Да, велик и ужасен был Умберто Ленци - такому количеству фильмов, которые наштамповал гениальный итальянский режиссёр можно только позавидовать. Сложно найти жанр, в котором он не успел себя опробовать, вот у кого надо молодым режиссёрам учиться, вот с кого пример брать надо. Вот только не все его творения выходили надлежащего его таланту качества. Наряду с такими не шедеврами, но весьма интересными, как Идеальное место для убийства, Могильник и другими получалось то, что не просто к хорошему - хотя бы смотрибельному кино не отнести. Но он не отчаивался, да и что тут горевать, если его фильмы спустя десятилетия по прежнему помнят и любят.
К сожалению, мой сегодняшний подопытный относится к той категории, которая не стала запомнившейся и любимой. Хотя ведь история достаточно любопытная. Антураж первобытного общества не особо часто используется, а если добавить к этому намёки на технический прогресс, философские размышления и мощный пацифистский посыл. А ведь вполне годная и необычная история могла получиться с выплавкой железного оружия, порабощением ближайших земель, местью, изгнанием - и, главное, никакой магии, так что те, кто думал, что это будет очередная фентези поделка, коих в те годы штамповалось по обе стороны океана в огромных количествах, тот будет разочарован. А может и обрадован - смотря какой у зрителя будет настрой.
В том-то и дело, что могла, но не смогла. В чём же причина? Ну уж точно не в стандартного качества постановке - аналогичная от Дамато не мешает вашему покорному автору любить её и с удовольствием пересматривать - эй, я про Атора говорю, а вы о чём подумали? Не в довольно убогой боёвке, которой тем более оправдание найти легче лёгкого - герои в первый раз в жизни в руки меч взяли, глупо с них требовать умение фехтовать на уровне олимпийских призёров. А в полном провале с исполнителем главной роли. Нет, брать бодибилдеров это была нормальная практика, даже если актёрских способностей у них кот наплакал, но если при этом ещё и харизма на полном нуле - тут уж ничего не поделаешь. Если Конан от Арни был эпичен, суров и обаятелен, если близнецы Пол из Братьев-варваров веселили на каждом шагу, то Сэм Паско - не просто картонка - он даже неприязнь внушает, болеть за него, тревожиться и вообще желать ему победы абсолютно не хочется.
Впрочем, не хочется болеть и за антагониста, но не потому, что он вышел столь же безликим и картонным, как раз наоборот. Нет, герой Джорджа Истмена не был из той когорты злодеев, которые внушают симпатию и втайне желаешь им победы - как раз наоборот он был отвратителен, собрав при этом практически все придуманные на тот момент злодейские штампы. Хм, а выдавать длиннющий монолог перед тем, как героя спасут в распоследний момент в те годы уже был набившим оскомину штампом или это чуток позже стало мейнстримом? Ну хорошо, что хоть этого нет. Хотя, был ли он настоящим злодеем? Скорее марионеткой в других руках, что, кстати, несомненный плюс - уж очень ваш покорный автор любит, когда за главным антагонистом скрывается ещё один, правда жаль, что истинные цели так и не были раскрыты.
Ну и что же у нас в итоге? А очень и очень средний фильм на один раз. Эх, нормальный бы актёр на главную роль и побольше бы юмора, а то весь фильм на жутко серьёзных и пафосных щах - и могло бы быть очень даже неплохо. Но с тем, что вышло только
4 из 10
Надеюсь, на съёмках ни одна зверушка не пострадала