Современный кинематограф сложно назвать свободным от 'актуальных повесток' и данное творение очередной тому пример.
Оставим идеологическую нагрузки на закуску и приступим к оценки сценарного мастерства.
В данном творении нас ждут многочисленные виражи сюжета в духе аргентинских сериалов 90х. Если вы дико скучали за очередной историей об невинно осужденных, потерянных и чудом обретенных детях, фантастических совпадениях и преступных друзьях, то эта история для вас.
В итоге весь сюжет представляет собой винегрет из сюжетных клише и роялей в кустах.
Красной линией проходит тема перманентно злой и аморальной власти, преследованием которой постоянно подвергаются герои сего творения.
Все представители власти исключительные сволочи. В детских домах бьют детей, а в психиатрической больнице насилуют гг в первый же час пребывания и это ещё цветочки.
В течении всего сериала довольно сильно режут глаз анахронизмы. Слишком уж много современных словечек, работа реквизитора так же оставляет желать лучшего.
Если целью авторов сериала «Русские горки» было: не просто плюнуть в СССР, а плюнуть с размахом и наслаждением, то им это удалось.
Шедший незадолго перед ним на том же 1-м канале сериал «Шифр» понравился мне добрым и объективным отношением к СССР.
По сравнению с ним, сериал «Русские горки» выглядит злым и антисоветским. Положительные образы заботливо отданы авторами персонажам с британским подданством. Вероятно, их больше волнует признание зрителей за рубежом, чем в России.
Советские служащие изображены нарочито негативно и уродливо до степени карикатуры, а действие фильма изобилует антисоветскими клише. Вообще, ощущение вымысла и неправдоподобия сюжета заметно выше среднего (для фильмов об СССР).
От фильма так и веет нашими иллюзиями 30-летнй давности о скверном Союзе и прекрасном Западе. Но, в отличие от авторов фильма, мы уже избавились от своих прошлых заблуждений.
Что мне понравилось? Не многое:
— документальные съёмки Москвы того времени;
— размах и разнообразие мест съёмок;
— природа;
— красота актрисы, сыгравшей немую девушку.
К игре актёров я придираться не буду, т. к. сценарий и режиссура гораздо больше заслуживают критики.
Случайно стал свидетелем сего шедевра, продолжающего традицию 'Тальянки' - живоописующих советское прошлое сериалов Первого.
Вопрос остаётся только один - а это, случайно, снимали не американцы? Слишком близки традиции показа СССР.
Грязные, похотливые, мерзкие 'совиет кегебешникс', которые убивают любого попавшегося с помощью подручных бандитов, красивые интеллигентные и приглаженные английские аристократы в разведке вражеского лагеря.
Страшные 'энкаведешникс', бьющие женщин, склонение к доносу фразой 'это долг любого советского гражданина!'.
Всё по классике. Ну чем хуже Ивана Драго?
Сюжет не рассыпается - он просто с самого начала не собирается, неубедителен и глуп для знающего хотя бы по касательной реалии того времени и специфику тех служб.
Снято вроде и ничего, как 'upper tier' сериал Первого, но когда в одной сцене на трёх разных планах одно и то же платье предстаёт в трёх разных оттенках - это как-бы намекает на отношение создателей к творению.
В общем, искренне желаю, чтобы творцы наконец начали отвечать за такие свои творения. Как минимум - снятием с эфира.
Отдельно доставляет досаду, что очаровательная исполнительница главной роли почему-то встречается в последнее время только в таком материале. Не знаю что это - её идеология, круг профессиональных знакомств, случайность - но ассоциировать её редкостно чистый образ с 'вот этим вот всем' - обидно.