К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да, что ни говори, а фильм действительно не шедевр... Немного хаотичный, местами чересчур тягучий... Довольно невнятный сюжет, не слишком продуманная фантастическая составляющая. Средненькая (хотя и не тошнотворная, как иногда случается) игра большинства задействованных в фильме артистов. Полное отсутствие какой-либо зрелищности в смысле спецэффектов. Мрачная (а для чьей-то психики и откровенно тягостная) атмосфера, приглушённые тона, стальной цвет, вечный полумрак картинки. А плюс к этому ещё и абсолютно нелепая и необъяснённая в художественном смысле концовка, которая лично у меня вызвала лишь глубокое и очень неприятное недоумение, желание пожать плечами, ну и ещё, быть может, желание спросить при случайной встрече у режиссёра - что он хотел этим сказать? Ведь, наверное же, что-то хотел, раз всё это снимал?.. И всё же, фильм мне понравился. И я точно знаю чем.

Образом главного героя - Спенсора Олома. и тем как передаёт ощущения этого персонажа сыгравший его Гэри Синиз.

Кстати говоря, именно благодаря этому фильму я и узнала о Синизе как об очень интересном и талантливом артисте (что особенно ярко проявилось в таких шедеврах с его участием как 'Форест Гамп' и 'Аполлон 13'). А так же открыла для себя один из самых тяжёлых, но при этом мощнейших по передаче эмоций фильмов - 'О мышах и людях', в котором совсем ещё молодой Синиз выступил не только как актёр, но и режиссёр. Безусловно (и к сожалению), далеко не все его работы заслуживают восхищения, а то и даже элементарного внимания, однако, Спенсер Олом, на мой взгляд, одна из таких работ.

потому что Синиз в этой роли сумел ощутить и передать основное внутреннее состояние своего персонажа - невыразимую неподъёмную чудовищную тяжесть и страх. Ужас. Но не тот ужас, который обычно изображают в подобных низкобюджетных триллерах полуобнажённые блондиночки, вынужденные бесконечно удирать от бесконечно воскресающих зомби, - а гораздо более внутренний, глубинный, страшный, если хотите. Ужас не сиюминутной погони (на которую, собственно, и тратится большая часть экранного времени), а того состояния, в котором оказался Олом - потерявший всё ради чего жил, обвинённый (да уже и осуждённый...) в том и за то, что он ненавидел больше всего на свете, разом, вдруг, ни за что, оказавшийся словно по другую сторону жизни. И это - это состояние, эта невыносимая неимовернейшая неизбывная тяжесть и одержимое отчаянное стремление всё исправить и вернуть себе свою жизнь - не просто в репликах, не только в мимике, не в игре, а в глазах Спенсора Олома. И именно это стопроцентное попадание, именно это чувство, ощущение своего персонажа, я и называю талантом, и именно поэтому могу пересматривать эпизоды с его участием до бесконечности.

Обобщим. В фильме нет почти ничего - ни особого сюжета, ни продуманной фантастики, ни красивой романтической истории, ни захватывающего действия, ни даже юмора. Только одержимость Спенсора Олома, его ужас, и тяжесть.

Роскошное зрелище для тех, кому подобные эмоции интересны. Всем остальным не тратить время и не портить себе настроение.

7 из 10

20 января 2011 | 02:55
  • тип рецензии:

Фильм некий микст из «Возвращения воспоминаний» с Арни Шварценеггером и «Беглеца» с Харисном Фордом. Филь о том, как служба безопасности преследую главное конструктора космических систем, который уже вроде как не конструктор, а ходячая, или вернее – убегающая бомба.

Фильм с первых минут держит в напряжение, т.к. не понятно – главной герой плохой или хороший. Уверен, что впервые смотрящие фильм разделятся на два лагеря – одни будут думать, что он хороший, другие, что плохой.

Так же не понятно, кто те, кто догоняют главного героя - они хорошие, так почему расстреливаю безжалостно тех, кто попадается на линии огня, или плохие, тогда почему они хотят обезвредить бомбу?

Финал фильма неожиданный! Вернее ожидаемый наполовину! За несколько минут на несколько секунд все переворачивает, встряхивает зрителя и заканчивает неожиданно-ожиданно.

Понравились некоторые режиссерские решения. Цена операции по удалению чипа сделанная в режиме два шага назад, один вперед и наоборот; погоня в большом зале с множество колонн (впечатляет) и, конечно же, последняя сцена.

Рекомендую для любителей фантастики и подобных сюжетов.

03 сентября 2007 | 23:10
  • тип рецензии:

Одной из ключевых тем в экранизированном творчестве фантаста Филиппа К. Дика является бегство в чем-то обвиненного (справедливо или несправедливо) героя от системы. В 'Особом мнении' убегал Том Круз, во 'Вспомнить всё' - железный Арни, в 'Часе расплаты' - Бен Аффлек. В 'Пришельце' приходится уже убегать гораздо менее именитому Гэри Синизу, что неудивительно: картина весьма малобюджетная, одни гонорары Круза и Шварценеггера побольше будут. Посему мы не увидим тут мощных спецэффектов или масштабных поединков, зато мы увидим героя, бегающего по подвалам, заброшенным зданиям, каким-то пустырям, то есть в тех местах, где можно снять недорого.

Не могу сказать, что это идет в плюс картине, но и не выглядит совсем уж позорно. Герой Синиза скрывается не просто так, а с важной для него целью: доказать, что он не тот, за кого его считают, а считают его инопланетным шпионом-террористом с заложенной внутри бомбой. Сразу становится понятно, что кульминацией фильма станет выяснение того, так ли это или нет. Что и происходит в финале. В общем, 'Пришелец' снят в жанре фантастического триллера про беглеца с якобы неожиданной развязкой (неожиданной дял неопытных зрителей).

Интересно ли смотреть? Да, вполне. Можно ли сравнивать это творение со своими более мощными собратьями типа 'Вспомнить всё'? Нет, никак, ибо там - масштабный блокбастер, здесь же - лишь имитация оного. Но достаточно неплохая имитация. После просмотра не возникает чувства зря потраченного времени, что я считаю для такой картины приличным результатом.

7 из 10

09 февраля 2009 | 19:30
  • тип рецензии:


Хотя сюжет фильма основан на одноименном рассказе Филипа К. Дика, складывается такое впечатление что авторы просто смешали все предыдущие экранизации рассказов фантаста - 'Бегущего по лезвию', 'Вспомнить все' и 'Крикунов'. Лента взяла по чуть-чуть от каждой из них, полностью сохранив характерную атмосферу бесконечной паранойи, преследования и недосказанности, однако при этом вторичной или банальной ее не назовешь. Интересные визуальные решения, головокружительный сюжет и замечательная работа со звуком вполне компенсируют посредственное качество декораций и спецэффектов. Ну и конечно было очень занятно наконец-то увидеть колоритного актера Гэри Синиза в главной роли, да и красавица Мэдлин Стоу и мастер отрицательных ролей Винсент Д'Онофрио не подвели.

Но все-таки главной фишкой фильма, позволяющей рекомендовать его самому широкому зрителю является финал: не успеваешь остынуть от одного шокирующего известия, как через минуту тебя уже ждет другое, еще более ошеломительное. Вот именно такие концовки не только заставляют сидеть с открытым ртом до самых титров, но и пожалуй спасают всю картину.

26 мая 2011 | 00:24
  • тип рецензии:

Для съемок фантастических фильмов может использоваться различный по габаритам литературный материал - как толстенный роман, так и небольшой рассказик. При адаптации того и другого на экран соответственно возникают проблемы - в первом случае 'уместить' все важные события (и собственно выбрать их среди обширного количества этих самых событий), во втором - растянуть по сути одно-два события на полтора часа экранного времени.

С творчеством автора Филипа К. Дика я знакома, он пишет очень и очень стоящие рассказы, однако именно того, по которому снят этот фильм, я не читала.

Фильм по своей структуре похож именно на небольшой рассказ: начало - общее описание ситуации и представление главных героев, далее само событие, считающееся завязкой произведения, вокруг которого и вращается сюжет - в нашем случае обвинение известного ученого в том, что тот уже не человек, а биоробот, подосланный врагами-инопланетянами, далее относительно недолгие поиски истины, а в конце - эффектная и неожиданная развязка.

Сам фильм не выглядит обладателем большого бюджета, будущее показано довольно пессимистично - война с инопланетянами, вживленные датчики для контроля за перемещениями, нехватка лекарств. Сама атмосфера передана весьма правдоподобно.

Несколько слов о героях и актерах. Пожалуй, стоит выделить противостояние ученого Олхема и агента Хаттуэя, роли которых исполнили Синиз и Д'Онофрио соответственно. Оба выглядели достойно и убедительно. Актер Гэри Синиз, часто встречавшийся в различных проектах, видится мне весьма талантливым актером, особенно удаются ему хорошие парни с печальным прошлым. В этом фильме, помимо прочего, он весьма неплохо передал чувство затравленности и неопределенности, одолевающие его героя. Винсент Д'Онофрио также понравился, агент вышел очень натуральный - неприятный, въедливый, упрямый - именно так он и должен выглядеть.

Особого упоминания достойна эффектная развязка фильма, в чем-то довольно-таки неожиданная.

Фильм смотрится с интересом, держит в напряжении, и хотя в чем-то сюжет предсказуем, все равно хочется досмотреть и узнать, что же будет в конце.

Как итог - весьма и весьма достойный фильм на сильном литературном основании.

8,5 из 10

12 августа 2011 | 11:55
  • тип рецензии:

Шестое простое мнение без длинного, мучительного для чтения вступления. Ни сравнений, ни цитат, ни текстов песен. Простое мнение о фильме 'Пришелец'

Есть такая интересная категория фильмов. Фильмы-крепкие середнячки, западающие в память, и вызывающие сугубо положительные эмоции. И вроде как ничего особенного в этом кино, а нравится. Ничем особо не выделяются, но нет-нет, и среди фильмов, которые время от времени пересматриваешь, оказывается именно он.

Для автора данного мнения 'Пришелец' - фильм этой категории.

Этот фильм - как случайный сосед в поезде. Ты можешь вообще быть не предрасположен к разговору, и вообще не желать общения и компании, но этот сосед из тех, что слово за слово вытягивают тебя на разговор. А потом еще и тему нащупает интересную для вас обоих. В общем, скрасят дорогу к месту назначения.

И вот чего в этих соседях такого, что они привлекают ваше внимание?

Неказист, но чист и опрятен. Не самое плохое качество.

Как оказывается, любит то же звуковое сопровождение разговору, что и Вы - а именно: не мешающее, не громкое, ровно то, что подчеркивает особо эмоциональные моменты рассказа.

Герои историй этого попутчика, в принципе такие, как Вы и я. Этим и интересны, так как рассказчик помещает их в не совсем обычную обстановку - будущее, и состояние войны землян и Альфа-центавры. Тут уже чувствуется, что Ваш случайный знакомый довольно начитанный малый - воевать с центаврийцами люди перестали в умах фантастов довольно давно. Но рассказ от этого менее интересным не стал.

Но вот заканчивается путь, и Вы расходитесь с попутчиком. Ни огромной радости, ни сожаления, но хорошие эмоции от такой поездки, и приятное 'послевкусие' - обеспечены. Уже не зря потраченное время. И, если когда-то еще раз встретите данного попутчика, Вы, даже зная его рассказ, не огорчитесь, зная, что хорошо проведете время.

Вот как-то так. В сухом остатке - этот фильм можно ругать за многое, как за дешевизну, так и за вторичность сюжета, как за стремление выглядеть достойно на фоне более дорогих собратьев, так и за провисание темпа повествования. Только вот надо ли это делать? Зачем в чем-то обвинять кино, что на свои деньги прекрасно справляется с задачей - развлекает, завлекает, и интересует собою.

И, если фильм честен с собою, и не строит иллюзий относительно своей красоты, думаю, будет достойным приютить далеко не уродливого, не отвратительного, не раздражающего 'Пришельца' в сердце киномана.

22 августа 2012 | 18:40
  • тип рецензии:

Недалекое будущее; земная цивилизация вступила в контакт с агрессивными соседями из системы Альфа Центавра, мгновенно переросший в жесткий конфликт. Земля была подвергнута орбитальным бомбардировкам, и оставшееся население укрылось под защитными куполами (в одном из которых, собственно, и развиваются практически все показанные в фильме события). Центаврийцы превосходят землян в технологическом плане, и, пытаясь добраться до спрятавшихся под куполами людей, засылают на Землю 'репликантов' - клонов, имитирующих реальных людей, но способных сдетонировать возле заранее запрограммированной цели.

Особой пикантности придает тот момент, что репликанту переписывается сознание 'оригинала' - соответственно, сам репликант о своем искусственном происхождении даже не подозревает. Именно вокруг этого момента и разворачиваются все события фильма - главный герой, подозреваемый спецслужбами в 'подмене' изо всех сил пытается доказать, что он - именно он. В том числе, доказать это и самому себе...

Достаточно качественная, хоть и не особо бюджетная вещь. Интересный сценарий и абсолютно неожиданная развязка.

Грамотно подобранные и четко выверенные декорации (в том числе - и 'второго плана') позволили весьма ярко (но - в то же время - ненавязчиво) передать гнетущую атмосферу войны: это и мрачные 'серые' краски, и напряженность персонажей, и соответствующая 'массовка', и 'вкрапления' информационных сводок про разгромленную пришельцами колонию 'Толстой', и даже такая мелочь, как промелькнувший на заднем плане одного из эпизодов биллборд с надписью 'Цель - Альфа Центавра' вместо привычной рекламы.

В целом, фильм смотрится даже не столько как классическая фантастика, сколько как динамический детектив-погоня, поданный под фантастическим 'соусом'.

14 марта 2015 | 23:13
  • тип рецензии:

Если мы собираемся смотреть фильм о будущем, а тем более, если в этом будущем человечество находится в состоянии войны с внеземной цивилизации, то ожидаем увидеть праздник спецэффектов. Космические сражения, лазерное оружие, страшного и загадочного вида гуманоиды... Если вы предпочитаете фантастику такого толка, то, пожалуй, 'Пришелец' вас может разочаровать. Все события будут происходить исключительно на Земле, причем каких-то невероятных технологий и захватывающих футуристических панорам нам не покажут.

Режиссер рисует перед нами картину исключительно жуткого антиутопического будущего, где нет места эффектным красотам: мрачные города, защищенные энергетическими куполами от внеземных ракетных ударов, окруженные зонами отчуждения, где живут брошенные властями отщепенцы. На Земле установлен жесткий тоталитарный режим, во главе с единым правительством. В этом мрачном мире живет наш главный герой Спенсер Олхэм, учёный, разработавший сверхоружие, которое может внести перелом в ход войны. Неожиданно Спенсера арестовывают по подозрению в шпионаже на врага. Более того, ему заявляют, что он - не человек вовсе, а робот, подосланный пришельцами, который полностью скопировал сознание подлинного Олхэма, и поэтому сам сознает себя, как человек. Доказывать ему ничего не собираются, а проверять будут уже постфактум - после убийства... Далее начинаются длительные бега от властей, вкупе с леденящими душу подозрениями - а вдруг власти всё же правы? Концовка ждёт захватывающая, можете поверить. Весь фильм зритель будет строить теории, но ни одна из них стопроцентного подтверждения не получит, вплоть до последних сцен. И эти сцены действительно потрясают. Так что, если вы любите напряженный сюжет с непредсказуемой концовкой, то, безусловно, 'Пришелец' вам рекомендован.

Ставлю фильму 7 из 10, как как всё-таки 'красот' не хватает. Само собой, есть много компенсирующий моментов, но всё же не оставляет ощущение, что режиссер постарался обойтись минимум спецэффектов и колоритных видов из-за банальной нехватки средств, а не сюжетной необходимости.

P.S. После просмотра фильма рекомендую прочесть первоисточник - небольшой рассказ Филипа Дика 'Самозванец'.

7 из 10

07 августа 2011 | 22:31
  • тип рецензии:

Фильм «Пришелец» - еще одна экранизация произведений Филипа К. Дика, которая наверняка придется по душе поклонникам фантастики.

Он, как и «Крикуны» 1995 года не обладает впечатляющим бюджетом (что отражается в не самых лучших спецэффектах, демонстрирующих космические сражения в самом начале картины), в сравнении с «Бегущим по лезвию 2049» (150 миллионов долларов), «Особым мнением» (102 миллиона бюджета), «Вспомнит все» 2012 года (125 миллионов) или «Вспомнить все» 1990 года (65 миллионов).

Тем не менее ограниченность денежных средств прослеживается как раз в спецэффектах (но как таковой графики здесь не особо много — только местами), да в том, что для антуража и демонстрации силовых структур были выбраны костюмы десантников из верховеновского «Звездного десанта». Правда — шлемы оперативников легко узнаваемы, как и кадры в самом начале «Пришельца», когда закладывается завязка фильма и зритель видит сцену с большим количеством солдат на плацу (а это тоже кадры из «Звездного десанта»).

Уж не знаю зачем режиссер Гэри Фледер использовал и костюмы, и кадры из этого фильма, а также кадры из «Армагеддона» (они демонстрируют степень разрушений земных городов после столкновений с пришельцами). Вряд ли автор картины испытывал недостаток в творческих мыслях, ведь костюмы, как и пара секунд из других картина на хронометраж не особо повлияли.

Может быть все как раз завязано на относительно не большом бюджете, что дало возможность режиссеру позаимствовать кое что из других картин, при этом не тратя дополнительных средств на свой проект. Наверное это самое разумное объяснение.

Сам же Гэри Фледер, прежде чем взяться за «Пришельца», успел снять «Целуя девушек», а также «Чем заняться мертвецу в Денвере», ну а после фильма с Гэри Синизом в главной роли, поработал над «Не говори ни слова» и «Вердиктом за деньги», вполне преуспев именно как автор триллеров. Но и «Пришелец» как фантастическая часть его режиссерской работы, тоже выдалась неплохой.

Как и в ряде других картин (причем к ним можно отнести большинство экранизаций по Филипу Дику), главный герой от кого-то постоянно убегает. «Пришелец» не исключение, ведь главного его героя — доктора Спенсера Олхема (Гэри Синиз) обвиняют в том, что он репликант — пришелец, ни чем не отличающийся от обычного человека, но с вшитой внутрь организма миниатюрной ядерной бомбой, которая взорвется при приближении к конкретному человеку.

Естественно, что Олхема называют чуть ли не врагом человечества и объявляют на него масштабную охоту. Погони и преследования в принципе характерны для произведений Дика и его экранизаций. В сюжете часто главный герой оказывается один против всех, по его следу идут высокопрофессиональные ищейки, а также фигурируют различные технологии будущего и кто-то может оказаться совсем не тем, за кого он себя выдает. По сути, так было и в «Пришельце», и в «Часе расплаты», и в «Бегущем по лезвию», и в «Крикунах», и в «Вспомнить все», и в «Пророке», и в «Особом мнении».

К слову про «Особое мнение». Очевидно, что этот фильм с «Пришельцем» имеет ряд схожих особенностей, особенно в сцене, где силовики ищут в трущобах главного героя. Технологии поиска в картинах отличаются, но тем не менее имеют ряд сходств.

Impostor является неплохим представителем и своего жанра, и той разновидности фильмов, где главный герой представлен в виде беглеца, пытающегося доказать свою правоту. Даже когда развязка наступает и кажется, что все кончено, картина находит возможность, чтобы вновь удивить зрителя. Хотят тут конечно многое зависит и от первоисточника (произведения Дика), но все же — когда ты смотришь кино, не отпускающее тебя до самых финальных титров — это круто.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

21 апреля 2022 | 10:21
  • тип рецензии:

'Пришелец' 2001-го - необычная работа режиссера Фледера, который специализируется на качественных триллерах, без каких-либо откровений. Но с фантастикой у него не очень-то, поэтому эта работа заслуживает внимания лишь благодаря интересным актерам. Гари Синиз на пару с Мэдлин Стоун, и Винсент Д'Онофрио изо всех сил пытаются разыграть драму, связанную с главным героем-беглецом, которого по загадочной причине приняли за пришельца. Ведь действие происходит в конце 21 века, а уж в такое то время по всем законам жанра человечество уже вовсю будет сражаться если не с киборгами, то с инопланетными вторженцами уж точно. К сожалению, скромного бюджета оказалось недостаточно для достоверных декораций, не говоря уже о чем-то поражающим воображение.

Местами фильм даже напоминает какие-нибудь 'Хроники Риддика' и 'Вспомнить все', только, так сказать, в миниатюре. Особенно, когда Гари Синиз, которому не очень идут роли крутых парней, одевает темные очки и балахон. В такие моменты 'Пришелец' выглядит как забавная попытка скопировать идеи незабываемых голливудских блокбастеров 90-х, включая 'Звездный десант', 'Крикуны', и вышеупомянутую фантастику со Шварценеггером. Получилось фактически наоборот. В тех картинах упор был сделан на уникальных кино-вселенных и харизматичных персонажах, чтобы компенсировать незамысловатость сценариев. А 'Пришелец' старается выехать на закрученном сюжете с убедительными актерами. Честно говоря, у меня не получилось всерьез воспринимать происходящее на экране.

Потому как Мэдлин Стоу мало похожа на драматическую актрису, а Гари Синиз с его фирменным выражением недоумения на лице в образе отчаянного ученого-беглеца как-то тоже не очень. Д'Онофрио в роли подозрительного парня-негодяя традиционно неплох, но не более того. Единственная сильная стороны этого фантастического триллера - атмосфера какого-то запустения в порушенном будущем. Способствуют как бедноватое окружение, так и мрачный саундтрек. Отчасти удалась и интрига, связанная с героем Синиза, который что-то помнит, что-то не помнит, а в финале и вовсе делает настоящее открытие! Кстати, заканчивается 'Пришелец' интереснее большинства картин данного жанра, в каком-то смысле даже шокирует. Может, авторы видели, что повествование не может похвастаться оригинальностью, и напоследок решили ошарашить зрителя, который ожидал стандартный исход подобных историй. Ради этого момента стоит потратить время!

На мой взгляд - проходной фантастический триллер, но с безумной развязкой. Кстати, в оригинале и по смыслу это 'Самозванец'.

02 марта 2011 | 00:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: