К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Этим летом» представляет собой историю становления – довольно банальное произведение в немного заскорузлом на сегодняшний день жанре. Как правило, эти комедийные драмы повествуют буквально об одном и том же, а «Этим летом» на первый взгляд выгодно отличается от однообразных баек о достижении совершеннолетия: действие в нём происходит в относительной современности, что вроде как поднимает проблемы и нынешней молодежи, а во-вторых сценарий представлен женской точкой зрения. Так-то оно и есть, и проблемы американских подростков 15 лет назад, чего греха таить, слабо отличаются от бед их русских «духовных братьев» в наши дни. Сценарист-режиссер Бекка Глисон отошла от только зарождающейся цифровой эпохи и её влияния на подрастающее поколения в своем «Лете 2003» и сосредоточилась на автобиографической истории: нетрудно догадаться, учитывая глубину некоторых моментов сюжета, какие из них были взяты из реальной жизни, ведь эти пронзительные эпизоды невероятно сильно диссонируют с надуманным и резким повествованием. Такое ощущение, что в попытках добавить юмора и кинематографических штрихов, история уходит зачастую куда-то не туда.

Итак, девушка Джейми начинает наслаждаться летними каникулами и внезапно её бабушка Дотти умирает. Престарелая женщина скончалась, что называется, со скандалом: перед смертью она стала раскрывать различные семейные тайны. Откровения бабушки, ну, в какой-то степени повлияли на юную Джейми, она задумалась о жизни в целом, решила ценить момент… и сделать лето 2003 года сексуально заряженным, потеряв, наконец, девственность. «Перчинку» добавляет и тот факт, что девушка влюбляется в «запретный плод» – в молодого человека, готовящегося принять сан священника.

По большому счету «Этим летом» рассказывается самой Джейми, которая приглашает зрителей в свои интимные мысли, комментируя за кадром происходящее и строя историю таким образом, что она становится действительно похожа на чьи-то воспоминания. Воспоминания, вроде как, приятные: первый секс, его последствия, обрамляющий этот опыт бэкграунд и, само собой, новые осложнения, наступающие после. Всё это в совокупности работает, особенно с учетом замешательства в безумной семейке Джейми, но в целом подсюжеты имеют тенденцию отвлекать от сексуальной одиссеи девочки-подростка. Здесь найдется место и кризису сексуальной ориентации одного из персонажей, и поиск главой семьи своего настоящего отца и т.п. Это не очень убедительно, особенно на фоне проблем главной героини: от страха публичного выступления до непринятия родителями. Иными словами, центральная личность истории 'Этого лета' проработана в разы лучше, чем окружающая её кинематографическая действительность, что в итоге заставляет воспринимать Джейми как реального человека, оказавшемся в каком-то дурном ситкоме.

Большая часть материала, особенно посвященного внутреннему миру Джейми и подростковому духу, имеет кредит доверия. «Этим летом» местами универсален, касается, можно сказать, и женщин, и мужчин, потому что давление родителями на подростка и его стремление к сексуальной инициации – проблемы всех молодых людей. Однако «Этим летом», на деле, резко от этого отходит, опять же, в угоду вышеназванных сюжетов. Ценная перспектива упущена и напрашивается сразу сравнение с «Леди Бёрд», хотя фильмы имеют разные тона. Фильм Греты Гервиг был более точен по своему фокусу и сценарий в нём отказался от посторонних наполнителей, из-за чего степень понимания души свободолюбивого подрастающего поколения увеличивается. «Этим летом» же полон какой-то шелухи.

Ностальгическая комедия о достижении совершеннолетия, может быть, и ориентирована на какую-то конкретную аудиторию, но назвать её забавной или хорошо сыгранной, ну, не получается. Здесь найдется место как юмору неуместности и высмеиванию пороков взрослых, так и наблюдениями за жизненными ошибками молодой девушки, однако в совокупности «Этим летом» содержит в себе маловато рациональности и мудрых подходов. Назвать это можно лишь какой-то кинематографической исповедью, четко привязанной к определенному времени и месту, что, в свою очередь, оттеняет элементы фарса, рождая в итоге слабоватую, не особо умную и при этом всё же душевную историю о подростках и для подростков.

5 из 10

04 января 2019 | 19:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: