К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фантастическая инди-драма об НЛО и тоске людей по тайне. Некоторые люди так сильно хотят прикоснуться к неизведанному, что готовы рискнуть всем, что у них есть. Приятная стилизация под 50-е, интересный монтаж, операторская работа, неплохая игра и нарастающее напряжение. Но, как и полагается у инди-кино внятных ответов не будет. Хотя финал при этом вышел чётким и логичным. Режиссёр Эндрю Паттерсона сумел передать правильную атмосферу и эпохи, и уфологической паники.

Сюжет простой. Радио ведущий маленькой станции обнаруживает странные звуковые сигналы и постепенно находит информацию об их инопланетном происхождении. Информацию передают люди, которые слушают радиоволну. Ведущему помогает 16-летняя девушка, подрабатывающая телефонисткой. Постепенно атмосфера становится всё напряжённее и загадочной и похоже, что нечто экстраординарное должно вот-вот произойти.

Кино специфическое и может понравиться любителям авторского кино.

16 июля 2024 | 00:59
  • тип рецензии:

«Бескрайняя ночь»- практически незаметно прошедший мимо зрительского радара ретро-проект стриминга Amazon, создатель которого- дебютант в большом кино Эндрю Паттерсон- с особой дерзостью и гонором новичка целенаправленно нарушает одну из главных догмат визуальных развлечений: лучше показывать, а не рассказывать. Особо рисково этот шаг воспринимается в эпоху, когда зритель уже достаточно прикормлен CGI-феерией, чтобы воротить нос даже от самых изощренно продуманных высокобюджетных визуалов, а возможность освоить спецэффектный инструментарий доступна сегодня любому начинающему кинематографисту. Но именно эта отличительная черта делает картину Паттерсона особенно актуальной, учитывая, что мы живем во времена повального увлечения подкастами и неожиданно взорвавшего интернет-пространство долго томившегося на затворках сети Clubhouse.

Но прежде всего фильм- это восхитительный оммаж и любовное посвящение эпохе, ставшей предтечей одного из самых популярных кинематографических направлений- научной фантастики. 50-е года прошлого столетия оказались невероятным параноидальным сплавом для Америки: общество лихорадило от набирающего обороты «маккартизма», нарастающей тревоги от противостояния с Советами в Холодной войне и иссушающего ожидания ядерного удара. Время, когда неопределенность земного существования удачно скоррелировалась со страхом перед чернеющим чревом бескрайнего Космоса. Казалось, что опасностью дышало практически все, а будущее, пусть и представляющееся на страницах научно-популярных журналов чередой удивительных открытий и изобретений, пугало безрадостностью своей перспективы: нас уничтожат Советы или мы станем жертвами гостей из недр Вселенной? Этим мрачным предчувствием пропитано все повествование «Ночи» и даже визуально фильм утопает в темных красках- большую часть картины лица главных героев окутаны полутьмой. Их черты большую часть хронометража растворены в черноте наступившей ночи и нам лишь остается слушать их бесконечные трели и жуткие откровения незнакомцев, решивших прервать свое многолетнее молчание. Паттерсон ловко умывает руки, предоставляя одурманенному разговорами зрителю додумывать услышанное в голове, ибо, как нам испокон веков известно, человеческая фантазия способна трансформировать вливающийся словесный поток в череду неописуемых образов. И с этим режиссер и сценарист справляется на ура, отсылая нас к временам, когда радио вербальной мощью своих радиопостановок, и только набирающее вес телевидение силой доселе невиданных визуальных образов научно-фантастических сай-файев (тут уж Паттерсон искусно цитирует культовую «Сумеречную зону»), беспощадно бередили воспаленные умы напуганных американцев, от души оттаптываясь на их страхах и истерии.

Несмотря на постановочный минимализм и событийную скупость от «Ночи» все равно трудно оторваться. Длинные кадры, визуальные пролет через городок, искусно воссозданная атмосфера с ее аналоговым бытием (тумблеры, бобинные магнитолы, телефонные переключатели), обволакивающая мелодика, степенность и неспешность повествования- все это создает удивительно завораживающую картину из жизни провинциальной Америки, мекке самых безумных и невероятных легенд и баек. Городок, где самым громким событием на долгие годы остается белка, перегрызшая провода табло в спортзале,- благодатная почва для параноидальных фобий.

В общем, отличное разговорное кино для тех, кто больше хочет послушать и пофантазировать, с мастерскими аллюзиями на ретро-фантастику малых экранов середины прошлого века, к спилберговским философствованиям «Близких контактов третьей степени» и к приключенческому духу первых сезонов «Секретных материалов».

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

02 марта 2021 | 15:37
  • тип рецензии:

Судорожно захватывающий тебя в свои лапы дебютный фильм Эндрю Паттерсона бросает зрителя в пучину прерывающихся радиосигналов и страхов над коммунизмом и фантомами «Сумеречной зоны». Режиссер создал картину-флешбэк в 50-е, время неожиданное для триллера. Именно тогда выходили те хорроры, над которыми мы сейчас смеемся.

Но «Бескрайняя ночь» не вызывает смеха. Это очень умело манипулирующий нашими чувствами фильм. Даже понимая дешевизну фильма и камерность повествования, не перестаешь верить шикарному дуэту актеров (Сьерра Маккормик и Джейк Хоровиц). Поначалу даже кажется, что Паттерсон немного копирует стиль Соркина и Братьев Сэфди: герой Хоровица без умолку наставляет свою подругу-телефонистку, рассказывая о создании настоящей радиопередачи. Но потом происходит тот самый триггер и включается напряжение.

Атмосфера и актеры – главные столпы картины Паттерсона. Блестяще выложился и оператор, в фильме есть сцена пролёта над 3(!) локациями без единой видимой склейки. Пускай «Бескрайняя ночь» и не самое технологичное и не самое кассовое произведение года, но по совокупности впечатлений это точно один из лучших фильмов года.

10 февраля 2021 | 08:28
  • тип рецензии:

Если в двух словах, то это очень приятный, атмосферный научно-фантастический фильм в сеттинге Америки 1950-х.

Теперь более подробно.

Итак, на дворе конец 1950-х (по словам режиссера 1956г), маленький городок Каюга в Нью-Мексико. Почти все жители города собираются на вечерний матч местной баскетбольной команды, а большая любительница читать в журналах о достижениях науки и техники юная Фэй и её приятель Эверетт заступают на свои ночные дежурства – она на телефонный коммутатор, а он на радиостанцию. В эту смену Фэй со связью происходит что-то странное - звонки обрываются, транслируются странные шумы. Она звонит Эверетту, который ведёт радиопередачу, друзья решают выяснить происхождение этого звука и пускают его в эфир.

Спецэффектов в фильме очень немного, а по нынешним временам, можно сказать, что их вообще, почти что, ноль.

Фильм снят на микроскопический бюджет 700.000 долл в Техасе, за пару-тройку недель. Режиссер финансировал фильм самостоятельно. При этом, фильм совершенно не выглядит и не ощущается, как дешевая телепостановка. Что, для меня, звучит довольно забавно, потому что, зрителю он подается как один из эпизодов телепередачи на манер The Twilight Zone.

Актеры играют очень хорошо.

Выше я уже сказал, что фильм очень атмосферный. Это чистая научная фантастика, на, казалось бы совершенно избитую тему, но смотрится она с большим удовольствием и свежо.

Любителям жанра или любителям качественного, атмосферного кино рекомендую.

P.S. Я смотрел по-английски и испытал непривычную и настоятельную потребность включить английские субтитры. Речь очень быстрая и в начале просто переполненная какими-то фразочками, видимо, того периода.

18 января 2021 | 10:25
  • тип рецензии:

Милейшее ретро-фантастическое кино. К счастью, создатели не стали ворошить уже надоевшие восьмидесятые и взялись за более ранний период, что очень украсило фильм: автомобили, костюмы, старая техника, нужная цветовая гамма и эффект старого кино - приятно посмотреть.

Сюжет не хочется раскрывать, вдруг кто-то как я боится спойлеров, но все-таки скажу, что сложных интриг и поворотов можете не ожидать. И прелесть фильма не в этом. Можно провести такую грубую аналогию - представьте, что какой-то современный российский режиссер решил экранизировать старую городскую страшилку, например, про гроб на колесиках. И вот он снял фильм про 60-е, восстановил все как было. Нарядил героев, разогнал машины с улиц города, щедро добавил вот этой атмосферы загадочной жути, рассказанной ночью у пионерского костра. Вряд ли вы потом будете возмущены финалом: «что?! то есть просто гроб на колесиках приехал? а я-то думал, мне тут фильм «Экзистенция» покажут, а меня обманули».

Так и тут, фильм строго говоря не про внезапный катарсис, хотя концовка лично меня впечатлила. Фильм про настроение, про прошлое, про страхи и фобии провинциальной Америки середины прошлого века, а еще про зарождающуюся дружбу и любовь. Он очень трогательный и нежный. Немного выцветший и пахнущий жарким южным летом. При просмотре поймала себя на мысли о том, что сами по себе летние ночи таят загадку, особенно если рядом лес, природа. Есть в них первобытный страх: шелестящая в ночи листва, странные звуки, непроглядная тьма в глубине. Такие летние ночи и манят, и пугают, и возвращают нас в детство, когда жизнь была полна тайн и магии. Фильм «Бескрайняя ночь» и про это в том числе.

04 января 2021 | 15:35
  • тип рецензии:

«Бескрайняя ночь» – замечательная ламповая кинофантастика, которую сейчас уже не снимают. Это фраза, как нельзя кстати подходит для описания независимого дебютного фильма Эндрю Паттерсона. Ни одного мало-мальски знакомого имени в числе актеров или среди прочих представителей съемочной группы у картины нет. Зато есть незамысловатая идея о чем-то таинственном и неизведанном, да ее прекрасная реализация, а в особенности, безупречная стилизация под научно-фантастические сериалы 50 – 60-х годов, которая заставила в экстазе биться сердца не только зрителей кинофестиваля Слэмдэнс, но и кинокритиков по всему миру.

«Бескрайняя ночь» – это почти что эпизод из классической «Сумеречной зоны» с почти что героями из другого важного фантастического сериала 90-х – молодыми Малдером и Скалли, только поменянными местами. Конец 50-х. Маленький провинциальный городок Каюга в штате Нью-Мексико, жители которого собираются на баскетбольный матч местной школьной команды. Ночь. Вернее вечер, но в фильмах той эпохи мир всегда был дихотомичным. День сменялся ночью, добро сражалось со злом, вымысел противопоставлялся фактам. Юная Фэй отправляется подменять свою маму на телефонном коммутаторе, а ее старший приятель Эверетт собирается вести свою радиопередачу для оставшейся вне матча немногочисленной аудитории.

Тут-то и начинают происходить очень странные дела. В телефонные звонки и радиоэфир ни с того ни сего вклиниваются непонятные звуки, совершенно не похожие на обычные помехи. А чуть позже в студию позвонит некий Билли и расскажет, что уже встречал нечто похожее. Пытливые молодые умы захотят разобраться во всем сами и устроят настоящее расследование. Эта картина отсылает всех бумеров и миллениалов в свое аналоговое детство или юность, когда теплыми летними вечерами на дачах или в деревнях у бабушек и дедушек мы вглядывались в ночное небо или слушали радиопостановки уткнувшись носом в радиоприемник. Ну или настраивали антенну сбоившего телевизора в ожидании очередной серии какой-нибудь ночной страшилки.

Кто-то, наверное, вспомнит и довольно популярное техническое хобби – радиолюбительство или же обычное детское увлечение в виде записи всякой всячины и вымышленных интервью на бобинный или кассетный магнитофон, на котором во многом и строится сюжет. Ко всему прочему, Фэй ещё и заядлая читательница научных журналов, публикующих статьи о дивном мире будущего с автопилотами на машинах, вакуумными поездами и телефонами размером с ладонь. А вот её друг Эверетт более прагматичен и если с поездами ещё может смириться, то карманные телефоны считает несусветной чушью. Самое забавное, что это скорее не постирония, а вполне себе реальное восприятие картины миры в то время.

