К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В Америке не любят нелегальных эмигрантов. В любом виде — мексиканцев, бразильцев, армян, русских, китайцев и даже одного-единственного чукчу, который приехал просто для того, чтобы узнать у Санты, чем надо кормить оленей, чтоб они летали, и заблудился. Но эмигранты из Китая — не единственная проблема Америки. Оказывается, Землю уже давно осаждают нелегальные и легальные эмигранты из Космоса — да, да, пришельцы спускаются на Землю в поисках политического, религиозного или экономического убежища, работают на самых дурацких работах — торговцами оружием, полицейскими, спортсменами, актерами, певцами и т.д.

За всем этим потоком эмигрантов следит сверхсекретная служба — Люди в черном. Эти люди, они, как понимаете, все в черном. Некоторые даже сами черные. И вот агентам Кею и Джею приходится расхлебывать не хилую заварушку — на Землю притащился гигантский злобный таракан с амбициями.
* * *
Я, каюсь, не сразу понял, в чем прелесть этого фильма. После первого просмотра я криво усмехнулся, записал фильм в малопонятную детскую белиберду и долго не прикасался к нему. Теперь, после 10 лет, мне пришла в голову идея пересмотреть это кино, которое я посчитал пустейшей тратой времени и комиксовым (ненавижу комиксы!) блокбастером, так сказать, разобраться, почему этот фильм стал одним из самых кассовых хитов в истории.

Что интересно, теперь, когда я, кажется, наоборот, повзрослел, гораздо больше узнал о кино, чем 10 лет назад, фильм произвел на меня диаметрально противоположное первому впечатление. Можно даже сказать, что я в восторге! Удивительное дело, то, что я мнил детским бессмысленным бредом, оказался…детским бессмысленным бредом, но так классно поставленным, так забавно сделанным, так смешно и прикольно показанным, так здорово спародировавшем многие штампы фантастики 90х, что я смог только хлопнуть себя по башке и сказать: «Где ж были раньше твои тараканьи мозги?». В общем, я готовился писать язвительную рецензию и мерить фильм дерьмометром, а оказалось, что на нам можно лопатой радость грести.

Кстати, этот фильм действительно сделан по мотивам комикса, правда, не такого популярного, и, следовательно, не такого идиотского, как «Люди Х», «Халк», «Человек-паук» и прочий несусветный отстой. Не знаю, кто надоумил режиссера взять за основу малоизвестный и старенький комикс, но результат превзошел все ожидания. Впрочем, у Барри Зонненфельда есть великолепный опыт в превращении старых забытых комиксов в кассовое и культовое кино — две серии «Семейки Аддамсов» — непревзойденные шедевры черного юмора, которые в моей фильмотеке стоят в первой двадцатке любимых лент. Будучи режиссером кассовым и известным, Барри Зонненфельд действовал уже наверняка, то есть готовил хит, заручившись беспроигрышной поддержкой самого Стивена Спилберга, а уж если к фантастике прикладывает руки папа Спилберг, обязательно будет хит. Тем более, что фильм с бюджетом в 90 млн., как правило, рассчитывается на как минимум двойную прибыль.

И бомба грохнула, таракан взорвался, обрызгав весь мир! Убыток зрителей составил аж 589, 4 млн. долларов! Сумма астрономическая для комедии, хотя для Спилберга вполне стандартная. Фильм мгновенно растащили на цитаты, обозвали культом, классикой, голливудская машина заработала, наводняя рынок игрушками, комиксами, мультиками и прочей дрянью, срывая с фильма больше и больше денег. «Люди в черном» стали торговым брендом, а Зонненфельд канонически укрепился в качестве одного из лучших режиссеров Голливуда.

Тем более, что Зонненфельд очень удачно подгадал с пародийными мотивами ленты — в 1996 году вышел до омерзения пафосный и тупой блокбастер «День независимости», над которым уже поиздевался Тим Бартон, но его тонкий юмор и полунамеки были приняты в штыки, тогда как красочная, завуалированная под мультяшно-детскую сказку комедия Зонненфельда порвала залы. Нет, в этом фильме нет ничего сверхъестественного — «игрушечные» спецэффекты, простенькие шутки, почти абсурдные ситуации и герои, но фильм как раз и берет своей подкупающей простотой, игрушечностью — надо же, воитель-таракан в коже дохлого фермера… Впрочем, лента оказалась очень даже остроумной — сценаристы постарались на славу, особенно в деталях, как забавно смотрятся занятия пришельцев, с какой бюрократией поставлено все дело принятия их на землю, с каким огоньком выполняют свою работу агенты… А особенно приятно ловить смешные намеки про Элвиса, Родмана, а когда показали экран живущих на земле инопланетян, я, не удержавшись, громко хмыкнул, увидев среди них Лукаса, Сталлоне и других не менее известных личностей.

Что касается эффектности фильма — сделано все классно, ничему этому, разумеется не веришь, но авторы и не делают целью в чем-то убедить зрителя. Это же не «Искусственный интеллект», зато инопланетяне очень забавны и потрясающе разнообразны, причем каждый со своей веселой фишкой. Рик Бэйкер получил за свою работу над гримом и спецэффектами Оскар в 1998, и не зря.

Понравились и актерские работы — Томми Ли Джонс и Уилл Смит, хоть смотрятся и не так выигрышно, как длиннющий Винсент Д'Онофрио в роли разлагающегося на ходу фермера, но непрерывно острят, перекидываются веселыми фразочками и выглядят классно, несмотря на то, что работают «в пустоту», то бишь на синем экране.

Авторы фильма уже самим выбором исполнителей придали образам их основные черточки. Особенности актерской индивидуальности Джонса не позволяли ему играть заурядного суперагента. Ему вообще противопоказаны плоские, мелкие, малозначительные характеры. Все его герои — прежде всего, личности. И агент Кей тоже — только шаржированная: абсолютно невозмутимый, видавший виды старик, бесстрашный профессионал, и одновременно уставший трудяга, которому надоело все и везде знать, которому хочется смотреть на звезды и думать об их красоте, а не о нелегальной эмиграции желтокианцев. С большой иронией сыграно, не раз подчеркивается и то, что за напускной суровостью стоит мягкая и романтичная натура. Дополняет его шалопай Уилл Смит — выбор тоже отличный. Смит обладает прекрасным чувством ритма, чувствует партнера, он свободный, разбитной остряк, которого, как и любую жертву хип-хопа и ТВ, вообще сложно чем-то удивить. Он ни о чем долго не задумывается и всегда лезет на рожон, соответственно, и выигрывает. Эдди Мерфи был бы уже тяжеловат для этой роли, а лопоухий Смит в самый раз — легкий, верткий живчик. Остальные персонажи, исключая инопланетян, очень схематичны.

Фильм очень динамичный и пролетает одной минутой — ничего лишнего, ни одного провисшего эпизода, сплошное действие, яркое, красочное, в целом бессмысленное, но прикольное. Стоит отметить, что фильм очень стильный и красивый, не трафаретный. Энергичный, смешной, занимательный фильм… Детский ли? Десять лет назад я был бы готов поклясться, что он для младшей группы детского сада, но теперь уверен, что фильм самый что ни на есть вневозрастной.

Симпатичное кино, Зонненфельд снова удивил: смесь жанров, стилей и фильмов получилась сочной и на редкость удачной.

10 из 10

26 июля 2009 | 00:16
  • тип рецензии:

Люди в черном - это фильм, который всегда будет актуален. Для меня это кино даже нечто большее. В нем есть душа. Это отличная смесь комедии, боевика и фантастики. Одно дополняет другое. Сама история развивается довольно динамично, смотришь на одном дыхании... В фильме отличная музыка, она в тему, саундтрек не выбивается из фильма. Хочется сказать 'Спасибо' людям, которые придумали шутки в фильме, они чудесны.

Актерский состав очень хороший, он вызывает лишь положительные эмоции. Все сыграли отлично, особенно мой любимец Уилл Смит, он настоящая звезда... Томми Ли Джонс здесь тоже к месту, он подчеркивает пафосность фильма.

Этот фильм я посмотрю с удовольствием еще не раз, он добавляет в наш темный мир хорошие и светлые эмоции.

10 из 10

20 июля 2007 | 17:35
  • тип рецензии:

'Люди в черном' - неповторимое сочетание фантастической комедии, выдающихся актеров и популярного определения 'блокбастер года'. Потому что в 1997 году, несмотря на большое количество удачных голливудских работ в самых разных жанрах, этот фильм запомнился как один из самых кассовых и оригинальных. Пришельцы в кино были какие угодно, хорошие и плохие, страшные и симпатичные, человекоподобные и в большинстве случаев похожие на насекомых. Но ни разу столь качественно не была экранизирована мысль о жизни внеземных существ в человеческом обществе. Кроме того, сценаристы придумали и специальное Бюро 'MiB', занимающееся вопросами размещения чужаков на планете. От одного только трейлера тогда шли мурашки по коже.

И не случайно. Режиссер Барри Зонненфельд превзошел сам себя, сотворив с уже не самым большим для конца 90-х бюджетом уникальное фантастическое приключение. В главных ролях оказались Уилл Смит и Томми Ли Джонс, имеющие, на первый взгляд, мало общего, но на самом деле составившие один из самых удачных дуэтов в истории кинематографа. Задумка с именам и агентов оказалась не менее оригинальной - Кей и Джей, что может быть проще! Как известно, все гениальное просто, и в данном случае это действительно так. В фильме, помимо сложной компьютерной графики и спецэффектов, все выполнено в нарочито простом и строгом стиле. Штаб-квартира MiB отличается идеально ровными, металлическими да черно-белыми поверхностями, а все агенты одеты совершенно одинаково - не случайно же 'люди в черном'.

Зато во всем остальном все очень красочно. Инопланетян напридумывали огромное количество, такого разнообразия прежде не встречалось ни в одном фильме. Чего только стоит первый монстр с плавничками, которого использовали отдельно для клипа Уилла Смита. Но гвоздь программы - Жук Эдгар в исполнении Винсента Д'Онофрио. Более забавного и вместе с тем жуткого пришельца-злодея и не припомнить. Какие он тут корчит рожи, когда с трудом помещается в человеческой оболочке, надо видеть! Ведь по сути 'Люди в черном' - все же комедия, нежели блокбастер в привычном понимании этого определения. Блокбастеры теперь чаще всего делают абы как, лишь бы картинка эффектная, да собирал миллиарды баксов. Но к лучшей работе Зонненфельда это не относится. Здесь и красота, и остроумные шутки, и все та же битва со Злом, и спасение планеты, и еще много чего.

Разумеется, 'Люди в черном' производят такое впечатление из-за идеальной целостности, достичь которую способен не каждый режиссер. За 98 минут не показывают ни одного лишнего кадра, нет ни одной скучной или неуместно сцены. И, конечно, отчасти благодарить за это нужно исполнителей главных ролей. Уилл Смит всегда умеет и насмешить, и выступить как экшн-герой, а Томми Ли Джонс берет своей харизмой и некоей мудростью. Не случайно ведь решили сделать одного наставником, а второго учеником. Остальные также на уровне - что босс Зэд, что невозмутимая доктор Уивер. За Эдгара еще раз специальная благодарность - не каждому дано придумать такого злодея. Обсуждать такие фильмы можно бесконечно, но куда лучше взять и пересмотреть в уже бог знает какой раз.

На мой взгляд - бессмертная фантастическая комедия режиссера Зонненфельда, единственная в своем роде.

13 марта 2010 | 23:52
  • тип рецензии:

'Люди в Черном' - фильм моего детства. Я его любил и люблю пересматривать. А все потому, что тут идеально сочетаются фантастика, юмор и шикарнейшая игра актеров. Без тени сомнения я могу назвать этот фильм шедевром.

— Ты хоть знаешь, что Элвис умер?!
— Нет, он не умер. Он улетел домой


Сюжет тут просто безупречный и простой. Организация 'Людей в Черном' уже давно установила контакт с инопланетянами. Пришельцы прилетают, регистрируются в здании организации (как в аэропорту) и получают соответствующий грим, чтобы жить среди нас. Однако не все инопланетяне оказываются дружелюбными и тут в ход идет инопланетное оружие... Далее сюжет рассказывать не буду т. к. не хочу спойлерить (хотя о каких тут спойлерах может идти речь, если все этот фильм уже видели!).

Эта собака должна моему другу деньги

Не стоит забывать про игру актеров. Томми Ли Джонс, Уилл Смит, Винсент Д`Онофрио, Рип Торн сыграли безупречно. Я бы сказал, что уже даже за их игру можно ставить фильму 10 баллов.

Спецэффекты тут тоже на высоком уровне (хоть фильм 1997 года). Уверен, что внешне этот фильм не устареет и через 20 лет.

Полторы тысяч лет назад, все знали что Земля была центром вселенной. Пятьсот лет назад, все знали что Земля плоская, а пятнадцать минут назад, ты знал что люди были единственными на этой планете. Представь что ты будешь «знать» завтра.

Естественно я ставлю фильму оценку 10 из 10 + звание Шедевр. Вторая часть оказалась чуть хуже, однако по качеству осталась на высоком уровне. Ждем третью часть, которая обязательно должна когда-нибудь выйти!

11 сентября 2010 | 20:56
  • тип рецензии:

Да! Вот эта лента уж точно должна находиться в коллекции каждого уважающего себя киномана. Для меня, «Люди в черном» - классика. Смотрела фильм очень давно, но впечатления как те, так и сегодняшние одинаково приятные.

Кино очень веселое, моментами пафосное и очень интересное. По-моему, это единственный фильм, который в таком добром свете представляет нам инопланетян. Живут среди нас, проходят так называемую «таможню», держат рестораны и имеют вид животных. Идея – бомба! Разумеется, как есть хорошие, так есть и плохие пришельцы, которые терпеть не могут человечество и норовят уничтожить его, захватить планету и тому подобное. И вот теперь на тропу войны с этими «вредителями» выходят «Люди В Черном». Ребята, которые очень круты, имеют массу «игрушек» для борьбы с пришельцами, немыслимое оружие и модернизированные машины. Пусть похоже на комикс, но все-таки. Не зря же для мальчишек и девчонок идет мультфильм «Люди в черном». Там уже создатели решили развернуться вширь. Придумали массу разных ситуаций и персонажей. Но это уже другая «степь»…

Актеры легендарные: Томи Ли Джонс и Уилл Смит. Качественная голивудская парочка. Непревзойденно сыграли. Смиту, конечно, досталась более комедийная роль. Хотя все-таки его нельзя назвать главным клоуном в фильме. Мы видим кадры, где Джей действительно серьезен. А вот Томи Ли Джонсу досталась роль уже серьезного агента. Сурового и опытного. Но и здесь я оговорюсь, что и его персонаж веселил не меньше. Скажу еще одно, первая часть, однако более походит на боевик, чем вторая. Но мне они обе понравились. Хотя, как показывает суровая правда жизни, такое бывает редко. Вторая часть, чаще всего, слабее предыдущей. Но я могу уверить, здесь нельзя сказать, что какая-то из них лучше или хуже. Здесь скорее подходит слово «разные», как по концепции, так, наверно, и по жанру.

«Люди в Черном» - замечательный фильм. Обязательно посмотрите. Ставлю

10 из 10

18 октября 2009 | 01:05
  • тип рецензии:

'Люди в чёрном' - это потрясающий фантастический боевик, понравившийся мне. Он безусловно является шедевром и на сегодняшний день. Весь фильм буквально 'напичкан' различными пришельцами, гуманоидами и монстрами, живущими среди нас. Именно разнообразие фантастических существ придаёт более яркую окраску фильму. Особенно чётко проявляется спокойствие и хладнокровие главных героев, влияющее на контрастность картины.

Мне очень понравился продуманный и успешный сюжет фильма. У меня нет никаких претензий к нему. Действие фильма идёт бок о бок с сюжетной линией, причём не нарушая её. Весь фантастический, хорошо продуманный сюжет всецело обращает внимание зрителя на себя. Смею заметить, что в этом фильме присутствуют и элементы детективного сюжета, придающие ему разнообразие.

Спецэффекты понравились мне больше всего. Все фантастические персонажи выполнены буквально как настоящие, многообразие вооружения тоже украшает фильм. Также очень удачно выполнена сцена падения летающей тарелки - этот эпизод можно назвать одним из главных по спецэффектам.

Превосходная игра актёров тоже полнит фильм. 'Люди в чёрном' приобрели большую популярность благодаря тому, что главные роли исполняли Томми Ли Джонс и Уилл Смит. Все актёры безупречно справились со своими ролями, но больше всего мне понравился персонаж Уилла Смита - Джеймс Эдвардс, впоследствии ставший Джеем.

Также использование современной музыки в виде саундтрека делает фильм более ярким.

Этот фильм стал первой частью из двух, а может быть, в скором времени и из трёх частей. Именно у первой части имеется превосходная сюжетная линия, связывающая её со второй. 'Люди в чёрном' - это один из немногочисленных превосходных фантастических боевиков, понравившихся мне.

10 из 10

21 декабря 2008 | 13:56
  • тип рецензии:

Очень сложно написать об этом фильме 1997-го года выпуска что-то новенькое. Его не раз показывали по телевидению, у львиной доли любителей коммерческого кинематографа диск бережно хранится в коллекции и раз в год обязательно пересматривается при хорошем настроении или же для поднятия оного.

Фильм всеми уже был разобран по 'запчастям'. Обсудить успели всё: актёров, режиссуру, сюжет, короче, всё, что можно было разобрать. И на чём же все сошлись? Да, в общем-то все занесли картину 'Люди в чёрном' в фонд мирового кинематографа.

Главные роли, как известно, сыграли Уилл Смит и Томми Ли Джонс.

Уилл Смит лишь за два года до выхода 'Люди в чёрном' вихрем ворвался на вершину Олимпа голливудских звёзд. Этому поспособствовали две сверхудачные картины - 'Плохие парни' и 'День независимости'. Он завоевал любовь публики и Барри Зонненфельд, режиссёр фильма, практически не рисковал, позвав сниматься Смита. Люди, шедшие в кинотеатр на научно-фантастическую ленту шли во многим из-за наличия в ней именно этого актёра.

А вот кому мало что надо было доказывать, так это напарнику Смита по съёмочной площадке - Томми Ли Джонсу. Актёр, с внешностью отдалённо напоминающую индейца, уже давно сказал своё веское слово в киноискусстве. Но как-то смущало такое положение: не затмит ли более молодой актёр, выходящий пик славы, мастодонта? А вот и нет. Хочется сказать 'браво!' Томми Ли Джонса. Он столько внёс в фильм, что его заслуги ничуть не меньше, чем у Барри Зонненфельда и у Уилла Смита. Они его не заслонили. Агент К - великолепная роль, что уж тут скажешь.

Но кроме двух основных исполнителей не стоит забывать о славных ролях Винсента Д'Онофрио, Рипа Торна и Тони Шэлхоуба.

Первый вообще завоевал несколько премий за свою игру в образе Жука в коже Эдгара. Эти премии мало кому знакомы, но тем не менее это стоит отметить. Рип Торн, сыгравший руководителя агентства по контролю над представителями внеземных цивилизаций, можно подумать, что сыграл суховато и безэмоционально. Однако, прошу Вас ещё раз вглядеться: кого другого Вы представляете в этой роли? Удачнейший образ, стопроцентно правильно лёгший в суть фильма. И третьим я назвал Тони Шэлхоуба. На тот момент он был узнаваемым актёром, но не более. Но его минироль в фильме в виде инопланетянина-подпольного дельца Джибса просто великолепна. Конечно, это удалось ещё и благодаря прекрасной работе гримёров, но всё-таки без него фильм бы что-то потерял.

Единственная женская роль досталась Линде Фиорентино. Хорошая актриса, но обладающая строптивым характером. Справилась неплохо, хуже фильму не сделала.

Можно в дальнейшем отмечать всех участником производства фильма. Это касается монтажёров, гримёров, специалистов по спецэффектам, композитора и так далее. Но можно сказать за них в общих чертах: превосходно!

Итак, один из лучших научно-фантастических фильмов за всю историю кинематографа. Во всех чартах будет долго и уверенно занимать высокие места.

10 из 10

30 апреля 2011 | 12:09
  • тип рецензии:

Фильм, который, в каких-то смыслах, является первооткрывателем среди фантастических ужасо-комеди-боевиков. Блестящий сценарий, где всё взаимосвязано и нет места слабинке. Специфический юмор, который, слава Богу, далёк от сортирного, коим часто грешат американские комедии. Даже типично героические сцены, столь часто используемые в фильмах такого рода, не вызывают сарказма, потому что сделаны они с добрым юмором.

Игра актёров - бесподобно! Матёрый ветеран своего дела - Кей в лице Томми Ли Джонса, который, словно каменный истукан, непоколебимо стоит на месте, когда на него во весь опор летит 'тарелка'. Новичёк Джей, которого невероятно органично сыграл Уилл Смит, хоть и пытается намеренно показать свою значимость, обладает силой и смекалкой, необходимой для этой работы.

Почему-то многие забыли о главном 'плохише' - жуке, вернее актёра, его сыгравшего. Ведь без Винсента Д'Онофрио мы бы не имели столь комичного образа злого пришельца. Винс, сыгравший...костюм пришельца, вызывает море смеха и уважения одновременно своей неуклюжестью и сходством с трупом. Ведь не каждый сможет передать ощущения большого пришельца, прячущегося в тесном человеческом теле.

Одним словом, этот фильм является прародителем своего жанра, поэтому он навсегда вошёл в историю кинематографа...

16 февраля 2009 | 19:44
  • тип рецензии:

Все-таки интересная карьера складывалась у бывшего оператора братьев Коэнов, а ныне крайне разностороннего режиссера Барри Зоннельфельда. Начав режиссерскую карьеру с готических комедий в стиле Тима Бартона «Семейка Адамс» и «Моральные ценности семейки Адамс», он расширяет свое амплуа и снимает убойную криминальную комедию в стиле ранних работ Квентина Тарантино и Гая Ричи «Достать коротышку». И вот, настало время попробовать себя в фантастическом жанре. И тут уж Барри Зоннельфед выступил в своем, ни на что не похожем стиле – Люди в черном.

Фильмов на тему инопланетян, населяющих нашу планету, снято чертовски много, но никогда они еще не были настолько ироничными и смешными. Столько намеков и на «инопланетную» родовую тех или иных звезд шоу-бизнеса я еще ни в одном фильме не видел. Также очень интересен контраст эмоциональных настроений в фильме. Взяв на главные роли сверхсерьезного Томми Ли Джонса и молодого весельчака Уилла Смита, режиссер добился идеального баланса.

Обычно я критикую и не ставлю высочайшие оценки коротким фильмам (а полуторачасовые фильмы я отношу именно к такой категории), ибо большинство из них как раз портит малый хронометраж. То есть им не хватает глубины и экранного времени, чтобы развить весь свой потенциал. Здесь же просто идеальный хронометраж: не больше и не меньше. Характеры раскрыты максимально, сюжет развит и хорошо проработан, провисаний в подаче сюжета нет – это ли не идеальный подход к созданию полуторачасовых фильмов? К тому же, из-за такого вот хронометража, в фильме совершенно нет нужных моментов, а динамика всего повествования в целом ошеломительная: только нас знакомят с таинственными агентами и ликвидацией инопланетянина, как в следующей мы уже наблюдаем погоню Смита за другим инопланетянином. И так весь фильм – одна сцена сменяют другую очень быстро, при этом не теряя общую суть сюжета.

Но динамика повествования это одно, а легкость повествования – совершенно другое. Сочетать в себе эти два прекрасных качества фильму помогает невероятно удачный и искрометный юмор, который всегда в тему. В фильме создается легкая и ироничная атмосфера, из-за чего воспринимать многие вещи в этом фильме становится намного легче.

Люди в черном – обалденнейшая фантастическая лента с элементами комедии, к тому же идеально сбалансированная. Такой фильм я могу рекомендовать буквально всем любителям кино, вне зависимости от ваших предпочтений. Огромный успех этого фильма полностью заслужен. К тому же это один из лучших фильмов с участием Уилла Смита, который этой картиной показал, что кассовый успех «Плохие парни» и «День независимости» вовсе не был случайным. Смотрите всей семьей и наслаждайтесь, уверен современным детям этот фильм понравится не намного меньше чем мне в свое время.

10 из 10

30 ноября 2009 | 12:01
  • тип рецензии:

НЛО, инопланетяне, жизнь на других планетах, исследование просторов космоса – подобные фразы можно часто увидеть в газетных заголовках или в названиях телепередач, претендующих на звание документальных. Ведь нелегко человечеству считать себя одиноким в этой бескрайней Вселенной. Не раз, казалось бы, мы находили следы пребывания на нашей планете иных разумных существ, но шумиха вокруг подобных случаев подозрительно быстро затихала. Видимо, кому-то очень выгодно сохранять спокойствие и не сеять панику в нашем мире. Эти люди всегда появляются именно там, где неосторожные инопланетяне успели стать сенсацией, и в считанные секунды заметают их следы. Они всегда носят черные костюмы, являются лучшими в своем деле и пожертвовали своей обычной жизнью во имя нашей безопасности. И они гордо называют себя Людьми в черном.

После нескольких своих удачных работ в жанре комедийных ужасов, режиссер Барри Зонненфельд замахнулся и на инопланетную фантастику. С помощью Стивена Спилберга, который уже неоднократно обращался к этой теме, он принялся воплощать столь необычную историю в жизнь. Сюжет рассказывает о двух тайных спецагентах, чьей работой является защита человечества от незаконного вторжения иных разумов. И когда нашей планете вновь угрожает опасность, они берутся за свое футуристическое оружие и готовятся снова вступить в опасную схватку с безумным врагом.

«- Знаешь чем мы с тобой отличаемся? Мне этот костюм идет.»

Главные герои являются совершенной противоположностью друг друга, но это и помогает им стать отличной командой. Молодой, амбициозный, самоуверенный и новоиспеченный агент Джей еще не привык к столь необычной работе, в отличии от опытного и заслуженного агента Кей. Первый считает свою новую должность забавным приключением, но уже скоро ему приходится продемонстрировать все свои навыки, ведь от этого будет зависеть судьба нашего мира. Второму же постоянно приходится заботиться о конспирации, постоянно стирая память любопытным штатским и объясняя напарнику все тонкости их работы. Актеры Томми Ли Джонс и Уилл Смит, несмотря на разницу в возрасте и опыте, также как и их персонажи, сумели стать прекрасным кинодуэтом, без которого фильм врядли бы получился столь серьезным и комедийным одновременно. Благодаря своему таланту они увековечили своих агентов в истории фантастического кино, показав насколько опасной и тяжелой бывает борьба с инопланетными гостями.

Среди второплановых персонажей очень запомнился пришелец в теле фермера Эдгара, которого превосходно сыграл актер Винсент Д’Онофрио. Он полностью вжился в свою роль, правдоподобно воплотив на экране одержимость человека иным существом. И благодаря этому его герой оказался более впечатляющим, чем творения компьютерной графики. Также отлично исполнил свою роль и актер Рип Торн. Его немного повернутый на своей работе персонаж практически всю свою жизнь посвятил поимке инопланетян, поэтому неудивительно, что он немного свихнулся. А Линда Фиорентино показала нам подозревающую всех работницу морга, которой несчетное количество раз стирали память. Но, честно говоря, за принесенные ей неудобства она получила неплохую награду.

Кинокартине удалось выделиться из общей массы фантастических фильмов в частности благодаря значительной доле черного юмора и столь спокойного отношения к инопланетянам (без всяких там пронзительных криков, всеобщей паники и апокалипсической войны). Чувствуется, что Стивен Спилберг лично приложил к сему творению свою руку, хотя от этого заслуга режиссера не уменьшается. Барри Зонненфельд сделал этот фильм фантастически живым, без лишних слов и с атмосферой секретного задания. Он безошибочно выбрал на главные роли именно этих актеров, ведь они сумели обеспечить истории такой успех. Поэтому совершенно неудивительно, что они еще не раз вернутся на наши экраны, что бы воевать с вредными пришельцами и спасать наш мир от полного уничтожения.

«- Неплохо для второго дня, стажер.
- Это тянет на 9 баллов по моему личному дерьмометру.»


Человечество может спать спокойно, пока нас охраняют два героя в черных костюмах.

29 мая 2011 | 17:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: