебном процессе по обвинению новоорлеанского банкира Клея Шоу в участии в убийстве Джона Кеннеди, Гаррисон выдвинул конспирологическую версию, принципиально отличавшуюся от официальной версии событий, представленной в докладе комиссии Уоррена. Этот процесс по делу об убийстве президента был единственным. Из-за того, что многие материалы по этому делу были засекречены, Гаррисону не удалось собрать нужное количество доказательств. Однако, позже правительством был отвергнут отчёт Уоррена. Официальные сведения будут представлены нам лишь в 2017 году, когда истечёт срок секретности.

«Перекрестный огонь: заговор, убивший Кеннеди»

После громкого процесса Гаррисон был соавтором книги : «Перекрестный огонь: заговор, убивший Кеннеди», которая и легла в основу данного фильма.

По сути, этот фильм сложно интерпретировать как художественный. Его смотришь, как документальную хронику, которую тебе показывают в зале судебного заседания. Эти три с половиной часа не кажутся долгими, но после просмотра ты ощущаешь на себе неимоверный груз информации, которую ещё следует переварить. Без сомнения, это лучший фильм из данной тематики. А может и вообще, лучший из всех, которые я когда-либо смотрел. Эта картина очень важна, особенно для американского общества. Радует тот факт, что находятся такие люди как: Дим Гаррисон, его команда; Оливер Стоун и другие, которые могут жертвовать чем-то, чтобы докопаться до правды.

Не хочу сравнивать этот фильм ни с каким другим. Хотя по началу мне хотелось провести сравнение с новой картиной Клинта Иствуда об Эдгаре Гувере. Гувер уже 24 ноября (через два дня после убийства) в телефонном разговоре с новым президентом говорил, что ему «требовалось что-нибудь, что можно было бы представить публике в доказательство того, что убийцей был Освальд». Но в фильме хоть и придаётся важное значение в участии Гувера в сговоре, но не единым кадром не показывают его самого. Как и нет ни одного участника семьи Кеннеди, которая, разумеется, была заинтересована в судебном разбирательстве. И жена Кеннеди, которая была непосредственным свидетелем убийства, прекрасно могла слышать с какой стороны были выстрелы. Так как сам Кеннеди слышал первый выстрел, который был показательным и ни куда не попал. И разумеется, она ни за что не поверила в якобы «волшебную пулю», которая нанесла сразу семь ранений двум людям.

He holds dear for the one thing he holds sacred... the truth.

04 января 2012 | 22:17
  • тип рецензии:

Этот фильм попался мне случайно. Наверное в силу моего не столь внушительного возраста, всего то 22 года. Но без сомнений, тема об убийстве американского президента Кеннеди, была услышана мною намного раньше, и интерес к этому делу загорелся в моем сердце за долго до просмотра этого фильма.

По поводу сюжета фильма.

1963 год, убит президент Кеннеди. Официальное расследование находит убийцу и спустя сутки предъявляет ему обвинение в убийстве президента. В это же время в Новом Орлеане, окружной прокурор Джим Гаррисон ( по совместительству семьянин у которого прекрасная жена и пятеро детей ) глядя на эти события, усомнился в результатах официальной комиссии по расследованию убийства президента. И спустя 3 года, начинает свое собственное расследование, в котором ему помогают друзья и верные коллеги по работе. То с чем Гаррисону предстоит столкнутся дальше, он мог представить себе разве что в страшном сне.

Что можно сказать об игре актёров ? Наверное только одно слово - блестяще ! Собран очень колоритный состав. Кевин Костнер прекрасно справился со своей задачей. Полностью погрузившись в эту проблему и не сомневаюсь, изучив все для этого нужные документы. Все коллеги по работе Кевина не отставали от него и выполнили свою работу на отлично. Чего стоит актёрская игра Гари Олдмана, Джо Пеши, Томми Ли Джонса. .. Этот список можно продолжать или же просто скопировать из раздела актёры.

Самым красноречивым фактом того что этот фильм является шедевром кинематографа, есть то количество наград и номинаций на которые представляли этот фильм.

Во время просмотра, вы полностью погружаетесь в атмосферу того времени. И пусть вас не смущает, что хронометраж этого фильма довольно большой, по сравнению с обычными полутора двух часовыми фильмами. Я с гордостью могу заявить что я не зря потратил 3 с половиной часа своей жизни, просматривая эту киноленту. Что довольно примечательно, это один из тех фильмов при просмотре которых, вас не утомляют постоянные беседы киногероев. Это очень важный момент, лично для меня. Фильм, можно сказать смотрится на одном дыхании. ..

10 из 10

19 октября 2011 | 22:37
  • тип рецензии:

С какого то момента, складывается ощущение что ты не просто смотришь кино, а что тебе рассказывают невероятную историю, загадка которой хранилась несколько десятков лет. И вот тебе рассказывает её некий Джим Гаррисон, о котором ты впервые слышишь. Но говорит он так естественно и правдоподобно, указывая на факты, что ты охотно начинаешь ему верить. Но вот ты возмущаешься, как же ему не верят остальные? Почему? И начинаем сопереживать этому незнакомому дядьке, одновременно узнавая его биографию, которую он тесно связал с убийством века. Ну что подвергло окружного прокурора штата Новый Орлеан искать истину? Быть может любопытство? Нет. Скорей это патриотизм. Ведь знать правду он хочет не один, а чтобы знали её все. И вот проходят больше двухсот минут кинопроизведения, но правды мы так и не дождались. Остались лишь догадки, в которые ты начал сильно верить.

Это первый фильм Оливера Стоуна про американских президентов. И пожалуй самый лучший. Лучший среди всех его работ. Так же великолепно сыграна роль Джима Гаррисона, Кевином Костнером.

10 из 10

19 июня 2011 | 01:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: