К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Укрась...» - самое нестандартное аниме последних лет, уникальный авторский проект знаменитой студии «P.A.Works», не погруженный целиком в японскую культуру и мифологию, с отсутствием масштабных батальных сцен, сложных миров и невероятных приключений. «Укрась…..» это совсем не «мультяшная» глубоко сентиментальная, универсальная и архетипичная психологическая драма про отношение родителей и детей, про безусловность материнской любви, затрагивающая самые глубокие душевные переживания героев во временном масштабе одной человеческой жизни, мастерски воссозданной в антураже традиционного фэнтази. Да, герои фильма живут в фэнтазийном мире, где есть драконы-ренаты, племена расставаний, ленты времени, прекрасные принцессы, замки и дворцовые интриги, но все это затрагивает сюжет лишь по касательной, не более как иллюстрация многоплановости реального мира человеческих отношений, в котором живущая сотни лет Макия пытается выжить как мать-одиночка и вырастить приемного сына, который приносит ей немного радости и много страданий.

Создатели аниме обычно ориентируются на детей, подростков и молодых людей и потому они очень редко показывают мир глазами их родителей. Лента Мари Окады удивительно тонко показывает образ мира и образ жизни тех миллионов женщин, которые несмотря ни на какие сложности и невзгоды в одиночку растят детей, отдавая себя без остатка. Этот фильм во многом автобиографичен и личностно значим для самой Окада, выросшей в неполной семье, с очень непростыми отношениями с матерью. Однажды мать чуть не убила ее во время очередного скандала, набросившись с ножом, когда Мари было 15 лет (столько же как и Макии в самом начале фильма). С большим трудом тогда ей удалось отнять нож, но переживание событий 30-летней давности не давали ей покоя всю жизнь. И «Укрась….» - первый полностью самостоятельный фильм Мари Окады, в котором она выступила и как режиссер и как автор сценария, это попытка выговориться, передать всеми возможными кинематографическими средствами представление о том, какой должна быть идеальная мать, которой не было у нее самой. Идеальная мать, которая отдает десятилетия своей жизни любя и защищая неродного ей ребенка, заранее зная, что переживет не только Эриала, но и внуков его внуков.

Понятно, что картина на столь трепетную и душевную тему получилась у Окады предельно трогательной и эмоциональной. Она словно специально отделила свой фильм от современного аниме, сняв его в не принятой сейчас в Японии технике. В «Укрась….» нет привычной угловатости и подвижности персонажей, мир фильма очень плавный, замедленный, с приглушенными мягкими цветами, с массой слез, сцен расставаний, обид и прощений. И чем старше будут зрители этого фильма, тем более близкими будут им поднятые в нем темы и чаще на их глазах будут наворачиваться собственные слезы от той боли, которую они увидят на экране. Боли от понимания конечности бытия нашего и наших близких, от того - на что люди впустую тратят свою жизнь, от невысказанных вовремя слов нежности и благодарности, от частого непонимания и отчуждения между самими близкими людьми. Но через всю эту боль в каждой сцене фильма сквозит безусловная, подлинная любовь матери, готовой пожертвовать всем ради того, чтобы вырастить своего ребенка.

Шелест дождя в буйной зелени весенней пустыни, отражение полной луны в мистической темноте ночной лагуны на острове йольфов, капелька росы на лепестке — все это говорит гораздо лучше об этой любви, которая делает нас с окружающим миром единым целым… И если Макия однажды осознала это чувство, то начинает любить все, что озарено его светом, доказывая не словами, а своими поступками, что настоящая любовь – это когда ты думаешь о счастье другого больше, чем о своем собственном, каких бы жертв это ни потребовало. Такая любовь никогда не исчезает, потому что над ней не властны ни время, ни расстояния.

Чувство это прозрачно и хрупко, как звук весенней капели; невесомо и тонко, как росчерк перистых облачков из слез на пронзительно синем небе в самом финале фильма; оно неуловимо, как тень, и капризно, как маленький ребенок… Оно приходит по разному, иногда его шаги легки и неслышны, как тончайшие нити судьбы, ленты дней, которые плетут племена расставаний, а иногда оно наотмашь бьет по нервам, разнося твой маленький уютный «сказочный» мирок в клочья, как после атаки замка десятком дредноутов, не оставляя от него камня на камне… Оно может быть ласковым, как теплое море, и жестоким, словно разрыв пули в голове, спокойным и тихим, как теплый майский вечер, и буйным, сметающим все на своем пути, как гнев дракона-рената… Но настоящая любовь всегда желанна, необходима, как воздух, и та боль, которую Макия будет носить в себе до последнего дня своей жизни, будет восприниматься ей как величайший подарок судьбы, ибо лучше носить в сердце эту боль, чем постоянно чувствовать мертвый холодок пустоты в левой стороне груди, как у мудрой принцессы Лейлии.

Противопоставление «умудренной» опытом, рассудительной и закрытой от всех главы племени расставаний Лейлии и совсем юной для йольфов, Макии – центральная смысловая линия фильма, которую Мари Окада начала раскрывать еще в «Сердце хочет кричать» и в «Невиданном цветке». Принцесса Лейлия боится любить, потому что рано или поздно наступит боль от неизбежного расставания с объектом этой любви. Но подходя к своей жизни с точки зрения рационального рассудка Лейлия губит и свое племя и всех кто находится рядом с ней. Совсем не имеющая никакого жизненного опыта Макия просто открывает свое сердце вечной любви и полному принятию всего, что происходит с ней, окружая мир вокруг себя невероятным ароматом бытия, дающим начало новой жизни.

Два часа фильма, как и вся жизнь Эриала, пролетают незаметно и для каждого после просмотра начинается его повседневная реальность, но как важно суметь сохранить в ней часть тепла этого фильма, чтобы в нашей жизни не осталось только того единственного мига, мгновения Любви, когда одинокая Микия, едва выжившая, упав с дракона-рената и оказавшись в диком лесу, впервые поняла, что проживи она сто тысяч лет и посети все уголки безграничной Вселенной, ничто и никогда не сравнится с тем пронзительным ощущением, когда она впервые прижала к груди хрупкого беззащитного Эриала, веря, что ее любовь будет длиться вечно.

18 апреля 2018 | 12:41
  • тип рецензии:

Еще при просмотре трейлера начал подозревать, что кино будет жалостливым. На сеанс долго не решался идти - из обзоров тех, кто уже сходил следовало, что фильм действительно очень сильно давит на эмоции, потому я опасался, что расплачусь. Еще чего не хватало! Потом стало интересно: а смогу ли сдержаться и назло всем просидеть с каменным лицом до конца? Не смог. Черт! Еще та слезодавилка. Фильм не зря оценен столь высоко. Но пойдем по порядку от наименее значимого.

Рисовка. Может показаться кому-то халтурной: лица персонажей не отличаются детализацией, нос на лицах вовсе едва обозначен. Но мне это не помешало, вскоре после начала фильма привык и позабыл. Зато пейзажи, особенно местами, умопомрачительны. Можно однако с определенной долей уверенности говорить, что упор на изобразительные средства делать не стали.

Музыка. Чего-то сверхестественного в этом аспекте тоже нет. Но она вполне успешно справляется с тем, для чего предназначена в фильмах - оттеняет и подчеркивает многие моменты, особенно ключевые.

Сценарий. Вот тут и кроется ключ успеха этой картины. Мультфильм концентрирует внимание зрителя на связи между Макией из рода бессмертных и Эриалом - ее приемным сыном. Все остальные персонажи и развертывающиеся события лишь фон, которые не суть важны. Повествование ведется прерывисто, проскакивая годы и даже десятилетия. Сделано это специально, я думаю, чтобы показать сколь скоротечны время и отпущенная человеку жизнь, и как важно успеть сделать то, что придает последней ценность.

Главный вопрос - что значит быть матерью и стоит ли оно того: всех тех треволнений, с которыми приходится мириться, трудностей, которые приходится преодолевать, боли, с которой придется жить? На первый вопрос ответом служит все поведение и поступки Макии - ее самоотверженность, самопожертвование, упорство, с которыми она старается одарить свое дитя любовью, защитить от невзгод и печали, наполнить его жизнь радостью, невзирая на не самые подходящие для этого обстоятельства, а также смирение и слезы боли, с которыми она встречает неизбежное. На второй вопрос ответ однозначный: стоит. Несмотря на все страдания и трудности, несмотря на горечь разлуки и боль утраты, останутся любовь и яркие воспоминания, навечно вплетенные в полотно жизни, наполняя последнюю смыслом.

“Укрась прощальное утро цветами обещаний” - это не тривиальная анимированная сказка, но ода пусть и краткому мигу семейного счастья, любви и привязанности, но стоящему всей вечности, лишенной треволнений.

10 из 10

25 апреля 2018 | 11:43
  • тип рецензии:

'Укрась прощальное утро цветами обещания'. Название не так просто произнести, ещё сложнее запомнить.

Хотя в картине нет яркого экшна и выразительной рисовки, она эмоционально удерживает зрителя от начала и до конца. Вся картина пронизана доброй печалью, которая всегда соседствует с искренней любовью.

Под оберткой средневекового фентези скрывается камерная драма семейных ценностей. Главная героиня Макия - молодая, неопытная мать. Её образ возведен в абсолют- она вечно молодая, всегда окажется рядом в трудную минуту. Она скрывает слезы от своего приемного сына, оставляя ему только улыбку. Её проблемы, как и трудности других героев близки всем, им веришь и сопереживаешь.

Отдельно хочу отметить русскую озвучку, голоса поначалу казались необычными, а в итоге получились живыми и искренними.

Одно из лучших полнометражных аниме и семейных драм вообще.

20 апреля 2018 | 23:33
  • тип рецензии:

Описание фильма и трейлер могут ввести в заблуждение, между главными героями нет романтических чувств. Так же как и Макото Синкай не имеет отношения к фильму.

Этот фильм о родительской любви, если точнее о материнской. О том, с какими трудностями, горестями, радостями сталкивается мать. Как некоторые мамы отдают всю себя детям, не требуя ни чего взамен, по сути, проживая всю свою жизнь ради них. И находят в этой тяжелой материнской доле непонятное многим, в том числе и мне, счастье. То, что в аниме рассматриваются отношения именно между мамой и сыном, позволило показать отношения между родителями и ребенком более остро. Юношеская жажда приключение, желание почувствовать себя «мужиком» и вырваться, наконец, из родительской опеки. Желание идти своим путем и создавать новые отношения, разрывая старые связи, не осознавая, как тяжело матерям дается это расставание. У мам остается только воспоминания, которые становятся их сокровищами. Взросление сына также лучше показывает разницу в восприятии времени, вот он мелкий и цепляется за материнскую юбку, а вот он уже выше её на голову и помогает прикрепить полотно.

Кроме основной истории главных героев в сюжете есть еще побочная история Лилии и Кулима. И это один из недостатков фильма, Лилия как персонаж получилась отталкивающей, из-за её поведения страдают другие люди, так и сама сюжетная линия ведет в никуда. Все второстепенные персонажи, в общем, проработаны слабо и их участие в истории ни чем не заканчивается. Также как и мир, в котором происходят события, почти не раскрыт. Но история отношений главных героев потрясающая и держит весь фильм.

В аниме используется комбинация невероятно детализированных фонов и менее детализированных, но с качественной анимацией персонажей. Отличное музыкальное сопровождение и качественный дубляж создают необходимую атмосферу. Этот очень трогательный и грустный анимационный фильм (временами из зрителя прямо выдавливают слезу) оставляет после просмотра осадок доброй грусти на сердце и важных мыслей в голове.

9 из 10

29 апреля 2018 | 15:23
  • тип рецензии:

Вся история - это ода материнской любви. Это мечта о матери, которой не было. Вся фэнтезийная суета вокруг в виде драконов, йо/э-льфов, просто не существенны. Отношения мамы и сына настолько проникновенны и искренни, что пробирают даже такого чурбана, как я.

Подвиг материнской любви вряд ли кого-то оставит равнодушным.

Вынуть материнское сердце из своей груди, подарить его целиком своему сыну, отдать всю себя ради зеленоглазого сорванца, совсем ничего не оставив себе - это дико, неестественно, ненормально, волшебно, то, к чему сердце стремится помимо воли и рассудка.

Это тепло в душе, которое останется на всю жизнь и будет путеводной звездой даже в самый трудный момент.

'>>Моя мама не смогла бы пройти мимо.'

'>>А мама не промолчала бы'

'>>Я сделаю так, потому что хочу быть как она'

Такая мама становится ориентиром, если потеряешься в жизни, надеждой, вечным солнцем, что не позволит сердцу заржаветь.

Эта история не выдавливает слезы. Она их освобождает. Чувства, грусть и печаль сами выходят наружу в 7 ручьев. И их уже не хочется сдерживать.

Одна из лучших мелодрам, что я смотрел. Наверно, самая лучшая.

10 из 10

15 ноября 2022 | 00:46
  • тип рецензии:

Мне очень трудно говорить об этой картине. Правда. Скажу, что это самое эмоциональное аниме, что я когда-либо видел. Ещё скажу, что режиссёрский дебют сценаристки 'Тёмного дворецкого' способен повлиять на очень многих зрителей, заставить подумать и переосмыслить какие-то парадигмы.

Эта история вгрызается в ваше сердце с самого начала и заставляет полыхать эмоциями, чувствами. Именно такие произведения называются настоящими. Произведениями с большой буквы.

Сложная, эпическая двухчасовая лента гарантированно опустошит вас в эмоциональном плане, как почти всех зрителей, с которыми я смотрел этот шедевр в зале кинотеатра.

Огромнейшее спасибо компании Reanimedia, которая своими силами уже много лет качественно и профессионально переводит полнометражные (и не только) работы производства Японии. С недавнего времени ребята завозят необычную для рынка анимацию, и это просто прекраснейшая инициатива.

'Укрась прощальное утро цветами обещания' вне всякого сомнения можно назвать шедевром мультипликации и очень хорошим дебютом. Во время просмотра возникали параллели с не менее шикарным 'Волчьи дети Амэ и Юки' (2012), поскольку 'Укрась...' невероятно сильно рассказывает о счастье и невзгодах материнства в интереснейшем сеттинге, каждые пять минут хронометража заставляя мурашки проходить по телу, а вас пытаться сдержать слезу.

Я призываю абсолютно каждого увидеть это. Правда. Да и поддержать такие инициативы, как прокат аниме в кинотеатрах этой страны безусловно стоит.

17 июня 2018 | 15:22
  • тип рецензии:

«Укрась прощальное утро цветами обещания» - потрясающе красивая и глубокая картина о жизни. Мари Окада подарила нам историю, очень похожую на реальную жизнь. Фэнтези здесь лишь фон, на котором разворачивается потрясающая и драматическая история о простых человеческих отношениях, знакомых каждому.

Хочу заметить — синопсис не совсем верен. Он может ввести в заблуждение, и вы можете подумать, что перед вами очередная романтическая история о любви бессмертной девушки и смертного парня. Но это далеко не так. «Укрась прощальное утро цветами обещания» - это действительно история о любви, но не о пресловутой любви двух противоположностей, нет. Это история о самой сильной и самой прекрасной любви, которая только может существовать — о материнской.

Основной сюжет повествует о Макии из народа ёльфов, прозванным так же «Племенем расставаний», из-за того, что ёльфы живут значительно дольше людей и если кого полюбят, то всё равно переживут свою любовь и останутся совершенно одни навсегда. О том, как, преодолевая трагические события своей жизни, Макия находит в разграбленном караване младенца, которого решает вырастить как своего сына, даря ему всю любовь и заботу, на которую способна.

Хотя Макия и понимает, что жизнь её приёмного сына Эриала — всего лишь миг её собственной. Что она переживёт и его самого, и его потомков. И в конце концов, как и предупреждали её сородичи — она останется одна. Но ни это знание, ни жизненные трудности не способны сломить её решимость.

Тема мимолётности времени и жизни довлеет над всей историей от начала и до конца. И расставаний здесь куда больше, чем встреч. Ведь неумолимое время движется только в одном направлении — вперёд. И вывод здесь можно сделать очень простой — не стоит растрачивать свою жизнь на пустую суету, а сосредоточиться на том, что важно по-настоящему — на своих родных и близких.

И в этом, пожалуй, и заключается красота этого аниме. Красота любви матери к сыну, которая не слабеет со временем, и у которых, как и у реальных людей, в жизни случается всякое — и радостное и горестное, и слёзы и смех. И всё это важно. Ведь всё это является воспоминаниями. И воспоминания точно скажут: «Да, этот человек жил».

10 из 10

25 апреля 2018 | 21:50
  • тип рецензии:

Вот и наступило время, когда за год в России выходит несколько фильмов родом из страны восходящего солнца. Остается только усомниться в репертуаре, те же Девушки и танки - довольно сомнительное начало для ознакомления с Японской культурой в анимации. Данный же фильм, напротив, прекрасный повод сходить в кино, даже если относитесь с некоторым предубеждением. На самом деле я уверен, что картина создана для всех и каждый увидит в ней что то своё. Хочется заметить, что рассказанная нам история понравится более старшему поколению даже больше, они ведь пережили большинство моментов фильма на себе.

Для начала замечу, не знаю, кто писал превью на кинопоиске, но при походе в кино складывалось впечатление, что будет романтика, и довольно заурядная история. Как же рад, что ошибался. Романтики здесь почти нет, зато драмы полно, но это драма не 'Ромео и Джульетты' но 'мама-дитя'. История своим повествованием чем то напоминает такие фильмы как 'История Бенджамина Баттона', 'Форрест Гамп', 'Ветер Крепчает', в которых ты проживаешь не один момент вместе с героем, но целую жизнь. Смены декораций, неизбежное развитие персонажей - здесь это всё присутствует. Тема материнского подвига не самая распространенная в культуре, здесь же она достаточно неплохо раскрыта. Каждый скорее найдет что то общее с родным человеком, который делал всё ради тебя, зачастую без благодарности.

Драмы здесь очень много, ну это все знают, кто смотрел произведения режиссера Мари Окады, но здесь, в отличии, например, от Аноханы, достаточно мало драмы ради драмы, всё оправдано сюжетом. Касательно озвучки, если отбросить первые пару минут фильма, она хороша.

В целом крайне рекомендую каждому. Два часа пролетели незаметно. Осталось даже послевкусие, как от прочитанной книги, которое знакомо каждому. За два часа такое чувство нечасто появляется.

20 апреля 2018 | 14:49
  • тип рецензии:

Песнь о вечной любви. О той незыблемой истине, небесно чистой и прекрасной, что заложена в основу жизни. Это метафизический памятник матери, пусть это первозданный идеал, который кажется невозможным в нашей системе координат и условностей, но погружаясь в эту гамму красок мультвселенной Мари Окады, ясно узрел и прочувствовал непонятное, противоречащее здравой логике и смыслу, родство. Я смотрел и видел свою маму, которая всегда, без остатка вкладывала все свои силы и безграничную, кровоточащую, кричащую, навзрыдную, но самую колоссальную мощь бытия - любовь. Полностью отторгающую все эгоистичное и мелкое, ставя на алтарь саму себя, отдаваясь этому бушующему потоку вселенского смысла, эта жертва в высшей степени окупается чувством причастности к великому искусству дара жизни, возделыванию зернышка, которое дает больше, чем любые сокровища блестящие ярче солнца, обагрённые желчной слюной жадности. И это чувство, просто, неизящно, но потрясающе свято - ибо господь тоже был одинок и создал себе мир.

Я не одинок, когда есть сосуд для моей любви. Когда можно свою ленту (реку) дней вверить маленькому крохотному существу, являющемуся квинтэссенцией всех существующих смыслов. По сути, и есть той самой лентой жизни. И не важно, сколько это продлится, ведь все временно, все мы уйдем, но наши ленты дней будет жить в тех, кого мы любили.

Героиня обратно этому, погружена в мир, где ей суждено пережить всех, кого она любит. Осознание предстоящей вечной боли уступает силе настоящего момента, в котором только любовь властна. Все остальное бессмысленно, глухо и слепо. «Любовь против вечности» - кричит слоган, а я знаю - «Любовь и есть вечность», именно она украшает прощальное утро цветами обещания - встретиться вновь.

20 апреля 2018 | 14:26
  • тип рецензии:

Это аниме та ещё слезовыжималка конечно, но как же оно прекрасно. Решила посмотреть, потому что увидела, что его выпускают кинотеатры в повторный прокат, зацепило описание.

За что я в первую очередь люблю полнометражные аниме, так это за изображение средневековой Европы. Да, знаю, что это не Европа, а вымышленный мир, но японцы любят такую стилизацию, и она у них получается божественно. Эти полу-мифические города вдохновляют.

В 'укрась...' замечательная картинка (Кроме лиц йольфов, как уже неоднократно писалось), завораживающая музыка, атмосфера - я знаю, что буду пересматривать ещё много раз. И, разумеется, сюжет:

Главная героиня - Макия, девушка из племени бессмертных. После разгромления её страны она оказывается далеко от бойни и своего рода и находит осиротевшего мальчика, о котором начинает заботиться. Вся история охватывает больше 20 лет жизни героев. Нам не показывают идеальные отношения между матерью и сыном, мы видим как они счастливы вместе, как могут поругаться, как плачут, как тяжело бывает матери, когда нужно работать, содержать ребенка, воспитывать его, да к тому же когда мать и сама-то ребенок. В аниме поднимается очень острая тема матерей-одиночек и юных матерей. Безусловная любовь, материнская любовь - самая сильная вещь на свете, которая способна спасти и защитить, дать смысл жизни, придать сил, когда всё вокруг рушиться. Мы видим этапы взросления Эриала, такие же как и у любого ребенка, абсолютное счастье под крылом у мамы, желание защитить, пренебрежение, раздражение, понимание, благодарность.

Главная мысль фильма для меня - любовь стоит страданий. Это то, чего за несколько веков так и не смогла понять старейшина племени, но то что поняла Макия за короткий миг одной человеческой жизни.

Также интересной, но нераскрытой веткой сюжета для меня стала история Лейлии. Мы видим в деталях историю Макии, её тяжелый путь сквозь жизнь, но жизнь Лейлии, если вдуматься, намного ужаснее, хотя нам и не раскрывают её в деталях. Ещё раз напоминаю, историю длилась больше 20 лет, не понятно, как она не сошла с ума. Это очень сильная героиня, которая боролась все эти годы, искала смысл жить, и в итоге получила свои крылья. Лейлия, как по мне, списана с Сансы из ПЛиО, включая ветку с её охранником - Изором, который оказался интересным, но нераскрытым персонажем. По нему видно, какую эволюцию он проходит за 20 лет, человек который действительно изменился и смог осознать свои ошибки, и попытался их исправить.

Итог - великолепная история, которая раскрывает как главную тему - любовь матери, так и затрагивает много сопутствующих, очень глубоких тем, от свободы и насилия до философии вечности и скоротечности человеческой жизни

10 из 10

26 июня 2023 | 12:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: