Оценивая фильм, следует помнить, что почти все фильмы о кино, его закулисах, ссорах режиссеров-актеров-продюсеров бывают удачными и сама тема, в общем благодатная. Второе, о чем следует помнить, что к моменту выхода фильма Минелли уже были и 'Гражданин Кейн' и 'Сансет Бульвар', сравнительно с которыми 'Злые' выглядит и проще и схематичнее и более 'голливудским'. Трудно придумать более нессоответствующее содержанию фильма наименование: сюжет сконцентрирован вокруг личности продюсера, в фильме нет уж прямо обилия 'злых'( собственно, ни одного), ни 'красивых'(суть образа Ланы Тернер не держится на ее красоте). В принципе при 'противоречивости' образа, созданного Дугласом, фильм вполне себе апология американскому продюсеру, его напористости, умению 'решать проблемы', мотивировать людей. В достаточно схематичном сценарии уже заложены все достоинства фильма - именно продюсерского: и у Минелли есть фильмы получше и Керк с Ланой ничего выдающегося в плане игры не показали. Смотрится легко, глаз не зацепляется на отдельные сцены.
В 1950 году Парамаунд Пикчерс даёт добро на выход в свет революционной картины Билли Уалдера 'Бульвар Сансет', открывающую не совсем 'красивые шкафы' Голливуда. (я уже как-то писал об этом гениальном фильме, да и речь сейчас совершенно не о нём).
И как ни странно в 1952 от угасающей MGM выходит менее гениальная и менее драматичная, но при этом более персонализированная картина Винсента Миннелли 'Злые и Красивые' (1952).
Фильм уже сильно пахнет современными реалиями Голливуда, пропитанный искусственным драматизмом, ярко выраженной попсовитостью и некой совершенно размытой основой.
Но при всех его недостатках можно выделить и плюсы. Все герои в 'Злых и Красивых' более чем реальны и легко идентифицируются. Вот, что предлагает Rинопоиск на этот счёт:
'Персонаж Ланы Тернер легко идентифицировать с Дианой Бэрримор, а Дика Пауэлла (1904-1963) — с писателем Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом, чей роман с Голливудом закончился горько.'
Я бы, естественно, добавил историю с фильмом 'Люди кошки', ибо она более чем реальна. Одна из немногих картин класса Б, которая не только взорвала кассу при мизерных затратах, но и вошла в историю кино.
Истории с режиссёрами, так же напоминают истории с реальным режиссёрами Голливуда. Только в реальности финалы совершенно иные. Был такой великий продюсер с MGM который чрезмерно участвовал в процессе съемок и сильно мешал режиссёру своими советами(из картины в картину) и режиссёр покинул очередной проект с диким скандалом(потом правда долго не мог взять не один проект) и продюсер успешно, самостоятельно доснял фильм(речь идёт о вестерне, но я не могу вспомнить не продюсера ни режиссёра).
Как бы размыта и искусственна не казалась драматургия в этом фильме, до конца досмотреть всё же стоит, хотя конец предсказуем и узнаваем с первых 10ти минут фильма.
В общем, довольно не известная, но при этом не плохая, хотя и совершенно попсовая, картина класса Б, рассказывающая реальную историю о 'бэкстэйдже' Голливуда класса Б и о системе Голливуда в целом.