К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Молодой человек по имени Хироси попадает в аварию и на время теряет память. В аварии погибла его девушка. Придя в себя, Хироси идет в медицинский колледж продолжать обучение. Там во время практических занятий он препарирует девушку, которой оказывается его возлюбленная, завещавшая свое тело науке. Пока ее плоть мельчает под его ножом, Хироси вспоминает время, проведенное с нею.

Цукамото снял 'Витал' в своей фирменной манере, для которой характерен отказ что-либо подробно объяснять зрителю. Сюжет его работы очень несложен, но подается в несколько неприятной нелинейной форме, когда утрачивается даже самая элементарная связность событий. Этот прием, иногда используемый для создания видимости скрытого в рассказе глубокого измерения, у Цукамото, разумеется, не выглядит любительским или проходным. Этот режиссер является признанным мастером японского авторского кино, поэтому его в дешевизне избираемых средств не обвинишь. Зато его можно обвинить в другом - в тотальной невнятности сюжетного каркаса. Тяга к изображению потаенных областей человеческой психики у него не получает огранки. Как следствие фильм превращается в одну затяжную панораму бессознательного, до конца понятную только тому, кто сам это переживает, а вовсе не зрителю у экрана.

Цукамото снял свою картину в депрессивных тонах. Все пронизано синеватым цветом древнего кафеля патологоанатомических помещений. Показано препарирование тел и натуралистические анатомические зарисовки, которые делает Хироси. Несомненно, что этот фильм, озаглавленный как 'Витал' или 'Жизненная сила', требует парадоксального восприятия, коль скоро речь здесь идет по большей части о смерти. Цукамото словно разделил тело и душу девушки Хироси. Тело показано унизительно материалистически, как бесхозная вещь на операционном столе, которой посредством расчленения пытаются придать ценность. Душа же живет отдельно от тела в воспоминаниях Хироси, где предается почти дионисийским мистериям. Вообще танец, судя по всему, очень важен для художественного видения режиссера. В нем он видит путь к освобождению человека. Но, обращаясь к темам любви и смерти, он не делает конкретных смысловых высказываний, оставаясь на территории чисто визуального выражения мрака человеческой судьбы после смерти и одновременно ее счастья, которое становится бессмертным в воспоминаниях других.

6 из 10

06 июля 2015 | 06:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: