ТОТ СМЫСЛ, КОТОРОГО НЕ БЫЛО, ИЛИ ТЫ ЛУЧШЕ БУДЬ ОДНА.
Не знаю, откуда столько восторженных отзывов о фильме, на которые, как и на Бинош в главной роли, я купилась. Мне абсолютно не понравилось. Не смогла досмотреть до конца.
Эта картина совсем не уровня Жульет Бинош. Скука смертная. В отличие от отечественного «Текста» Клима Шипенко, где так же происходит обмен сообщениями, в «Той, которой не было», абсолютно нет динамики и практически не происходит какого-то логичного параллельного действия в реале. А таращиться почти весь фильм на всплывающие на экране компьютера сообщения – захватывающего мало.
Кроме того, мессидж в фильме отвратителен – женщинам бальзаковского возраста (а Клэр, героиня Бинош, выглядит на столько же лет, сколько самой актрисе) пристало стыдиться того самого возраста и довольствоваться сбором «крошек со стола», когда им это позволят. А могут и не позволить. Как, например, отвергнувший Клэр ее первый любовник Людовик (ЛюдО), бывший, конечно же, младше ее. В итоге вместо того, чтобы надавать наглецу по мордасам (а вел он себя и правда, как скотина, хамил, пренебрегал и все такое) и сделать выводы, что избирательнее впредь следует быть, ГГ почему-то нужно унижаться, скрывать свой возраст и притворяться другой, кем она не является, наступив на горло своей личности и индивидуальности. Этой даме заняться что ли нечем (при всем при том, что она явно интеллектуальна и преподает французскую литературу в университете)? Я допускаю, что общение может захватывать, и сама не раз попадалась на эту удочку. НО! Только осмысленное общение, а не какой-то идиотизм и тупое кокетство ради кокетства – чтобы самоутвердиться хотя бы в соцсети и почувствовать себя крутой. Есть, мол, еще порох в пороховницах. Подобное - удел слабых людей. Где здесь чувство собственного достоинства? Спокойно себе спит или почило навеки?
И потом, все вот эти заигрывания с противоположным полом, который в два раза младше тебя, просто смехотворно выглядят со стороны и производят эффект дисбаланса и неравноценности. Ну как еще может смотреться 55-летняя дама рядом с 29-летним молодым человеком (возраст актеров, исполнявших главных героев на момент выхода фильма в 2019 г., был мною скрупулезно подсчитан, ибо я за достоверность и полностью согласна со Станиславским). В моем детстве через стенку от нас жила соседка, увлекавшаяся молодыми любовниками. Она обжималась с ними в подъезде, пока ее муж был на работе. Все об этом знали, все это видели и кроме чувства недоумения и какой-то неловкости ее поведение ни у кого другой реакции не вызывало.
И еще – я, конечно, понимаю, что есть разрыв поколений и все такое.. Но в наше время не знать, что такое Инстаграм? Мною замечено, что сейчас женщины более старшего возраста имеют столько аккаунтов в различных соцсетях, что обгоняют в этом плане меня. Мне столько не нужно, да и времени на все нет.
Кроме того, восприятию мною происходившего на экране за чистую монету мешало то, что мне абсолютно не понравился актер, игравший фотографа Алекса, перед которым Клэр выдавала себя за 24-летнюю. Приторно-слащавый, немужественный, не вдохновляющий, как дешевый шоколад Кэдбери. Понятно, что не все Алены Делоны. Но уж лучше быть с такой своеобразной внешностью, как Депардье, зато с харизмой.
И ладно бы в фильме речь шла о молоденькой девушке, которая «сломалась» после того, как ее кто-то бросил. Но когда так ведет себя взрослая, умудренная опытом женщина, у которой есть 1) работа 2) стабильный доход 3) крыша над головой 4) проживание в стране первого мира 5) здоровье ее самой и всех ее близких 6) отсутствие всяческих катаклизмов, то подобное поведение начинает вызывать вполне логичные вопросы.
Итог: Хоть Клэр и преподаватель литературы, но такое ощущение, что она никогда не читала Омара Хайяма с его «ты лучше будь один, чем вместе с кем попало». И в отличие от Шодерло Де Лакло, которого преподает ГГ, в фильме все так буквально и вынесено на поверхность, что становится неинтересно именно по причине отсутствия настоящей интриги. Ведь именно интрига вызывает острые ощущения, которые так искала героиня.
Жульет, ты лучше будь одна, чем сниматься в низкопробных фильмах..
Перед нами Мадам - одинокая, сломленная в душе, отвергнутая и брошенная дважды, в отчаянии бросается во все тяжкие… Придумала себе историю и давай играть в эротические бирюльки. Первую часть картины смотреть было, мало сказать, неприятно. Разницы нет: старик ли волочится за молодым телом или мадам пытается внутреннюю пустоту заполнить своей богатой и бурлящей от невостребованности фантазией, будь то осознанно или нет… До пенсии полтора понедельника, а всё туда же… Вот и срок подобным отношениям ровно такой же — полтора понедельника.
Вторая часть фильма — уже интересней. И, казалось бы, получив желаемое, она счастлива. Но жажда адреналина и червяк сомнений тут как тут и делают своё дело…
Финал картины, конечно же, заставил приподнять бровки: как? опять?
В какой-то момент заметила и можно провести параллель с фильмом «Она (2013) - жизнь в виртуальном мире топчет пятки живому общению… и вот они — драмы и трагедии.
Жульет Бинош вохитительна! В начале фильма — весьма странная и симпатию не вызывает. В финале — вызывает сочувствие и жалость.
Фильм понравился. Психологическая драма. Но без лишнего утяжеления. В духе французского кино.
«Та, которой не было _ Celle que vous croyez _ Who You Think I Am» (2019)
Один фильм - три названия на трех языках. Какое из них точнее? Это зависит от авторского замысла и удачности его реализации. Здесь-то, по моему, и кроется основная проблема этого фильма.
Опытный сценарист Сэфи Неббу впервые сел в режиссерское кресло. И взял для дебюта роман (а не свой оригинальный сценарий, что, возможно, было бы логичнее) - и судя по всему, неплохой роман. Соцсети и внутренний мир современного человека, вечная тема пластичности женской психики и двойная жизнь как способ замещения пустоты в душе после потери - все это интересно и актуально.
Но к сожалению, многообещающий материал в неопытных руках режиссера превратился в бенефис одной актрисы. Мы видим, как замечательная Жюльет Бинош демонстрирует нам череду самых разных психологических состояний, но за этими 'деревьями' совсем пропадает 'лес' - сама история, которая по идее должна поражать зрителя. Должна, но полное отсутствие саспенса и достаточно монотонное течение экранного действа не дают увлечься фильмом, и финальные 'твисты' уже не в состоянии изменить ситуацию. Если вспомнить известное выражение про ружье на стене, то оно ведь в конце должно выстрелить по-настоящему, а здесь и ружье на стену не повесили (а спрятали в шкаф), и выстрелы получились холостыми. Хотя 'ружье' в фильме есть - сама по себе история хорошо задумана. Но характер подачи материала не подходит для этого сюжета - интрига и меланхолия вместе не живут. Когда узнаешь всё, никакого внутреннего 'ах' не ощущается.
Конечно, назвать фильм однозначно слабым нельзя, неправильно: Жюльет Бинош прекрасно справилась с ролью, но кроме нее похвалить практически нечего и некого. Партнеры не запоминающиеся, качество режиссуры не на высоте, и визуальный ряд, несмотря на внешнюю броскость, откровенно вторичен (пусть кому-то это и нравится - не все любят оригинальность). Во всем фильме встретил всего два действительно классных, оригинальных кадра: поиск в Гугле на фоне зимней дороги и черный силуэт героини сбоку на фоне свежей яркой зелени. Все остальное - я где-то уже видел, увы. И уже неважно, что хотел сказать названием режиссер, если он фильмом ничего оригинального не сказал.
Зрительницы могут увидеть в главной героине себя или просто по-женски ей посочувствовать, но мужчин фильм вряд ли тронет. Высокой оценки здесь заслуживает только игра Жюльет Бинош.
Главная героиня переживает кризис - муж ушел к другой женщине и оставил бывшую жену без любви и поддержки на пороге климакса.
Что может сделать женщина, которая чувствует, что никому не нужна? Создать вторую реальность, иллюзию счастья, но кто-то от этого обязательно пострадает.
Мне кажется, это фильм о саморазрушении, непринятии себя. Что делать в случае такого катастрофического развода или затяжной депрессии без любви, фильм не говорит.
Кино интересное, затягивает, но не оставляет никакого осадка после просмотра, потому что с героями себя сложно сопоставить, а значит и сопереживать на сто процентов невозможно. Сложно отождествиться с героиней, если не переживаешь подобную травму или, по крайней мере, не вступаешь в ту же фазу жизненного цикла. В остальном картина добротно снята, хороший ритм и мягкая эстетика.