К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данное аниме предназначено для абсолютно сентиментальных, законченных романтиков, которых будет пробирать каждая из тысячи плаксивых сцен, насквозь пропитывающих эту картину. Серьезно, в этом «шыдевре» сосредоточено, вероятно, самое большое количество соплей из всего киноискусства, что я знаю: из всех фильмов, мультфильмов, сериалов и аниме. Почти каждая сцена — это жалкая попытка создателей выдавить из зрителя долю сочувствия персонажам и заставить их переживать из-за разного рода событий. Вместо того чтобы хорошенько разработать сюжет, продумать драматургию, разработчики всё аниме целиком только и делают, что пытаются разжалобить зрителя. Здесь ноют все: и мальчики, и девочки, и взрослые женщины, и вполне себе уже состоявшиеся мужчины, даже Король постоянно только и делает, что ноет. А тот, кто не ноет, не делает вообще ничего, разве что кидает пару глупейших, бессмысленных фраз без какой-либо надежды на чувства и исчезает из кадра.

К слову, похожая ситуация наблюдалась в одном аниме-сериале под названием «Last Exile: Ginyoku no Fam». Это — сиквел потрясающей первой части, который уничтожил всю серию вследствие заполнения себя колоссальным количеством слезоточивых сцен и ни капли не продуманным сюжетом.

В аниме абсолютно не проработан мир: он просто пустой и непонятный. Сценарист даже не постаралась хоть немного его оживить и придать ему, так сказать, красок. Сюжет — такой же пустой, как и мир. В нем абсолютно отсутствует какая-либо мораль и логика. Это просто двухчасовая слезовыжималка для каких-нибудь мамок-одиночек, которые, скорее всего, увидят себя в лице главной героини. Для всех же остальных, адекватных людей, это будет пытка, которая будет приносить одни лишь страдания от сюжета, стоящего на месте, от тупости персонажей, от их отвратительных характеров, от всех соплей и так далее…

Кроме того, что сюжет пуст и не продуман, так в нем еще и присутствуют грубейшие дыры! Повествование идет ни капли не плавно, осуществляя переход от одной сцены к другой, минуя много других важных. В процессе просмотра у зрителя будет постоянно возникать навязчивая мысль о том, что он что-то пропустил, и неспроста. Ведь в аниме действительно настолько рвано преподнесен материал, что это больше начинает напоминать некий странный сон, где нет четкой линии повествования. Тут главная героиня нянчится со «своим» ребенком, который еще даже ходить не умеет, а через секунду он — уже бегающий сорванец. Тут они живут в одном месте, а через секунду телепортируются непонятно куда. В общем, вся бездарность сценариста (которая является и режиссером тоже) не позволила придумать нечто, чем можно было бы залатать все эти дыры.

Немного о персонажах. В процессе просмотра наблюдаются неадекватные и лицемерные поступки героев. К примеру, принцесса Лейлия упрекает неких сказочных существ, напоминающих драконов, в том, что они прозябают свою жизнь в заточении и услужении Королю, называет их трусами и слабаками. Ну а буквально почти в следующей сцене показано, как она сама полностью подчинилась воле Короля и начала вести заточенческий образ жизни, подобно этим драконам. Лицемерненько, однако!

Главная же героиня — эталон плаксивости в мире кинематографа. Она плачет везде и всегда, по поводу и без. Аниме пытается показать, как сложно быть матерью в таком возрасте, да и еще не родному ребенку, но получается это чуть более чем на 100% бездарно. В произведении она — не мать, а просто маленькая, глупая, сопливая девчонка, не способная справиться ни с чем без чьей-либо помощи. Зато создатели попытались ее выставить настоящей героиней. Скорее всего, после этой строчки на меня накинутся моралисты с песней о том, как сложно воспитывать ребенка в одиночку. Да я и не спорю, да вот только в этом аниме это показано дико бесталанно: вместо настоящих жизненных сложностей и страданий показаны лишь сопли. Кроме того, от начала и до конца сюжета не наблюдается никаких сдвигов в характере и развитии главной героини, впоследствии она ведет себя более по-детски, чем ее приемный сын. Да, она не стареет внешне, но душа-то человеческая (или даже эльфийская, как в данном случае) должна за столь продолжительный срок развиваться. К концу ленты Макия обязана в душе быть мудрой бабушкой, а не ребенком!

Сын главной героини — маленький, злой, наглый и неблагодарный глупец, который просто отвратительно себя ведет как по отношению к матери, так и в целом. Возможно, авторы хотели показать, что на нем сказывается бездарное воспитание ненастоящей мамы, которая не то что о ребенке, а даже о себе не сможет без сторонней помощи позаботиться.

Лейлия — про нее даже и сказать-то нечего. Абсолютно мертвый персонаж как на внешность, так и на характер. Просто непримечательное белое пятно где-то в текстурках. С самого начала с ней связаны какие-то неадекватные события. Почему она, будучи верховной эльфийкой (или кто она там…), даже не попыталась спасти свой народ от подчинения. Раса, которая может жить почти вечно, не способна постоять за себя: они только и делают, что ткут какие-то полотна, которые, я даже не понял, зачем нужны. Они даже не подумали о создании армии, разработке оружия и прочего для собственной защиты, а просто сидели и ткали столетиями, это же просто чушь! И что за неадекватный дебилизм творится в сцене прощания Лейлии со своей дочкой: (из-за спойлеров я не могу описать эту сцену, но поверьте, там – полнейший бред).

Теперь пару слов о русской озвучке этого аниме. Так вот, работы студии дубляжа, Реанимедии, которую так успешно прорекламировали в одной из рецензий на КиноПоиске, на мой взгляд, являются самыми отвратительными на просторе Рунета. Уровень озвучки — ниже разговорного: противные, я бы даже сказал, противопоказанные для человеческого слуха голоса бездарных актеров и просторечные выражения без какой-либо даже малейшей интонации. Голоса настолько пусты и мертвы, что даже весьма качественный музыкальный фон от Кэндзи Каваи не заглушает эту гадость. Создалось впечатление, что запись дубляжа проводилась где-то на улице какими-то далекими от искусства людьми. Даже непрофессиональные фандабберы работают в разы качественнее и с душой.

Анимация в произведении — хороша. Фоны, локации и прочее прорисованы красиво и натуралистично. Единственное, что не понравилось, так это лица персонажей, особенно женских: просто уродство. Даже кавайные девочки с огромными глазищами из других аниме выглядят более привлекательно, нежели эти.

В заключение скажу, что язык не повернется назвать подобное шедевром и уж тем более какой-то глубокой картиной со смыслом, даже простецкой драмой назвать нельзя. Полный провал в качестве дебюта режиссера.

2 из 10

30 апреля 2019 | 21:10
  • тип рецензии:

Уже из заковыристого названия, запомнить которое не представляется возможным, можно заподозрить, что автор данного аниме Мари Окада употребляла некий допинг. Вот такая и вся эта полнометражка, как её название. Снято эпично и качественно, смысл вроде глубокий, но ощущения двоякие. Настолько, что у меня после просмотра зародились сомнения: а стоило ли вообще идти в кино? Давайте разбираться, что тут не так. Женщина-сценарист для Японии явление не сказать, что сильно распространённое, но в активе Окады участие в нескольких очень популярных проектах. Претензий в том, что она неопытна быть не может. Но что же она творит в своём сольном проекте? А дорогая наша Мари на самом деле собирает тут едва ли не все стереотипные клише мультфильмов для девочек. Под японским соусом, разумеется.

Во-первых, она сняла очень слезливое розовое аниме. На слёзы эта картина пытается пробить зрителя многократно и просто таки любой ценой. Это местами даже напрягает, ибо глобальная трагедия главной героини находится за гранью понимания жизни обычного человека, она грустная, но слишком фантастическая, а раскрыта при этом художественными средствами для описания, опять же, жизни самого обычного человека. И это большая ошибка! Можно снять мультфильм об одиночестве кашалота в огромном океане, это тоже может быть весьма плаксиво, но вы это не прочувствуете так, как условный кашалот, у вас, человека, иная система социальных и много ещё каких критериев. Окада же делает всё, чтобы вам было очень грустно, и если поразмыслить, то грусть эта философски глубока и многогранна, но она искусственна. Тема вечного одиночества вообще трудна для раскрытия и понимания, здесь же в её описании не хватает рациональности, одни лишь эмоции. Эмоций местами так много, что они заливают весь экран, отравляя даже иногда логику. Да, это чисто японский приём, но даже по японский меркам перебор. Особенно это касается демонстрации некоторых убийств, в бессмысленности совершения которых стоило остановиться хотя бы на полпути. Тем более, сам то сюжет (что нетипично для фэнтези) претендует вполне себе на реалистичность, благодаря изобилующей в нём бытовухи. Т.е. Мари Окада, увы, сполна реализует штамп о 'женском кино'.

Во-вторых, это аниме слишком американо-европейское, оно явно создано для западного зрителя, но всё равно осталось восточным (вспомним хотя бы название). При этом моральный выбор главной героини западный зритель в основе своей не поймёт, а может даже посчитать его дикостью. Тут и возникает парадокс: для большинства тру-отаку это всё слишком попсово, для обычного же человека всё равно слишком по-азиатски. Дело в том, что в Японии в жанре фэнтези снято столько всего самого невероятного (энциклопедию можно писать), что даже и вроде бы хорошая задумка 'Цветов обещания' теряется на фоне этого наследия абсолютно. Это заурядный набор шаблонов аниме отовсюду понемногу. Да, он качественный, на высоком уровне, но удивит вас данный сюжет, только если вы никогда не видели других культовых аниме на подобную тематику. Матёрого же отаку этот сюжет вообще вряд ли зацепит. Но новичкам в качестве знакомства с аниме можно и порекомендовать. Главное, знайте, что это просто хороший середняк, есть ещё и настоящий жемчуг.

7 из 10

30 мая 2019 | 22:30
  • тип рецензии:

Данная кинокартина рассказывает нам о неких йольфах, которые в их мире, хоть и являются мифическим, тем не менее вполне реальны. Их основной род деятельности - плести. Плетут они каждый день и насколько я понял, ничем кроме этого не занимаются. А еще они долго живут и их главный моральный принцип - не любить.

Не вдаваясь в тонкости сюжета - вся завязка один большой обман. Ожидая получить одно, на выходе получаем совершенно другое. Мотивации главной героини по началу довольно очевидны, но со временем все происходящее на экране принимает скорее абстрактный чем конкретный смысл. И я не могу сказать, что это сыграло в положительном ключе. Развитие главной героини делает некую петлю и возвращает её в завязку фильма, и не смотря на то, что это может показаться изначальной задумкой, не дайте себя обмануть. Ближе к концу поступки главных героев сложно не то чтобы объяснить, их даже понять трудно.

Изначально мне казалось, что мне будет интересно, однако ближе к концу моя ладонь уже оставила солидный синяк на лбу, а шесть кубиков пресса начинали выступать в области живота от напряжения, в последствии продолжительного смеха.

Довольно интересная задумка, слишком большой мир как для двухчасовой картины, интересная и интригующая завязка, но такое нелепое раскрытие персонажей и небрежное воплощение абстракции чувств и любви в неабстрактных персонажах полностью убивает любой интерес и эмоции кроме смеха.

4 из 10

01 августа 2021 | 00:57
  • тип рецензии:

В этом произведении плохо все от озвучки до режиссуры и сценария.

Начав свой первый просмотр, я зацепился за необычную задумку. Раса йольфов, а точнее... Да непонятно кто, точнее. Действительно, в самом начале произведению удалось меня заинтересовать, но все это было поломано где-то на 30 минуте фильма, когда успев разочароваться в режиссуре (о чем далее) я разочаровался уже в логике и проработке мира. Йольфы представляют из себя непонятную расу, чем-то отдаленно напоминающую штампы об эльфах. Благородные и мудрые существа, занимающиеся плетением лент жизни на продажу. Что такое ленты жизни, нам до конца тайтла так никто и не расскажет. Никакими магическими свойствами они не обладают, хотя в сравнении с обычными кусками ткани, в них можно найти свои особенности. Но само аниме почему-то думает иначе, этой ткани постоянно придают какой-то особый смысл, хотя на деле никаких отличий кроме качества и небольшой детали, понятной самим йольфам в них нет. Почему так? Это какая-то странная религия? Возможно мы просто не знаем о каких-то свойствах?

Ну, спросите режиссера и сценариста этой работы - Мари Окаду. Ведь это она ответственна за подобный бред, разбросанный по всем углам данного 'шедевра'.

И нет ткани далеко не единственная проблема. Само существование йольфов - это огромная черная дыра, которая никоим образом не объясняется. Серьезно, эти ''эльфы' всю свою жизнь тратят на пошив обычных тканей, продавая их другим государствам. У них нет ни армии, ни какого-нибудь защитного барьера. Каким образом их не умудрились захватить раньше, с учетом нахождения в рамках средневековья?

Сами йольфы как личности не взрослеют, чтобы с ними ни происходило. Ладно, я еще могу понять, каким образом детская наивность может длительно сохранятся у бессмертной расы в условиях беззаботного существования. Но каким образом можно не изменится 20 лет воспитывая ребенка, в абсолютно другой стране с другими устоями - непонятно.

И я просто бесконечно могу расписывать сценарные идиомы, например про то, что треть фильма занята бесполезным третьестепенным персонажем, и спокойно могла развиваться где то на фоне, но давайте не будем затягивать, ведь две основные и взаимосвязанные проблемы данного произведения - режиссура и диалоги. Здесь можно встретить гениальные диалоги на уровне '-Не плачь. - Да ты сам плачешь. - Я не буду плакать, и ты не плачь. - Я не плачу.' Иногда диалог настолько не акцентирует на каких-то вещах внимание, что ты их и не замечаешь, если не смотришь под лупой второй раз. Помимо всего этого в этих самых диалогах постоянно отсутствуют какие-либо паузы, все фразы персонажей походят на скороговорки, нежели чем на действительно адекватно поставленные диалоги. Из этого у нас как раз выходит и проблема режиссуры. Мало того, что она по всему произведению крайне невзрачная, так она еще и умудряется полностью ломать погружение, например абсолютно ненужным, неподходящим и режущим уши криком на фоне плача, при довольно таки неплохой атмосфере, или же искренней и выразительной просьбой мальчика на дальнем плане (когда идет диалог между персонажами, где хочется видеть их лица) где он стоит с каменным лицом, даже не пытаясь совершить каких-либо энергичных действий (типичное поведение ребенка).

Из всего вышеперечисленного у нас выходит произведение, у которого был неплохой потенциал, который загубили либо полным отсутствием опыта, либо полным отсутствием или непринятием критики на стадии производства, либо нехваткой бюджета (что можно предположить исходя из дешевой 3д модельки дракона в середине и отсутствия нормальных промежутков между фразами). Стоит ли тратить на такое время - судите сами.

15 октября 2023 | 05:38
  • тип рецензии:

Для начала, романтический жанр может повествовать не только об отношениях между юношей и девушкой. Роман - это повествование об эволюции личности в непростое время, о сопутствующих эмоциях и переживаниях. С определением разобрались. Ну и не волнует меня эта романтика! Из выше упомянутого определения меня всегда волнует непростое время, а не личные переживания. В контексте фэнтези к слову 'время' добавляется 'Вселенная', ибо мы о ней ничего не знаем.

Я после просмотра остался с каменным лицом. Лично меня волновал сам мир, а не судьбы существ. Что это вообще за мир? Приплету фразу Толкиена:

Придумать зеленое солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным…

О данном мире не известно толком ничего! Столько событий были упомянуты и не раскрыты! Зачем нам тогда показывали вырванные из контекста литейные заводы, казармы, штурм в конце концов? Нет, показать надо было вне всяких сомнений, ибо это часть главной линии. Но в таком случае их надо было довести до логического конца! В чём роль полуэльфа? Почему вымирают драконы? Что за азбука Морзе используется для летописания на полотнах? Почему эльфы легкомысленно отнеслись к своей работе и навсегда своей позорной слабостью обрекли мир на туман неведенья о предках и событиях прошлого? Не умеют воевать? Почему война людей и приготовления к ней стали декорацией, инструментом раскрытия всё тех же бесполезных эмоций? Периодически появлялись намёки на мобилизацию людского ресурса, индустриализацию для ведения войны, использование древних сил. В итоге разочарование! Почему защитники не погибли все до последнего? То есть один из персонажей после поражения вместо самоубийства или последней отчаянной атаки поселился на тихой ферме и умер от старости в окружении близких? Этому нас учит данное аниме? Что чьё - то ограниченное скоротечное время дороже всего, даже Отечества?

В общем, если вы прагматик, то я вам эту картину смотреть не советую, ибо все вопросы и ответы роем вертятся вокруг чувств и касаются только их, а мир является фоном.

12 октября 2018 | 00:57
  • тип рецензии:

В наше 'замечательное' время, мало кого можно удивить, поразить до глубины души, оставить с чудесным послевкусием, или же с 'пищей' для размышления. В этом плане, можно дать простую характеристику - все очень плохо. Тоже самое можно сказать и об этом полнометражном аниме. Нетривиальное, глупое и банальное. А, что поделаешь правда такова, другого ждать не приходится. Да и зачем, что либо ждать. А тем более любить.

Аниме не представляет нам никаких откровений, сюжет прост и прямолинеен, из-за чего картина кажется затянутой и скучной. Персонажи также не вселяют никакой надежды, что Макия, что Эриал не вызывают никакой симпатии. Одна обыкновенная плакса, выращенная такой же слабовольной плаксой, другой типичный японский мальчик слюнтяй. И этим двум несчастным персонажам, приходится играть в любовь, а зрителю в свою очередь приходится им сопереживать. Но было бы, за что. Ибо что первый, что вторая это пустышки, а вышеперечисленные характеристики ни как не украшают двоих, наоборот вызывают отторжение у зрителя. О второстепенных персонажах, трудно, что либо написать, ведь они служат фоном. Да и вообще все служит фоном для бедных влюбленных, война, смерти, разрушения, всего лишь фоновые декорацией для поверхностного романа.

Нарисовано все отлично, но если речь заходит о компьютерной графике, которую не забыли пихнуть авторы. То это сущий кошмар, плохо нарисованные 3D драконы, сильно выделяются на общем фоне. Выглядит это, мягко говоря, плохо. Создавая неприятное ощущение для зрителя, спрашивается зачем было это делать, если в плане 3D не от туда руки растут, не понятно?

Как и не понятно еще множество других вещей, мотивации персонажей, действия, и главное логика происходящего, но это уже, увы, спойлеры.

Аниме картина получилась неудачной, хотя и не удивительно. Все так же плохо как и с книгами, фильмами и видео-играми. Так, что жанр аниме не исключение. Почему тогда столько восторженных отзывов у сего творения? Да все очень просто, хочется, что либо любить. Но тут появляется еще один вопрос, зачем? Зачем, что то любить если это ширпотреб и мусор?

Здесь не дашь однозначного ответа. Да и черт с ними, с этими вопросами.

30 мая 2018 | 14:55
  • тип рецензии:

Все полнометражные фильмы в жанре аниме, выходящие за последние несколько лет, меня разочаровали, посмотрев трейлер к этому фильму, я сразу поняла: все очень плохо. И можно было бы и не смотреть, но цветовая гамма трейлера привлекла меня столь сильно, что я решилась на эту двухчасовую пытку.

Не прошло и десяти минут, как возникают вопросы, вопросы, вопросы, ответов на которые вы не получите, видимо авторы сего творения предлагают зрителю пофантазировать.

Прежде всего вопрос: как это 'племя расставаний' вообще выжило, занимаясь исключительно мирным ремеслом ткачества, неужели за многие века не нашлось никого, кто истребил\поработил бы их раньше? Как они защищались от других захватчиков, которых прельщает практически бессмертие этой расы? Ответа нет. Причем это племя хоть и живет обособленно от внешнего мира, но ведет с ним торговлю. Ну, ок. Едем дальше, пусть никто не додумался на них напасть раньше, и напали на них только потому, что у атакующей стороны были существа, подобные драконам (вымирающий вид кстати, раньше их было много, и никто так и не решил бессмертных поработить, ну и ладно)

Далее. Я так и не поняла, куда во время сражения (которого, собственно, не было) подевалась их старейшина, сначала я подумала, что ее захватили и отвезли во дворец, но потом оказалось, что забрали другую дамочку, подругу главной героини. Спасибо рисовке, где у всех одинаковые лица. Можно и далее идти по сюжету и цепляться практически к каждому событию, но делать я этого не буду, переписывать фильм практически поминутно у меня нет никакого желания.

По рисовке. Меня ужасно раздражали тупые, блаженные выражения лиц племени расставаний, если это простительно главной героине Макии, так как она молода по любым меркам, в силу чего наивна, то почему же так непроходимо тупы остальные ее соотечественники, которые, казалось бы, должны быть умудрены многовековым опытом истории? Я невольно сравнивала эльфов из вселенной Толкина с этим недоразумением. Нет, ну правда - та невыразимая грусть после прочтения ВК или Сильмариллиона, и ощущение, что ты тупеешь, смотря на этих анимешных представителей бессмертных...

Я не могла симпатизировать никому, потому что в этом фильме симпатизировать некому: Макия глупа (потом она даже догадалась об этом и сама же и озвучила), ее подруга истеричка, бывший друг этой подруги так же глуп, а к концу фильма и вовсе помешался. Потуги всей этой расы как-то освободить соплеменницу из замка смешны. Ткачи с оружием? Они, видимо, совсем не обременены интеллектом. Из всех персонажей хоть какой-то интерес у меня вызывала лишь женщина, которая приютила главную героиню с младенцем, которую Макия впоследствии благополучно кинула. К концу фильма, спустя лет так шестьдесят, мы видим, что Макия так и не поумнела, хотя за столько лет и можно было бы. Лишь выдает фразу, что не жалеет, что любила. Какая молодец.

Откуда такая высокая оценка? Неужели все так сентиментальны? У меня сложилось ощущение, что весь фильм меня пытаются разжалобить драмой смертных и бессмертных, заставить поплакать, ну хоть чуть-чуть. У японцев, конечно, свой путь и все такое, но это все равно очень слабо. В общем, авторы разыгрывают перед нами нечто столь угловатое и топорное, что мы, почему-то, должны принять за какой-то глубинный смысл и самую философскую философию. Сюжет нелогичен и прост как три копейки, мир совершенно не раскрыт, персонажи убоги, повестись на это могут разве что дети и подростки до шестнадцати лет. Но судя по оценкам, не только...

Просто знайте, если вы любитель обоснуя и хоть каких-то причинно-следственных связей, вас ждет разочарование и болезненная тоска по зря потраченному времени на просмотр этого 'шедевра'. И вы будете рыдать от того, что не обладая бессмертием как Макия, два часа назад решили посмотреть эту слезовыжимальную бессмыслицу.

4 из 10

19 ноября 2018 | 11:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: