Два школьных друга Дейл МакКьюсик и Ник Фриша оказались по разные стороны закона. Дейл стал наркодилером, но завязал, а Ник служит в управлении по борьбе с наркотиками. ФБР хочет использовать МакКьюсика для поимки наркобарона Карлоса, который приезжает из Мексики в США. Отношения между друзьями обостряются до предела еще потому, что оба влюблены в одну и ту же женщину.
Для известного сценариста Роберта Тауна ('Китайский квартал') лента стала второй режиссерский работой. Перед нами смесь мелодрамы и криминального триллера. Но, к сожалению, как режиссер Таун довольно слаб. Большую часть почти двухчасовой картины занимают перепитии внутри довольно кислого любовного треугольника. И вроде актеры подобраны хорошие: Мел Гибсон, Курт Рассел и Мишель Пфайффер, но химии между ними особо не чувствуется, играют они средне, да и лента сильно перегружена довольно унылыми диалогами. Экшена немного и он не впечатляет. Лучше всех из актеров смотрится Рауль Хулиа в роли Карлоса, но его мало. Да операторка Конрада Л. Холла хороша с пейзажами Флориды и такой немного пьянящей и расслабленной атмосферой (номинация на 'Оскар').
Довольно унылая криминальная мелодрама, которая даже при наличии хороших актеров тонет в пучине посредственности.
Многие аналитики и критики постоянно в один голос утверждают о том, насколько сильно изменился современный кинематограф. При этом, постоянно рассуждая о том, эволюционировал ли он, или же наоборот. Таким образом, выделяя примеры ушедших трэндов один из которых был, есть и будет всегда. Так как вне зависимости от качества фильма, отзывов на него, описания сюжета и всего остального, зритель всегда будет заинтригован наличием на экране того или иного артиста первой величины и данный фильм режиссера Роберта Тауна явное тому доказательство.
Так как стоит признать, огромную кассу и зрительскую любовь картине обеспечила нисколько сильная режиссура Роберта Тауна, нисколько лихо закрученная история с любовным треугольником на фоне наркотического бизнеса, а поистине роскошное трио таких великолепных артистов как Мэл Гибсон, Мишель Пфайффер и Курт Рассел, каждый из которых стал уникальным украшением картины. Вместе же, все эти три актера и являются главным залогом успеха данной картины.
Мэлу Гибсону достался малость неподходящий ему образ, но сыграл его Гибсон как всегда на высоком уровне своего мастерства. Не менее ярок и хорош Курт Рассел, которому всегда шли образы обаятельных, харизматичных и пожалуй даже самовлюбленных нарциев, коим и является его экранный персонаж на экране. Невероятно хороша и Мишель Пфайффер, которая в пору своей молодости смотрится на экране в качестве полноценного идеала очень красивой и одновременно с этим умной женщины. Таким образом, трио главных актеров сработалось настолько слаженно, что определить однозначно, кто затмил кого становится крайне сложно. Так как все они одинаково хороши.
Плохо то, что именно роскошный актерский состав делает картине кассу. Чего лишен фильм как с точки зрения режиссуры, так и сюжета. Визуально фильм снят конечно же очень сочно, красочно и красиво. Но вот за всей этой красивой картинкой, увы нет ни уникального подчерка режиссера Роберта Тауна, ни какой либо эмоциональной начинки. Таким образом, представляя фильм в качестве весьма пресного и сдержанного кинематографического произведения, который вопреки своим жанровым показателям, не пытается создать на экране впечатление ни напряженного триллера, ни страстной мелодрамы.
Во многом этому способствует сам сюжет, который как по мне и является основным недостатком данной картины. Персонажи прописаны очень хорошо и безусловно задают огромный потенциал для актеров в их перфоменсе. Тем не менее, сам сюжет развивается очень мутно, скомкано и неоднозначно. Таким образом, уже к середине начинаешь забывать, с чего же начался фильм, о чем он вообще и кто же на самом деле кому друг и кто кого любит. Так как весь фильм держится на постоянной словесной игре 'кошки-мышки', в которой главные герои картины врут друг другу и тем самым создают впечатление весьма скомканного клубка экранных событий.
4 из 10
Пьяный рассвет - это достаточно не редкий пример того, как великолепный звездный актерский состав вытягивает фильм до более ли менее приличной нормы. Так как за исключением великолепных персонажей созданных Мэлом Гибсоном, Куртом Расселом и Мишель Пфайффер, картине увы похвастаться особо не чем. Разве что, весьма своеобразным художественным фильмом, оценит по достоинству который наверно далеко не каждый.
Типичный боевичок, снятый в привычном для того времени стиле. С интригами, забавными шутками, джинсами, катерами, взрывами, приятной блюзовой музыкой на заднем фоне. Это кино рассказывает нам историю мужчины по имени Мак, который вроде как уже завязал с наркобизнесом, но законы этого дела таковы, что просто из этого бизнеса уйти невозможно. Поэтому Маком интересуются и бывшие коллеги по цеху, и полицейские. Кстати, среди и тех, и тех у главного героя есть хорошие друзья, благодаря которым все закончится хэппи эндом.
Роль Мака играет Мэл Гибсон, актер которого я бесконечно уважаю. Это не лучшее его кино, но все же с ролью он справился неплохо. Кстати, персонаж, которого в этом фильме играет Мэл очень похож на молодого Мартина Риггза из «Смертельного оружия».
В фильме также хочется отметить игру Курта Рассела. Сыграл здорово. А вот по поводу Мишель Пфайффер хочется отметить следующее – считаю, что она для этой роли не подходит. Мне кажется, что она чисто внешне не вписалась в свой персонаж, хотя играла, как всегда, замечательно. Честно признаться, никогда не считал Мишель привлекательной и всегда удивлялся, когда некоторые мужчины восхищались ее внешностью.
В целом, фильм смотрится. Он не напрягает, и в его компании можно провести вечер выходного. Однако мне почему-то кажется, что я вряд ли к нему вернусь, чтобы лишний раз пересмотреть. Скорее всего, он сотрется из моей памяти.
Фильм снят в типичной для Голливуда 80-х годов прошлого века манере. На заднем плане всегда играет неизменный саксофон.
Мелл Гибсон и Курт Рассел очень хорошо играют в паре. В последствии они это докажут еще раз: Гибсон в 'Смертельном оружии', Рассел в 'Танго и Кэш'. Оба эти актера достаточно харизматичные, а это для актера очень важный фактор.
Так же очень удачно вписались в фильм Рауль Джулия и Джей Ти Уолш.
Мишель Пфайфер - всегда остается Мишель Пфайфер. Справляется со своей ролью достойно.
Но всё-таки есть моменты, которые не пошли на пользу фильму, с моей точки зрения. Во-первых постельная сцена Гибсона и Пфайфер, считаю была лишней. А так же конец фильма. Сюжет стал не столько запутан, сколько сиял изобилием встреч и моментальных погонь к очередному месту разборки. Уж слишком много перемещений.