Странное кино… Технически все на высшем уровне, вопросов нет, да и Оскар за лучшую женскую роль явно не за просто так выдан. При просмотре кажется, что это стандартный байоптик, имя которому Легион и который в виду предсказуемости местами скучно смотреть.
Но для столь простого, на первый взгляд, содержания, фильм оставляет сильное послевкусие и заставляет покопаться в мыслях.
Ну вот что нового можно снять на эту тему, помимо стандартного – «это вот великий и он страдает из-за системы в целом, в лице вот этих вот негодяев в частности, ну и еще с вредными привычками борется»?
Казалось бы, все уже видели всё про изнанку шоу-бизнеса и что с этим делать совершенно непонятно т. к. любые попытки повлиять на ситуацию, в конечном счете лишь подливают масла в огонь, превращаясь в репрессивные инструменты (привет тов. Джонни Депу, Кевину Спейси и всем остальным, перед кем в итоге просто извинились).
Собственно, наверно и ничего поделать нельзя. Любые нравоучения, практически неизбежно разобьются о просто вопрос – «А судьи кто?». Так что остается только подвести итоги, и лично для меня эта картина стала неким реквиемом по голливудской мечте.
Все всё и в кадре, и за кадром понимают. Никто не питает никаких иллюзий. Все просто живут и выживают. Но при этом такая жизнь, на удивление не ломает главную героиню, она каким-то образом умудрилась, пройдя через жернова системы сохранить детскую наивность.
Да ее сколько угодно можно тыкать в «твой выбор», недальновидность, слабость и все остальные грехи, но несомненно стоит отдать должное ее характеру и железной воле, которые дают ей силы идти, даже толком не видя цели.
Что касается самого фильма, то его нужно прочувствовать. Для этого сама Джуди Гарленд должна быть частью вашей личной истории. Т.е., если вы выросли на замечательной экранизации 'Волшебника из страны Оз', если ваши детские воспоминания хранят образ девочки Дороти и пёсика Тотошки, то вы наверняка знаете и историю жизни Джуди Гарленд, историю блистательную, но ещё в большей степени трагичную...
Без этого фильм сложно прочувствовать, и вам (нам) остаётся лишь упиваться великолепной работой Рене, которую и узнать невозможно, но в этом и заключается истинное актёрское мастерство - она растворилась в роли, она не сыграла, а превратилась в Джуди, несчастную, выжатую до предела возможного...
Несмотря на внушительную подготовку к своей роли Рене Зеллвегер, потратившую целый год на вокальные уроки до начала съемок фильма, сам проект «Джуди» все-таки выглядит как попытка захвата «Оскара» нежели добросовестное изображение живого характера. Многие из критиков картины, к примеру, отмечают тот факт, что сюжет практически не раскрывает другие сильные стороны Джуди Гарленд, как примеру ее отменное чувство юмора, что существенно бы повлияло на зрительское впечатление.
Тем не менее, фильм переносит зрителя уже в поздний этап карьеры Джуди Гарленд в конец 60-х, где должна пройти серия ее представлений в Лондоне. Немногочисленные флэшбеки переносят аудиторию в ранние годы артистки, влияние Голливуда на ее жизнь, и, возможно, предпосылки которые привели к психологической истощенности далеко еще не на закате ее личной жизни, так и профессиональной. Увы личные отношения артистки также не раскрыты в полной степени в этой ленте, а ведь в контексте ее отношений со своими мужьями, возможно скрывалась и другая часть характера Гарленд, которую авторы решили не исследовать.
Возможно, личность Джуди Гарленда сложна для байопика, и какова бы энергия Зеллвегер не доминировала на экране – это будет всего-навсего сильная актерская роль в фильме, который в целом ничем особенным помимо этого не выделяется. Режиссер Руперт Гулд скорей всего достал выигрышный билет в лотерее, его предыдущая режиссерская работа даже и близко не приближала его в мэйнстрим, поэтому возьму смелость предположить, что исключительная игра Зеллвегер собственно и подарила «Джуди» популярность.
Если принять во внимание множество остальных биографических фильмов о музыкальных деятелях – остается ощущение, что «Джуди» существенно недотягивает до какого-то стандарта. Монтаж картины исполнен не наилучшим образов оставляя послевкусие книги без нескольких важных страниц, также впечатление об саундтрэке остались посредственные, и это при том, что фильм о певице. Как итог – вполне посредственная режиссерская работа, на которую найдутся, как и поклонники так и критики, если бы не сильная актерская работа Рене Зеллвегер, возможно, этот фильм бы прошел незамеченным вовсе.
Этот фильм посвящён тем, кто перегорел славой. Актриса Джуди Гарленд (её играет Рене Зелвегер) в детстве была популярной девочкой. Её волшебный голос сводил с ума всех любителей кино. Но вот под сорок лет у неё нет даже собственного дома и нечем оплачивать счета. Рене Зелвегер великолепно сыграла драму. Фильм ставит сложный вопрос: «Как взрослые, которые не умеют ничего кроме как веселить публику, испытывают стресс при отсутствии к ним интереса?» Джуди Гарленд не имеет собственного дома и ей от этого тяжело.
Рене Зелвегер играет разбитую женщину, которая хватается за мужчин как за последнюю соломинку. Мир славы Голливуда жесток. Поэтому Джуди находится в депрессии, так как выросла из детского возраста. Режиссёр Руперт Гулд снял фильм про жестокий мир славы Голливуда. Монтаж просто шикарен: он показывает неуравновешенность психики Джуди. Ещё мне понравилось, как Джуди озвучивает актриса дубляжа Людмила Шувалова. Это очень шикарная драма послевкусия славы. Рене Зелвегер сейчас 50 лет, и она хорошо играет драму с бокалом.
Рене Зелвегер хорошо играет актрису Джуди, которая запивает свои проблемы. Слава, богатство, бедность — это всё прекрасно показано в этом фильме. Мне фильм понравился тем, что раскрывает тему одиночества «звёздных детей». Отсутствие сна, алкоголь — и вот шикарно показана драма звезды Голливуда.
В фильме присутствует голливудская сентиментальность. Мир славы очаровывает, но и как машина давит людей и их принципы. Голливуд выплёвывает Джуди, а она просто беззащитная женщина.
Джуди Гарленд являлась настоящей легендой Золотого Голливуда. Несмотря на не самую яркую внешность, она сумела завоевать миллионы поклонников по всему миру благодаря своему голосу в сочетании с уникальным талантом актерской игры. Однако эта слава досталась ей слишком высокой ценой, и именно эта слава впоследствии и сгубила артистку. Собственно о последних днях из жизни мисс Гарленд посвящен биографический фильм «Джуди».
Синопсис Джуди Гарленд, истощенная славой, бывшими мужьями и безденежьем, вынуждена получать гроши за небольшие выступления в ночных клубах, чтобы хоть как-то держаться на плаву вместе со своими детьми. Однако постоянные переезды с места на место, докучающий бывший муж и отчаянное положение вынуждают Джуди принять предложение выступить в серии концертов Лондоне, которые в итоге станут последними в ее жизни.
Игра актеров После просмотра можно смело сказать, что Рене Зеллвегер смело идет к очередной номинации, а может даже и к самому Оскару. Совершенно неузнаваемая под слоем грима ей удалось скопировать не только манеру поведения Джуди Гарленд, но даже ее мимику и сутулость. В то же время Зеллвегер показывает нам совершенно другую Джуди, не ту жизнерадостную певицу, которая запомнилась публике, а совершенно разбитую женщину, отчаянно хватающуюся за любую соломинку надежды, чтобы обрести долгожданную свободу от жестокого мира славы, который она сама и избрала.
Режиссура Руперт Гулд рисует картину в двух временных плоскостях, чтобы показать, с чего начинался творческий путь Фрэнсис Этель Гамм, и какую цену ей пришлось заплатить, чтобы стать Джуди Гарленд. Несмотря на жизнеутверждающие образы, которые она воплощала в своих песнях и исполняемых ролях, Джуди в последние годы своей жизни предстает совершенно разбитым человеком, отравленным затяжной депрессией, наркотиками и предательством со стороны мужчин. Сравнивая события прошлого и «настоящего» режиссер показывает, что, приняв роль Дороти, Джуди навсегда лишилась свободы, вынужденная жить по правилам, которые указывали ей сверху. Долгое время живя в этой золотой клетке, актриса занималась самоуничтожением, пока те, кто сделал ее такой, подло не выбросили ее на произвол судьбы.
Сценарий Действие фильма происходит в конце 1960-х. Джуди Гарленд, некогда известная на весь мир актриса и певица, а теперь не востребованная даже у себя дома, вынуждена совместно с детьми выступать по клубам, получая за это смешные гонорары. Такое отчаянное положение вынуждает актрису ради детей расстаться с ними и принять предложение из Лондона, где она еще пользуется популярностью местной публики, чтобы, наконец, встать на ноги. Однако эти гастроли не проходят для героини бесследно: отсутствие сна, прием наркотических веществ вкупе с алкоголем, нервные срывы. Единственным лучом надежды становится замужество за молодым пианистом Микки Динсом, и то которое не приносит ей долгожданное счастье. Параллельно нам показывают историю ее восхождения, а именно участие в съемках «Волшебника страны Оз», когда ее намеренно подсадили на наркотики, изнуряли голодом, отсутствием сна и в целом личной свободы. В то же время нам дали четко понять, что когда у нее был шанс сбежать от всего этого, Джуди сама избрала этот путь, который привел ее к тому, к чему и привел.
Итог Конечно «Джуди» не лишен излишней гламурности и показной сентиментальности, которыми изобилуют подобные биографические фильмы. В то же время фильм очень хорошо демонстрирует истинную форму мира славы, который для большинства людей служит лишь красивой обложкой, а в действительности приходится беспощадной машиной, которая тебя проглотит, переварит, а потом выплюнет на задворки, как это произошло с Джуди Гарленд.
В «Джуди» есть сцена, где Зелльвегер в первый раз выходит выступать в Лондоне. С абсолютно бешеными глазами, королевской походкой и в чумовом наряде. От этой сцены я был в натуральном шоке, поскольку показав перед ней, как её героиня выступает с детьми в каком-то задрипанном американском баре, нам на контрасте обозначили подход Зелльвегер и силу творчества для конкретного человека.
Я вообще не считаю, что «Джуди» — это кино о том, как стресс, работа до седьмого пота, бухло и препараты — неотъемлемые атрибуты в жизни любого культового музыканта, разбивают вдребезги судьбы. Да, с помощью флэшбеков нам пытаются рассказать именно об этом, но все же, перед нами история о любви творчества в себе и о том, какую нечеловеческую силу оно может подарить.
Конечно, большинство таких байопиков по итогу скатываются в тему преодоления тягот на пути к мечте быть тем, кем ты всегда хотел, но здесь это смотрится в диковинку потому, что есть Рене Зелльвегер.
Несмотря на серьезные проблемы с бухлом и наркотой, Гарлэнд не растеряла главного — любви к сцене. Появляясь на сцене, Зелльвегер сияет вместе со своей героиней, отражая истинную любовь музыки в себе, а не себя в музыке. Стоя на сцене, она ищет глазами своих детей, хотя знает, что они дома в США. Это материнское рвение демонстрирует, что выходя на сцену, она максимально оголяет все чувства, перестает сдерживаться и становится собой. Это не свободный полет, но полет бизнес-классом. Зелльвегер максимально комфортно в этой среде и она прекрасно отыгрывает то, насколько она чувствует музыку вокруг. Она смиренно позволяет музыке, пусть и на время, стать для неё самым близким, сродни её семье, её детям.
Однако, главной отличительной чертой работы Зелльвегер от прочих женских перфомансов этого года является непреодолимое желание продемонстрировать всем — массовке в кадре, зрителю в зале — всю себя. Она обдолбанная в ванной, страдающая от бессонницы, пьяна в стельку на хате у своих фанатов. В этом вся она и этого она не стесняется. А единственным, что делается на публику — это статная походка светской дамы. И словно её героиня, делающая это для имиджа, Зелльвегер делает это не сколь для роли, а пытаясь доказать и себе, и всему современному Голливуду, что она еще здесь. Проецирует чужую историю на себя, добавляя эффект присутствия не только в фильме, но и в своей жизни.
Я специально решил не расписывать за остальные составляющие картины и сосредоточиться на работе Зелльвегер. Как бы грустно не прозвучало, но если бы не она, то фильм смотрелся куда хуже. В остальном, обязательно смотреть, если любите сильные актерские перфомансы (в оригинале, естественно) и не смущаетесь шаблонному сториттелингу современных байопиков.
Фильм 'Джуди' интересен отечественному зрителю так же, как иностранному, фильм 'Алла'. Попытка вызвать жалость и 'пробить на слезу'. История рассказанная о предсмертных агониях не 'дань уважения' и не воспевание таланта. Это танец на костях, это издевательство с целью наживы.
Рене Зеллвегер - еще одна издевка над памятью Гарленд. Ни длительное отсутствие на экранах, ни пластические операции, ни год занятий вокалом, не добавили ни толики актерского таланта, таланта перевоплощения. Есть целая плеяда актеров одного образа, и лезть, скажем, Джейсону Стэйтему играть Синатру, - только ставить отвратительную жирную кляксу в своей биографии. Гримасы Зеллвегер не менялись с 90х, так оставайся же Рене в образе жеманниц и глупышек с писклявым голосом.
Второстепенные персонажи делают этот фильм. Костюмы создают антураж. А 'вьетнамские флэшбэки' со съемок 'того самого судьбоносного фильма' разрушают сказочную атмосферу и теперь слыша 'Somewhere over the rainbow' зритель вместо наслаждения, будет думать о тяжелой судьбе Джуди Гарленд. Которая могла выбрать 'синюю таблетку' и работать кассиршей, учительницей и быть матерью. А вместо этого сломала свою жизнь, что бы киномагнаты набивали карманы деньгами. Но в 2020 мы понимаем, что каждый делает в жизни свой выбор. Гарленд сделала свой выбор, что показано в сцене после премьеры 'Волшебника из страны Оз', она выбрала овации, сцену.
В любом случае вы будете сопереживать героини и жалеть ее и проклинать жестокий бездуховный мир и неважно кто на экране и чье грязное белье полощут в этот раз.
«Джуди» – пронзительный и исчерпывающий ответ на вопрос: «Почему у множества актеров/актрис, рано выстреливших в большом кино, складываются трагические судьбы?». Байопик малоизвестного британского режиссера Руперта Гулда о легендарной американской актрисе и певице Джуди Гарленд обладает всеми признаками классической биографической умело сделанной драмы. Что же такое особенное есть в «Джуди», что сможет заставить отечественного зрителя обратить внимание на картину и не пропустить ее в прокате?
Эпоха Золотого Века Голливуда, молодая шестнадцатилетняя актриса Джуди Гарленд знакомится со всеми трудностями кинематографического закулисья на съемках «Волшебника страны Оз», исполняя роль затерявшейся Дороти. С самого детства, с двух лет, Джуди выступает на сцене, исполняя разные песни, снимаясь в фильмах, «Волшебник страны Оз» – это апогей актерского рабства, окончательно лишивший девочку детства. Продюсеры, ставящие ребенку жесткие ограничения и рамки, буквально управляющие Джуди и обещающие ей уникальную жизнь, попросту ломают человека, его настоящее и будущее. Спустя 30 лет жизнь Джуди катится по наклонной: бедственное финансовое положение, депрессия, постоянные разлады в семье. У Джуди возникает необходимость рывка к стабильности (психологической, финансовой, семейной), для этого она решает уехать на заработки в Лондон, на гастроли, которые могут стать для нее последними…
«Джуди» с оговорками можно называть одним из лучших байопиков 2019-ого года, обладающим цельной, выдержанной и, что самое главное, понятной зрителю историей. Рассуждения о судьбе детей-актеров всегда будут огненными, сложными и важными. Ранняя слава, становящаяся тяжелейшим грузом для несформированного ребенка, жизнь без сна и на таблетках, погребенное детство – плата за мнимое счастье в будущем, за мнимую уникальность жизни и мнимое отсутствие в ней обыденности. Только вот обыденностью могут стать и самые необыденные вещи и явления. С режиссерской точки зрения, кино создано потрясающе, пусть и без изысков. Некоторые режиссеры в погоне за тем, чтобы быть понятыми, используют невообразимое количество флэшбеков, рушащих повествование. В «Джуди» всё вымерено аптекарски, что позволяет постепенно открывать в персонаже Рене Зеллвегер новые грани и мечты. На некоторые сцены из флэшбеков и вовсе невозможно взглянуть без слез и тут же хочется вскрикнуть: «Верните ребенку детство!».
Обыденностью для Джуди становятся репетиции и закулисная жизнь, что прекрасно показано всего одной сценой перед первым концертом в Лондоне. Счастье она находит в своих детях, в новых попытках обрести любимого человека и… в своих выступлениях. Зеллвегер изумительно показывает это, превращая своего персонажа в эти моменты в более спокойного, уверенного и твердого человека. На контрасте с этим, в сценах претящей подготовки к выступлениям, в одиночестве и в моменты семейных разладов чувствуется, какой слабой и неустойчивой становится Джуди. Выражается это и в пластике Джуди – резкие, нервные движения, грузная осанка и походка, дрожащие руки. Созданный Рене Зеллвегер образ является чуть ли не каноническим для получения золотой статуэтки: Зеллвегер похудела для роли, научилась петь и сама исполняла все песни, изучила и перенесла на экраны все особенности Джуди Гарленд.
Подобные байопики ругают за то, что своей импульсивностью они управляют зрителем, его эмоциями, а не дают возможности зрителю самому распоряжаться своими эмоциями. Такое возможно, когда создатели сознательно нагружают ленту надуманными и излишне эмоциональными сценами, выбивающимися из общей канвы повествования. У «Джуди» таких проблем нет, даже несмотря на немного шаблонную концепцию повествования, идеально подходящую для сезона наград. Причём, преимущественно заточенную на актерскую награду.
Жизненный путь знаменитого человека будь то артист, художник или ученый всегда интересен. Такие фильмы открывают глаза на то, что всем людям присущи слабости, ошибки, взгляд на жизнь, простые желания. Зритель видит красивого артиста на сцене, но не знает, что творится в его жизни.
Обаятельная и экстравагантная Рене Зеллвегер воплотила яркий образ Джуди Гарленд. На мой взгляд, именно в этом фильме проявляется актерский талант Рене. Она передала эмоции Джуди подвижной мимикой. Сама исполнила песни. В фильме Джуди создает впечатление эксцентричной женщины, но ее характер оказывается глубже.
Оставив детей с бывшим мужем, Джуди приезжает выступить с концертами в Лондоне. Она все еще верит в любовь, встречается с молодым мужчиной, который окрыляет ее, вселяет веру в себя. Джуди настолько одинока, наивна и уязвима, что верит ему. Ей настолько не хватает любви, что его слова придают ей уверенность, действуя как бальзам на душу. В душе она такая же маленькая девочка.
Джуди прославилась еще в детстве, сыграв Дороти в фильме «Волшебник страны Оз». Студийные ограничения, недетская нагрузка сломали жизнь Джуди. В доброй детской сказке зрители видят очаровательную поющую девочку. Кто бы мог подумать, как негуманны, абсурдны выдвинутые правила. Девочка была не просто лишена простых человеческих радостей. С раннего детства ей испортили здоровье и психику. Эта маленькая девочка не смогла выкарабкаться. Остались привычки. А воспоминания детства преследовали ее в зрелости. Это явилось причиной депрессии, срывов, капризов актрисы. Джуди казалось, что людям, работавшим с ней, плевать на нее как на человека, в точности, как режиссеру и матери в детстве. На сцене она оживала. Даже если минуту назад ей казалось, что жизнь катится в пропасть, на сцене она выдавала фейерверк эмоций, прекрасно пела и танцевала. Откуда ни возьмись, у Джуди появлялась энергия. А в жизни она была опустошена. Джуди на сцене и в жизни – это как будто два разных человека. Ее песни рассказывают о ней. Джуди живет в них, делясь своими горестями и радостями, победами и поражениями посредством силы музыки и слова.
Рене передала характер Джуди, в том числе, и через ее манеру поведения на сцене. Разочаровываясь в жизни, Джуди верила в любовь зрителя, цепляясь за нее как за соломинку. И ей было что сказать! Особенно трогателен ее монолог про надежду. У каждого свой путь, у кого-то долгий, но главное верить и продолжать идти. Последний концерт в фильме очень теплый. Если предыдущие выступления Джуди энергичны и радостны, то последнее выступление – это личное общение со зрителем, словно посиделка у костра в кругу близких друзей. Песня о надежде Somewhere over the rainbow греет сердце, дарит лучик надежды. Ей Джуди показывает чувствительную сторону своей личности и признается в любви к зрителю. Зрители отвечают ей взаимностью. На концерте создается магия – единение людей. После дождя появляется радуга.
Фильм снят в стиле ретро. Он простой, без размаха. Зато чувствуется, что действительно показана именно та эпоха, в которой происходят события. Вспоминается старый кинематограф. Эта лента, снятая в духе 60-70х годов, отличается душевностью и теплотой. Фильм «Джуди» раскрывает глаза на обратную сторону славы. Мы узнаем о Джуди Гарленд и как о человеке, и как о певице и актрисе. Фильм заставляет размышлять о том, что такое настоящее человеческое счастье и как оно важно каждому из нас. Будучи звездой, человек может быть несчастен, неуверен в себе, одинок. Джуди – яркий пример того, как карьера актрисы и певицы лишает человека спокойствия. Это картина о девочке, лишенной нормального детства, которую погубили люди, видевшие в ней кинозвезду, а не человека с элементарными потребностями, присущими каждому человеку, такими как здоровый сон, еда, общение с друзьями. Таблетки, которые режиссер давал девочке были заменой еды и отдыха. Он манипулировал ей. А она, в первую очередь, человек, ребенок с неокрепшей психикой. Знали ли режиссер, родители девочки, что делая из Джуди звезду, несмотря ни на что, они ломают ее жизнь как человека, и она уже никогда не станет прежней? Ради того, чтобы состояться как звезда, человек жертвует многим, что естественно для нас, неизвестных людей. Эти вещи долго остаются за кадром. Люди бывают беспринципны, готовы на все ради выгоды, прибегая к крайностям, которые даже не всегда нужны. Подозревают ли они, что последствия их действий необратимы? Не слишком ли сломанная жизнь человека высокая цена для выпуска успешной кинокартины? Многие артисты оказывались на грани. Кто-то сумел выкарабкаться. Джуди – нет. Шоубизнес бывает жесток. Особенно для детей, оказавшихся марионеткой в руках режиссера и родных, которые за стремлением сделать из ребенка успешного артиста, забывают о живом человеке. Джуди была смелой, волевой, целеустремленной, яркой. Ее песни – отражение того, что она шла вперед, осмыслив и справившись с невзгодами. Но все же она была чувствительной, уязвимой. Ей не хватало простого человеческого тепла. Были моменты, когда она была готова поставить на себе крест, но выходив на сцену, светилась и сбивала зал своей энергией. Ее отличала живость взгляда, эксцентричность, харизма. Такой показала Джуди Рене. На сцене и при общении с организаторами концерта Джуди знала себе цену. А оставаясь одна, она чувствовала апатию. В общении с близкими открывалась сентиментальная сторона Джуди.
Слушая Somewhere over the rainbow, хочется мечтать. Фильм «Джуди» показывает жизнь Джуди, прослеживая ее шаги в профессии с юных лет и до зрелости, охватывая успехи и неудачи. Фильм показывает опасности в разном возрасте: попадание под влияние авторитетного человека в детстве, что оказывает влияние на дальнейшую жизнь. Мы являемся свидетелями кризисов, вызванных неурядицами, крахом карьеры, ради которой человек поставил все на карту, осознанием, что личная жизнь не удалась и не осталось ничего, совсем.
Всегда интересно, что сформировало личность артиста, чем обусловлены его поступки, как он вдохновлялся, о чем мечтал. Такие фильмы позволяют взглянуть на профессию артиста под иным углом, а также делают нас чуточку мудрее, ведь под влиянием таких фильмов мы задумываемся: «Что делает меня счастливым?» «Как стать личностью?» «На что я готов ради осуществления своей мечты?» «Знаю ли я подводные камни на пути осуществления мечты и как далеко я готов пойти?»
У каждого свой уникальный путь и своя история. Одна из таких историй – история Джуди с ее взлетами и падениями, музыкальными композициями и ее взглядом на мир сквозь призму творчества и общения со зрителем. Джуди подарила зрителю надежду и скрылась за радугой, успев передать важное послание и оставить после себя свет, озаряющий жизни многих людей.
Если для реализации большого проекта о жизни голливудской легенды Джуди Гарленд потребовалось так много времени, то это, возможно, потому что сама леди предупреждала: «Всегда будь первосортной версией себя самой, а не второсортной версией кого-то». В мире кино такие слова оказались чуть ли не пророческими: байопик о последних днях уважаемой звезды оказался слишком… выхолощенным. 47-летняя экранная Джуди пробирается через призраков прошлого, не забывая по пути бороться с демонами шоу-бизнеса, и, такое чувство, что «Джуди» - слишком знакомая история, поскольку в некоторые моменты киноленте буквально нечего сказать. Замени центральную героиню на любую другу звезду и концепт не поменяется, что, вероятно, не лучшая характеристика биографического фильма.
По крайней мере «Джуди» следует истории не в хронологическом порядке. Строго говоря, самые звездные часы Гарленд остались почти за кадром – её детство представлено в картине как кошмарный набор почти сюрреалистических сцен. Всё это подано флэшбеками, которые временами поданы ни к селу, ни к городу: они отвлекают от основной истории, которая и так трагична сама по себе. Гарленд в, так сказать, современности пытается справиться с разочарованием в карьере, поддается алкоголизму и изредка встречает на своем жизненном пути что-то светлое: например, пятый (!) брак.
И хотя история постаревшей Джуди не без камней преткновения, она удивительно хороша именно в детских сценах. Вообще рефлексия по оскорбительному прошлому актрисы вышла более слабой, чем её сама демонстрация. Контекстуализация оскорбительного и, будем честны, несчастного детства Гарленд подана правильно: без перегибов и правдиво. Психологический портрет ребёнка, которому стыдно (!) быть ребёнком, оказался сильнее, чем страдания престарелой алкоголички. И хотя сценарий тут сосредоточен именно на последних, сумрачных днях певицы, уж лучше бы создатели сильнее подпитали мифологию о том, что привело её в могилу так рано – всего в 47 лет, или вообще вырезали бы.
Иронично было выбрать на роль центральной героини Рене Зеллвегер – актрису, у которой яркие роли были разве что в прошлом десятилетии. Тем не менее, Зеллвегер отлично справилась с ролью. И всё же её актерская сила рушится в моменты, когда сценарий «Джуди» возвращается к бездушной мелодрамме: неспособность Гарленд сохранить опеку над детьми – ещё одно печальное развитие в нисходящей спирали банальности.
Возможно, что «Джуди» можно назвать душераздирающим напоминанием о легкомысленности жизни голливудской звезды, зависящей от денег и славы, но истории тут точно маловато. Взяв удобный способ рассказа о последних днях героя и злоупотребив флэшбеками, сценарий «Джуди», кажется, оставил в стороне внутренний мир актрисы, сосредоточившись на фальшивых эмоциональных манипуляциях. Обнадеживающий взгляд на влияние авторитетов и обратную сторону успеха также назвать сложным и свежим едва ли получается: лично мне было бы более интересно оценить историю Джуди Гарленд в контексте отношений актрисы с её детьми, чего тут также недостаточно – судя по всему, наследие актрисы так велико, что не любой биографический фильм способен вместить.