Вот и наступило время, когда за год в России выходит несколько фильмов родом из страны восходящего солнца. Остается только усомниться в репертуаре, те же Девушки и танки - довольно сомнительное начало для ознакомления с Японской культурой в анимации. Данный же фильм, напротив, прекрасный повод сходить в кино, даже если относитесь с некоторым предубеждением. На самом деле я уверен, что картина создана для всех и каждый увидит в ней что то своё. Хочется заметить, что рассказанная нам история понравится более старшему поколению даже больше, они ведь пережили большинство моментов фильма на себе.
Для начала замечу, не знаю, кто писал превью на кинопоиске, но при походе в кино складывалось впечатление, что будет романтика, и довольно заурядная история. Как же рад, что ошибался. Романтики здесь почти нет, зато драмы полно, но это драма не 'Ромео и Джульетты' но 'мама-дитя'. История своим повествованием чем то напоминает такие фильмы как 'История Бенджамина Баттона', 'Форрест Гамп', 'Ветер Крепчает', в которых ты проживаешь не один момент вместе с героем, но целую жизнь. Смены декораций, неизбежное развитие персонажей - здесь это всё присутствует. Тема материнского подвига не самая распространенная в культуре, здесь же она достаточно неплохо раскрыта. Каждый скорее найдет что то общее с родным человеком, который делал всё ради тебя, зачастую без благодарности.
Драмы здесь очень много, ну это все знают, кто смотрел произведения режиссера Мари Окады, но здесь, в отличии, например, от Аноханы, достаточно мало драмы ради драмы, всё оправдано сюжетом. Касательно озвучки, если отбросить первые пару минут фильма, она хороша.
В целом крайне рекомендую каждому. Два часа пролетели незаметно. Осталось даже послевкусие, как от прочитанной книги, которое знакомо каждому. За два часа такое чувство нечасто появляется.
Я отдаю должное искусству аниме, но фанатом себя назвать не могу. В «Цветах» мне изначально тронул случайно увиденный трейлер- потрясающие цвета, много света и воздуха, тихий закадровый голос, разноплановые персонажи. Я не поняла смысла, не поняла, о чем будет аниме, но поняла, что пойду. Скорее даже почувствовала, что сходить стоит.
Это очень европейская история с восточной философией. Возможно, именно поэтому она так понравилась мне. Очень часто глядя на аниме-миры, ты осознаешь, что смотришь на азиатскую культуру (даже если события и герои фэнтезийные), чужую и во многом нам непонятную- это по-своему прекрасно, но лично для меня иногда бывает тяжеловато; в «Цветах» же я не задумывалась об этом, ничто не отвлекало, я смогла полностью насладиться как и созданным миром, так и персонажами, так и всей историей в целом.
Не могу сказать, что это из-за того, что действие происходит в некотором роде схожем со стимпанком мире, где довольно европейского вида и внутреннего устройства королевства, и достаточно европейская одежда, доспехи, корабли. Нет. Философия произведения, как я уже отметила выше, все равно восточная. Но она понятна и в своем роде близка. Спасибо аккуратной работе сценаристов. Просто поразительно то, как им удалось в конечном счете уйти от всех штампов, как провести все сюжетные линии до конца, не дав им провиснуть (а их немало!), тактично вывести некоторых персонажей из повествования и дать нам новых, при этом успев раскрыть и показать характер каждого из них. Поразительно. Зачастую актеры в кино «вытаскивают» фильм за счет своей драматичной игры, здесь же нарисованные герои дадут фору любому оскароносному мастодонту.
Сюжет я пересказывать не буду- не все истории можно рассказать на словах, отмечу лишь, что для меня «Цветы» — это история вовсе не о материнстве, как все о ней говорят. Нет и нет! Точнее, не далеко не только об этом. Дела семейные лишь фон.
Это прежде всего рассказ о самоопределении в этом мире, о цене и смысле самопожертвования и жертвенности в целом, о смысле и ценности жизни, о ценности расставаний, о…
Каждый, найдет здесь что-то для себя. Наверное, это и отличает хорошее кино, да?
У меня весь кинозал плакал после сеанса, двое парней вышли быстрее всех, украдкой утирая глаза. Некоторые, как я почитала тут, правда жалуются, что «сопливых» сцен слишком много, но, повторюсь, я понимала каждого из героев, на долю которых объективно выпали очень тяжелые испытания, их трансформацию в процессе повествования (события аниме развиваются на протяжении лет 25), поэтому и персонажей поступки не вызывали недоумения и все эмоции показались более, чем уместными. Лишних «соплей» я не увидела.
Отдельную теплоту в сердце вызвала ретро-рисовка. Прям как старых мультиках, что я смотрела, прибегая из школы. И потрясающий русский дубляж. На оттенки голосов в озвучке не скупились, до дрожи некоторые моменты.
Русскому зрителю пора бы уже отойти от ярлыка, что аниме- это часть странной субкультуры, нечто непонятное и узконаправленное, надеюсь, что этот мультфильм положит этому начало.
По некоторым причинам двойственные чувства остались у меня после выхода из кинотеатра.
Во-первых: странная рисовка (не плохая, а именно странная) и несуразная, словно слон в посудной лавке, 3D графика. В результате этого имеем трудноразличимых персонажей, упрощенных дальше некуда, в окружении симпатичных пейзажей.
Во-вторых: стараясь показать своих героев на фоне тяжелых жизненных обстоятельств, авторы совсем забыли эти самые обстоятельства толково нам показать. Невольно задаешься вопросами: «А что это за мир такой, почему происходят эти события?». Причины всего этого понять можно – хронометраж сильно ограничивает такие желания и возможности. Совсем другой вопрос, стоило ли такой огород начинать городить, если до ума не доведете? Сюда же отнесу и неприятное ощущение от резких сюжетных скачков, изредка тут происходящих.
В-третьих: красивая история, развивающиеся персонажи, четкие моральные посылы. К этой части произведения придраться просто нельзя. Особенно понравился контраст, созданный с помощью двух главных героинь (пусть и лично мне, принцесса показалась уж слишком инфантильной). Да и сама тематика материнской любви, тяжести родительского бремени, выделяет это аниме из общего ряда.
«Камерная драма, которая хотела быть эпопеей», так бы охарактеризовал я это аниме. Несмотря на некоторые недостатки, картина оставляет очень приятное впечатление. Главное не подходите к ней слишком дотошно, а просто наслаждайтесь!
Данное аниме предназначено для абсолютно сентиментальных, законченных романтиков, которых будет пробирать каждая из тысячи плаксивых сцен, насквозь пропитывающих эту картину. Серьезно, в этом «шыдевре» сосредоточено, вероятно, самое большое количество соплей из всего киноискусства, что я знаю: из всех фильмов, мультфильмов, сериалов и аниме. Почти каждая сцена — это жалкая попытка создателей выдавить из зрителя долю сочувствия персонажам и заставить их переживать из-за разного рода событий. Вместо того чтобы хорошенько разработать сюжет, продумать драматургию, разработчики всё аниме целиком только и делают, что пытаются разжалобить зрителя. Здесь ноют все: и мальчики, и девочки, и взрослые женщины, и вполне себе уже состоявшиеся мужчины, даже Король постоянно только и делает, что ноет. А тот, кто не ноет, не делает вообще ничего, разве что кидает пару глупейших, бессмысленных фраз без какой-либо надежды на чувства и исчезает из кадра.
К слову, похожая ситуация наблюдалась в одном аниме-сериале под названием «Last Exile: Ginyoku no Fam». Это — сиквел потрясающей первой части, который уничтожил всю серию вследствие заполнения себя колоссальным количеством слезоточивых сцен и ни капли не продуманным сюжетом.
В аниме абсолютно не проработан мир: он просто пустой и непонятный. Сценарист даже не постаралась хоть немного его оживить и придать ему, так сказать, красок. Сюжет — такой же пустой, как и мир. В нем абсолютно отсутствует какая-либо мораль и логика. Это просто двухчасовая слезовыжималка для каких-нибудь мамок-одиночек, которые, скорее всего, увидят себя в лице главной героини. Для всех же остальных, адекватных людей, это будет пытка, которая будет приносить одни лишь страдания от сюжета, стоящего на месте, от тупости персонажей, от их отвратительных характеров, от всех соплей и так далее…
Кроме того, что сюжет пуст и не продуман, так в нем еще и присутствуют грубейшие дыры! Повествование идет ни капли не плавно, осуществляя переход от одной сцены к другой, минуя много других важных. В процессе просмотра у зрителя будет постоянно возникать навязчивая мысль о том, что он что-то пропустил, и неспроста. Ведь в аниме действительно настолько рвано преподнесен материал, что это больше начинает напоминать некий странный сон, где нет четкой линии повествования. Тут главная героиня нянчится со «своим» ребенком, который еще даже ходить не умеет, а через секунду он — уже бегающий сорванец. Тут они живут в одном месте, а через секунду телепортируются непонятно куда. В общем, вся бездарность сценариста (которая является и режиссером тоже) не позволила придумать нечто, чем можно было бы залатать все эти дыры.
Немного о персонажах. В процессе просмотра наблюдаются неадекватные и лицемерные поступки героев. К примеру, принцесса Лейлия упрекает неких сказочных существ, напоминающих драконов, в том, что они прозябают свою жизнь в заточении и услужении Королю, называет их трусами и слабаками. Ну а буквально почти в следующей сцене показано, как она сама полностью подчинилась воле Короля и начала вести заточенческий образ жизни, подобно этим драконам. Лицемерненько, однако!
Главная же героиня — эталон плаксивости в мире кинематографа. Она плачет везде и всегда, по поводу и без. Аниме пытается показать, как сложно быть матерью в таком возрасте, да и еще не родному ребенку, но получается это чуть более чем на 100% бездарно. В произведении она — не мать, а просто маленькая, глупая, сопливая девчонка, не способная справиться ни с чем без чьей-либо помощи. Зато создатели попытались ее выставить настоящей героиней. Скорее всего, после этой строчки на меня накинутся моралисты с песней о том, как сложно воспитывать ребенка в одиночку. Да я и не спорю, да вот только в этом аниме это показано дико бесталанно: вместо настоящих жизненных сложностей и страданий показаны лишь сопли. Кроме того, от начала и до конца сюжета не наблюдается никаких сдвигов в характере и развитии главной героини, впоследствии она ведет себя более по-детски, чем ее приемный сын. Да, она не стареет внешне, но душа-то человеческая (или даже эльфийская, как в данном случае) должна за столь продолжительный срок развиваться. К концу ленты Макия обязана в душе быть мудрой бабушкой, а не ребенком!
Сын главной героини — маленький, злой, наглый и неблагодарный глупец, который просто отвратительно себя ведет как по отношению к матери, так и в целом. Возможно, авторы хотели показать, что на нем сказывается бездарное воспитание ненастоящей мамы, которая не то что о ребенке, а даже о себе не сможет без сторонней помощи позаботиться.
Лейлия — про нее даже и сказать-то нечего. Абсолютно мертвый персонаж как на внешность, так и на характер. Просто непримечательное белое пятно где-то в текстурках. С самого начала с ней связаны какие-то неадекватные события. Почему она, будучи верховной эльфийкой (или кто она там…), даже не попыталась спасти свой народ от подчинения. Раса, которая может жить почти вечно, не способна постоять за себя: они только и делают, что ткут какие-то полотна, которые, я даже не понял, зачем нужны. Они даже не подумали о создании армии, разработке оружия и прочего для собственной защиты, а просто сидели и ткали столетиями, это же просто чушь! И что за неадекватный дебилизм творится в сцене прощания Лейлии со своей дочкой: (из-за спойлеров я не могу описать эту сцену, но поверьте, там – полнейший бред).
Теперь пару слов о русской озвучке этого аниме. Так вот, работы студии дубляжа, Реанимедии, которую так успешно прорекламировали в одной из рецензий на КиноПоиске, на мой взгляд, являются самыми отвратительными на просторе Рунета. Уровень озвучки — ниже разговорного: противные, я бы даже сказал, противопоказанные для человеческого слуха голоса бездарных актеров и просторечные выражения без какой-либо даже малейшей интонации. Голоса настолько пусты и мертвы, что даже весьма качественный музыкальный фон от Кэндзи Каваи не заглушает эту гадость. Создалось впечатление, что запись дубляжа проводилась где-то на улице какими-то далекими от искусства людьми. Даже непрофессиональные фандабберы работают в разы качественнее и с душой.
Анимация в произведении — хороша. Фоны, локации и прочее прорисованы красиво и натуралистично. Единственное, что не понравилось, так это лица персонажей, особенно женских: просто уродство. Даже кавайные девочки с огромными глазищами из других аниме выглядят более привлекательно, нежели эти.
В заключение скажу, что язык не повернется назвать подобное шедевром и уж тем более какой-то глубокой картиной со смыслом, даже простецкой драмой назвать нельзя. Полный провал в качестве дебюта режиссера.
Эта история - безумно трогательная и сентиментальная, подходящая больше для девочек-подростков или тех, кто все еще сохранил в своем сердце наивность и теплоту.
Главная героиня предстает потерянным ребенком, еще не готовым к жизни во взрослом мире, но при этом идущим на сложный шаг - взять на себя ответственность за кого-то еще. Она юна, мила, старательна - но при этом чертовски наивна, и ее ошибки, переживания и поступки вполне объяснимы с точки зрения неопытности. Она старается сделать как лучше, но у нее не всегда все получается, несмотря на то, что гг из сказочного народа.
Фоном происходят изменения в государстве, и эта тема важна также, как и материнство, показанное с точки зрения наивности и любви. Любовь к ближнему не гарантирует его вечную жизнь или безопасность, но она поддерживает и спасает в самых сложных ситуациях. Друзья, товарищи, близкие - отношения между людьми показаны с разных сторон, и не всегда с положительных. При этом всегда есть чувство надежды.
Аниме мне понравилось. В нем хорошо все - от красивой рисовки до совершенно очаровательного сюжета и послевкусия. Есть безумно трогательные моменты, и даже если тема отношений с родителями не близка, можно понять их с точки зрения растерянного ребенка или подростка, еще не знающего, как же все-таки необходимо жить и выполнять свои обязанности по отношению к кому-то.
Слоган этого мультика-аниме «Любовь против вечности» раскрывает всю суть сюжета. Что делает время с таким чувством, как любовь, мы узнаем посмотрев это аниме. Время в настоящем, сейчас, не ценится, только с возрастом человек понимает секрет времени и начинает его ценить. Время актуально «здесь и сейчас». Только бессмертные йольфы ткут полотно дня. Если ты живёшь вечность, то зачем тебе дети?
Главная героиня Макия (она бессмертная) находит дитя, и вней пробуждаются неведомые материнские чувства. Материнские чувства дают ей силы пережить трагедию своего народа, обрести силы и надежду на завтра. Время очень бессердечно с людьми, оно делает сердца чёрствыми, оно разрушает континенты и страны, оно даже бессердечно к драконам-ренатам. Но материнская любовь и забота даёт надежду на завтра, она даёт силы не только мамам, но и их детям. Наши дети будут жить лучше нас: завтра всегда прекрасней сегодня, но что делать, если ты бессмертный йольф?
Время актуально «здесь и сейчас», а любовь вечна. Любовь к близким остаётся в памяти, и либо согревает сердце, либо делает сердце чёрствым. Матери, которые любят своих детей, всё им простят даже грубость взросления и отчуждение самостоятельности. Простых смертных волнует власть, богатство, престиж, а у бессмертных есть только память. Наши мамы рождением дитя дают начало новой жизни. И это так прекрасно, но время заставляет черстветь сердца даже самых любящих детей. Детям хочется всегда жить по-взрослому. Вечность понимает окружающая нас природа. Цветы безмолвны, но они каждую весну распускаются и дарят людям радость. Природа прекрасна и безмолвна.
Мне очень понравился герой мультика странник (полукровка человека и йольфа). Он заглушает своё одиночество алкоголем. Жить вечно йольфам и ни к кому не привязываться сердцем — это проклятие для бессмертных. Мамы рождают детей, которые сами потом становятся отцами и матерями: так длится вечно, но бессмертным остаётся хладнокровно наблюдать за этим круговоротом жизни и ткать полотно дня. Время жестоко: потому что оно убивает даже любовь. Время понимают только деревья и цветы, распускающиеся каждую весну.
Музыка шикарна, она передаёт бессердечность времени. Это японское аниме на философскую тему «любовь и время».
'Укрась прощальное утро цветами обещания'. Название не так просто произнести, ещё сложнее запомнить.
Хотя в картине нет яркого экшна и выразительной рисовки, она эмоционально удерживает зрителя от начала и до конца. Вся картина пронизана доброй печалью, которая всегда соседствует с искренней любовью.
Под оберткой средневекового фентези скрывается камерная драма семейных ценностей. Главная героиня Макия - молодая, неопытная мать. Её образ возведен в абсолют- она вечно молодая, всегда окажется рядом в трудную минуту. Она скрывает слезы от своего приемного сына, оставляя ему только улыбку. Её проблемы, как и трудности других героев близки всем, им веришь и сопереживаешь.
Отдельно хочу отметить русскую озвучку, голоса поначалу казались необычными, а в итоге получились живыми и искренними.
Одно из лучших полнометражных аниме и семейных драм вообще.
Очень интересная, красивая и несмотря ни на что добрая картина.
Если честно говорить о произведении, то в нём по настоящему есть множество прорех. Зачастую при просмотре мы не замечаем их, они становятся видны только при детальном подходе к произведению.
Многие не увидят в этом произведении того, что искали. Люди хотят увидеть нового Толкина, такой же огромный и полностью описанный мир, каждая деталь которого оговорена писателем. По итогу же произведение - это лишь одна история в мире полном фантастики. Но в отличие от произведений упомянутого писателя, эта картина не стремится показать нам мир, это просто история о любви, потерях и расставании, сказка о времени, которое стоит ценить. Именно поэтому люди, не увидевшие желанное начинают задавать те вопросы, которые только портят впечатление о фильме: 'почему так, а не иначе', 'как эти йольфы жили столько веков без армии?' и о многом другом. Стоит помнить, что это не книга на тысячи страниц, а простая сказка на 2 часа. Ни один человек же не спрашивает почему в сказках можно помолодеть за пару минут или дней, эти истории не об этом.
Если же человек смотрит историю именно так, как хотел этого автор, он и не станет так долго думать о том мире, в котором живут герои. Лично я был одним из таких.
Эта красивая история затрагивает очень важные темы, о которых сейчас почти не говорят: отцы и дети, война и мир, встреча и разлука, жизнь и смерть. И на таких парных понятиях построено всё произведение. Оно заставляет нас задуматься о том, что такое наша жизнь, почему именно мы пришли на свет, почему и куда мы уходим, почему теряем близких, когда жизнь одного важнее другого, что такое любовь. Мы встречаемся и расстаёмся, забываем о прошлом и свято храним воспоминания. Время вот главный наш судья, кому-то отведено больше, кому-то меньше и это ничем не изменить, стоит наслаждаться тем, что нам дано, жить так чтобы никогда не сожалеть. Гавайское 'Алоха' - здравствуй и прощай, нам всегда тяжело прощаться, но пока у нас остаются воспоминания мы всегда будем вместе. Именно об этом эта картина.
С первых минут произведение затягивает нас и неторопливо рассказывает о том, что такое жизнь. И всё это в безумно красивом мире.
Но какой бы интересной ни была сердцевина произведения, в нём хорошо видны и проблемы.
Зачастую герои могут поступать глупо и нелогично и ближе к концу это заметнее всё сильнее.
Почему герой стремится защищать мать, но при этом идёт и на службу к тем, кто по убил всех её близких, при этом бросив мать на произвол судьбы. Разве это означает защищать мать? И такие действия свойственны всем героям, чего только стоит прощание Лейлии с дочкой.
Произведение стремится показать, как тяжело быть мамой ребёнка, когда ты сама ещё ребёнок, к тому же когда это даже не твоё дитя. Но вместо настоящих жизненных сложностей мы видим лишь слёзы на протяжении всей картины. Главная героиня не развивается и не стремится это делать. К концу произведения кажется что её сын куда более мудрый и взрослый, чем она сама. Внешность может не меняться, но душа должна развиваться, к концу произведения Макия должна казаться зрителю кем-то вроде мудрой бабушки, но не как не тем же самым ребёнком, что мы видели в начале
Лейлия ещё один странный персонаж. Я искренне не понимаю её действий, она как будто фон ко всему происходящему, с самого начала с ней связаны какие-то странные события, как и с её возлюбленным. Они колеблются между двумя состояниями, то они жаждут свободы, а то просто смиренные куклы. То она толкает речи драконам, а потом сама сидит и не пытается ничего предпринять, чтобы убежать от людей.
Одним из основных способов надавить на чувства зрителей в этом произведении являются слёзы, как бы призывая и нас плакать. А плачут здесь все от мала до велика: простые люди, главные герои и даже король (спрашивается какой же он тогда король, если на протяжении всего фильма только и ноет о своём благополучии), а те что не плачут появляются на экране на минуту.
Раз уж речь зашла о персонажах второго плана, то нельзя не сказать, как их делят на два типа, одни проработаны, со своими характерами и целями, а другие просто двигатели сюжета, игрушки в руках главных героев.
К озвучке претензий у меня нету. Зато в анимации не всё так однозначно с виду картинка выглядит очень красиво и приятно глазу, но вот лица героев, это другой разговор, их образы часто ускользают и спутываются с другими. Отдельной проблемой стала 3D графика, она откровенно ужасна, и если бы она была не такой явной, то претензий было бы куда меньше, но когда на экране крупным планом показана отвратительная моделька, глазам хочется вытечь.
Что же хочется сказать по итогу? Не смотря на интересную задумку, красивую картинку и правильно подобранную музыку, реализация остаётся на среднем уровне, есть как минусы так и плюсы. 'Укрась прощальное утро цветками обещания' - достаточно неплохая картина, как для дебютной работы режиссёра.
'Типичное аниме про любовь девочки из одного мира и бла бла бла... ', с такими мыслями я шел в кино. Но, я был очень сильно удивлен, это аниме затронуло струнки моей гнилой души, которая уже перестала подавать признаки жизни из-за переизбытка всех этих типичных сюжетных линий в нынешнем кино, аниме. Оказалось то, что аниме совсем про другую любовь.
Время пролетело незаметно, во время сеанса я не отрывал глаза от экрана ни на секунду. Приятная музыка, атмосфера, а история, ох она оказалась просто великолепной, нетипичной, я ожидал увидеть романтические сопли и прочее, но был приятно удивлен отсутствием именно романтической линии, которую сейчас пропихивают везде где только можно, здесь же нам показывают другую 'любовь' и наблюдать за 'другой' любовью более интересно. Все это ощущается прямо-таки по новому, очень хорошо что они выбрали эту тему и смогли ее просто великолепно развить, лучше просто было невозможно, наверное. Немного расстроило использование 3D графики в некоторых моментах, но сюжет сполна это компенсировал. Так же очень приятный саундтрек, который просто стал частью картины, он просто ее неотделимая часть.
Всем советую идти в кино, но с душевной компанией или лучше даже одному, слезы, слезы, слезы.
Это аниме о том, как Эриал испытывает к Макии сложные и противоречивые чувства. С одной стороны, он безмерно благодарен ей за то, что она спасла его и вырастила, став для него единственной матерью, которую он знал. Эриал восхищается её силой и выдержкой, зная, сколько трудностей она преодолела ради него.
С другой стороны, по мере взросления, Эриал начинает ощущать свою инаковость по отношению к другим детям и людям, которых они встречают в своих скитаниях. Он осознаёт, что Макия отличается от обычных людей не только своей бессмертностью, но и манерами, внешностью и тем, как они вынуждены жить, скрываясь от мира. Под влиянием этого, он начинает испытывать стыд и раздражение, особенно когда его сверстники насмехаются над его матерью.
Эти насмешки и давление со стороны окружающих вызывают у Эриала внутренний конфликт: с одной стороны, он чувствует себя виноватым за свои чувства, понимая, что Макия заслуживает только благодарности и любви. С другой стороны, ему сложно справиться с этим давлением, и временами он может проявлять холодность или даже агрессию по отношению к ней, стараясь утвердиться среди других и найти своё место в мире.
Однако, несмотря на эти трудности, в глубине души Эриал остаётся привязан к Макии и со временем, взрослея и приобретая жизненный опыт, начинает понимать истинную ценность их отношений и безусловную любовь, которую она к нему испытывает.