Продюсер Джейсон Блум практически никогда не рискует большими суммами, потому что по его мнению действительно качественный хоррор можно снять за небольшие деньги и он ничем не будет уступать крупным студийным проектам наподобие 'Заклятия'. Поверив в перспективы 'Паранормального явления' Орена Пели, Блум сделал все, чтобы выстроить на основе оригинального фильма целую франшизу, которая впоследствии обеспечила производственную компанию продюсера немалым доходом и дальнейшими векторами успешного развития. Распределив имеющиеся в его распоряжении немалые средства среди многочисленных подающих надежды новичков, штурмующих Фабрику Грез, Блум буквально заполонил все свободное пространство своими хоррорами, и его формула принесла ощутимые плоды. Поверив в талант Джеймса Вана, снявшего действительно сильные и увлекательные работы наподобие 'Мертвой тишины', незаслуженно провалившейся в прокате, Блум выделил режиссеру миллион долларов на съемки 'Астрала' и это принесло создателям по-настоящему большой куш и перспективы. Не меньшего внимания заслужила и 'Судная ночь', ставшая прибыльной, долгоиграющей франшизой, которая никогда не подводила своих авторов, но в тоже время 'Синистер' Скотта Дерриксона уже ко второй части превратился в посредственный фарс. Но несмотря на спорные моменты некоторых работ, Джейсон Блум никогда не проигрывает, ведь его фильмы по современным меркам стоят копейки и затраты на них можно без проблем покрыть не только в широком прокате, но и в сегменте домашнего видео. И к кому, как не к Блуму, могли обратиться создатели псевдо-документального хоррора 'Виселица' Трэвис Клафф и Крис Лофинг, когда задумали снять свою поделку и обратить на нее внимание всего мира. Рассмотрев в тревожной подростковой истории перспективы, Блум помог с финансированием, доведя бюджет постановки до 100 тысяч долларов, после чего запустил 'Виселицу' в прокат, где та собрала более 40 миллионов долларов. Может быть сумма по меркам компании Blumhause не самая сумасшедшая, но результат был на лицо. Даже слабая критика картины не повлияла на прибыльность, и вот спустя 4 года после премьеры первой части вышел немного неожиданный, хотя нельзя сказать, что совершенно непредсказуемый сиквел.
С легкой руки неизменных творцов 'Виселицы', Трэвиса Клаффа и Криса Лофинга мы снова возвращаемся в те же места, где в 1993 году при необъяснимых обстоятельствах погиб молодой парень по имени Чарли, участвовавший в школьной пьесе 'Виселица'. Пришедшие на выступления очевидцы совершенно не ожидали, что их камера запечатлеет самое настоящее повешение, которое будет отнюдь не постановкой, а реальностью. Словно некая неведомая сила, или же трагическая случайность, решила отнять у юноши жизнь, и с тех пор администрация школы не спешила возвращать 'Виселицу' на сцену. Тем не менее, спустя 20 лет новое поколение молодых театралов решило разорвать заколдованный круг проклятой пьесы, но и эта попытка, как мы могли видеть, превратилась в форменный кошмар, отчетливо продемонстрировавший его участникам тот факт, что в школе прописалось зло и его не так просто изгнать. Таким образом, потусторонний феномен 'Виселицы' в еще большей степени укрепил жутковатую городскую легенду, от чего к ней было действительно страшно обращаться, не говоря уже о том, чтобы в третий раз попытаться ее разыграть. Однако человеческая храбрость, граничащая с откровенной глупостью, порой не имеет никаких адекватных границ, и вот уже очередная старшеклассница Она (Эма Хорват) решает поиграть со зловещей пьесой и тем самым поднять рейтинг своего канала в интернете. Взяв в руки 'Виселицу' и посчитав, что с ней уж точно ничего не приключится, героиня тем самым навлекает на себя и товарищей проклятие, которое традиционно сложно будет разрушить. Ну а зрители узнают об участниках давнишних и теперешних событий чуточку больше, благодаря чему у теперь уже франшизы 'Виселица' появится своя особая глубина и мифология.
С художественной и смысловой точки зрения было совершенно необязательно снимать вторую часть 'Виселицы', потому что первая довольно объемно рассказала нам обо всем, что происходило в школе, а те нюансы, которые остались за пределами видимости камеры, вполне можно было бы оставить на откуп нашему с вами воображению. И тем не менее сиквел состоялся, и вопреки определенному скепсису, он оказался вполне себе неплохим. На этот раз неизменный режиссерский дуэт свел к минимуму использование съемки от первого лица, так как мода на подобную методику начала разительно сдавать позиции, да и вовсе необязательно постоянно использовать документальную камеру для того, чтобы скрыть недостаток бюджета и попутно вызывать у зрителей чувство, будто все, что представлено на экране, происходило в реальности. Подобное могло сработать во времена первого 'Паранормального явления', но не спустя более, чем десятилетие, когда аудитория стала на порядок более искушенной. Смена визуального настроя пошла второй 'Виселице' только на пользу, от чего мы сможем как следует рассмотреть все детали и в действительности увидеть куда больше, чем ранее. Хотя необходимо признать, что характеры персонажей вновь оказались схематичными и ни на какие драматические откровения рассчитывать не стоит. Это было проблемой как первого фильма, так и сиквела, хотя нельзя сказать, что образы совсем загубленные. Просто они слишком стандартные, тогда как хоть иногда хочется чего-то особенного.
Также необходимо отметить, что количество пугающих сцен 'Виселицы 2' уменьшено в сравнении с оригиналом, тогда как на их место пришел куда более тщательно проработанный детективный сюжет, а также некоторые элементы фантастического жанра. Режиссерам пришлось расширять собственную историю всеми доступными методами, чтобы их не обвиняли в повторении пройденного материала. Теперь они играют с временными скачками и порталами, перемещениями предметов в реальности и прочими моментами, которые заставляют более внимательно следить за ходом повествования, дабы не утратить логическую нить. Конечно, отчасти 'Виселица 2' выглядит фарсом, особенно в сравнении с простоватым, но атмосферным первым фильмом, но все же было интересно посмотреть, каким образом в сиквеле заиграет свежими красками история многострадального Чарли, и отобразятся ли события, случившиеся с героями прошлой части, в данном мистическом приключении. Конечно, далеко не все ожидания были в полной мере оправданы. Многое из того, что выдумали авторы, откровенно абсурдно, но перед просмотром необходимо для себя понять, что это более не тот хоррор, каким был. Это уже целая смесь жанров, продолжающая творческие эксперименты авторов, стимулируемые непосредственно самим Джейсоном Блумом вот уже который год.
В итоге хочу сказать, что вторая 'Виселица' была совершенно необязательной, и тем не менее она все-таки состоялась, и это необходимо признать, как полностью состоявшийся факт. Фильм опирается на события оригинала, но его можно посмотреть и в отрыве от него, никакой беды в этом не будет совершенно. А помимо хоррора мы теперь имеем также и триллер, детектив и фантастику. Может быть это небольшой перебор, однако гораздо лучше, когда история развивается, а не стоит на одном месте.
Первая «Виселица» была слабенькой псевдодокументальной картиной, которая запомнилась лишь тем, что озолотила своих создателей, окупившись более чем в 400 раз. Вторая часть отошла от концепции найденной плёнки, и это пошло ей на пользу. Итак, давайте посмотрим, что же дуэт режиссеров смог показать нам в продолжении.
Сюжет продолжает историю призрака, известного как «Висельник». Судя по всему, ему очень понравился вкус убийств в первом фильме, и тут он стал массовым явлением, убивающим всех, кто осмелится его вызвать. А вызвать его, как оказалось совсем не сложно, надо всего лишь прочитать пьесу, по которой был тот самый злосчастный спектакль. Кроме того, он стал известен, благодаря интернету, и теперь даже появился челлендж по его вызову на камеру.
Главная героиня, скромная девушка Ауна, мечтающая стать звездой ютюба и великой актрисой. Волей случая, она узнаёт про знаменитого в интернете призрака, и с тех пор её жизнь резко меняется. Причём, поначалу это приносит ей популярность, но за всё надо платить, и расплата не заставит долго себя ждать.
Кто бы, что не говорил, но мне очень понравилась актёрская игра Эмы Хорват. Её героиня получилась очень живой и запоминающейся. За ней действительно начинаешь переживать. А вот остальные актёры особо не запомнились, кто-то был лучше, кто-то хуже, но с игрой Эмы никто из них и рядом не стоял. Кстати, здесь ненадолго появляется героиня первой части, дочь того самого Чарли. Симпатичная актриса, и её роль тоже довольно яркая, хоть и очень короткая.
Понравились и спецэффекты, которые в отличие от первого фильма, тут получились действительно пугающими. Не обошлось и без приевшихся резких моментов, но тут они не настолько громкие, как зачастую бывает в подобных картинах. Добавим сюда и хорошо подобранную музыку, которая отлично нагнетает обстановку, что создаёт действительно жуткую атмосферу, которая держится на протяжении всего экранного времени. Коль уж упомянул музыку, отмечу и финальный саундтрек, который я с удовольствием добавил в свой плейлист.
Что не понравилось, так это концовка. Дело даже не в том, что она крайне нелогичная, а в том, что она делает нелогичными многие сюжетные моменты. Не стану спойлерить, но отмечу, что тут, так же, как и в первой части, есть неожиданный поворот в самом конце. И здесь он действительно неожиданный, хотя у меня он вызвал лишь недоумение.
В общем, продолжение получилось куда ярче оригинала. В первую очередь по спецэффектам, которые реально страшные, а это главный плюс любого ужастика. Но недостатки в сюжете, особенно в концовке, сильно портят общее впечатление. Тем не менее, фильм мне понравился, и на один раз, он вполне сгодится.