К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень неоднозначное впечатление осталось, после просмотра этого фильма. С одной стороны для 1995 года фильм может и не плох и весьма замысловат, с другой стороны для тандема четы Камерон-Бигелоу картина - посредственна.

90-е породили немало фильмов, не теряющих свою актуальность по сей день и ставших классикой, но этот фильм к ним не относится. Картина одноразовая, мало чем выдающаяся и уже всеми забытая. Если и стоило ее смотреть, то тогда, двадцать лет назад. Тогда, когда мы были не такими искушенными зрителями в сюжетной постановке и в плане спецэффектов.

Нельзя сказать, что фильм плох. Нет. Идея фильма такова. Благодаря новым разработкам у людей есть возможность пережить чужие, необычные ощущения без риска для здоровья и репутации. Это задумка открывает большое поле для развития сюжетной линии. Хотя как по мне, она была использована очень сжато. Камерон, как сценарист, акцентировал идею этой разработки, только на развитие подпольного бизнеса видео-извращений, ну и случайно записанным видео с убийством, что стало кульминацией фильма и выглядело совсем уж не оригинально.

Далее в фильме добавляется детективная линия с убийством, плюс хороший подбор актеров, которые справились со своими ролями отлично. И в итоге получился приличный боевик 90-х годов. Не триллер, не фантастика, очень слабый киберпанк... но вполне приемлемый детективный боевик.

НО. Помимо того, что фильм не является той ягодкой, какой он себя позиционировал изначально со своей звездной 'родословной', ведь и Камерон к этому времени уже снял 'Терминатора 2'. И хоть я и не являюсь поклонницей творчества Бигелоу, но она была много раз отмечена, как хороший режиссер критиками и разными киноакадемиями.

Фильм еще имеет слишком большой и никак не обоснованный хронометраж. Два с половиной часа для посредственного боевика и картинки не дотягивающей ни до фантастики, ни до качественного киберпанка. Акцент делается на бесконечно беснующуюся грязную толпу молодежи, которая в конце концов только утомляет. Кадры достаточно скудны. Бигелоу пыталась снять фильм отражающий субкультуру с налетом футуристики, но вышло неубедительно.

Возможно, это еще один фильм не получивший признания из-за изначально завышенной планки. Но все же это не шедевр. Это неплохой стилистичный боевик 90-х. Все.

20 октября 2016 | 21:23
  • тип рецензии:

На заре своей режиссёрской карьеры экс-художница-оформительница, а впоследствии владелица статуэтки 'Оскар', став первой женщиной, получившей эту награду, Кэтрин Бигелоу пробовала себя в различных жанрах. В 1981-ом году она сняла драму 'Без любви', в 1987-ом - фильм ужасов 'Почти стемнело', а в 1989-ом - триллер 'Голубая сталь'. Но настоящий успех к ней пришёл после детектива 'На гребне волны', снятом двумя года позже, где главные роли сыграли Кеану Ривз и Патрик Суэйзи. И по сей день этот хлёсткий фильм до сих пор считается культовым среди экстремалов, так как демонстрировал суть жизни подобных людей, если, конечно, исключить криминальную составляющую их желания получать адреналин. К своему следующему фильму Кэтрин Бигелоу готовилась четыре года. После 'На гребне волны' она не могла подвести своих поклонников, но она снова меняет жанр и вышедший в 1995-ом году фильм 'Странные дни' оказался фантастическим триллером.

Ещё в 70-х годах прошлого столетия драматург Джэй Кокс написал несколько сценарием, где помимо 'Странных дней' были ещё и 'Банды Нью-Йорка', которые затем великолепно поставит сам мэтр режиссёрского цеха Мартин Скорсезе. А 'Странные дни' же рассказывают о недалёком нашем будущем, где повальным будет увлечение с помощью специального прибора заснять пикантные моменты своей жизни, затем продать их, а покупатель, поставив дискету с записью, может полностью прочувствовать те эмоции и ощущения, которые записаны. Бывший коп Ленни Неро занимается перепродажей подобных дискет. Он практически лишён морали, но у него есть определённое табу - он не работает с записями со смертью. И вдруг к нему в руки попадает таковое, а записана в качестве жертвы его некогда близкая знакомая. Как бывший коп Ленни берётся расследовать это преступление, ниточки ведут его к его экс-возлюбленной и её новому парню, местному гангстеру. Помогает же выйти на убийцу Ленни некая Мэйс, эта подруга оказывается далеко не из пугливых.

Бигелоу после успеха 'На гребне волны' удалось собрать сильный актёрский состав на тот момент для фильма 'Странные дни'. Роль Ленни Неро сыграл английский актёр Рэйф Файнс, крутую его помощницу - Анджела Бассетт, бывшую возлюбленную - Джульетт Льюис, гангстера-психопата - Майкл Уинкотт, а ближайшего друга Ленни - Том Сайзмор. И можно сказать, что актёры справились со своими ролями, оживляя действие картины своими различными характерами героев. Рэйф Файнс в образе длинноволосого парня из клоаки, схожего на постхиппи, всеми усилиями делал из своего персонажа индивидуалиста с драматическими нотками характера. Но были моменты, где он был несколько скованным. Но в любом случае Файнс получил номинацию на ежегодную премию 'Сатурн', которая вручается лучшим фильмам в жанре фантастики. А вот Анджела Бассетт эту награду заполучила и это нельзя назвать неверным: столь яростная, действительно крутая, отважная и лихая Мэйс в её исполнении делает картину 'Странные дни' по-настоящему увлекательной. Анджела Бассетт, пожалуй, переиграла всех в этом фильме.

Но всё-таки в картине 'Странные дни' есть и определённые актёрские огрехи, но парадокс в том, что они их совершили, играя достаточно убедительно. А всё дело в том, что и Льюис, и Уинкотта, и Сайзмора с лёгкостью можно представить в десятке подобных ролей. Джульетт - личность неординарная, она занимается музыкальной деятельностью, свою неординарность она довела в ленте 'Прирождённые убийцы', сделавшую её знаменитой и вышедшей за год до 'Странных дней'. И из-за этого доверия к её героине не было никакого. Вот так вот ей подвела отличная предыдущая роль. Правда в том же 1995-ом году Льюис сыграла в 'От заката до рассвета', где смогла создать совершенно новый образ. Уинкотт также в 1994-ом году сыграл свою роль во многом определившую его будущее амплуа - он сыграл преступника-психопата с маниакальными пристрастиями в культовой готике 'Ворон' и вот в схожем виде он предстаёт перед нами в 'Странных днях', поэтому возникает чувство от его игры, что ты это уже всё видел. Ну а внешность Тома Сайзмора сама по себе характеризует каких же героев ему играть, так что, как и к персонажу Льюис, к нему особого доверия не было.

Но в любом случае фантастический триллер 'Странные дни' надо посмотреть всем тем, кто считает себя поклонником поджанра киберпанк - именно в его стилистике и сняты 'Странные дни'. Также можно познакомиться с сильной ролью Анджелы Бассетт, сыгравшую даже лучше, нежели Рэйчел Тикотин из ещё одного фантастического фильма, ставшего знаковым 'Вспомнить всё'. Ну и те, кто уважает творчество экс-супруги Джеймса Кэмерона Кэтрин Бигелоу могут обратить своё внимание на 'Странные дни'. Но надо учитывать ещё и то, что этот фильм не стал отображением субкультуры, как того добилась Бигелоу с 'На гребне волны', хоть и старалась это проделать вновь, сменив экстремалов на хиппи; да и актуальность ленты весьма сомнительная. Так что ставлю:

6 из 10

29 апреля 2016 | 11:26
  • тип рецензии:

Трудно сказать даже, почему мне не понравился фильм. Вроде бы в нем есть все: и погони, и драки, и перестрелки, и запоминающиеся персонажи, и фантастика, и критика западного общества, и ситуация сложного морального выбора. А вот не понравилось.

То ли виной этому неоправданно затянутый хронометраж – почти два с половиной часа. Хотя вроде бы и особых провисаний сюжета не наблюдается – развивается он медленно, но в фильме с детективным уклоном так и положено. То ли дело в Рэйфе Файнсе – видимо, злодеи ему удаются лучше (Гарри из «Залечь на дно в Брюгге», Волан-де-Морт из экранизаций «Гарри Поттера»; впрочем, это было потом), а вот герой из него получился неубедительный – то ходит унылый, то слащаво улыбается (прямо как лисы в мультиках), да еще и постоянно бывает побит (бывший полицейский!?) Понимаю – была задача создать «негероического героя», но не настолько же.

То ли дело в представленном зрителю мире. Фильм вышел в прокат в 1995 году, время действия – канун 2000 года. На улицах беспредел, танки, демонстрации, погромы – ничего себе прогноз будущего Америки на пять лет! Пессимисты же эти американцы. Опять таки понимаю – хотелось привязать события фильма к круглой дате, миллениум и все такое (хотя вообще-то тогда надо было бы присмотреться к 2001 году – именно он является, строго говоря, первым годом нового тысячелетия). Но, учитывая показанные в фильме разительные перемены в социальной жизни и технический прогресс, можно было бы перенести действие ну хотя бы лет на 10 вперед, если не больше.

Ну и по мелочи – многовато эротики, многовато панк-рока с женским вокалом (не люблю такое сочетание), вообще многовато всего, особенно толп народа, в которых мечется и толкается главный герой. Фантастическое допущение – возможность записи человеческой памяти и ее трансляции напрямую в мозг - любопытное, впрочем, в фильме оно, главным образом, представлено как аттракцион для извращенцев. Но это все уже субъективно.

А объективно – крепкий средненький триллер, не совсем бессмысленный. Например, поднимаются вопросы: надо ли обнародовать правду о преступлении, если она может расколоть общество? И этично ли так поступать ради спасения собственной шкуры? Справедливость или мир – что важнее? Или же главное – выжить, и плевать на последствия?

Впрочем, вопросы эти решаются по-голливудски, в лоб.

Итог: на обложке написано: «сексуальный динамичный триллер». Секса, точнее, эротики, здесь и правда, много. Много и динамики не по делу. Что до триллера, героям вроде бы нелегко, но саспенса особо не чувствуется – скорее детектив и немного боевик. В общем – фильм очень своеобразный, если нравится старомодная фантастика, панк-рок и атмосфера немного футуристического нуара, может понравиться. Но я был измотан зрелищем многолюдных дождливых улиц и не менее многолюдных и мрачных клубов – за два с лишним часа.

6 из 10


Upd: В ходе работы над рецензией посмотрел 'Отель 'Гранд Будапешт' - все-таки Рэйф Файнс 'может в положительные роли', по крайней мере, теперь.

29 апреля 2015 | 19:45
  • тип рецензии:

Наверное, лучший фильм Бигелоу, и одна из лучших работ Файнса в американском кино. Фильм провалился в прокате, но это отнюдь не говорит о том, что он плохой или неитересный. Это как раз тот случай, когда фильм не оценили по достоинству.

28 июля 2007 | 10:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: