К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Экранизации романа «Отзвуки эха» американского фантаста Ричарда Матесона, вышедшей в 1999 году не повезло со зрительской любовью по одной простой причине – в это же время разговаривать с мертвецами начал и Хэйли Джоэл Осмент. Тем не менее, крепкая адаптация Дэвида Коэппа во многом не уступает и даже обыгрывает дебютную работу Найта Шьямалана, чье главное достоинство со временем превратилась в главный недостаток.

Превратно понятую фразу Дарио Ардженто о том, что нашей жизнью управляют мертвецы, голливудский кинематограф мусолил еще с конца 80-х, когда один за другим в свет вышли «Битлджюс», «Коматозники», «Страшилы» и «Радиоволна». Впрочем, эти картины преимущественно представляли зрителю романтизированный образ загробного мира, чьи представители даже после смерти не оставляли надежду несколько пошалить в мире живых. «Отзвуки эха», послужившие благодатным перегноем для роста мистических сериалов нулевых («Сверхъестественное» крепко цепляется здесь корнями), предложили не только более жесткую трактовку состояния post mortem, но и поставили под сомнение желания отдельных желающих вторгнуться сквозь зыбкую границу между мирами мертвых и живых.

Несмотря на то, что Матесон, писавший свой роман еще в конце 50-х больше симпатизировал прозе По, в экранизации Коэппа отчетливо веет духом литературы другого знаменитого мистика – Говарда Лавкрафта. Небольшой квартал, где остановился Том Вицки, не только отгорожен от остального города, но и живет своей жизнью, руководствуясь неписаными законами, нарушать которые непозволительно, особенно чужакам. Неожиданно свалившиеся на обычного работягу сверхспособности разрушают его привычную картину мира, ставя на грань безумия. Для Коэппа кошмар заключается в том, что человек каждый день ходит по лезвию бритвы, не осознавая, что в любой момент может свалиться в любую из сторон. Причем, индивид полностью беззащитен перед новым знанием. И непонятно, что хуже – либо тягучая трясина сверхъестественного, либо свинцовые мерзости соседских секретов. Человек остался без Бога, наедине с собой и последствиями своих поступков.

Если Матесон преподносил экстрасенсорные способности главного персонажа, как дар, то Коэпп живописует их, как проклятие древних прорицателей, вынужденных держать руку на пульсе Стикса. Любой дар – это, прежде всего ответственность, которую ни с кем не разделишь. Впрочем, во многом картина Коэппа, которая при каждом удобном случае элегантно подмигивает писателю (в одном из эпизодов героиня читает роман Матесона – «Уменьшающийся человек»), выступает в роли большой метафоры отношений родителей и детей. Закрытая система того общества, где живет Вицки с семьей, культивирует особые методы воспитания, основанные на полной глухоте между родственниками. Главный герой, для которого контакт с отпрыском во многом становится возможным только благодаря открывшимся сверхъестественным способностям, вроде бы вырывается из порочного круга. Однако самое страшное в «Отзвуках эха» это то, что открытую дверь за границы познаваемого уже невозможно закрыть. Тот же Лавкрафт в своих книгах всегда одинаково отвечал на вопрос о том, что станет с человеком, который узнал то, что никогда не сможет осмыслить и понять.

03 мая 2012 | 08:50
  • тип рецензии:

Увидев кадры с пустым кинотеатром и большим экраном я даже подумала, что это будет не стандартный мистический ужастик, а что-то крайне занятное, захватывающее смежные области. Но нетушки. Нечто среднее между 'Феноменом' и 'Шестым чувством'. Исполнение похуже.

Не люблю Кевина Бейкона. Сначала он мне немного портил впечатление от фильма, но потом я поняла, что он хорошо подходит на эту роль. Ибо главный герой мне не понравился не меньше, чем актер. Если Бейкон хотел во всей красе продемонстрировать эмоции человека, проходящего через то, что обозначено в сценарии, он перестарался. Правда, сценарист тоже перестарался - демонстрируя саму жизнь человека, проходящего через то самое.

Очень неожиданным было заявление Лис, что Том и Мегги - одна из лучших пар на свете. Первым моим более-менее ярким впечатлением по ходу фильма было впечатление, что у них ужасные отношения. Что они далеки друг от друга, не испытывают друг к другу сильных чувств, не ценят друг друга, не заботятся друг о друге.

В паре эпизодов видно, что фильм снят по книге. Например, тема с Нилом очень смазана, и вообще непонятно, зачем она в фильме. В книге - не сомневаюсь - она необходима и логически связана с сюжетом, но на экране нам этого не показали.

Если в конце был намек на то, что Джейк, как и его отец, начинает закрываться, пять с плюсом за концовку. Но мне что-то кажется, что ничего хоть сколько-нибудь глубокого не имели ввиду.

Кино неплохое, я получила удовольствие от просмотра. Но ожидала большего. И теперь точно знаю, что Кевин Бейкон в главной роли будет баллом в пользу того, чтобы не смотреть следующий фильм, который мне попадется.

6 из 10

27 декабря 2010 | 13:01
  • тип рецензии:

Фильм не вызвал приступов негативных эмоций, равно как и особого восторга. Сюжет довольно стандартный, да и концовку легко предугадать (в принципе, ничего другого и не ждешь, как бы...)

Актер, играющий главного героя, в принципе неплохо справился с работой, по-моему, хотя ничего из ряда вон выходящего в его игре я не заметила. Не очень понравился и навел скуку избитый прием, когда одному начинает 'мерещиться', а его партнер оказывается крайне ограниченным и может только срываться постоянно.

Момент с гипнозом был, в общем, ничего. Хотя и ничего особенного.

Средний фильм, очень средний. Серый цвет моей рецензии лучше всего его опишет.

моя оценка 4 из 10

19 декабря 2009 | 17:03
  • тип рецензии:

Наша психика тонкая материя, эмоции, чувства, часто нам неподвластны. Этот замечательный фильм открывает удивительный мир психологических возможностей человека. Именно подсознание содержит правдивую информацию о нашей жизни, но как научиться видеть истину? Современная жизнь настолько засорена огромным потоком информации, что мы порой не успеваем ее воспринимать. Обычно у человека срабатывает интуиция тогда, когда он что-то важное решает или чувствует, что с ним может через несколько секунд случится что-то серьёзное. Но как научиться различать простое беспокойство от интуиции? Где грань нашего подсознания и сознания?
Некоторые ученые и исследователи науки объединили свои знания в систему, которая воссоздала новую картину человеческих возможностей.

Итак, новый человек:

* имеет на 900% больше физических и умственных способностей (на основании предпосылки, что сегодня мы используем их только примерно на 10%);
* способен обучаться и мыслить различными способами (визуально при помощи знаков, кинестетически при помощи тела, сенсорно при помощи органов чувств и вербально при помощи слов);
* имеет 200 или более органов чувств, многие из которых пересекаются между собой (например, определение цветов при помощи вкуса);
* способен по желанию переходить на другие частоты мозговых волн, волевым путем изменяя состояние сознания;
* способен создавать и направлять свою собственную судьбу при помощи вырабатываемых внутри себя мыслей или образов;
* способен излечиваться от заболеваний, признанных смертельными, при помощи медитации, диеты, убеждений, психотерапии и упражнений;
* способен осознавать себя, то есть отдавать себе отчет в том, что обладает сознанием.
Вообще тема работы нашего мозга актуальна, ведь до сих пор его возможности до конца не изучены...
Фильм впечатляет, держит в постоянном напряжении, захватывает с первых мгновений своей потрясающей игрой Кевин Бэйкон!!!
Триллер необычен, советую всем!!!
10 баллов

05 июля 2009 | 09:49
  • тип рецензии:

Невероятно атмосферный фильм. Простая история воплощена в потрясающий сюжет. Игра актёров безупречна. Было непривычно увидеть в персонаже Кевина Бэйкона положительного героя.

Я не буду говорить о схожести его с другими фильмами. Этот фильм индивидуален. Если в некоторых фильмах длинные диалоги утомляют, то здесь они сопровождаются действиями и не даёт расслабиться. Ты не знаешь что будет дальше в этом фильме. Это значительный плюс. В этом его изюминка. А ещё в прекрасной спокойной и немного загадочной музыке Джеймса Ньютона Ховарда, которая только усиливает эффект от просмотра. После вторичного просмотра начинаешь замечать некоторые детали, которых не видел раньше. Идея того, что есть люди, которые поддаются глубокому гипнозу, меня очень заинтересовала. И даже самому стала интересна эта тема.

Очень рекомендую посмотреть этот фильм, лучше всего вечером.

10 августа 2007 | 22:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: