К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Похоже, ещё на заре XX века было выяснено, что фильмы эротической направленности воспринимаются с особенной радостью, когда являются ещё и комедиями. Режиссёр Йохан Шварцер не только стал первопроходцем в создании картин категории ню, но и просигналил миру, что и в Австрии рождается своё кино. Правда, очень стыдливое.

За несколько лет до Шварцера уже был снят фильм «Рождение жемчужины», который при помощи движущегося изображения показал нам своего рода репродукцию знаменитой картины Боттичелли «Рождение Венеры». Это, пожалуй, был наиболее известный художественный образ, воспевающий женственность, однако во времена Ренессанса существовала целая категория в среде мастеров ню, которая известна под общим названием 'спящая Венера'. Подобные картины создавали Джорджоне, Тициан, Гойя и Эдуард Мане (нашумевшая «Олимпия»). Решил этот ряд пополнить и Шварцер, который не постеснялся по-настоящему раздеть актрис перед камерой. Прекрасная обнажённая натурщица, возлежащая на белой простыне, действительно похожа на моделей, когда-то позировавших признанным мастерам. Благодаря чёрно-белой плёнке девушка кажется мраморной скульптурой из-за своей неподвижности. От неё действительно невозможно оторвать взгляд.

И тем смешнее выглядит служанка, которая, прибираясь в комнате художника, сначала возмущается тому, как хорошо устроилась натурщица, а затем дразнит и даже пародирует её, раздеваясь и ложась рядом в похожей позе. Поражает невозмутимость натурщицы, которая даже на прикосновение к своей груди не шелохнётся. Видимо, она догадывается, что уже скоро придёт художник и, выпав в осадок от увиденного, выгонит взашей обнаглевшую прислугу. Несмотря на то, что фильм немой, финал вызывает бурный смех. Сложно представить, какими овациями его встречали зрители в 1908 году!

Важно отметить, что тут есть моменты, в которых рушится четвёртая стена, когда раскрепощённая служанка бросает взгляд в камеру и как бы общается с аудиторией. Возможно, это следствие приобретённых привычек за время работы в популярных тогда эротических театрах. Но главное, чем хорош этот фильм – это его красота. Режиссёру удалось передать непорочность гениальных картин Ренессанса, сопоставив их с пошлостью начинающегося столетия. Жаль, что история не сохранила имён актрис, принявших участие в съёмках.

10 из 10

31 декабря 2020 | 22:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: