К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кэтрин Бигелоу давно считается в Голливуде авторитетным и неплохим режиссером, при этом садясь в режиссерское кресло для работы над фильмами разных жанров и тематики.

Фильм «Странные дни» - однозначно могу сказать высокий и качественный продукт киноиндустрии, внимание бросается на режиссуру и операторскую работу с самого начала, творческий подход, и профессионализм режиссера значительно усилили класс этого фильма.

Данный проект также стал «счастливым билетом» для талантливого актера как Райф Файнс в Голливудские джунгли, причем справился со своей ролью он вполне нормально.

Однако, бездумный и банальный сценарий, не дали фильму «Странные дни» полностью использовать свой потенциал. Казалось бы, мелочь, но хромавший сюжет уж сильно затемнил мои впечатления.

5 из 10.

04 ноября 2008 | 11:04
  • тип рецензии:

Долго я пытался заставить себя поглядеть этот фильм, но смущала его продолжительность. Такая ко многому обязывает. Вот я собрался с силами и начал просмотр.

Уже первые крупные планы мини-дисков дали мне понять, что кино про далекое будущее, ведь не брать же в качестве «продакт-плейсмента» на такую футуристичную постановку дискеты 5.25...

Сцены бунтов разворачиваются аккурат на тротуарах, чтобы не задеть мерседес главного героя, колесящего туда-сюда...

И вот уже Ральф Файнс дома придается «воспоминаниям» о бывшей подруге. Сразу рождается куча уместных и неуместных аналогий с ранее виденными шедеврами на тему потери героями своих близких. И пусть в этот момент еще не ясно, погибла ли Джульет или сбежала, уже понятно, что дальше герой либо станет на тропу войны, чтобы за нее мстить, либо попадет в водоворот событий, которые его приведут к объекту вожделения.

Так-так, кажется первое впечатление сложилось. Идем дальше.

Классно, что режиссер показала свое видение будущего, где всем будет комфортно жить в состоянии перманентного конфликта. Конфликта не объясненного в сценарии, но и так понятного зрителям своей банальностью (бедность, расизм, падение нравов). Чего уж там, вот наступит 99-й год и все будут слушать только хардкор, напиваться до поросячьего визга, да бузить на танки и остальную спецтехнику!

...Даже пресловутый японец-бизнесмен повелся на рекламу помойного клубешника для маргинальной молодежи, поперся туда и сразу растворился в сюжете навсегда.

Искусственное поведение толпы подкрепляется искусственным же поведением полицейских, механистично творящих безумства на улицах... почему?.. потому ли что система прогнила?.. да нет, просто потому, что режиссер уловила модный тренд (но тогда цензура еще не позволяла показывать всех полицейских козлами, поэтому главный начальник в итоге оказался душкой).

Еще один снос башки! В минуты напряженного боя главный герой выдергивает из своей напряженной широчайшей мышцы спины (да простят меня анатомы если я перепутал название) острый нож, по случаю оттуда торчащий, и вместо вырвавшегося на волю фонтана крови зритель лицезреет на экране душещипательную сцену с разтрезанием галстука, на котором повис злодей (а то бы он сам никогда не упал).

Вместо вывода

Всем известно, что реалистичность — не главный конек американских боевиков. Герои то и дело прорываются через цепочку удачных стечений обстоятельств, а где-то берут недюжинным мастерством, и в итоге спасают мир. А уж в киберпанке чего только не творится: герои влезают по «виртуально-реальному» интерфейсу в системный код компьютеров корпораций, они забивают свой мозг байтами информации и неожиданно для себя становятся мессиями...

Конечно же эти чудо-люди не похожи на бесхребетных подкаблучников, отказывающихся платить за кредит, но слишком самолюбивых, чтобы спиться. Они решают космические задачи, а не пытаются вернуть жену. Но именно поэтому те фильмы и смотрятся адекватно. С отмороженностью комиксов они рисуют нам веселый или ужасный мир, пусть абсурдный, но яркий. Здесь же мы видим болото безответных чувств, скуки и безотчетно нарастающего всеобщего раздражения.

То есть с художественной точки зрения фильм «никакой». Он серый в буквальном смысле, безмерно затянутый, напичканный пустыми диалогами. При этом куча сюжетных линий не раскрыта. И главное во всем этом: он лишен не только режиссерского почерка, но и чувства юмора, если не понимать под проявлением такового трогательные авторские фишки про избиение Санта-Клауса в начале фильма или «месть галстука» в конце. А ведь только чувство юмора, последовательное и пронизывающее всю картину, могло спасти ее от провала. Когда же смотришь «сурьезные» постановки категории, да простит меня чета Камеронов, ТВ3, рано или поздно начинаешь недоумевать, на что ты тратишь свое время.

Только к актерам не за что придраться. Буквально все сыграли хорошо.

Все могла спасти финальная сцена, когда под градом пестрых конфети полицейский-злодей с окровавленной рожей, волоча за собой прицепленный к нему наручниками труп товарища, целится в главную героиню. Этот кадр – смесь бессмысленной жестокости из фильмов Тарантино и пафосной графичности в стиле Джона Ву. Сам по себе этот кадр очень хорош. Только, к сожалению, сие откровение явилось слишком поздно, и утомленный двухчасовым «смотрением» зритель устал ждать, когда же с ним «заговорит режиссер». Я уже просто жаждал титров.

P.S. Про качество сюжета я умолчу, потому как и более глупые темы иной раз гениально раскрывались режиссерами.

17 июля 2010 | 01:45
  • тип рецензии:

1995 год – это год, вошедший в историю современного «киберпанка». «Хакеры», «Джонни Мнемоник»…

Странно, но «Странные дни» не получили такой же огласки, как вышеперечисленные картины. А тем временем, над ним трудился сам Джеймс Камерон, уже отснявший к тому времени «Чужого» и продолжение «Терминатора».

Абсолютнейший провал в прокате при огромном по меркам 90-х бюджете, фильм откровенно веет нищими приемами 80-х, да и растягивать его на 2,5 часа, на мой взгляд, не стоило.

Понравилось:
- Неотразимый Том Сайзмор;
- Джульета Льюис!!! В каждом её появлении на экране (посмотрите, и вы поймете). А уж кавер на Патти Смит в её исполнении я затер до дыр еще задолго до просмотра этой картины;
- Появление Skin на тот момент еще в составе Skunk Anansie…
…И еще ЖЕЛТЫЙ УАЗИК - на котором восседает САМЫЙ КРУТОЙ ЧЕРНЫЙ РЭПЕР L.A. со своей свитой.

Остальное - слабовато.

Я бы ничуть не удивился появлению на экране Синтии Ротрок или Чака Норриса в очередной драке.

29 июля 2009 | 22:42
  • тип рецензии:

На мой взгляд, фильм неплохой. Сюжет закручен довольно лихо, актёры играют на пределе, но в то же время как-то очень уж странно развиваются события. Главный герой сотню раз приходит к Генту. Гент, вроде как серьёзный такой бандюган, но почему-то какому-то дурику сходит с рук, что он постоянно лезет к нему в дом, лезет к его девушке и лезет в его дела. Согласитесь - даже самые мирно настроенный мафиози грохнул бы такого хлопца почти сразу же.

Женщина-телохранитель - это вообще отдельный разговор. Она любит этого главного героя, понимая, что он любит другую.Так случается. Но то, что она охранников щёлкает как какой-то супермен на протяжении всех двух часов фильма, это немного действует на нервы. Персонаж Файнса за ней, конечно, как за каменной стеной, но с её каменностью всё-таки переборщили - на его фоне он смотрится слюнтяем и хлюпиком.

Главный виновник торжества оказался довольно-таки брутальным, но тут ничем удивить не смогли - штамп на штампе и штампом поганяет. Да, он злорадный, подлый и, как вдруг оказалось, совершенно съехавший с катушек, хотя много лет притворяется нормальным и его не раскрыли. Эти ребята уже набили оскомину.

За диалоги сценаристу следовало бы поставить двойку (правда куда?). Тупые, примитивные и скучные. 'Это моя работа', 'Это какой-то псих', 'Пошли отсюда', 'Дерьмо' и много-много других замечательных фраз прозвучали не единожды, чем сильно испортили впечатление. В самом деле, это напомнило компьютерную игру, где персонажи могут использовать десяток запрограммированных фраз и на этом их словарный запас исчерпывается.

Ну и плюс ко всему хотелось бы добавить, что некоторые сцены просмотра записей явно затянуты. тут уж приходится придратсья к монтажу - можно было выкинуть минут 5, а то и больше,, и фильм бы от этого только выиграл.

С другой стороны, у фильма замечательные саундтреки, некоторые из которых были исполнены самой Джульетт Льюис, что не может ни радовать.

Резюмирую: Сюжет закручен лихо, очень динамичен, как для двухчасового фильма, актёры играют хорошо, музыка неплохая, оператор старается, но заштампованные диалоги, нелогичные действия персонажей и явные повторения не лучших особенностей триллеров впечатление сильно портят.

6 из 10

18 мая 2009 | 15:23
  • тип рецензии:

Фильм 95-ого года, снятый бывшей женой главного аватара нашего времени.

Пройдет тринадцать лет и Кэтрин Бигелоу снимет “Повелителя бури”, вырвав Оскара из цепких синих лап экс-благоверного.

Она, кстати, первый режиссер в юбке получивший Оскара.

Такая вот предыстория, а теперь собственно о кино…

“Странные дни” не то кино, каким кажется поначалу, да что там поначалу, большую часть фильма.

На самом деле это не киберпанк [а жаль], это не триллер и не что-то мистически тайное.

Это просто очень неплохой боевик с ужасающе тошной, ну или сопливой, концовкой.

Но, тем не менее, где-то полфильма или даже две трети очень прилично смотрятся.

Для девяносто пятого идея клипов в которых проживаешь минуты чужих жизней – это круто, не гениально, но точно круто.

Жаль, что самую интересную линию пустили порожнячком, поманив ей и оставив пылится на задворках ради убогой связи сюжетных линий.

Впрочем, это и не удивительно, придумал-то все Кэмирон, еще тот прохвост, просто так и пары слов лишних не скажет, ну вот что б так…бесплатно…

24 июня 2010 | 13:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: