Американка-идеалистка оказывается в Китае, где судьба ее сводит с влиятельным генералом Йеном. В итоге получаются весьма интересные диалоги, связанные с принципиальными различиями в мировосприятии.
Она уверена в том, что Китай отстает на несколько тысячелетий, а он воспитан и благороден. Йен верит в себя, равно как и во все то, что его окружает.
Фрэнк Капра снял весьма прямолинейную историю про встречу могущественного китайского генерала и идеалистичной американки. Думаю, что режиссер осмысленно поставил на интерьеры - изысканность обстановки впечатляет. Фильм буквально пронизан восточными тонами.
Исполнительница главной роли Барбара Стэнвик не сделала ничего особенного. Уверен, что так, как сыграла она - способны были сыграть многие. В то же время, ее звездный статус в совокупности в со средней игрой - ничего не ухудшили (даже Бриджит Нильсен).
К тому же, все внимание привлек к себе загримированный в генерала Йена до неузнаваемости Нильс Астер.
Впрочем, фильм получился как мне кажется очень слабый. Дело в том, что Капра концентрировал свое внимание на форме (китайские интерьеры, мудрые изречения, чайные церемонии), в то время как истории не хватает восточной лирики. У Капры получился приятный романтический эпизод из жизни американки, а сюжет предполагал тонкую притчу о любви.
Цитата фильма: Завоевание женщины или завоевание провинции - какая разница?
В итоге: экзотический фильм, который, как я полагаю, стал предвестником многочисленных версий мюзикла 'Король и Я'. Фрэнк Капра сделал ставку на звездную Барбару Стэнвик (которая, как мне кажется ничего особенного не сделала) и чрезмерно загримированного Нильса Астера. В красивых восточных интерьерах резиденции генерала Йена потерялось послевкусие тонкой восточной притчи.
Относительно высокий бал - просто за вклад в историю кино (в данном случае - визуальный)
6 из 10