К чему я об этих ламповых приборах?! Дело в том, что «Бескрайняя ночь» прекрасна своей теплой, уютной, то бишь «ламповой» атмосферой и совершенно невероятным послевкусием. Об этой картине хочется говорить долго и много. Что, собственно, и делают герои самого фильма. Они тоже в основном говорят: через телефон, через радио, или напрямую находясь рядом друг с другом. Даже проезжавшая мимо пара на автомобиле, может лишь рассказать о каких-то необъяснимых огнях в небе, увиденных ими за городом. Никаких видео, фото или других задокументированных данных, а в нашем случае, спецэффектов с инопланетянами, летающими тарелками и прочими атрибутами больших фильмов, здесь нет и не будет (почти!).

Всё самое интересное скрывается в нашем воображении. Поэтому выбранная временная эпоха выглядит абсолютно оправданной. Известная на весь мир Зона-51, бум явления контактеров и становление уфологии, как раз пришлось на рубеж 50 – 60-х годов прошлого века. Именно тогда, в захолустных американских городишках и происходила вся эта чертовщина. Там, где люди уже потихоньку начали прощаться с матерью природой, но еще не успели обрасти суетой и проблемами городской жизни. На стыке этих двух миров некоторые из нас и улавливали что-то невероятное, что-то за гранью, что в итоге становилось или простым белом шумом, или же настоящими радиоволнами, исходящими с летающих в темном небе инопланетных кораблей.

«Бескрайняя ночь» – обаятельная и умная фантастика, настоящий сай-фай, которого мы все долго ждали. Фильм погружает зрителя внутрь происходящего и дарит уникальный опыт поиска внеземного разума в непосредственной близости от своего собственного дивана. Вдруг зеленые человечки и правда существуют, и не где-то там далеко, а тут, рядом, стоит только поднять голову к небу или найти нужную частоту на радиоприемнике. А даже, если и нет, то окунуться на полтора часа в слегка наивную и добрую летнюю ночь, в этот ужасающий 2020 год, в котором на долю каждого из нас выпало немало потрясений разного рода, будет весьма полезно как для души, так и для тела.

27 декабря 2020 | 21:10
  • тип рецензии:

На данный момент это определенно самый лучший и знаковый научно-фантастический фильм в 2020-м году. Это тот фильм, который хочется пересматривать в максимально уютной обстановке, и который в скором будущем возможно приобретет культовый статус.

Во-первых, феноменальная, уютная и ламповая атмосфера, которая содержит в себе самые явственные оммажи и отсылки к массовой культуре научной фантастики в 50-е,60-е,70-е и 80-е годы-в ту эпоху когда по всей Америке прокатилась волна уфологического ажиотажа.

Многочисленные теории заговора, свидетельства об НЛО, похищения людей инопланетными формами жизни, Розуэльский инцидент и исчезновение у Лейк-Фосс.

Все это, внедрено в концепцию сюжета и структуру сценария этого технического и содержательного научно-фантастического хита талантливого американского режиссера-дебютанта Эндрю Паттерсона, который уже создал важное кино. Особенно для поклонников уфологии, а так же грамотной, внятной, умной и качественной научной фантастики. По своей концепции и идее фильм очень близок к легендарному фильму Стивена Спилберга-'Близкие контакты третьей степени'(1977), но в отличии от хита Спилберга, который более мейнстримным и массовым блокбастером, фильм Паттерсона куда более авторский, независимый, умный и загадочный.

Атмосфера фильма очень ламповая, приятная и волшебная. К тому же титры фильма, постановка и стиль повествования оформлены на подобие легендарного мистического сериала Рода Стерлинга - 'Сумеречная зона', который Паттерсон в своем фильме переименовал в 'Театр парадокса', а сам фильм представлен, как один длинный эпизод из вселенной этого сериала на экране старого телевизора 50-х годов, более того, некоторые сцены нам показывают через этот телевизор, то есть экран внутри экрана. Интересная авторская задумка и креативное визуальное оформление.

Во-вторых, в фильме гениальные и роскошные диалоги, очень грамотный и содержательный сценарий. Слушать разговоры главных героев на много интереснее чем следить за их действиями и некоторыми событиями.

Рассказы радиослушателей, которые отсылают к теориям заговора, Розуэльскому инциденту, похищению инопланетянами и теории о власти инопланетного разума над человеческой волей и сознанием. Все это очень интересно.

В-третьих, главные герои фильма-телефонистка Фей и диджей на радио Эверетт, которые живут в городке Каюга в штате Нью-Мексико-глубокой провинции самой Великой и Свободной страны на планете. Они очень обаятельны и умны. В то время, когда всех местных жителей интересует только местная баскетбольная игра, Фей её друг Эверетт -технари до мозга костей, которые обожают магнитофоны и придают огромное значение научно-техническому прогрессу достигший своего пика в нашем 21-м веке, а в 50-е годы и вовсе большинство технических вещей вроде навигаторов, высокоскоростных поездов и телефонов с экранами, считалось фантастикой. В общем главные герои большие энтузиасты, и их энтузиазм помог им заметить то, что в Каюге замечало не так много людей.

В-четвертых, очень интересно сделан акцент на то интересное время, когда люди еще не летали в космос, когда в мире шла Холодная война, и Советский Союз виделся тогда американскому обществу, как абсолютно иной и враждебный мир, и поэтому восприятие в массовом сознании возможности существования инопланетной жизни можно отнести к метафоре, так как коммунисты для американцев чужие на столько же, насколько могут быть чужими, пугающими и не постижимыми пришельцы из иного мира.

Однако, американцы и русские-земляне, а внеземные цивилизации по идее фильма могут быть демиургами устройства нашего мира.

В общем фильм мне очень понравился, хотя есть определенные недостатки с визуальной стороны и операторской работы, так как, действие этого фильма происходит только ночью, но это лучший и интересный фантастический фильм в этом году. Особенно мне импонирует тот факт, что 'Бескрайняя ночь' ни блокбастер, и этот фильм можно отнести к высокохудожественной, отчасти сложной, отчасти интеллектуальной, умной и серьезной научной фантастике.

Этот фильм не для развлечения, а для души и разума.

13 октября 2020 | 14:04
  • тип рецензии:

Сперва авторы 'зачищают' сознание зрителя от 'посторонних' мыслей беспрестанными диалогами персонажей взятыми в середине контекста их жизни, с постоянным движением камеры. отслеживающие их, также глубоко серединно-контекстные перемещения. Но в этом очистительном сумбуре присутствуют элементы необходимые для завязки истории, а не только показушная 'суета жизни'. Следом, уже на очищенное восприятие зрителя обрушиваются почти статичные эпизоды с гг, где они харизматично показаны крупным планом и мы вполне любуемся Сьеррой Маккормик в образе простой девчонки из северо-американского захолустья рубежа 50х-60х. Далее следует ещё один камерный пассаж и не переставая работать камерой авторы переходят к действию, весьма динамичному, основанному на буквальной. физической динамичности - суетне, беготне и езде. Всё это происходит вполне в рамках представляемой нами материальной и духовной (ковёр Элвиса, проклятые коммуняки, портативные магнитофоны, ФМ радиостанции) реальности того времени, хорошо микшируемая с ночными и комнатными съёмками.

Но, к сожалению, авторы прекрасно подав нам начало истории и её развитие в прекрасно переданном ретро антураже оказались в плену собственной задумки и продолжение истории и финал вынужденно стереотипный, находясь в узком пространстве представления о том времени по фильмам снятым тогда же. И несмотря на всю добросовестно воспроизведённую патину, это новодел, да ещё и утилитарный, ведь даже не весь хабар той эпохи - раритет. Чуть мастеровым авторам не хватило креативности, а может так и задумывалось, как дань, надо сказать, мало известным нам культурным продуктам.

6 из 10

20 августа 2020 | 21:30
  • тип рецензии:

Этот фильм — как пример малобюджетного, но тем не менее интригующего и интересного фильма. Причем для него подойдет и еще одна характеристика: это научная фантастика без грамма фантастики на экране! Ну да, есть кое что ближе к концовке, но это «кое что» выглядит скорее как вознаграждение зрителю за томительные почти полтора часа ожидания.

Итак, двое молодых людей — Эверетт Слоан (Джейк Хоровиц) и Фэй Крокер (Сьерра Маккормик), которые работают на ночной радиостанции и на телефонном коммутаторе соответственно, ловят на волнах странный шум, который вводит их в смятение. Чтобы попытаться выяснить его природу, ребята запускают запись этого звука в прямой эфир, после чего постепенно подбираются к правде.

Действие фильма разворачивается в конце 50-х годов, когда США и СССР были далеко не в самых дружественных отношениях, а в Штатах федеральные агенты преследовали тех, кого могли заподозрить в тесном сотрудничестве с коммунистами. Прямой отсылки к данной политической теме в фильме нет, она лишь озвучивает однажды да и то лишь для того чтобы посвятить зрителя в настроения тех лет.

Ключевыми зацепками в фильме все же является именно временная дата, когда происходят события, а также городок под названием Каюга. Согласно истории, он расположен в штате Нью-Мексико, однако такого населенного пункта именно в этом штате нет. Каюга есть в штатах Оклахома, Техас, Иллинойс и даже в канадской провинции Онтарио, но в Нью-Мексико, увы. Зато там есть город Розуэлл, который известен всему миру благодаря НЛО в 1947 году.

В такой околомистической атмосфере и развивается сюжет. Все происходит ночью, из-за чего ощущение чего-то мистического и сверхъестественного лишь усиливается. Возможно, что создатели «Бескрайней ночи» черпали вдохновение из «Секретных материалов», знающих толк в делах о «зеленых человечках».

Но если в The X-Files было место хотя бы яркому ослепляющему свету, считавшимся предвестником пришельцев, то здесь режиссер и автор сценария, а также монтажер (и все в одном лице) Эндрю Паттерсон ограничился актерской игрой, диалогами и поведением главных героев. И если честно, наблюдать за происходящим в фильме было интересно и без каких-либо ярких сцен или спецэффектов. Возможно все из-за юношеского максимализма и жажды больших открытий, которые двигали Эвереттом и Фэей. Но так или иначе их поведение в какой-то момент передается зрителю, что приводит к полному погружению в фильм. Ну а если обратить внимание на то, что действие происходит в маленьком городке, то столь яркая и категоричная жажда дуэта героев к приключениям станет ясна. Ведь им приключений хотелось, ведь там, где они жили, их попросту не было...

И конечно антураж. Благодаря винтажным черно-белым титрам и нескольким сценам, когда происходящее на экране словно перемещалось в старые ламповые телевизоры, Паттерсону удалось добиться старой доброй атмосферы фильмов 50-х годов. Начинающий режиссер создал на экране ламповую атмосферу, по которой, возможно, соскучились многие поклонники фантастики. Так сразу если честно и не вспомнишь, когда что-то подобное выходило на экраны.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

10 августа 2020 | 13:28
  • тип рецензии:

Мое любимое кино – это то, что можно показать только средствами кино. В полном смысле слова – латерна магика, волшебный фонарь.

Нет, разумеется это не нарисованные красоты, не сногсшибательные спецэффекты, не зеленый экран, просвечивающий за каждым кадром. Оставим это Кэмерону и Вачовски.

Настоящее кино – это вовлечение в другую реальность, когда словно стирается граница экрана, это безоговорочная вера в происходящее «с той стороны», полное эмоциональное включение. А магия в том, что вот эти искусственные вроде бы инструменты – монтаж, крупность, длительность – ты перестаешь замечать. Но без них и не было бы этого включения.

Вчера посмотрел «Бескрайнюю ночь» и сильно порадовался. Кино, до предела наполненное тканью жизни (при том, что время действия – 50-е, то есть откровенная, а местами и подчеркнутая стилизация), с непонятно откуда возникающим саспенсом, причем тревожное ожидание то ли чуда, то ли катастрофы здесь подается как часть реальности.

Понятно, что здесь есть четкие отсылки к американской культуре (в частности, к «Сумеречной зоне» или «Близким контактам» Спилберга), но это не более чем внешние «вешки», маркеры. Первая же большая и снятая в каком-то сумасшедшем ритме (именно по движению, а не по событиям) сцена, кажется снятой одним кадром – настолько все спрессовано и динамично (диалоги, как речитатив). Потом длинные статичные планы и даже черный экран в самых, казалось бы, сюжетно напряженных моментах. Долгий однокадровый пролет по гигантской и населенной локации. В общем, средств и форм много, но они ненавязчивы, уместны и атмосферны.

С одной стороны - классический sci-fi прошлого века, с другой – незатейливая ностальгическая зарисовка. Но отчего-то трогает, завораживает и долго не отпускает.

13 июля 2020 | 09:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: