К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Америка. Война за независимость. Неспокойное время и не самая лучшая эпоха. Это время, когда брат шел на брата, а отец и сын могли оказаться по разные стороны импровизированных баррикад. Это время, когда поля были вытоптаны, дома сожжены, а проживающие там крестьянки изнасилованы или даже убиты. Увы, но война не щадит никого. И героем нашей сегодняшней истории становиться капрал армии северян, некий Джон МакБёрни, которому посчастливилось получить несколько ранений в грудь, опалить себе руки и повредить ногу. Да, денёк у Джона МакБёрни не задался. Однако от плена лютого и пыток страшных спасла героя хмурого девица прекрасная, о двенадцати годков и невинной улыбкой на устах. Звали юную красавицу – Анабелль и жила она в женской школе Фартсфорт, куда и не преминула привести Джона. Оказалось, что школой той заведует женщина уже не молодая, что видом своим ведьму напоминала, а звали ту барышню Мартой Фартсфорт и была она конфедераткой до мозга костей. Естественно, что женщина сия славная, а с ней шесть ее воспитанниц и чернокожая служанка решают обработать раны незваного гостя, а затем отдать последнего армии конфедератам, на растерзание. Казалось бы, всё пропало, но Джон решает пустить в ход самое безотказное оружие – свое природное обаяние, а сладкоголосыми речами он убеждает барышень, что выдавать то его вовсе не обязательно и что пусть он и ранен, но на многое способен. Естественно, герой Клинта Иствуда заводит интрижку чуть ли не с каждой обитательницей закрытой школы и естественно он даже не задумывается о последствиях принятого им решения, а ведь они будут и Джон еще пожалеет о том, что пуля конфедерата не попала ему в сердце.

Джо Сигел – достаточно неоднозначный режиссер. Неоднозначность эта связана с тем, что он стремиться экспериментировать с тем или иным жанром и выдавать на суд зрителя кинокартину в которой будет присутствовать интересная, а порой даже оригинальная идея. Не всегда эта идея будет должным образом реализовано, но важно то, что Джо Сигел никогда не искал легких путей и от его фильмов можно было ожидать чего угодно.

И «Обманутый» также является фильмом с интересной идеей, которую никто еще не обыгрывал. Вдумчивый зритель воскликнет – «Постой! А как же фильмы снятые еще в Советском Союзе, где главный герой ухлестывал за несколькими женщинами разом и в награду получал лопатой по хребтине!» Да, такие фильмы действительно были сняты в нашей стране и к этим картинам я отношусь с особой теплотой, но вот ведь какое дело, герои советских комедий преследовали корыстные цели, как правило связанные с возможностью обогатится, а в картине Джо Сигела ситуация несколько иная. Да, герой Клинта Иствуда ухлестывает за девушками напропалую, да последние вроде как и не против подобного внимания, но помимо желания оказаться в постели с семнадцатилетней лолитой или двадцатидвухлетней девственницей, Джон преследует и иную цель. Он хочет жить. И он отдает себе отчёт в том, что если попадет в плен к армии конфедератов, то он будет молить о смерти, как о милостыне. А раз так, то необходимо охмурить прекрасных обитательниц школы, заручиться их поддержкой, а затем – сбежать.

Тем самым, я не могу винить героя Клинта Иствуда в том, что он охмурил барышень, а затем разбил им сердце. Не могу, потому что особого выбора у Джона не было и он действовал подстать обстоятельствам. Возможно не верно, но и времени подумать у героя Клинта Иствуда не было. Также нельзя винить и девушек, которые большую часть жизни провели в закрытой школе и появление мужчины они расценивают как событие невиданных масштабов. Они сами слетаются к Джону, как светлячки к свету фонаря. Они раскрывают перед ним душу и каждая из них искренне верит, что именно она является той единственной кого прекрасный принц заберет с собой, в большой мир. А когда девушки узнают, что герой любит другую, то это выбивает их из привычной колеи, ведь над их светлыми и чистыми чувствами так нагло надругались. Естественно, что девушки-красавицы не станут выслушивать объяснений, потому что глаза их затмевает кровавый туман, а в голове стучит лишь одна мысль – «отомстить!»

Таким образом перед зрителем предстает простая человеческая драма, разворачивающая на фоне войны за независимость. Драма, где чувства героев искренни и где сами актеры всю душу вкладывают в своих персонажей. Это драма, которая впоследствии перерастает в психологический триллер, завораживающий и непредсказуемый. Это фильм, где нет хороших и плохих, а есть лишь люди со своими тараканами в голове, мечтами в сердце и мрачными тайнами, что гложут их души. Это фильм о свободе. Как мнимой, так и настоящей. Это кинопроизведение способно оставить сильный эмоциональный осадок на душе. И это тот фильм, который я рекомендую к просмотру всем и каждому, так как кинокартины подобного уровня выходят далеко не каждый год.

8 из 10

P.S. Впоследствии, идею этого фильма обыграл большой фанат Клинта Иствуда – Стивен Кинг. «Писатель Ужасов» поведал миру об очередной приключении Роланда Дискейна из Гилеада и назвал он его «Смиренные сестры Элурии». Повесть, которую я также рекомендую прочесть всем тем кому понравился «Обманутый».

12 ноября 2014 | 16:05
  • тип рецензии:

Прочитав описание этого фильма, я поняла, что просто обязана его посмотреть из огромной любви и уважения к режиссеру Дону Сигелу и Клинту Иствуду.

Я посмотрела этот фильм. На мой взгляд, этот фильм не принадлежит к разряду 'посмотрел и забыл'. С первых кадров понятно, что в главном герое не все так просто, он одновременно притягивает к себе и заставляет насторожиться. Сюжет необычен, до конца он держит в напряжении и ты не заешь, чем все это кончится. Дом, в котором происходит эта история выглядит загадочно, таит в себе тайну, каждая из героинь запоминается своим поведением, характером и даже фразами.

Клинт Иствуд превосходно играет свою роль. Соглашусь с предыдущим автором, этот фильм раскрыл его талант, его многогранность в качестве актера. Он настолько обаятелен, что в него невозможно не влюбиться и не поверить ему. Даже в конце фильма можно все простить, взглянув на его улыбку.

Отдельное слово заслуживает Дон Сигел. Снял не характерное для себя кино, безусловно, удачное для своего жанра.

Из всех совместных работ Иствуда и Сигела (а я видела все), на мой взгляд, эта самая удачная.

10 из 10

12 января 2010 | 20:18
  • тип рецензии:

'Hell hath no fury'

Земную жизнь пройдя до половины, Джон «МакБи» МакБёрни, капрал в войсках северян во время Гражданской войны между северными и южными штатами, очутился в сумрачном лесу. Тяжело раненный в ногу, он, отстав от полка, истекал кровью в насупленных зарослях, где каждый шорох ветки и крик птицы могли означать приближение конфедератов, а, значит, верную смерть. Спасение пришло в образе двенадцатилетней девчушки с рыжими косичками, крепенькой, как боровичок, собиравшей неподалёку грибы. Подставив МакБёрни плечо, oна дотащилa его до запрятанной в чаще школы-интерната, в которой несколько девочек и девушек-подростков живут под присмотром строгой владелицы и её молоденькой помощницы-учительницы. Присутствие раненого вражеского солдата, да ещё такого привлекательного, как МакБёрни (Клинт Иствуд в расцвете лет), приводит к растраве одиноких девичьих и женских сердец. Прекрасно осознающий это, МакБёрни начинает сеанс одновременной эротической игры с затворницами, не привыкшими к мужскому обществу. Oн находит для каждой единственные слова, нежный и почтительный или смущающе-откровенный взгляд, а то и долгий, о, столь долгий, головокружительный поцелуй, от которoгo у девушки колени подкашиваются, под кожей легкий жар пробегает, смотрят, ничего не видя, глаза, в ушах же — звон непрерывный. Знаменитая ухмылка Иствуда, подoбно камню, брошенному в стоячую воду, вдребезги разбивает тихое, полное забот о выживании, существование обитательниц школы. Страсти накаляются до того, что экран, вот-вот, начнёт искриться.

Играющий против ставшего привычным образа молчаливого, с вечной сигарой и усмешкой в прищуренных серо-голубых глазах, нарочито медлительного, но всегда успевающего выхватить пистолет первым, смертельно опасного «человека без имени», принёсшего ему известность в спагетти-вестернах, Иствуд создаёт в 'Обманутом' героя, разительно отличавшегося от тex, с кeм зритель привык ассоциировать его имя в 1960х годах. В южно-готической жестокой мелодраме, второе название которой, 'Попавший в ловушку', пронизанной эротическими тонами и зашкаливающeй сексуальным зарядом, oн предстаёт объектом желания и яблоком раздора между женщинами разных возрастов, цвета кожи и социальных статусов. Если в начальных сценах 'Обманутого', ситуацию, в которой оказался герой Иствуда, можно назвать «попал козёл в огород», то, чем дальше, тем больше он напоминал «кура в ощипе». Начиная с середины фильма, режиссёр Дон Сигeл переводит стрелку от разворачивающейся сексуальной драмы, в основе которой, не привычный любовный треугольник, но причудливая многоугольная фигура, к психологическому взрыву, замешанному на недоверии, лжи, ущемлённом самолюбии и ревности, результатом которого станет изощрённая месть. Сигeл нагнетает напряжение с каждым новым кадром, пeреплетая загнанные внутрь, но отказывающиеся тихо свернуться в клубочек, всепоглощающие желания, и низменные инстинкты — похоть, ревность и жажду мести. Умело используя флэшбэки, он ярко высвечивает истинную нaтуpу героев, оказавшуюся лживой и лицемерной. Контраст света, проникающего сквозь ставни окон школы, и подступившего к дверям мрака от леса, окружающего её, придаёт зловещую угрюмость затерянному дoмy. Съёмки велись в южной глубинке, вблизи Батон Руж, штат Луизиана, где для здания школы создатели фильма нашли заброшенную с незапамятных времён старую плантацию, окружённую дремучим разросшимся лесом, как будто бы специально созданную для фильмов в жанре готической драмы, полной опасных тайн и постыдных воспоминаний.

Третий из пяти фильмов, поставленных Доном Сигeлом с Клинтом Иствудом в главных ролях, 'Обманутый' остаётся по сей день самой странной и наиболее психологически увлекательной их совместной работой, которой оба гордились. Для Сигела это был первый и единственный снятый им арт- хаус хоррор, в котором он проявил себя визуальным мастером готических драм. Иствуд увидел в роли МакБёрни возможность прорывa за пределы вестернов и крутых полицейских боевиков, принёсших ему славу, сделавших культовой фигурой в кино, но тормозивших творческий прогресс. Oн чувствовал, что в 'Обманутoм » сможет проявить актёрский талант, а не только палить из пистолета. Но вышедший на экраны за несколько месяцев до снискавшего шумный успех 'Грязного Гарри', четвёртого фильма Сигела-Иствуда, 'Обманутый' прошёл по экранам незаметно, в частности, из-за того, что студия Universal неудачно рекламировала его как вестерн. Другим основанием для провала могло стать неприятие частью зрителей графического изображения ужасов войны и явные намёки на инцест и педофилию. Главной же причиной того, что публика осталась индифферентной к 'Обманутому,' была трактовка образа МакБёрни. Поклонники крутого 'человека без имени' просто не могли принять героя Иствуда, как манипулятора и сластолюбивого лузера, соблазнителя девушек подростков, который, несмотря на солидные познания в искусстве обольщения, так и не усвоил, что иногда, от любви до ненависти — всего один шаг и что «в самом аду нет фурии страшнее, чем женщина, которую отвергли.»

24 июля 2014 | 19:59
  • тип рецензии:

По моему мнению, это самый 'странный' фильм Дона Сигела. Перед тем как посмотреть фильм, я обратил внимание на жанр, драма, мелодрама, вестерн. Драма есть, мелодрама тоже, но вестерна нет. Здесь нет перестрелок и дуэлей на револьверах, это совсем не тот фильм, как предыдущие экранизации Иствуда. Я совершенно не ожидал, увидеть настолько жестокую и безжалостную картину. Она совершенно не похожа на ранние работы Иствуда. На мой взгляд фильм получился очень неоднозначным.

Ну во-первых сюжет получился довольно интересным. Клинт Иствуд играет капрала армии северян Джона МакБарней. От гибели его спасает маленькая 13-летняя девочка, которая с огромным трудом довела его до дома. Там его встречают еще 6 женщин, всего их 7. Все эти женщины ненавидят северян, но бросить человека умирать они тоже не могут. После чудесного спасения, за капралом начинают ухаживать, и он идет на поправку. Капрал начинает осознавать, что судьба привела его в поистине благодатное место. Он постоянно находится в обществе женщин, каждая из которых хочет расположить красавца к себе. Капрал выглядит очень добрым и любящем человеком, но это только на первый взгляд. Атмосфера очень быстро накаляется и начинается любовный треугольник. Женщины становятся очень ревнивыми, жестокими и злыми. Их разум помутнел от находящегося рядом мужчины, но капралу это только на пользу.

Сигел отлично отснял все сцены фильма, здесь хоть и нет стрельбы, но есть сцены которые не дают тебе покоя. Ты всегда удивляешься чрезмерному эгоизму главного героя. Сначала он влюбляет в себя одну девушку, потом другую, и еще одну. В этих ситуациях, он не боится, что если его увидят с девушками, то отдадут в плен к врагу. Безрассудный капрал еще не подозревает, что иногда женская ревность может стать смертельной.

Актерский состав подобран великолепно. Это конечно же Клинт Иствуд, который как всегда сыграл на высшем уровне, но помимо него в фильме снимается Джеральдин Пейдж. Великолепная актриса, которая сыграла Марту Фарнсворт, директрису женской школы-интерната. Она показала, как человек из-за любви к мужчине начинает меняться внутри. По началу Марта была доброй женщиной, которая помогала и заботилась о людях, но потом все кардинально поменялось. Она становится понемногу жестокой. Встреча с прекрасным полом таит в себе массу сюрпризов, и даже может изменить течение жизни.

Фильм получился очень интересным. Замечательные актеры, которые показали нам людей которые поглощены любовью, отличный сюжет, который не дает покоя зрителям, от чего они всегда переживают за главного героя, ну и конечно же неотразимый Клинт Иствуд, ради которого я и решил посмотреть фильм и не пожалел. Фильм и вправду стоит внимания.

7 из 10

07 декабря 2013 | 15:17
  • тип рецензии:

Отличный фильм о женской натуре, и о том, что мужчины часто ее недооценивают.

А еще о том, что в жизни все может поменяться в один миг.

Главный герой попадает, казалось бы, в малинник - к его услугам все женщины небольшой частной школы - свежие ягодки от 18 лет и еще вполне съедобные в районе 45 лет. Хитрый и обаятельный соблазнитель, тем не менее, сам потерял голову, что привело к катастрофическим последствиям.

Казалось бы, он всех обаял, все наладил. Сиди и жди своих, чтобы стать полноправным хозяином своих спасительниц, и решать, что с ними делать.

Но ГГ - настоящий кобель! Тут отметили, что его поведение нелогично. Да, конечно, было бы разумно спать с директоршей и ждать прихода своих, и опять же он смог бы тогда вовсю попользоваться и 18-тилетней шлюшкой (по очереди со всей ротой). Но он живой человек, плэйбой, самец! Гормоны взыграли. Приключений захотелось, азарта. Как это может согласоваться с доводами разума? Никак. Просто кому-то везет, кому-то нет. Ему не повезло. Оказался недостаточно хитроумным и терпеливым. А всего-то нужно было продержаться пару дней.

Шлюшка, естественно, его оклеветала - естественно, поверили ей.

Но фильм так же и о том, что бывают и нормальные женщины (с поправкой на их природу) - и скромная с виду учительница, на которой он в конце концов остановился, могла бы стать ему нормальной женой, и жить с ним с учетом его инвалидности... Стать ему 'костылем'. Но было уже поздно. От любви до ненависти один шаг. Малинник превратился в терновник и шмель сам был ужален. Женщины поступили согласно своей природе - коварно. Но эффективно.

Такая вот южная готика.

04 ноября 2016 | 19:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: