Посмотрев данное 'произведение', удивляешься: как вообще до такого можно было додуматься?!
Сказка не сказка, ужасы не ужасы, ничего определенного, как, в прочем, и весь фильм. Я честно пыталась уследить за сюжетным ходом, но, по-моему, следить там особо не за чем - сюжета просто нет! Сложилось такое впечатление, что где-то за кадром, между героями развиваются отношения, но нам, простым смертным зрителям не удосужились их показать. Поэтому, когда одна сцена неожиданно перескакивает на другую, казалось бы, абсолютно не связанную с предыдущей, ты сидишь и гадаешь: откуда это все взялось и как сюжет вообще занесло в эту сторону.
Наличие смысла и морали в фильмах, пока еще никто не отменял, что видимо абсолютно забыли создатели данного фильма. Если ты научился писать - это не значит, что из тебя выйдет хороший сценарист, а если ты громко и четко произносишь 'Мотор!' - не значит, что кресло режиссера тебе обеспеченно. Но видимо и это создатели фильма упустили из виду.
Про игру актеров-детей принято говорить или хорошо, или ничего, поэтому я промолчу.
В итоге получается бессюжетная, бессмысленная картина, которая будет мало интересна, как для детей, так, и для взрослых. Данную вещь можно отнести к разряду фильмов, когда, видя название, многого ожидаешь, на 20-ой минуте зеваешь, на 40-ой окончательно разочаровываешься, а после финальных титров думаешь: «И, что это было?».
Только что посмотрел это так сказать «творение». Что тут сказать? Не люблю критиковать, но тут просто не смог удержаться. Даже несмотря на то, что фильм вроде как детский, а может именно поэтому, но я решил написать о нём несколько строчек.
Задумка, хоть и не оригинальная (но сейчас это сплошь и рядом, поэтому ничего страшного я в этом не вижу), но из неё могло получится что-нибудь стоящее, другое дело - реализация. Это просто кошмар какой-то. Не буду сильно критиковать актёров, игравших школьников, всё-таки они ещё совсем дети, но у меня сложилось такое впечатление, что их кто-то заставил играть в этом фильме. Именно заставил, пригрозив оставить без сладкого, или каким-то другим образом. На протяжении всего фильма я не увидел в их исполнении почти никаких эмоций, как будто все они просто отбывали номер. Но опять повторюсь, - я их ни сколько в этом не виню. Тут скорее вопросы к режиссёру.
Что касается их более опытных коллег, то они наоборот, слишком уж 'вжились ' в свои роли, отчего всё это выглядело достаточно фальшиво.
Спецэффекты в этой картине почти отсутствуют, а по мне – лучше бы их вовсе не было. В принципе, на 2 миллиона евро особо с этим делом не развернёшься, но потратить их можно было бы и более разумно.
Отдельная благодарность авторам дублирующего текста. Получилось очень забавное кино о мальчике Вове, и прочих ребятах со славянскими именами. Я, конечно, понимаю, что их настоящие имена труднопроизносимые и, в общем-то, нет никакой разницы, как их зовут, но так можно и до абсурда дойти. Меня всё это заинтересовало настолько, что я даже решил титры посмотреть. Может и вправду у них там диаспора какая-то!
P. S. надеюсь, что мечта Вовы, или как там его, так и останется мечтой, и он не станет писателем. И без него есть, кому писать подобные «шедевры»…
А я всего-то и хотела – посмотреть какой-нибудь волшебный и сказочный фильм про детей, чтобы на время отвлечься от лент жанра ужасы, кои очень люблю. Расслабиться, так сказать. Но в итоге разочаровалась так, как не разочаровывалась уже давно.
История довольно любопытна сама по себе, и, прочтя синопсис, показалось, что Питер Койперс снимет если и не шедевр, то хотя бы более или менее добротную картину про детей, на что зрители и надеялись. И дело даже не в том, что фильм исключительно для детей и, якобы, взрослые в нем ничего не поймут, посчитав сие творение мусором, просто есть детские фильмы, которые могут даже для взрослых стать шедевром. Очевидно, «Мальчик-оборотень…» не из их числа.
Первое, что сразу бросается в глаза: по каким-то неведомым причинам все персонажи далекого государства Нидерланды, в русском дубляже получили весьма странные для полного осмысления ленты имена: к примеру, главного героя зовут ни много, ни мало – Вова. Я поначалу думала, что в Нидерландах тоже есть такое имя, но когда позже одноклассника Вовы назвали Колей, сомнений не осталось – имена у мальчиков русские! Понять, с какой целью это все было сделано, невозможно - ведь ничего хорошего ленте это дает.
То, что Люцифер разгуливает по земле и превращает истории каких-то мальчиков в реальные события – ход, конечно, оригинальный, только вот так до конца и не понятно – зачем он это делает и какая от всего этого ему выгода? Или он просто, словно волонтер, решил, наконец-то, стать полезным обществу, без всяких корыстных целей, но, не поменяв привычки? Верится с трудом. Впрочем, не берусь утверждать и оставляю все на совести создателей.
Картина, если честно, смотрится весьма вяло. Обстоятельство, выяснившееся примерно к половине фильма, что Вова – оборотень, не подкрепляется абсолютно ничем, более того – в дальнейшем развитии событий это не сыграет почти никакой роли. До конца остается невыясненным вопрос с матерью и отцом мальчика - так они действительно нашли его где-то в лесу или все же являлись ему настоящими родителями? Кстати, их образы (с поистине незабываемыми именами – Вера и Сократ) выглядели настолько отталкивающими, что мне остается только гадать, как к подобным персонажам отнесется маленький зритель. Надеюсь, он не начнет воспринимать своих маму и папу такими же глупыми и лишенными хоть каких-то мозгов.
Хватает тут и своих «лишних» эпизодов, по-моему. Очевидно, образ Коли – смелого мальчика на словах, пытались изобразить не более как жалким, а потому, когда Граф Влапоно поймал-таки школьника и попытался его укусить, мальчик неожиданно… как выражается сам Граф, «намочил штанишки». Это вообще с какой целью включили? Позже испуганный Коля даже выпускает газы (понятно – откуда), что так же не вносит никакой ясности в ситуацию, кроме легкого недоумения и вопроса – зачем? Может быть, создатели посчитали, что детям станет смешно? Сомнительно.
Всего, конечно, не опишешь, да и ни к чему это. Фильм явно – полный провал, смотреть который не стоит ни детям, ни взрослым. Он не несет в себе ни капли интереса, и способен только зря загубить полтора часа вашего времени. Лента того не стоит. Самое печальное, что мораль тут имеется, да только преподнесена она в какой-то жалкой форме. Жаль.
Что можно подумать, услышав название фильма «Мальчик-оборотень и волшебный автобус»? Что нас ждет детское фэнтези с элементами хоррора. На деле получаем низкопробное низкобюджетное бездарное зрелище.
Задумка фильма сама по себе не плохая. Но полноценной интересной истории создать так и не получилось. В самом начале нам сообщают, что фильм снят по книге… Интересно, насколько сценарий отошел от литературного источника? И отошел ли???
Но это не главное. Мы оцениваем собственно кино. А кино по уровню можно сравнить разве что с детским утренником. Хотя на утренник 2 с лишним млн евро не потратили бы.
Главные герои здесь дети. И они играют ужасно. Если хотите посмотреть на отвратительную детскую игру, можете смело выбирать этот фильм. Взрослые, к слову, играют еще хуже детей. Так что можете себе представить какое «вдохновляющее» зрелище вас ждет.
Жанр, в котором снималась данная картина, предполагает наличие хоть каких-нибудь спецэффектов. Но они в данном фильме представлены на уровне, как уже упоминалось выше, детского утренника.
В общем, история представлена бездарно. Фильм ничто не спасает и не вытягивает. Абсолютно не за что зацепиться и не за что похвалить. Если же вы все-таки рискнете посмотреть данный фильм, то проведете это время, зевая от скуки. Потратьте его лучше на что-то более достойное.
Прежде чем начать смотреть фильм, ознакомилась с отзывами, что выше. 'Я честно пыталась уследить за сюжетным ходом, но, по-моему, следить там особо не за чем — сюжета просто нет!' Послушалась, на сюжет закрыла глаза - смотрела на детали, атмосферку, декорации, 'эффекты'... и они мне понравились! Да, все по-детски, но для этого, для детского уровня все довольно неплохо.
Неясно мне только, почему 'наши' решили, что Вова, Коля и Лора звучат убедительнее, чем Оннофал, Джино и Ислора. Непривычно конечно для русского уха, но по-моему это все же лучше, чем Владимир Сократович.
Данное творение надо смотреть исключительно с хорошим настроением, ибо только тогда можно увидеть массу смешных моментов, в ином случае вы только потратите свое время.
Хороший детский фильм-ужастик. Именно детский! Для тех, кому от 8 (такое ограничение в титрах прописано) до 12. Немного наивно, местами простовато, кое-где смешно и забавно. Но детям обычно больше и не надо, чтобы немного испугаться.
Потрясло отношение наших локализаторов к именам героев: их зачем-то переделали на русские. Так имя главного героя изменилось с Onnoval на Вова. Очень странный подход.
Давно, еще где-то в 2007 году, мне этот фильм чем-то даже нравился, ведь тогда я сама была ровесницей его героев.
Вообще, 'Мальчик-оборотень' это сугубо детское кино с элементами ужастика а-ля 'Черная рука из второго подъезда', взрослым данный фильм, разумеется, покажется наивным и ни капельки не страшным, скорее смешным - взять хотя бы сцену, когда Коля от ужаса перед предстоящей пыткой мочится себе в штаны, а вампир-экскурсовод при этом зажимает нос и возмущается. Собственно говоря, даже в детстве мне казался зловещим лишь приход Ферлюци (хотя я так и не поняла почему Дьявол похож на статую монаха) и музыка в том моменте, где Вова собирает необходимые для поездки вещи.
Вообще, как уже писали, странно, что главным героям фильма в переводе дали русские имена: Вова, Коля, Вера... Даже Лору изначально звали иначе, почему им не оставили имена оригинала? Чтобы детям было лучше понятнее? Все равно странно.
Однако, несмотря на подобные недостатки, фильм все же несет в себе мораль, например такую, что ребенка нужно не только кормить, одевать и пр. - о нем нужно еще и думать. А также не стоит обижать других, если они чем-то тебе не нравятся, это может закончиться не слишком хорошо для обоих.
Таким образом, 'Мальчик-оборотень и волшебный автобус' это не более чем детское кино-страшилка, где больше забавного, нежели страшного, исключая разве что вампирессу Урсулу - вот она действительно похожа на невесту Дракулы, смутило только ее превращение в белую кошку, ведь белый - это символ чистоты и невинности. В остальном же большего особо сказать нечего, рецензия нейтральная поскольку для своей аудитории (дети 10-12 лет) фильм вполне смотрителен.
Когда я была ребенком родители 'доставали' мне билеты на 'Елки' в районные дворцы культуры, где самодеятельные Деды Морозы, Снегурочки, Бабы Ёги и прочая нечесть разыгрывала предо мной дешевенькое представление. Я до сих пор так и не призналась родителям, что подобные мероприятия были мне важны только одним местом - подарком (маленькая упаковка вафель, набор карамелек, разбавленный пяточком шоколадных конфет, мандаринка или яблочко - как повезет). Само действо всегда вызывало мне самые негативные чувства. Все всем - декорациях, игре актеров, сценарии - чувствовалась фальш. К третьему дню просмотра 'Мальчик - оборотень и волшебный автобус' (к концу мне стало казаться, что это какой-то хитрый сериал, а не фильм на полтора часа) мне вспомнились именно эти детские 'Елки'.
Я честно уважаю европейское кино. Это всегда определенный стайл, лиричность и духовность. Гораздо меньше я уважаю жанр трэша. Тем не менее есть неплохие примеры этого жанра в ужасах, комедиях и даже где-то читала про драмы (в принципе, бразильские сериалы к ним можно смело отнести). Но чтобы детский фильм европейского производства был трэшнячком - это какое-то новое слово в кинематографе. И не побоюсь даже предположить, что слово это матерное. Так и представляю молодую семью, чье чадо жадно тянуло ручки к диску с этим фильмом. И вот вся семья вечером садится его смотреть, в предвкушении чего-то среднего между очередной серией эпопеи про 'Гарри Поттера' и каких-нибудь 'Хроник Нарнии'. И тут они видят такое... Лесли Нильсен с 'Дракула: мертвый и довольный' на фоне этого киносоздания выглядит поистине шедеврально.
Очень хочет моя добрая душа назвать хоть одну положительную черту, оправдывающую само создание 'Мальчик - оборотень и волшебный автобус'. Все как-то дешево в нем и ненатурально. Совершенно тупой, даже я бы сказала, глупый, сценарий. Особенно порадовало как скачет фантазия сказочника: от ужасов в стиле страшилок, рассказываемых по ночам в летних лагерях, к социальным проблемам типа духовного сиротства. Никакая игра актеров. Отсутствие харизмы - видимо этим признаком руководствовались люди, отбиравшие исполнителей главных ролей. Сплошная серость и скука. Но все же настаиваю, что самое унылое в фильме декорации, костюмы и грим. Очень похожие вещи продаются у нас в любом супермаркете в канун Дня Всех Святых. Я искренне верю, что снять хорошее кино можно и за копейки (вот 'Догвилль' - тысяча рублей, а все остальное фантазия, дешево, но какой эффект... гонорары Кидман и компании не считаются). Здесь же была открытая транжиристость - половину персонажей можно смело выкинуть за ненадобностью.
Как-то меня печалит современный детский кинематограф. Я думала, что после 'Книги мастеров' и 'Алисы в стране чудес' ему падать уже некуда. Но данный фильм - это верх безвкусицы, на которую жаль потратить деньги и время. Когда я ходила на 'Елки', мне в качестве бонуса хотя бы предоставлялся подарок с вкусняшками... Где мой подарок за просмотр этого трэшняка?
«Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк… Р-р-р!!!»
Фильм 'Мальчик-оборотень и волшебный автобус' я посмотрел уже относительно давно, но так как такие ощущения так просто не испаряются, то помню всё даже сейчас и готов как на духу выложить всё о своих тогдашних впечатлениях.
Понятно, что от фильма с таким названием я ужасов особо и не ждал, скорее мрачноватой сумеречной сказки про 'попавшего в переплет к адскому вурдалаку и ведьмаку' маленькому мальчику. Однако сказка-то воистину оказалась ужасной, так что в процессе просмотра моё мнение менялось всё больше... И больше...
Сразу скажу- я не помню был ли в моей версии кинофильма мальчик Вова, девочка Даша и иже с ними (Оннофал звучит тоже ну очень неплохо, а главное в атмосферу вписывается почти так же, как и Вова, особенно для русскоговорящего зрителя). Тем не менее я прекрасно запомнил то, что уже на десятой минуте 'страшной волшебной сказки', за которую я отважно уселся после полуночи (очевидно, чтобы усугубить 'эффект' и жути нагнать на себя), мне пришлось сдерживаться, чтобы не рассмеяться в голос. Надо заметить, что смех был скорее истерический, потому что каких-либо смешных шуток я в фильме не заметил, зато в полной мере прочувствовал весь этот царящий на экране на протяжение 96 минут театр абсурда, подогреваемый весьма подозрительным переводом (особенно это касается первой половины фильма). И дело даже не в том, что главный герой со своей каменно-равнодушной миной на лице периодически верещал отмороженным голосом нечто вроде: 'Ах, девочка моя, спасайся за тем углом спрятался коварный призрак! Ах, мы все умрем! Ах, нам надо найти волшебный автобус! Я сильный!'... Главное то, что, даже если сделать скидку на то, что фильм детский и рассчитан исключительно на детей, он объективно снят очень странно и дёргано... Ба-бах- экскурсия на автобусе (туман сгущается, зловещая музыка, и вот уже вокруг какие-то дебри и понятно, что достопримечательности детишкам здесь искать явно не место). Ба-бах- таинственный замок, а в нём страшный злодей. И вдруг раз, мальчик-оборотень, книга- волшебная и с её помощью можно как-то вурдалака остановить. Сказано- сделано. Finito la commedia.
Понятно, что детям, а может быть и просто непривередливым зрителям ничего больше и не надо, но вкупе с озвучкой и актёреской игрой это всё начинает самым естественным образом напоминать какой-то фарс, причём не случайный, а затеянный специально, чтобы дать народу 'поглумиться' и подумать, что раз всё настолько 'странно', то это так, наверное, и должно быть... Вполне возможно, что этот, да пускай немного избитый сюжет про 'чудесного мальчика', мог бы и обратиться во что-нибудь путное на выходе, хоть бы и в очередную сказочку-ужастик, но этого не произошло- слишком наигранно и неслаженно как-то.
Однако есть ведь и светлые моменты: во-первых, если кино про 'волшебный автобус' внезапно попадётся Вам под настроение, то возможно Вы даже и получите удовольствие от всего творящегося на экране, вплоть до непристойного хохота (особенно в компании 'заранее настроившихся' друзей- одному во время просмотра лучше не оставаться- можно загрустить).
Во-вторых, фильм, конечно, должен понравиться всем, кто действительно знает чего хочет и является отчаянным любителем именно такого жанра 'ужасного фарса'.
В-третьих, проходить мимо не стоит тем, кому просто по душе маленькие да удаленькие 'мальчики-оборотни', которым в принципе и играть не требуется- они и так милые.
P.S. Не хочется проводить такую параллель, однако в последней сцене фильма 'мальчик-оборотень' нешуточно смахивает на своего косматого коллегу из 'Сумерек' и в какой-нибудь пятой-шестой части вполне мог бы сойти за его сына или, чего доброго, внука. Брутально. Но это так, лирическое отступление, а за фильм:
Когда я смотрел этот фильм, мне было показалось, что его создатели вдохновлялись фильмом 'Супер 8'. Проверив, когда что снималось, я подумал, что не удивлюсь, если узнаю, что всё было наоборот.
'Супер 8' - это тот фильм, который сняли бы его герои, если бы сами снимали фильм не о вампирах. А ещё точнее - тот фильм, который они сочинили бы, мечтая увидеть 'крутой' фильм о космическом пришельце. Или даже - те фантазии, которые вертятся в голове у персонажей фильма, после того, как они что-то такое смотрели и, конечно, воображали себя в такой истории.
Так и 'Волшебный автобус' - по замыслу - тот фильм ужасов, который вообразили бы его персонажи. Замысел интересный, но...
Но у него совершенно не выдержан тон. Мало того, что его 'ужасные' части - в Парке - слишком затянуты, сюжет просто дыряв. Для начала: то, что главный герой (в русской озвучке Вова; в оригинале, очевидно, какое-то аналогичное сокращение голландского имени) - оборотень, притянуто за уши. Дети пробираются в Замок по целой полосе препятствий, родители Вовы - не зная дороги! - подъезжают на машине...
Жалко - замысел-то хороший. И актёры симпатичные. Но - над сценарием больше думать надо...