К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да уж... Я не фанат фильмов такого жанра, но этот фильм меня поразил. Это шедевр. Оливер Стоун, конечно, гений. Любая тема, за которую он берётся, становится под его чутким руководством лучшим фильмом жанра. Потрясающий сюжет, потрясающий фильм, который нужно смотреть внимательно, которые не терпят 'расслабухи'.

Исторические события в фильме захватывают. Вспоминаешь всё, что знаешь о данном вопросе. И погружаешься в тему.

Потрясающий Кевин Костнер, потрясающий Гари Олдман, он лучший, он гений, потрясающий Томми Ли Джонс.

Смотрите этот фильм. Таких мало не то, что сейчас, а вообще. Супер.

10 из 10

09 июня 2009 | 19:53
  • тип рецензии:

Жанр: исторический биографический детектив.

Есть такие фильмы, которые можно смотреть 3 часа.
Этот фильм, учитывая режиссерскую версию, можно смотреть и 3,5 часа.

И не капельки не скучно.

Братья Роберт и Джон Кеннеди были великими политиками, если бы их планы в полной мере осуществились, они могли изменить мир по-настоящему, как они и хотели. Они были очень интересными людьми, но про них снято очень мало хороших фильмов. Есть еще один фильм с Кевином Костнером 'Тринадцать дней', но этот фильм скорее не о Джоне Кеннеди, а о тех злополучных тринадцати дней 1962 года. Так вот, о братьях Кеннеди снято всего два достойных фильма это 'Бобби' о Роберте и 'JFK' о старшем Джоне. Хотя там и там Кеннеди упоминается только в исторических хрониках. Почему? Потому что нет актера, который мог сыграть их? Я думаю есть. Просто, на мой взгляд, никто на это не решится.

Как писалось выше, Оливер Стоун не любит свое правительство. Эта не любовь, появилась еще во времен Вьетнамской войны, когда Стоун был призван в армию, и прослужив один год, был ранен. Так появились 'Взвод' и 'Рожденный четвертого июля'. Затем пришла пора двум биографическим опусам 'JFK' и 'Никсон'. Это один из моих любимейших фильмов Стоуна. Если кого-то интересовало убийство Кеннеди, то у Стоуна как раз удался детектив на эту тему.

Гари Олдмен в образе убийцы-одиночки Ли Харви Освальда напомнил мне Эдварда Нортона в 'Бойцовском клубе', очень они похожи.
Томми Ли Джонс блондин-гомосексулист как обычно неотразим. Ну а Кевин Костнер бесподобен. Особенно запоминается его 30-минутный монолог в конце фильма. Лучшая роль Костнера.

Существует историческое кино способное передать эмоции, чувства, настоения того времени, JFK' тому пример. Документальный фильм, воссоздавший полностью картину происходящего. 2029 год. Правительства рассекречивает все документы о убийстве Джона Фицжеральда Кеннеди. Мир узнает настоящего убийцу. В этот год 'JFK' становится лучшим фильмом в истории кинематографа, а пока...

9 из 10

20 января 2009 | 06:41
  • тип рецензии:

JFK, без сомнения, являющийся самым скандальным (разве что «Прирожденные убийцы» оспаривают этот статус) фильмом Оливера Стоуна, в то же время имеет, на мой взгляд, все шансы называться лучшим в фильмографии этого режиссера.

К картине выдвигают немало претензий. При этом излишняя затянутость и занудность фильма –наиболее частое обвинение в его адрес. Хочется возразить- а по-вашему хватает Стоуну трех с хвостиком часов на то, чтобы исчерпывающе развернуть перед нами все хитросплетение подозрений, улик и фактов, связанных с одной только версией из многочисленных, связанных с выстрелами в Далласе 22 ноября 1963 г.?

Что до меня, то мне и после трех с лишним часов просмотра фильма показалось, что нам показали только ничтожную часть того, что можно было развернуть в настоящее масштабное полотно. Тут, пожалуй, справился бы с задачей только документальный сериал не на один десяток серий. Конечно можно бросить еще упрек режиссеру- чего же утомлять столь длинным фильмом, когда все равно всего не скажешь даже таким и вправду даже для самого полнометражного фильма солидным расходом экранного времени?

Но фильм и вправду интересен, только если зритель немного знаком с историческими фактами и самой сутью дела, а заодно и интересуется ими. Напряженность сюжета, умение сочетать документальную хронику с искусно смоделированными под документальные сценами; неброская, вроде бы даже малозаметная, но в то же время замечательно гармонирующая с фильмом музыка делают фильм попросту захватывающим при всей кажущейся размеренности.

Я сознательно обхожу актерскую игру Костнера, который, по моему глубокому убеждению, сыграл здесь одну из своих лучших, если не самую лучшую роль. Вряд ли в фильме его кто-то переигрывает, даже Томми Ли Джонс с его не в пример большей актерской харизмой, или тем более Сазерленд, который появляется в последней трети фильма всего на какие –то десять минут, как «deus ex machinа», чтобы своим рассказом дорисовать последние штрихи к почти законченной картине заговора против Кеннеди.

Причем мы не столько видим самого Сазерленда, сколько слышим его закадровый рассказ на фоне оживленных коридоров Пентагона да нарезки документальных кадров с последствиями этого оживления в разных регионах земного шара - от Гватемалы до Ирана.

Костнер - актер сам по себе не харизматичный, а порой возникает соблазн и вовсе назвать его неярким. Тем больше его заслуга в создании образа прокурора Джима Гаррисона- фанатика правосудия, который сродни отнюдь не американским киношным законникам или тем более «копам», которые просто добросовестно делают свою работу (по иронии судьбы, психологически ближе к этим «мастерам своего дела» как раз убийцы Кеннеди. Недаром при анализе выбора ими позиций для расстрела президента один из людей Гаррисона так и говорит про них: «Серьезные ребята! Скажем так – профессионалы»).

Герой же Костнера ближе к аналогичному герою-одиночке (а Гаррисон именно одиночка- неслучайно его не понимают жена и дети (правда, только в начале – под конец фильма они благополучно прозревают и приходят поддержать отца и мужа в суде- ничего не попишешь, фильм все-таки американский), от него – по разным, правда, причинам- уходят ближайшие помощники, его в открытую называют сумасшедшим вчерашние приятели), выведенному в европейском (особенно итальянском- привет комиссару Каттани!) и позднесоветском кино «про мафию».

Враг Кеннеди в фильме –тоже мафия, только не коморра или Коза Ностра, а Правительство. Под этим абстрактным именем оно то и дело всплывает в разговорах героев на протяжении всей картины, а под конец на суде Гаррисон называет преемника Кеннеди Джонсона и шефа ФБР Гувера «соучастниками». При этом лицо этой абстракции вполне конкретно различимо то в одном, то в другом эпизоде фильма- в цинично-благообразной улыбке героя Томми Ли Джонса - воротилы–миллионера, скрытого гомосексуалиста, на досуге составляющего заговоры против законного президента; в поджатых губах «достопочтенного», но ангажированного до потрохов судьи Доггерти в финальной сцене на суде; в рубленных фразах правительственного агента, инструктирующего помощника Гаррисона, перед его дезертирством раскрывающего перед ним, что именно его ждет, если будет упираться и играть в принципиальность.

Эту изнанку самой демократической в мире политико-правовой системы Стоун показывает со всей безжалостностью и с нескрываемой враждебностью. В покойном же президенте режиссер видит, как и миллионы людей в Америке, не просто подло и в то же время нагло, на глазах всего мира, убитого –точнее казненного популярного политика, но и расстрелянную надежду на возможность выбирать самостоятельно и доверять своем выбору, на Американскую Мечту, растоптанную Американской Реальностью. И этого он не простит. Как и главный герой его фильма, чья заключительное обращение со слезами на глазах к присяжным на суде в тот момент, когда он заговаривает о казненном президенте, становится одним из самых эмоциональных эпизодов в современном американском кино и лучшей сценой в исполнении Костнера за его кинокарьеру.

У Стивенсона в «Черной стреле» есть персонаж Джон-Мщу за всех. Герой Костнера может быть назван с полным основанием Джим –Мщу за одного. Одного неотмщенного. Но мщением за этого одного воздается справедливость и за всех жертв военно-сексотско—мафиозного спрута: за десятков погибших или таинственно умерших свидетелей по делу Кеннеди, за продолжавших его дело Мартина Лютера Кинга и Роберта Кеннеди (неслучайно кинохроника их убийства органично входит в фон расследования Гаррисона), за тысячи и миллионы погибших во Вьетнаме с обеих сторон в войне, развязать которую стало возможным после выстрелов «профессионалов» в Далласе.

Оливер Стоун очень не любит свое правительство. Характерно, что фильм о событиях в Далласе вышел на экраны в тот год, когда вся Америка да и «все прогрессивное человечество» захлебывались восторгом от деяний этого правительства- от выигранной войны в Персидском заливе до победы над коммунистическим ворогом в холодной войне, предвкушая анонсированный Фукуямой «конец истории». Стоун в конъюнктуру не ударился. Он, наверное, не патриот в том смысле, как о себе говорит Клей Шо, которому в ответ не выдержавший Гаррисон бросает о странностях патриотизма, допускающего убийство собственного президента. Но «непатриотизм» Стоуна обращен на Правительство, способное покончить с собственным главой, если он не потрафит его интересам, даже будучи обожаемым своим народом. А любить свой народ Стоун тоже умеет. И его главные положительные герои- это простые американцы- будь то солдаты на грязной войне во Вьетнаме или прокурор, расследующий убийство президента, который эту войну пытался предотвратить.

Так что Стоун- все-таки патриот, как бы кто ни толковал этот многострадальный термин. Это в том числе и позволило ему снять, извиняюсь за каламбур, один из лучших в истории своей страны фильмов о ее истории.

10 из 10

17 мая 2008 | 00:59
  • тип рецензии:

Фильм идеален с точки зрения восприятия всех событий имевших место в 60-х годах. Историческая хроника переплетается с художественными кадрами просто идеально. Актерская игра всех персонажев просто безукоризнена. Операторская работа и монтаж по праву заслужили своих Оскаров. Оливер Стоун сумел снять шедевр на века. И даже такой хронометраж не должен никого смущать, по другому просто нельзя снимать кино такого масштаба.

04 мая 2008 | 22:19
  • тип рецензии:

Интересный взгляд на дело Кеннеди. Иногда фильм кажется документальным, эта стилистика фильму сильно идет.
Стоун снял увлекательный фильм, который смотрится на одном дыхании, несмотря на полное отсутствие экшена. Костнер сыграл отлично, но несколько теряется среди Олдмана и Сазерленда. 3-х часовая длина пролетает незаметно. Стоун отлично справился со своей задачей, заставив людей думать и меньше доверять правительству.

10/10

21 мая 2007 | 11:20
  • тип рецензии:

Работы гениев не подлежат обсуждению... они лишь попадают в историю, как и та история, которую описывает фильм. Редчайший пример коварности политики по отношению к гражданам страны, и редчайший пример демократии в виде самого судебного процесса против государственной машины...

У Оливера Стона нет плохих фильмов, просто, не так уж и много есть людей, желающих залазить в такие дебри, в которые ведет нас каждым своим фильмом Оливер Стоун. Подтверждением тому являются сборы его фильмов... Всех я не видел, но Полуночный экспресс, Взвод, Уолл Стрит, Радиобеседы, DOORS, Рожденный четвертого июля, JFK, Прирожденные убийцы, Поворот, Каждое воскресенье и Александр - эти фильмы в любом случае ставят в моем сознании режиссерский гений Оливера Стоуна на высшую ступень, вместе с другими шаманами и идолами достойными того, чтоб ровняться на них, на тот вкус который прививают нам они...

Фильмы, которые не получится смотреть с пивом и попкорном, одновременно разговаривать по телефону, ковыряться в носу или стричь ногти... Только сейчас, когда уже писал этот комментарий я в списке работ Оливера Стоуна увидел Лицо со шрамом - лет пятнадцать уже хочу найти этот фильм, и только теперь узнал почему я удвою свои усилия в поисках очередного фильма, в котором не получится разочароваться, пересмотреть который мне обязательно захочется не один раз!

08 февраля 2006 | 00:15
  • тип рецензии:

Это на редкость замечательное кино. Трудно представить, как можно с таким сценарием, снять настолько интересное кино. Ходит туда-сюда Костнер, да узнаёт новые факты и детали событий. Но смотреть интересно! Просто снято всё это мастерски.

А в эпизодах много отличных актёров, и это тоже привлекает внимание. Вообще, к слову, довольно похоже на 'Никсона' того же Стоуна, но 'Никсон' Оливер, вроде, позже снял. Кстати, в этом жанре не слишком много снято фильмов. И из тех что я видел, фильмы Стоуна - лучшие.

'JFK' можно смотреть раз двадцать, и каждый раз замечать что-то новое.

29 июля 2005 | 20:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: