К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сильный фантастический триллер, очередная вариация на тему виртуальной реальности. Здесь она выступает в качестве наркотика, соблазна испытать то, что в обычной жизни не дозволено. Лихо закрученный сюжет, быстрый темп повествования не дают скучать зрителю с первой до последней минуты.

Для меня это один из лучших фантастических фильмов 90-х, эх время было, после матрицы-то и не было достойных фильмов в таком жанре, разучились снимать.

Отдельный респект, Тому Сайзмору, большой он мастер вторых ролей

9 из 10

30 июля 2008 | 08:30
  • тип рецензии:

Высокобюджетный по мерками 95 года фильм 'Странные дни' откровенно провалился в прокате, но сколько существует примеров, когда кассовые сборы не являются показателем качества. Сверхоригинальный сюжет, стильная постановка и незабываемая игра Рэйфа Файнса в совокупности образуют достойную внимания картину для зрителей любого полёта.

До 'Странных дней' на счету Кэтрин Бигелоу был весьма успешный 'На гребне волны' (1991), спродюсированный тогда еще её мужем Джеймсом Кэмероном. В новой совместной работе Джеймс выступил еще и сценаристом, а зная что это дело у него выходит не хуже постановки следовало ожидать довольно сильную работу. Так оно и вышло, но многие к сожалению не оценили.

Повторюсь, задумка довольно оригинальная. Чужие ощущения и воспоминания как запретный плод становятся предметом вожделения клиентов Ленни - торговца чужими жизнями, у которого по сути нет своей. А чего только стоит любовная линия сюжета. Это одна из самых необычных любовных историй, которую я видел в кино. Здесь то ли трёх, то ли четырёхугольник. А то и пяти. Концовка в принципе напрашивается сама собой, но сражает наповал, ибо Ленни наконец-таки познаёт свое счастье, совсем не то за которым он так долго гнался.

Впечатлил Рэйф Файнс. Какой же у него пронзительный взгляд, вечно уставшее лицо. Да и вообще, образ Ленни вышел маняще привлекательным. Вроде и не тряпка, но всю 'мужскую' работу делает Мэйс. Бывший коп, а ныне торговец своеобразного наркотика. Страдает от неразделенной любви, но и сам не разделяет её с другим близким человеком. Получилась такая мечущаяся душа, проходящая сквозь огонь и воду в поисках истины.

В целом вышел отличный, держащий в напряжении околофантастический детективный триллер с элементами кибер-панка. Конечно глупо выглядит когда мега крутые рэперы разъезжают на УАЗ-469, но данный факт выглядит скорее как легкая шалость. Кэтрин Бигелоу действительно постаралась и у неё получился заслуживающий похвалы фильм.

7,5 из 10

Странно, что я раньше не видел 'Странные дни'.

05 июня 2010 | 14:59
  • тип рецензии:

В канун нового тысячелетия бывший полицейский Ленни Неро (Ральф Файнс) занят привычном делом — продажей чужих воспоминаний. Чужие воспоминания — это такой специальный прибор, открывающий неограниченные возможности; надев его на голову и загрузив диск, можно оказаться, например, в теле грабителя, совершающего ночной налёт или 18-летней, принимающей душ.

Сам Ленни, к слову, тоже давно живёт воспоминаниями. Но, к его сомнительной чести, не чужими — своими. Натянув шлемофон, он грезит о своей бывшей подружке — певичке Фэйт (Джульетт Льюис), ушедшей от него к некоему продюсеру Файло Ганту, который пообещал ей помочь выпустить музыкальный альбом. Утешением Неро занят его лучшей, вроде бы, друг — длинноволосый Макс (Том Сайзмор), тоже бывший полицейский; и тайно влюблённая в Ленни красотка-мулатка Мейси (Анджела Бассетт) — водитель лимузина. Но однажды два полисмена-психопата расстреляют чёрнокожую рэп-звезду — Джерико Уана, и диск с записью этой резни попадёт в руки Неро. По «принципу домино» эта запись, как бомба с замедленным часовым механизмом, коснётся всех и каждого…

Кэтрин Бигелоу (бывшая, как известно, «миссис Джеймс Кэмерон») делает, кажется, исключительно культовое кино. Отличная «На гребне волны» с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи была только разминкой перед ещё более грандиозными «Днями», сценаристом которых, между прочим, выступил сам Кэмерон. Всё, начиная от массовой истерии перед миллениумом, до того, какой же галстук лучше всего подойдёт к этой рубашке, выдаёт в картине фильм середины 90-х. Страх перед так и не наступившим Концом Света — прощальная эпитафия тому безбашенному инфантилизму. Макс замечает, какой смысл жить дальше, если человеческое воображение исчерпало себя: «Всё исчерпано — музыкальные направления, правительства, вкусы жвачек, полуфабрикаты эти долбанные! Говорю тебе — это конец».

Но конец, конечно же, не в этом. «Конец» в атрофирование человеческой души, когда чудесное мнимое заменяет пусть суровое, но реальное. «Вот она — твоя жизнь! Здесь и сейчас, здесь и сейчас!» — кричит Мейси, разбивая диски Ленни. Неро это понимает, возражая лишь в том, что мы не в силах забыть тех, кого любим. Мы продолжаем им всё прощать, даже понимая, что уже ничего не вернуть.

— Я пообещал Фэйт: что бы не случилось, я всегда буду рядом. И это обещание… Это всё, что у меня осталось, — говорит Ленни.
— Нет, не всё, — уверяет его Мейси.

Эта сцена, как несомненное подтверждение того, что самый несчастный человек не тот, кто покупает грёзы, а тот, кто их продаёт. Ленни Неро — продавец грёз, не осознающий того, что счастье — вот оно! — прямо у него под носом, стоит только протянуть руку. Не упусти его, господин продавец.

12 июня 2009 | 23:21
  • тип рецензии:

Фильм великолепный! Лихо закрученный сюжет! Для своего времени это прорыв. Жаль его не оценили по достоинству. В сегодняшних блокбастерах по сравнению с этим фильмом сюжет одноклеточный. Многие фразы, действия персонажей были взяты из этого фильма и удачно использовались в других известных кинолентах. И поэтому меня очень удивляет, когда говорят что этот фильм вторичен, вы помните что это 1995 год.

Моя оценка:

8 из 10

19 октября 2009 | 16:33
  • тип рецензии:

Буду краток, как обычно.

Этот фильм опередил своё время по многим показателям: сюжет, технологии, буря протестов в США (удивительное сходство с событиями сегодняшнего дня).

Из плюсов можно выделить:

1. Отличную проработку персонажей. Картонность героев - то, чем грешит сегодняшний кинематограф. Здесь же даже sidekick раскрыт достаточно. Фильм наглядно показывает, как можно умело показать воспоминания и одновременно сделать их ценными для сюжета, для персонажей, для их мотивации. То, что делал Нолан с Коббом в 'Начале', например.

2. Технологии. Сегодня диски с записанной памятью смотрятся достаточно смешно. Ими пользуются разве что в консульствах России за рубежом и других государственных органах. Но на тот момент это нечто прорывное. Не так фантастически, как 'Экзистенция' или 'Джонни Мнемоник', но достаточно для завязки.

3. Актёры. Проделана фантастическая работа. Чего стоят только движения Анджелы Бассетт. Настоящая пантера.

4. Развязка. Может показаться предсказуемой, но дело не только в сюжетной развязке, но и в концовке в целом. Миллениум. Насилие. И надежда. Любовь. Всё это смотрелось трогательно и к месту.

5. Музыка, композиции - настоящие девяностые.

Недостатки:

1. Среди недостатков можно выделить, вероятно, провисающий в начале сюжет. Тяжело уловить суть происходящего с первого раза и понять причины влечения главного героя к бывшей возлюбленной. Видимо, поэтому фильм не окупился. Зрителям просто не хватало терпения.

2. Некоторая предсказуемость сюжета и даже концовки. Впрочем, идеальных фильмов почти не бывает.

Смотрел в оригинале, как обычно.

06 сентября 2020 | 05:32
  • тип рецензии:

Фильм Кэтрин Бигилоу 'Странные дни' произвёл на меня неизгладимое впечатление. Данная картина в первую очередь поражает своим замечательным сюжетом, который прямо-таки завораживает и притягивает к экрану телевизора (лично со мной так было). При просмотре фильма действительно начинаешь переживать за героев, это и заставляет окунуться с головой в те странные дни, происходящие на пороге нового тысячелетия.

Теперь о сюжете. Научный прогресс не стоит на месте и приносит нам, казалось бы, полезные изобретения, которые можно использовать в различных областях человеческой жизни. В фильме 'Странные дни' ФБР создаёт некое устройство, применяемое для слежки. Но по некоторым причинам, которые нам не известны, изобретение по падает на 'чёрный' рынок и пользуется огромной популярностью. При помощи этого устройства можно записывать, а потом и 'пережить' ощущения любых людей.

Главный герой, торгующий дисками с ощущениями, начинает расследовать серию убийств. Какой-то маньяк убивает и записывает чувства (ощущения) людей, то есть погибающих насильственной смертью. Помимо всего этого в низших слоях жителей Лос-Анджелеса назревает восстание, они озлоблены внезапной и загадочной гибелью реп-звезды, которая являлась их кумиром. В фильме, кроме основной сюжетной линии, явно показан конфликт населения с полицией, которая творит без предел. Двое жестоких полицейских в порыве ярости убивают злосчастную рок-звезду и его друзей, обвиняя первого в подстрекательстве народных масс (особенно негров) к объединению в банды.

Актёрская игра в фильме замечательная, все образы персонажей тщательно раскрыты и красиво сыграны профессионалами своего дела. Все остальные замечания в плане технического создания фильма лично у меня отсутствуют.

Персонажи в фильме яркие и запоминающиеся. Все они здесь важны и не могут остаться не замеченными; даже эпизодические роли, такие как охранники нового любовника подруги Ленни, привлекают внимание своей необычностью.

Конец фильма прекрасный и мощный.

Итог: очень масштабная, многоплановая работа, с глубоким социальным подтекстом.

Оценка: 10 из 10

18 января 2009 | 05:32
  • тип рецензии:

Действительно достойный полуночный киберпанк, болезненно предвкушавший Y2K за полдесятилетия до того, как это стало мейнстримом, и воспевавший съемку от первого лица, ловко вплетая ее в сюжет, задолго до Найшуллера. По общей динамике или, точнее, суете действия чем-то напомнил более позднего ДРАЙВЕРА НА НОЧЬ Карнахана и вышедшую на семь лет раньше мало кому знакомую ВОЛШЕБНУЮ МИЛЮ.

В целом же здесь, пожалуй, есть все, что лично я люблю во взрослых (в том числе кэмероновских) фантастических боевиках девяностых. Какие-то непонятные гаджеты, которые в нашем реальном будущем нафиг никому не понадобятся (привет, Мнемоник!), роскошно поставленные ключевые экшн-сцены (центральное убийство, эпизод с поджогом машины, ну и, конечно, финал), крутой саунд, умеренная обнаженка, неназойливая искренняя романтика. Рэйф Файнс в необычном для себя образе прекрасно отыгрывает опустошающие или подпитывающие его героя чужие и собственные ощущения, Джульетт Льюис зажигает топлесс и раздает рок-н-ролла в этой дыре, Анджела Бассетт же и вовсе какая-то ульта — Мэйс, на мой взгляд, чуть ли не лучший образ в ее карьере, брутальный и сексуальный одновременно.

Справедливости ради, фильм все же довольно долго выстраивает основную экспозицию, будучи при всех плюсах еще и насквозь мизогинным и расистским — женщины почти никем, кроме главного героя, не ставятся здесь ровным счетом ни во что, а картина как таковая вдохновлена среди прочего беспорядками 1992 года, всколыхнувшими Лос-Анджелес после несправедливого вердикта суда по делу об избиении Родни Кинга. Ну и загадочный образ злодея-дальтоника при определенной насмотренности и беглом взгляде на актерский состав пробивается на раз, что, впрочем, вполне компенсируется крепкой параллельной линией о полицейском произволе.

Отличное кино.

11 июня 2024 | 14:02
  • тип рецензии:

Странные дни... очень необычный фильм. Это фантастика, рассказывающая о том, что в конце тысячелетия творятся странные и пугающие вещи:

преступность вышла из под контроля, улицы стали опасным местом, где постоянно что-то горит, кого-то убивают, проститутки и бандиты ходят толпами, даже водитель эвакуатора ходит с пистолетом. Режиссер создала тревожную и красочную атмосферу дней перед концом света - новым тысячелетием.

В эти дни люди пользуются новым невиданным доселе развлечением - переживают кусочки чужой жизни. Чужие ощущения продаются за деньги. Это и эротика, и путешествия и мечты (безногий может вновь пробежаться по кромке морских волн) и даже грабежи и убийства.

Но такой грязью не занимается главный герой - Ленни Неро (Рэйф Файнс). Он продает лишь безобидные развлечения. Это мягкий, простой и трогательный парень, который всё еще любит свою бывшую девушку. И когда остается один и надевает прибор для испытывания ощущений, он смотрит не порно, как можно было бы предположить, а свои старые записи с ней, с Фейт (Джульет Льюис).

Было очень приятно увидеть эту актрису! Она не красавица, но такая обаятельная и сексуальная! Она сама сочинила и спела песни, которые исполняла в образе рок-певицы, и как ей идет этот образ! Неудивительно, что потом актриса собрала группу и пела с 'Prodigy'.

Очень понравилась запись прогулки Ленни и Фейт. Такое милое семейное видео. Актеры создали атмосферу теплоты, нежности и беззаботного веселья, которая бывает, когда люди любят друг друга.

Но не всё так просто в этом странном мире, люди попадают в зависимость от ощущений, бандиты и полицейские творят беспредел, людей убивают и насилуют, при этом снимая на камеру, а также ведут охоту на продавцов ощущений. Что из этого получилось - интересный сюжет, держащий в напряжении, отличные актеры, захватывающая атмосфера, классная музыка (стоит послушать саундтрек).

В целом фильм очень яркий и интересный. Советую посмотреть тем, кому нравится фантастика с элементами киберпанка, также поклонникам замечательного актера Рэйфа Файнса. Если вы знаете его по ролям харизматичных злодеев, то тут он совсем другой!

10 из 10

21 марта 2013 | 16:25
  • тип рецензии:

Ты хочешь поиграть на саксофоне - при этом не имея никаких музыкальных навыков? Может быть ты хочешь ограбить банк - не выходя из дома и чтобы тебя за это не арестовала полиция? Давай тогда мне 5 кусков $, и будь добр - одень вот эту штуку себе на голову.

Многие критики сейчас повествуют, что эта картина — один из немногих достойных представителей жанра 'киберпанк'. Но тогда эта картина с треском провалилась в прокате (как в принципе и «Бегущий по лезвию» в своё время), и после этого Кэтрин Бигелоу от разочарования замолчала на целых 5 лет. Кэтрин вернулась в кино лишь в 2000 году с фильмом «Вес воды».

О проекте.

В 1995 году кинокомпания Джеймса Камерона (Lightstorm Entertainment) производит ещё одну ленту, срежиссированную его бывшей женой Кэтрин Бигелоу - «Странные Дни» (до этого Кэмерон выступал исполнительным продюсером в её же фильме 'На гребне волны'). Сценарий совместно с Джеймсом Кэмероном написал Джей Кокс (а вот сам основной сюжет принадлежит только Джеймсу Кэмерону). Кэмерон также выступил и продюсером этого замечательного фантастического детектива. Картина получила две премии Научной Фантастики «Сатурн», включая приз за Лучшую Режиссуру. В итоге с этой картиной Камерон ещё раз абсолютно закрепил себя как истинного писателя в кино.

Джеймс Кэмерон об этой картине высказался так: 'Мне кажется, есть разница между внутренним качеством фильма и коммерческим успехом. Лучший пример из собственного опыта – фильм “Странные дни” (Strange Days), который я до сих пор люблю, несмотря на то, что он не принес никаких денег.'

О фильме.

Сюжет по закрученности сравним разве что с «Игрой» Дэвида Финчера.

На кону 1999 год. Весь мир в ожидании нового столетия. Большим успехом пользуется новая разработка ФБР, созданная с одной только целью - следить и наблюдать за объектом. Само сабой это ноу хау попадает на «черный» рынок.

Вы помещаете над головой устройство с сенсорными датчиками и можете смело записывать свои ощущения. Отдайте диск со своими ощущениями любому желающему - и тот сможет пережить ваши чувства со 100% подлинностью.

Ленни Неро, торгующий подобными дискетами, вдруг обнаруживает запись, где происходит убийство с достаточно оригинальным использованием этого ноу хау, причем с особой жестокостью.

Потом ему подкидывают ещё один диск, и Ленни понимает, что убийца все хитрее и изощренней использует записанные чувства.

И вскоре создается такая головокружительная головоломка, что я просто 2 раза останавливал фильм и на листе бумаги пытался сам разгадать этот ребус. И если существует в фильмах любовный треугольник, то в 'Странных днях' выстраивается с огромной мощью социально-психологический ромб. Я так и не разгадал самостоятельно этот 'кубик-рубик', за что и говорю огромное спасибо сценаристу.

Актеры.

Ральф Файнс. Среди его работ я не видел ни одного подобного образа, в котором он играл бы торговца-романтика, и при этом его персонаж за весь фильм от кого только не получал тумаков. Но что, самое главное, Ленни - это не 100% положительный персонаж, так как герой Файнса имеет множество психологических проблем и зависимостей. Его персонаж настолько реалистичен, настолько откровенен со зрителем, что зритель в нем находит часть строения самого себя - наш мир в действительности полон таких 'героев'.

Анжела Бассетт. Я не люблю, когда слабый пол приобретает образ мужского характера, но Анжела настолько неагрессивно представляет своего персонажа в данной ипостаси, что черты мужского характера только украшают эту героиню.

Также в картине лучшим образом отметились такие актеры, как Том Сайзмор, Уильям Фихтнер, ну и конечно же Джульетт Льюис, которая играла в привычной для себя манере - что не может просто не порадовать.

Оператор-постановщик Мэтью Ф. Леонетти (его работы: «Эффект бабочки», «Рассвет мертвецов»).

Фокусировка, перемена угла обзора - все сработано на высоком уровне. Нападение объектива на предмет с такой тонкостью, что этот предмет превращается в живой и самостоятельный образ. Мэтью (или же это режиссерский ход) использовал 'холодное' цветовое решение, добившись при этом того ночного нуара, в котором лишь электрические огни вечернего города плавно описывают настроение всего фильма.

Атмосфера.

Я даже не знаю, как охарактеризовать жанр 'Странных дней'. Наверное скажу вам так: этот детективно-психологический, футуристический кибер-нуар триллер ответит по всем статьям за данный набор слов, выделенных жирным шрифтом. Большинство съёмок производились ночью, что говорит о том, что этот фильм следовало бы назвать 'Странные ночи'. Вы проплывете по всевозможным тусовкам города вместе с потрясающем и оригинальным 'вечерним' саундом. В общем, вы будете погружаться в эту атмосферу, подобно светлячку, который не может устоять перед силой и магией огня.

Проблема.

Этот фильм затрагивает многие проблемы в обществе: проблема игромании, проблема связи интернета и человека.

Люди сидят на форуме, маскируясь под неким аватаром - создавая себе вымышленный образ, с помощью которого вполне любой может стать умным, мудрым и находчивым в лице других посетителей сайтов. Но весь этот ум не Ваш, все это принадлежит тому аватару, которого вы создали. В интернете можно вести спор абсолютно на любые темы просто навсего одновременно смотреть в толковые словари. В реальности же вряд ли человек в большинстве случаев может похвастаться своей 'потрясающей' смекалкой.

Но в 'Странных днях' все идет намного дальше - зачем тратить все детство в музыкальной школе, когда вы можете спокойно надеть этот прибор и прочувствовать игру пианиста (да что там, стать самим пианистом). Если вы неудачник здесь и сейчас, то это возможно исправить, надев на голову данное приспособление.

Фильм как раз и говорит нам, что мы должны сами проживать нашу жизнь, а не отдавать её своему построенному виртуальному клону.

Итог.

«Странные дни» провалились в кинопрокате, но только из-за того, что поклонники ждали от продюсерской работы Кэмерона масштабных сцен, а вот сосредоточиться над скрытыми линиями психологизма и детективом у многих не хватило чуть-чуть терпения. Бесспорно, если бы снимал Камерон эту картину, то уж фильм этот имел бы другой успех (уж провала бы не было точно). Но всё-таки, Кэтрин Бигелоу, по моему мнению, справилась с режиссурой данной картины более чем достойно, и это не сравнить с сегодняшними современными дешевыми (в большинстве своем) триллерами и детективами.

В конце фильма звучит великолепный 'африканский' саундтрек 'While The Earth Sleeps' от исполнителей Deep Forest & Peter Gabriel. С помощью этого трека, при просмотре итоговых титров, Вы начинаете буквально объединяться со всеми персонажами этого фильма - будто действующие лица всегда были Вашими старыми знакомыми.

9 из 10

И только за то, что посмотрев данный фильм (зная уже весь сюжет), его уровень смотрибельности уменьшается, но раз в год погрузиться в эти самые странные дни - все-таки святое дело.

Шедевр.

Лучший фильм Кэтрин Бигелоу.

Лучший продюсерский (вне режиссуры) проект Джеймса Кэмерона.


И если Вы купите когда-нибудь подобный диск с записями человеческих чувств, то это будут все равно не Ваши чувства. А вот если Вы приобретете DVD-диск с этим фильмом (и посмотрите его), то уж чувства Вам гарантированны, и чувства эти будут искренними и что самое важное - Вы будете полноправными их хозяевами.

30 июня 2010 | 07:46
  • тип рецензии:

«Странные дни» - фантастический детектив, который можно отнести к достаточно редкому жанру киберпанка. Загнивающий капиталистический мир, раздираемый конфликтами, внутренними противоречиями, беспорядками, в котором процветают дискриминация, социальное расслоение. Мир недалёкого будущего, ожидающий «конца света» - 2000 года (да, действие фильма происходит накануне Миллениума), и ждущий от этого «конца» хоть чего-то нового, каких угодно перемен – хоть в лучшую, хоть в худшую сторону. Также, важной деталью фильма (и еще одной отсылкой к киберпанку) является технология, позволяющая записывать ощущения – «видео» из глаз, и всё остальное, что переживает человек, пока на его голове находится записывающее устройство. В этом странном мире эта технология является аналогом «ньюка» из «Робокопа» или «джета» из Fallout 2 – наркотиком, вызывающим хоть и психологическое, но привыкание, наркотиком, правда, для среднего класса – не для уличной шпаны, панков и прочих обездоленных.

И вот, на фоне этого странного мира, разворачивается действие фильма – закрученный сюжет, плавно перетекающий из детектива в триллер, а затем обратно в детектив. Игра актёров очень порадовала – Рэйф Файнс, сыгравший нацистского коменданта Амона Гёта в «Списке Шиндлера», смог сыграть глубоко положительного персонажа. Джульетт Льюис, как обычно, была очень убедительна, несмотря на противоречивость её роли. Фильм длится почти два с половиной часа, но на протяжении всего фильма зритель находится в напряжении, не зная, кого из героев подозревать в убийствах, и даже не зная того, какая именно линия является основной и ключевой.

В общем, можно сказать, что у Кэтрин Бигелоу получился очередной отличный фильм «не для всех», на мой взгляд превосходящий её более ранние работы (из числа тех, что смотрел я – «На гребне волны» и минисериал «Дикие пальмы»). С одной стороны - хороший триллер, с другой - хороший детектив, с третьей - глубоко-социальный фильм.

9 из 10

20 января 2015 | 03:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: